Давненько я не писал о том, за что так люблю и ценю ремонт кугара - старый хрупкий пластик и резина, которая задубела до состояния старого хрупкого пластика. Для разнообразия сменим интерьер на экстерьер.
Эти прекрасные детали - оконечники задних крыльев, стоят аккурат над фонарями.
Благодаря своей пластиковой природе они не сгнили за 40 лет и внешне выглядят даже неплохо, если не учитывать средней паршивости краску. Однако внутри не всё так радужно.
Если закрыть глаза на колонии хищных пауков с плато Ленг и прочих малоприятных тварей, что в изобилии водятся во внутренних полостях Меркурия, общую тленность фотографии и бытия, можно обратить внимание, что колодцы креплений лопнули.
При том все, и, как правило, в нескольких местах.
В принципе, невелика беда, есть множество способов вылечить подобное место. Странно, но в данном случае я для разнообразия решил прибегнуть не к проверенному клеесодиуму, а к более простому и, одновременно, элегантному методу - подобрать подходящего диаметра металлические трубочки и сделать из них этакие фиксирующие пояски, которые не только стянут место разлома, но и не дадут хрупкому месту ломаться в дальнейшем. А после покраски так вообще будут практически незаметны.
Но эту операцию я произведу чуть позже, а для начала детали нужно очистить от старой краски. Зачем? Да чёрт его знает, на самом деле, было бы у меня ума побольше, я бы их просто заматовал и покрасил поверх. Но будь у меня ума побольше, я бы никогда не влип в эту историю с кугуаром, поэтому я решил попробовать убрать старое лкп.
Пескоструй в данном случае не поможет - деталь кончится быстрее, чем вы успеете сказать "no replacement for displacement". Эксперименты со смывками результатов не дали - всё как с гуся вода. Поэтому я решил замочить эти детали, а также передние филлеры (они же - фартук) в огромном тазу с разведённой щелочью, которую мне любезно предоставил камрад Глухан, заслуженный субуровод Тулы.
Так филлеры выглядели лечебных ванн - запомните их.
Обильно посыпаем щелочью, добавляем теплой воды. Соль и перец по вкусу.
Прошло какое-то время (кажется, от недели до двух, но точно не помню). Пришло время посмотреть, что за великий суп мы там наварили.
Если кто-то захочет повторить эксперимент, советую затянуть ёмкость плёнкой. Во-первых, это уменьшит испарение, во-вторых, снизит шансы умереть от ядовитых паров. Последнее не точно, так как химик из меня так себе, но что-то мне подсказывает, что дышать щелочью не очень полезно для здоровья. Однако у нас не передача Малышевой, поэтому мы возвращаемся к гнили и саморазрушению. Давайте взглянем, что стало с филлерами за это время и остались ли они у меня вообще!
О да, вот это я понимаю - текстура! Наконец-то проявился истинный облик машины - лохмотья краски под цвет кожи мертвеца, трещины и разложение... старик Нургл был бы доволен.
Александрийская мозаика - жалкое подобие этой симфонии тлена. Краска повержена полностью, а вот резиновая основа, что странно, абсолютно равнодушно перенесла столь длительное пребывание в реагенте.
Полчаса с щёткой и шпателем - и обнажилась чёрная резина филлеров...
Или нет?!
Под паутиной трещин едва-едва проступает родной цвет кузова - ранее я писал, что археологические изыскания позволили его определить как кофейный\кирпичный. Ещё около месяца - и он проявился более явно.
К сожалению, никакими способами полностью снять верхний чёрный слой не удалось. Но раз он так прочно сроднился с этой резинкой, то и чёрт с ним - покрасим толстым слоем полиуретановой краски вроде той, что мы использовали для рам и мостов. Она даст нужный цвет, затянет (надеюсь) сколы, неровности и трещины, а в придачу будет достаточно пластична, чтобы не трескаться при деформации и от перепадов температур.
Но что же стало с оконечниками?
С ними вышло забавно. Почему-то на пластике щелочь практически никак не влияла на саму зелёную серебристую краску - но попав под неё через края и сколы, растворяла родную кирпичную, из-за чего верхний слой полностью терял адгезию и отходил огромными пластами.
После отшелушивания:
Еще немного в щелочи - и полностью обнажился слой чёрного грунта.
Он сопротивлялся долго, но в этот момент мне стало не до машины, поэтому они отправились в бассейн с щелочью на без малого полгода.
Шурудя палкой в мутной жиже и отгоняя с поверхности грязные лоскуты, я не бы уверен, смогу ли я найти на дне корыта хоть что-то пластиковое - за такое время они вполне могли раствориться целиком. Однако не зря я в детстве засматривался подводной одиссеей команды Кусто - через какое-то время багор зацепил нечто более плотное, чем ком донной слизи, и на свет были извлечены они.
Всё-таки я своего добился! Это уже самый что ни на есть первооснова, базовый белый цвет пластика. Маленькая (и бесполезная) победа упорства над здравым смыслом. Теперь осталось их окольцевать - и можно отложить до покраски. Надеюсь, ещё за 40 лет они не распадутся на атомы.
Что показал нам этот эксперимент? При наличии ёмкости, достаточного количества времени и щелочи это в целом крутой и щадящий способ очищать детали от старого лкп. Однако с мордой я так морочиться точно не буду и ограничусь мойкой и скотчбрайтом для того, чтобы нанести поверх свежий слой краски. Опять-таки, если оно не отвалилось за 20 лет не самой радужной жизни, то с большой долей вероятности не отвалится и 20 лет после.