Давненько я не писал про ремонт и очистку пластика! Срочно нужно устранить это досадное недоразумение.
На самом деле мне уже начинает казаться, что кугуар на 70% состоит из чёртовой пластмассы (поломанной и вымаранной чёртовой пластмассы), но из песни слов не выкинешь, а данная тема в первую очередь для последовательного фиксирования работ по машине... так что придётся терпеть - и мне, и тем, кто за ней следит. Но вроде бы уже виден свет в конце туннеля, бОльшая часть элементов салона уже готова для покраски.
В каком-то из прошлых постов я анонсировал очистку двух самых больших пластиковых деталей Кота - боковых панелей, которые без преувеличения закрывают половину салона. Так вот, одна из них скрупулёзно и полностью очищена от старой краски.
Внешне целая, она имеет ворох небольших дефектов.
Например, трещина крепления крючка-вешалки (он же конструктивно и фиксирует верхнюю часть панели). Ну, вы знаете решение.
Монтажный карман с внутренней стороны.
Греем феном, чтобы выправить форму и вплавляем усилители из проволоки.
Не очень эстетично, но клеесодиум и не такое выправит. Плюс, оно будет с внутренней стороны, а значит прочность более приоритетна, чем внешний вид.
До второй панели пока руки не дошли, но там характер повреждений примерно такой же, поэтому отдельно про неё писать не буду.
У одной из ранее описанных бедовых стоек был выломан огромный и сложный кусок - в том месте, где она ложилась на верхнюю полку моторного щита. Вот как выглядит целая часть с водительской стороны.
Слева весь этот Г-образный треугольник отсутствовал полностью. Снял мерки с уцелевшей детали, отзеркалил, соорудил картонный шаблон. Чистый клеесодиум тут бы не справился, так как очень уж небольшая площадь контакта остатков стойки и протеза - последний просто отвалился бы. Поэтому пришлось делать металлический скелет из длинной проволоки. Я вплавил её в родной пластик, а на него уже слой за слоем наносил клей и соду.
Вспоминая даже лучшие свои годы, мало с какой барышней я сношался столько, сколько с этой хреновиной. Обработка и подгонка была сложной, долгой и болезненной.
Результат, конечно, сильно далёк от идеала, но если мои расчёты верны, это место как раз будет закрыто приборной панелью (кусок отломали явно из-за кривой установки). В будущем, конечно, желательно будет поменять обе стойки на целые, но посмотрим, сколько отходят отремонтированные. И как они будут выглядеть после покраски.
Под руку попались и решётки воздухозаборников моторного щита.
Хорошо, что они 90% времени защищены капотом и с ними не могло произойти ничего плохого...
Да твою же дивизию!
Трещины я ещё пойму, но об неё что, сигареты тушили? Кроме того, они настолько кривые, что топорщатся как юбки у салунных танцовщиц.
Сода, клей, строительный фен, терпение - вот наши основные союзники!
Щели всё ещё есть, но по сравнению с тем, что было - чистый перфоманс. Я пробовал запечатлеть их до, но они были настолько кривые, что пространственно-временной континуум искажался даже на фотографиях. При финишной сборке мы над ними ещё поработаем и обязательно покрасим заново.
Войдя в раж, отмыл крепления стеклоподъёмников.
Они оказались вполне бодрыми, просто покрылись масляно-пыльной плёнкой. Работать с чистыми деталями куда приятнее, поэтому старая смазка и грязь были удалены.
Искупались в силите и две треугольные резинки.
Все прочие уплотнители дверей я нашёл и заказал новые, а конкретно эти что-то упорно не попадались.
Они в целом не совсем мёртвые, смущает только рваные края.
Не знаю, насколько это критично, но практика покажет. Может, получиться раздобыть новые.
Иногда, окидывая взглядом на разложенный по мастерской Кугуар, становится страшно от осознания, из какого количества узлов и деталей на самом деле состоит автомобиль, и что каждую из них предстоит как минимум отмыть и дефектовать, а в идеале отремонтировать или заменить, и становится страшно. Но потом я вспоминаю, какой путь уже проделан, и это придаёт мне сил двигаться дальше.
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!