Кугуар - крайне демократичная машина в вопросе "что ещё можно было бы с ним поделать", так как ремонтировать там нужно всё. Можно смело брать любой его кусок, начиная от бампера и заканчивая крошечным болтиком - и чистить\красить\искать замену. А так как машина сейчас разобрана, небольшие его элементы можно брать как работу на дом.
В одном из постов конца прошлого года я начал экспериментировать с лимонной кислотой, в чём добился неплохих успехов. Чистить с её помощью большие детали долго, неудобно и накладно, а вот для мелочевки она, особенно вместе с ингибитором (я использую сухой спирт - туристическое топливо) подходит отлично. Крепежа в Форде много - на текущий момент более 6 чемоданов-органайзеров.
И всё то, что не пролюблено, заколхожено или сгнило, как минимум покрыто слоем ржавчины.
Однако я многократно убеждался, что оригинальный крепёж, как правило, гораздо качественней современных аналогов, поэтому мы постараемся сохранить как можно больше родных болтов и винтиков, а для этого их следует очистить от тлена. Процесс этот не быстрый, но им вполне можно заниматься в фоновом режиме - дома по будням или в перерывах между работой в цеху. Крепёж ещё удобен тем, что его можно без особых трудностей взять с собой в Москву и отвезти обратно.
Интересно, если бы меня с этими пакетиками остановил наряд, смог бы я объяснить, что это не промаркированные закладки с наркотой, а всего лишь пакеты с крепежом ископаемого форда? Да и не факт, что лучше - отправиться за решётку или в дурдом?
Каждый номер соответствует детали в Великой Таблице, которую я вел при разборе. Они не всегда идут подряд, так как далеко не все детали имеют (или сохранили) крепёж.
Тот крепёж, что был в салоне (и выше ватерлинии) в целом неплох, покрыт лишь поверхностным слоем ржавчины. Но собирать на таком машину неприятно, поэтому он отправится в чистку, а после (тот, что переживёт отбраковку) - в цинк.
Отправляем на ночь купаться весь крепёж в органайзер с подписанными "сотами". Не очень экономично в плане объём жидкости\детали, зато позволяет не перепутать очищенные железки. В будущем куплю органайзер с кастомными перегородками.
Уже через час-два видно, как ржавчина хлопьями отслаивается от плавающих в кислоте деталей. На утро, перед работой, перекладываю их на полчаса в раствор соды, чтобы нейтрализовать действие кислоты, а после очищаю зубной щёткой в хозяйственном мыле. Первый результат:
Если коррозия была неглубокой, детали получаются словно новые.
Пост-очистка крепежа довольно муторная из-за его формы, чуть менее чем полностью состоящей из труднодоступных мест, но результат получается отличный.
Повторить это придётся ещё не один десяток раз.
Я закидываю в кислоту (но не утруждаюсь с последующей очисткой) даже совсем сгнивший и сломанный крепёж - это позволяет не сбиться при учёте. Да и искать замену чистой детальке приятнее, чем той, которая при любом прикосновении оставляет ржаво-масляный след.
Важный нюанс - голый металл очень восприимчив к новой коррозии, поэтому если вы не собираетесь красить\цинковать сразу после очистки, он заржавеет пуще прежнего. Я для этого купаю их в WD-40. Она не только создаёт защитную масляную плёнку, но ещё и приятно пахнет вытесняет влагу, что весьма важно после всех купаний.
А уж как приятно видеть как кучка тлена превращается в горсть новёхоньких винтов!
Однако в силу любопытной человеческой природы мы продолжаем экспериментировать как с химическими составами, так и с альтернативными способами обработки. Про это я расскажу в следующих выпусках нашей нерегулярной передачи.
Не стоит на месте и работа с кузовным железом. Пока я копаюсь с болтиками в столице, творческий тандем БиБ (Братюня и Батя) продолжают делать Меркурий лучше. Помните стрёмного вида дыру в передней части туннеля, которую мы раньше сделали чуть меньше? Теперь её нет вообще!
Если раньше Кугуар считался персонал лухури-каром, то теперь, когда во время переключения режимов коробки можно не опасаться вывалиться из машины, я даже не знаю, в какую категорию элитности он перешёл. Возможно - создал новую, чуть выше Бентли и Бугагатти. So персонал, much лухури! Такими темпами, думаю, перестану здороваться на улице с владельцами мазератей и гелендвагенов*.
---
*Прим. - не то, чтобы они начинали здороваться со мной...
---
Мне очень нравится, как трогательно на этой фотографии, словно в рамке, виден в дыре наш скромный помощник-удлинитель.
Началось препарирование дверей.
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия без расшивания обойтись не получится - слишком глубокая коррозия.
Конечно, можно было бы залить внутрянку антикором... но я не смогу спать спокойно с мыслью, что в свежесобранных дверях внутри дремлет такой древний ужас. Поэтому было принято решение делать без компромиссов.
Для того, чтобы изготовить деталь выше, ребятам из Крепкого Кузова пришлось срезать с листогиба усиливающую планку - она не давала загнуть порожек меньше 20мм. Так Кугуар адаптирует потихоньку под себя и людей, и окружающий мир, и даже инструмент.
В общем, дело движется сразу по нескольким векторам.