От металла вновь вернёмся к пластику. В прошлом выпуске мы с успехом заменили небольшой, но безвозвратно утраченный кусочек панели протезом из уникального клеесодиума. Но это было лишь подготовкой к по-настоящему нетривиальным задачам.
Хронологически Кугуар был построен, когда война во Вьетнаме уже давно закончилась, однако объём и характер имеющихся у него повреждений свидетельствуют о том, что данный автомобиль явно умеет перемещаться во времени. По крайней мере, панель правой стойки лобового стекла (сверху) выглядит так, будто попала под массированный арт-обстрел.
Здесь ей уже вернули целостность - демонтировалась она как две отдельные детали. На то, чтобы срастить их обратно, ушло немало соды и клея.
Но главная её проблема была в том, что во время боевых действий прошлого она лишилась практически всех конечностей.
Одно из самых сложных мест - изгибающийся кончик с ухом на конце. Что интересно, элемент был отломан и на второй стойке - скорее всего, из-за неправильного порядка разборки (открутили сначала верхний винт, и панель надломилась под своим же весом), но там этот кусочек остался на кузове. Благодаря этому мне удалось починить одну панель, снять с неё пластилиновый слепок и отзеркалить для другой.
Первый протез был сделан из холодной сварки.
То, что он выглядит страхолюдно - половина беды, ибо обработка напильником и не такое скрашивала. Но то ли я плохо размешал эпоксидную смесь, то ли звёзды сошлись в кукиш, но элемент получился слабый и рыхлый - он явно не выдержал бы эксплуатацию. Результат был забракован. Новое изготовление формы, и на этот раз - использование хорошо зарекомендовавшего себя клеесодиума.
Деталь выдержала не только механическую обработку напильником и надфилем, но и сверление отверстия под болт. А, самое главное, полностью совпала по форм-фактору с уцелевшей сестрицей, что не может не радовать. Перед покраской\обтяжкой мы ещё заполним мелкие каверны - надеюсь, сильно бросаться в глаза не будет.
Второй кусок был проще, так как не имел отдельных ушей или больших изгибов, но с ним тоже пришлось повозиться.
Плюс и минус отливки клеесодиума в форму заключается в довольно низким требованиям к точности последней, так как заполнить её целиком не получится при любом раскладе - клей с содой схватывается мгновенно. Из-за этого приходится накладывать материал слоями, а после долго обрабатывать механически. Хорошо, что схватывается с содой он мгновенно.
Я проводил разные эксперименты и в итоге пришёл к следующей методе: для формирования отливки детали под обработку я сначала насыпаю горстку соды, а затем пропитываю её клеем, повторяя до победного конца. В этом случае можно не переживать за дозировкой - сода, на которую не хватило клея, просто останется сыпучей, а так как клей мы наносим сверху, она станет прослойкой между деталью и формой, облегчив их отделение. Если же сначала залить деталь клеем, а потом засыпать сверху содой, вы добьётесь противоположного эффекта, а именно жидкой подложки из не застывшего клея. Отдирать её от формы, попутно приклеиваясь к детали, верстаку и проходящим мимо собакам - удовольствие так себе.
А вот для того, чтобы заполнить каверны и полости с обратной стороны, поверх схватившейся детали, можно сначала лить небольшое количество клея, а затем сыпать соду. Огромное преимущество метода в том, что наращивать клеесодиум можно до бесконечности - по субъективным ощущениям без потери прочности. После этого берём любые удобные инструменты и придаем детали нужный вид.
Я использовал напильники, рашпили, шкурку и насадки на дрель. Если у вас есть Дремель с насадками, это сильно упростит вам жизнь.
Мысли о том, что я "пытаюсь спасти эти трижды никому не нужные" детали в то время как где-то на другом континенте под забором лежит не один и не десять кугуаров с целыми, но никому не нужными стойками, конечно, немного удручают. Но мне нравится хотя бы пытаться спасти родные детали - плюс ко всему, это довольно интересный опыт. Буду посматривать на ебей, если эти стойки попадутся целыми и незадорого, то, конечно, постараюсь прикупить.
В итоге на бедовой панели осталось только одно проблемное место - но, пожалуй, и самое сложное из-за изгиба под 90 градусов и большой площади детали.
Он, в целом, не то чтобы очень важный, так как практически полностью скрыт торпедой, но доделывать - так целиком. Кроме того, это будет интересный вызов.
От краски сейчас отдраено 5,5 пластиковых панелей из 8. Но две из оставшихся по площади больше, чем все остальные, вместе взятые
В двух словах: завтра повезу в Стеклолюкс дверные стекла, чтобы сделать по образцу новые. На старых, напоминаю, настолько глубокие царапины, что полировка даст линзу глубиной миллиметра в 2. С изготовлением лобового появились трудности: снятые мною замеры не вписываются в имеющийся у Стеклолюкса шаблон по высоте. Сейчас общаемся с их специалистами, но, похоже, у них данные на кугуар-седан, а не на купе.
Буду рассматривать привоз лобового из-за речки, хотя переживаю за сохранность.
Кроме того, отвёз в ремонт двери - ими займутся ребята из "Крепкого Кузова". Буду публиковать отчёты по успехам, работы там ожидается немало.