Уделять такое внимание пластику в теме про старый американский дредноут - практически святотатство, а это значит, что мы переходим к настоящему heavy metal!
Железа в кугуаре много... было изначально. Через годы и невзгоды он смог донести лишь малую толику стальной шкуры - впрочем, вы и без того это прекрасно помните. Родные полы Мерк утратил задолго до встречи со мной, но даже то днище из кусков забора и старой кровли, что сваяли ему взамен безымянные мастера, на текущий момент сгнило чуть менее, чем полностью.
На фотографии выше не поверхность другой планеты, снятая космическим зондом - а всего лишь полы Кугуара. Вы можете заметить и дыру, в которой приветливо торчит глушитель, и чудесные сварные швы. Но внимательные зрители обратят внимание на центр фотографии, где можно лицезреть уникальные - ныне практически утраченные - секреты реставрации. Проведя раскопки, наши археологи выяснили, что на остатки старого кузова болтами (их окаменевшие силуэты при некой сноровке можно различить невооруженным взглядом) был изнутри прикручен и обварен новый лист железа - при том в пространство между листами активно набивалась грязь и влага. В итоге образовался этакий двухсантиметровый "бутерброд" с тленом вместо колбасы. Этот маленький кусочек Форда живописует весь подход к его прошлому ремонту. Отталкиваясь всех данных, наши антропологи составили портрет чинильщиков древности: по нашим представлениям это странные существа с творческим подходом и восемью золотыми конечностями. К сожалению, все конечности росли вокруг ануса - таким образом, внешне эти существа напоминали актинии или, скорее, жопы с щупальцами.
Всё вышенаписанное (вкупе с фрагментарной рамой) придавало кузову пластичность и возможность буквально огибать препятствия, но в целом имело больше минусов, чем плюсов: влага от луж под колёсами оказывалась в салоне, на скорости из дыр дуло, а водитель время от времени вываливался из машины. Так как расход последних начал превышать разумные пределы, мы решили, что пришло время взяться за ремонт кузова.
Да, уважаемые читатели и читательницы, вы не ошиблись: спустя много лет мы, наконец-то, вплотную подошли к самой насущной проблеме Кугуара, а именно - восстановлению железа.
Для этого дела адаптировали некоторое количество молотков под формовку деталей.
Такая скругленная форма при холодной ковке позволит не оставлять на металле острых забоин. В будущем будем постепенно расширять инструментарий поддержками, молотками, бабками и прочими выколотками.
Начать мы решили как раз с полов - их восстановление вернёт кузову жесткость и позволит в будущем снять его с рамы не по кускам. А именно - с туннеля. С одной стороны, это была одна из немногих родных частей Кота. С другой стороны, его тоже достаточно изуродовали. С какой-то неизвестной целью в нём вырезали (судя по кромке - консервным ножом) большой кусок у моторного щита. Впрочем, дыра под шифтер на полу выглядело немногим лучше.
При помощи малярного скотча разметили и вырезали этот ужас, добившись отверстия более-менее правильной геометрической формы.
Так как кузовщики мы ещё весьма начинающие, нам будет проще осуществлять замену небольшими кусками, подгоняя их под геометрию уцелевших элементов.
Спустя большое количество ударов молотка, гибов и крепких слов удалось сделать более-менее подходящий протез. Конкретно этот кусок - ещё часть моторного щита, на который внахлёст приваривается туннель.
Варить было крайне неудобно - кроме того, сказался и недостаток опыта сварки именно тонкого металла. Уважаемые кузовщики, конечно, справедливо усмехнутся в усы, но на фоне того ада, что творится вокруг - мне кажется, первый блин вышел не совсем комом.
Так, кусочек за кусочком, мы постепенно отремонтируем туннель. После этого в планах сваять панели пола и отремонтировать поперечные балки.
Процесс пошёл!