Перейти к содержанию

История редактирования

Andante

Andante

23.03.2019 в 21:06, Agap сказал:

тезк, эпоксидка не будет держать пластик, она должна впитываться в материал)

 

А на счет покраски пластика- а почему ты не хочешь его обтянуть чем-нибудь? Сейчас ведь туева хуча материалов для перетяжки. 

 

Да, многие об этом говорили, к сожалению Думаю на тему полиэфирки или альтренатив. Хотя тут вроде есть успехи с другими реактивами, о чём ниже

 

23 часа назад, rogi3111 сказал:

 

Спасибо, попробую!

 

3 часа назад, Mikrob сказал:

Можно я внесу ложку дегтя?)

Не знаю как ТС, но я, например, постоянно думал бы на тему того, что авто гнилой, покрашен хз как и т.д. Да и вкладывать деньги в то, что будет полумерой кмк не логично.

Я вижу два пути, если хочешь, тянешь, то надо именно делать хорошо и все, если не тянешь, не хочешь, продай энтузиасту. Другого не дано, зачем себя обманывать?

 

Нет, я не говорю про то, чтобы оставить его гнилым и крашенным валиком) Речь шла лишь про то, что нужно сосредоточиться на процессе и получать от него удовольствие - и, при этом, не впадать в перфекционизм от того, что не все детали NOS =)

---

 

Владение гнилобаном, желательно импортным — один из самых развивающих видов человеческой деятельности. В школе человек худо-бедно учится читать и писать, в редких случаях — на ломаном английском сообщить иностранцу (вне зависимости от его национальности) о том, что Лондон является столицей оф Грейт Британ. Институты дают более прикладные навыки, как то: распитие спиртных напитков, скрытное проникновение в общежитие, не обязательно своё, и сложные ритуалы заискивания перед преподавательским составом в период сессии. То есть, являют собой краткий курс выживания в современной России, однако не очень помогают вырасти духовно и ментально.

 

В то время как после покупки какого-нибудь рыдвана вы:

 

1)освоите иностранный язык, а то и несколько. Будете в свободной форме на испано-португальском мате торговаться с мексиканцем с джанкъярда или на смеси французского с нижегородским спрашивать на форуме ситроенов как отличить 60 оттенков коричневого в проводке.

 

2)разовьётесь физически. Таскание блоков двигателей, коленвалов, коробок с запчастями, да и просто ремонт на обочине в полевых условиях (если вы всё-таки дойдёте до стадии «выезд») отлично способствует укреплению организма и наращиванию мышечной массы. Начинать лучше всего с горбатых запорожцев и «жуков», постепенно переходя к мид- и фулсайзам. Когда почувствуете, что с лёгкостью делаете становую тягу с мостом от волги, переходите на пикапы и грузовую технику.

 

3)изучите (вне зависимости от того, на кого вы учились до этого) схемотехнику и базовые принципы электроники, научитесь паять, искать короткие замыкания и быстро тушить горящий автомобиль.

 

4)улучшите восприятие всеми органами чувств, включая задницу (особенно её!) Владелец новой современной машины едет вальяжно и спокойно, что происходит за пределами автомобиля его не волнует. Водитель 40-летнего ведра во время езды мало того что должен постоянно держать в голове посредственную динамику, слабые тормоза и кинематику полунагруженного танкера, так ещё и внимательно следить за букетом из звуков и запахов, что издаёт его рыдван. Ему нужно мгновенно отреагировать на любое изменение в этой сонате скрипов и бензино-масляного аромата, чтобы понять, какой цилиндр переливает, где пробило прокладку, какой из шлангов слетел. Особо опытные кадры умудряются превентивно остановиться перед тем, как у них отвалится колесо.

 

5)Узнаете больше о пневматике, если у вас американский мастодонт, о гидравлике — если французский. Возможно, откроете новый раздел къебенематики.

 

6)Биология — неожиданный раздел в этом списке, но необходимый. Любой гнилобан — не просто механизм, но замкнутый биом со своей экологией, флорой и фауной. Очень скоро вы сможете определить, какой именно вид мышей обитает под обивкой, какая плесень начинает колоситься на сиденьях при повышенной влажности и когда взопреют озимые на вашем гнил-топе.

 

7)И, конечно же, вам придётся получить практический опыт в химии — то, чего так не хватало этому предмету в школьные годы!

 

Химия гнилобановоду нужна затем, чтобы очищать детали от загрязнений и старых слоёв краски, чтобы склеивать обнажившиеся под грязью и краской трещины и чтобы защитить отремонтированные куски машины от внешних воздействий и посторонних взглядов.

 

В прошлом выпуске мы уже начали эксперименты с разными агрессивными смесями для первого этапа — очистки. С переменным успехом нам удалось освободить от краски несколько элементов салона, хотя трудозатраты на удаление старого ЛКП после димексида оказались немалыми.

 

Мои страдания вызвали жалость у камрада Глухана, который не только поделился со мной секретной трамвайно-шаолиньской техникой по удалению краски с пластика, но запрыгнул в свой верный субурбан и лично привёз в мастерскую два реагента для пробы.

 

soXaUGMKK_Y.jpg

 

Первый был простым жироудалителем в спрее из автомагазина. Скепсис наш был велик: никто в мастерской не верил в то, что мыльная жижица окажет какое-то влияние на краску — но мы полностью сели в лужу со своими прогнозами! Буквально через 5-10 минут лкп на пробном участке начало отслаиваться.

 

-PWyB1QuFXQ.jpg

 

Сам пластик при этом не поплыл. Но спрей был лишь пристрелочным вариантом перед настоящей тяжёлой артиллерией: Денис привёз немного чистой гидроокиси калия, а именно ядреной щелочи, небольшая концентрация которой и давал жироудалителю волшебные свойства.

 

FLy3aBZZEuI.jpg

 

Мы развели содержимое банки в тёплой воде и закинули туда половинку сломанной накладки стойки. Вторую половинку для эксперимента залили спреем и оставили отмокать.

 

RqnuHAbyXVI.jpg

 

mqU5gVfoTOs.jpg

 

Спустя час проверили состояние обеих деталей. С той, что обработали жироудалителем, после протирания губкой начала отходить краска. А вот та, что принимала щелочные ванны. Комментарии излишни!

 

_NOO5PbcKgI.jpg

 

Из минусов такого купания — сам пластик побелел ещё сильнее, чем от димексида. При том побелел очень странно — сильно с одной стороны, гораздо слабее с двух других, и абсолютно не изменил цвет изнутри, где не был покрашен — исключая того места, где оставалось пятно клея от старой войлочной шумки. Я предполагаю, что реакция проходила только на закрытых участках, при том пропорционально адгезии покрытия. То есть на пластик сама щелочь не оказывает непосредственного влияния. Как бы то ни было, мне родной цвет был уже не критичен ввиду будущей (покраски\перетяжки), но тем, кто соберётся воспользоваться этим способом в будущем — стоит учитывать данный факт.

 

adWAsXSLg24.jpg

 

4QKCfSOhD_E.jpg

 

В качестве эксперимента я замочил один из обломков в щелочи — посмотрим, что с ним станет через неделю. А для больших панелей мы приобрели весьма объёмный таз. Скоро будет глобальное купание!

 

Однако не старая краска — главный бич пластика кугуара. Куда хуже его общее состояние — он покрыт многочисленными трещинами и сколами, а также безвозвратно утратил немало кусков.

 

OFP3u-tJYwU.jpg

 

В прошлых выпусках несколько человек активно советовали мне попробовать смесь из супер-клея и... обычной пищевой соды. Способ был похож на нечто среднее между байкой и шуткой: нет, серьёзно? Мы же не пирожки собрались выпекать, при чём здесь сода?

 

Но любопытство, на счету которого много кошек и Варвар, не чуждо и мне, поэтому я решил испробовать и этот странный, но недорогой способ.

 

Выбрав несколько крупных трещин на одной из панелей, я сначала просто зафиксировал их клеем без примесей, а затем нанёс на внутренней части дорожку из клея и засыпал сверху содой.

 

-p2QD52Otro.jpg

 

Смесь застыла мгновенно, образовав очень плотную коросту поверх трещины. Я удивился столь быстрой реакции и не удержался, чтобы немного поковырять её надфилем.

 

Получился твёрдый, монолитный панцирь, который плотно стянул края трещины так, что с внешней стороны её было практически невозможно разглядеть. Я обработал подобным образом вторую трещину и попробовал скручивать деталь — самая неприятная нагрузка для трещин пластика. Результат впечатлил: только что сделанные швы даже не думали расходиться. Более того, у меня появилось ощущение, что деталь скорее треснет в новом месте, чем лопнет эта корка.

 

k6QVkogqpMw.jpg

 

Воодушевленный, я решил отремонтировать таким образом надтреснутые пеньки под болты на другой панели. Но на этот раз я решил поступить от обратного: насыпал вокруг них соды, а уже её пропитывал супер-клеем. Получилось снова отлично — весьма прочно и цепко, только стоит быть аккуратными капать клеем в соду, не приближая носик тюбика слишком близко: есть риск намертво приклеить тюбик к детали и полимеризовать клей внутри.

 

LHCUUzSCxwc.jpg

 

_JveS6c2y2c.jpg

 

Содо-клеевая смесь поддаётся механической обработке, поэтому в принципе бор-машинкой или надфилями ей можно придать более эстетичную форму, но в моём случае оно будет на внутренней части, поэтому я для прочности решил оставить, как есть.

 

Более подробно (и намного раньше) про этот способ написал molmekh: как и было очевидно любому человеку, это явная анионная полимеризация цианакрилатного мономера.

 

Hr63AhmyS8Q.jpg

 

Способ хорошо подходит и для приклеивания обломков. Так я вновь обручил панель и отломанный от неё кончик с крепежным ухом. С внешней стороны получилось не так эстетично: не учёл, что старая трещина выщербилась, и перестарался с клеем, постараюсь аккуратно скрыть полосу.

 

JV2EudMNoJM.jpg

 

Pgty3JA6c5o.jpg

 

3S6Tzo-ex6A.jpg

 

Держится, по крайней мере, хорошо.

 

Но трещины — это одно, а что делать, если кусок пластика был утрачен во времена мифов и легенд, воителей и королей? Правильно — импровизировать!

 

-hBLipWPrxM.jpg

 

У одной из боковых панелей был отломан край крепежного уха. Задачу облегчало несколько факторов:

 

Была симметричная деталь с целым элементом — на неё можно было ориентироваться.

 

Ухо было небольшим и плоским

 

Крепление закрывается сверху другой панелью, и, следовательно, не столь требовательно к восстановлению визуальной составляющей, сколько практической.

 

Ориентируясь на уцелевшую панель, я сделал картонный шаблон.

 

MKXhTznlwas.jpg

 

После этого подобрал подходящий по толщине кусочек пластика — донором стал старый диффузор вентилятора, вырезал по шаблону кусок, приклеил клеем с содой и обработал шкуркой. Получилось как-то так.

 

XMllfqzM9yE.jpg

 

wt6Q5mEhw4g.jpg

 

Небольшие испытания показали, что протезирование удалось, ухо держится. Не возьмусь утверждать, что как целая деталь, но вполне достойно, чтобы выдержать вес панели и не отламываться при боковых нагрузках, а большего от него и не требуется.

 

Однако самое сложное мне лишь предстоит: у тех же боковых стоек есть утраченные отростки сложной формы, большого размера, хитрой текстуры и, к тому же, отломанные на обеих панелях. Пока раздумываю, как именно и из чего их можно было бы сваять, а также как менее всего промахнуться с размерами.

 

sdNL7lB81F4.jpg

 

QW80kbwJTKU.jpg

 

Были успехи и подвижки и в иных областях, но об этом я расскажу в следующих выпусках.

 

 

Andante

Andante

23.03.2019 в 21:06, Agap сказал:

тезк, эпоксидка не будет держать пластик, она должна впитываться в материал)

 

А на счет покраски пластика- а почему ты не хочешь его обтянуть чем-нибудь? Сейчас ведь туева хуча материалов для перетяжки. 

 

Да, многие об этом говорили, к сожалению Думаю на тему полиэфирки или альтренатив. Хотя тут вроде есть успехи с другими реактивами, о чём ниже

 

23 часа назад, rogi3111 сказал:

 

Спасибо, попробую!

 

3 часа назад, Mikrob сказал:

Можно я внесу ложку дегтя?)

Не знаю как ТС, но я, например, постоянно думал бы на тему того, что авто гнилой, покрашен хз как и т.д. Да и вкладывать деньги в то, что будет полумерой кмк не логично.

Я вижу два пути, если хочешь, тянешь, то надо именно делать хорошо и все, если не тянешь, не хочешь, продай энтузиасту. Другого не дано, зачем себя обманывать?

 

Нет, я не говорю про то, чтобы оставить его гнилым и крашенным валиком) Речь шла лишь про то, что нужно сосредоточиться на процессе и получать от него удовольствие - и, при этом, не впадать в перфекционизм от того, что не все детали NOS =)

---

 

Владение гнилобаном, желательно импортным — один из самых развивающих видов человеческой деятельности. В школе человек худо-бедно учится читать и писать, в редких случаях — на ломаном английском сообщить иностранцу (вне зависимости от его национальности) о том, что Лондон является столицей оф Грейт Британ. Институты дают более прикладные навыки, как то: распитие спиртных напитков, скрытное проникновение в общежитие, не обязательно своё, и сложные ритуалы заискивания перед преподавательским составом в период сессии. То есть, являют собой краткий курс выживания в современной России, однако не очень помогают вырасти духовно и ментально.

 

В то время как после покупки какого-нибудь рыдвана вы:

 

1)освоите иностранный язык, а то и несколько. Будете в свободной форме на испано-португальском мате торговаться с мексиканцем с джанкъярда или на смеси французского с нижегородским спрашивать на форуме ситроенов как отличить 60 оттенков коричневого в проводке.

 

2)разовьётесь физически. Таскание блоков двигателей, коленвалов, коробок с запчастями, да и просто ремонт на обочине в полевых условиях (если вы всё-таки дойдёте до стадии «выезд») отлично способствует укреплению организма и наращиванию мышечной массы. Начинать лучше всего с горбатых запорожцев и «жуков», постепенно переходя к мид- и фулсайзам. Когда почувствуете, что с лёгкостью делаете становую тягу с мостом от волги, переходите на пикапы и грузовую технику.

 

3)изучите (вне зависимости от того, на кого вы учились до этого) схемотехнику и базовые принципы электроники, научитесь паять, искать короткие замыкания и быстро тушить горящий автомобиль.

 

4)улучшите восприятие всеми органами чувств, включая задницу (особенно её!) Владелец новой современной машины едет вальяжно и спокойно, что происходит за пределами автомобиля его не волнует. Водитель 40-летнего ведра во время езды мало того что должен постоянно держать в голове посредственную динамику, слабые тормоза и кинематику полунагруженного танкера, так ещё и внимательно следить за букетом из звуков и запахов, что издаёт его рыдван. Ему нужно мгновенно отреагировать на любое изменение в этой сонате скрипов и бензино-масляного аромата, чтобы понять, какой цилиндр переливает, где пробило прокладку, какой из шлангов слетел. Особо опытные кадры умудряются превентивно остановиться перед тем, как у них отвалится колесо.

 

5)Узнаете больше о пневматике, если у вас американский мастодонт, о гидравлике — если французский. Возможно, откроете новый раздел къебенематики.

 

6)Биология — неожиданный раздел в этом списке, но необходимый. Любой гнилобан — не просто механизм, но замкнутый биом со своей экологией, флорой и фауной. Очень скоро вы сможете определить, какой именно вид мышей обитает под обивкой, какая плесень начинает колоситься на сиденьях при повышенной влажности и когда взопреют озимые на вашем гнил-топе.

 

7)И, конечно же, вам придётся получить практический опыт в химии — то, чего так не хватало этому предмету в школьные годы!

 

Химия гнилобановоду нужна затем, чтобы очищать детали от загрязнений и старых слоёв краски, чтобы склеивать обнажившиеся од грязью и краской трещины и чтобы защитить отремонтированные куски машины от внешних воздействий и посторонних взглядов.

 

В прошлом выпуске мы уже начали эксперименты с разными агрессивными смесями для первого этапа — очистки. С переменным успехом нам удалось освободить от краски несколько элементов салона, хотя трудозатраты на удаление старого ЛКП после димексида оказались немалыми.

 

Мои страдания вызвали жалость у камрада Глухана, который не только поделился со мной секретной трамвайно-шаолиньской техникой по удалению краски с пластика, но запрыгнул в свой верный субурбан и лично привёз в мастерскую два реагента для пробы.

 

soXaUGMKK_Y.jpg

 

Первый был простым жироудалителем в спрее из автомагазина. Скепсис наш был велик: никто в мастерской не верил в то, что мыльная жижица окажет какое-то влияние на краску — но мы полностью сели в лужу со своими прогнозами! Буквально через 5-10 минут лкп на пробном участке начало отслаиваться.

 

-PWyB1QuFXQ.jpg

 

Сам пластик при этом не поплыл. Но спрей был лишь пристрелочным вариантом перед настоящей тяжёлой артиллерией: Денис привёз немного чистой гидроокиси калия, а именно ядреной щелочи, небольшая концентрация которой и давал жироудалителю волшебные свойства.

 

FLy3aBZZEuI.jpg

 

Мы развели содержимое банки в тёплой воде и закинули туда половинку сломанной накладки стойки. Вторую половинку для эксперимента залили спреем и оставили отмокать.

 

RqnuHAbyXVI.jpg

 

mqU5gVfoTOs.jpg

 

Спустя час проверили состояние обеих деталей. С той, что обработали жироудалителем, после протирания губкой начала отходить краска. А вот та, что принимала щелочные ванны. Комментарии излишни!

 

_NOO5PbcKgI.jpg

 

Из минусов такого купания — сам пластик побелел ещё сильнее, чем от димексида. При том побелел очень странно — сильно с одной стороны, гораздо слабее с двух других, и абсолютно не изменил цвет изнутри, где не был покрашен — исключая того места, где оставалось пятно клея от старой войлочной шумки. Я предполагаю, что реакция проходила только на закрытых участках, при том пропорционально адгезии покрытия. То есть на пластик сама щелочь не оказывает непосредственного влияния. Как бы то ни было, мне родной цвет был уже не критичен ввиду будущей (покраски\перетяжки), но тем, кто соберётся воспользоваться этим способом в будущем — стоит учитывать данный факт.

 

adWAsXSLg24.jpg

 

4QKCfSOhD_E.jpg

 

В качестве эксперимента я замочил один из обломков в щелочи — посмотрим, что с ним станет через неделю. А для больших панелей мы приобрели весьма объёмный таз. Скоро будет глобальное купание!

 

Однако не старая краска — главный бич пластика кугуара. Куда хуже его общее состояние — он покрыт многочисленными трещинами и сколами, а также безвозвратно утратил немало кусков.

 

OFP3u-tJYwU.jpg

 

В прошлых выпусках несколько человек активно советовали мне попробовать смесь из супер-клея и... обычной пищевой соды. Способ был похож на нечто среднее между байкой и шуткой: нет, серьёзно? Мы же не пирожки собрались выпекать, при чём здесь сода?

 

Но любопытство, на счету которого много кошек и Варвар, не чуждо и мне, поэтому я решил испробовать и этот странный, но недорогой способ.

 

Выбрав несколько крупных трещин на одной из панелей, я сначала просто зафиксировал их клеем без примесей, а затем нанёс на внутренней части дорожку из клея и засыпал сверху содой.

 

-p2QD52Otro.jpg

 

Смесь застыла мгновенно, образовав очень плотную коросту поверх трещины. Я удивился столь быстрой реакции и не удержался, чтобы немного поковырять её надфилем.

 

Получился твёрдый, монолитный панцирь, который плотно стянул края трещины так, что с внешней стороны её было практически невозможно разглядеть. Я обработал подобным образом вторую трещину и попробовал скручивать деталь — самая неприятная нагрузка для трещин пластика. Результат впечатлил: только что сделанные швы даже не думали расходиться. Более того, у меня появилось ощущение, что деталь скорее треснет в новом месте, чем лопнет эта корка.

 

k6QVkogqpMw.jpg

 

Воодушевленный, я решил отремонтировать таким образом надтреснутые пеньки под болты на другой панели. Но на этот раз я решил поступить от обратного: насыпал вокруг них соды, а уже её пропитывал супер-клеем. Получилось снова отлично — весьма прочно и цепко, только стоит быть аккуратными капать клеем в соду, не приближая носик тюбика слишком близко: есть риск намертво приклеить тюбик к детали и полимеризовать клей внутри.

 

LHCUUzSCxwc.jpg

 

_JveS6c2y2c.jpg

 

Содо-клеевая смесь поддаётся механической обработке, поэтому в принципе бор-машинкой или надфилями ей можно придать более эстетичную форму, но в моём случае оно будет на внутренней части, поэтому я для прочности решил оставить, как есть.

 

Hr63AhmyS8Q.jpg

 

Способ хорошо подходит и для приклеивания обломков. Так я вновь обручил панель и отломанный от неё кончик с крепежным ухом. С внешней стороны получилось не так эстетично: не учёл, что старая трещина выщербилась, и перестарался с клеем, постараюсь аккуратно скрыть полосу.

 

JV2EudMNoJM.jpg

 

Pgty3JA6c5o.jpg

 

3S6Tzo-ex6A.jpg

 

Держится, по крайней мере, хорошо.

 

Но трещины — это одно, а что делать, если кусок пластика был утрачен во времена мифов и легенд, воителей и королей? Правильно — импровизировать!

 

-hBLipWPrxM.jpg

 

У одной из боковых панелей был отломан край крепежного уха. Задачу облегчало несколько факторов:

 

Была симметричная деталь с целым элементом — на неё можно было ориентироваться.

 

Ухо было небольшим и плоским

 

Крепление закрывается сверху другой панелью, и, следовательно, не столь требовательно к восстановлению визуальной составляющей, сколько практической.

 

Ориентируясь на уцелевшую панель, я сделал картонный шаблон.

 

MKXhTznlwas.jpg

 

После этого подобрал подходящий по толщине кусочек пластика — донором стал старый диффузор вентилятора, вырезал по шаблону кусок, приклеил клеем с содой и обработал шкуркой. Получилось как-то так.

 

XMllfqzM9yE.jpg

 

wt6Q5mEhw4g.jpg

 

Небольшие испытания показали, что протезирование удалось, ухо держится. Не возьмусь утверждать, что как целая деталь, но вполне достойно, чтобы выдержать вес панели и не отламываться при боковых нагрузках, а большего от него и не требуется.

 

Однако самое сложное мне лишь предстоит: у тех же боковых стоек есть утраченные отростки сложной формы, большого размера, хитрой текстуры и, к тому же, отломанные на обеих панелях. Пока раздумываю, как именно и из чего их можно было бы сваять, а также как менее всего промахнуться с размерами.

 

sdNL7lB81F4.jpg

 

QW80kbwJTKU.jpg

 

Были успехи и подвижки и в иных областях, но об этом я расскажу в следующих выпусках.

 

 

Andante

Andante

23.03.2019 в 21:06, Agap сказал:

тезк, эпоксидка не будет держать пластик, она должна впитываться в материал)

 

А на счет покраски пластика- а почему ты не хочешь его обтянуть чем-нибудь? Сейчас ведь туева хуча материалов для перетяжки. 

 

Да, многие об этом говорили, к сожалению Думаю на тему полиэфирки или альтренатив. Хотя тут вроде есть успехи с другими реактивами, о чём ниже

 

21 час назад, rogi3111 сказал:

 

Спасибо, попробую!

 

1 час назад, Mikrob сказал:

Можно я внесу ложку дегтя?)

Не знаю как ТС, но я, например, постоянно думал бы на тему того, что авто гнилой, покрашен хз как и т.д. Да и вкладывать деньги в то, что будет полумерой кмк не логично.

Я вижу два пути, если хочешь, тянешь, то надо именно делать хорошо и все, если не тянешь, не хочешь, продай энтузиасту. Другого не дано, зачем себя обманывать?

 

Нет, я не говорю про то, чтобы оставить его гнилым и крашенным валиком) Речь шла лишь про то, что нужно сосредоточиться на процессе и получать от него удовольствие - и, при этом, не впадать в перфекционизм от того, что не все детали NOS =)

---

 

Владение гнилобаном, желательно импортным — один из самых развивающих видов человеческой деятельности. В школе человек худо-бедно учится читать и писать, в редких случаях — на ломаном английском сообщить иностранцу (вне зависимости от его национальности) о том, что Лондон является столицей оф Грейт Британ. Институты дают более прикладные навыки, как то: распитие спиртных напитков, скрытное проникновение в общежитие, не обязательно своё, и сложные ритуалы заискивания перед преподавательским составом в период сессии. То есть, являют собой краткий курс выживания в современной России, однако не очень помогают вырасти духовно и ментально.

 

В то время как после покупки какого-нибудь рыдвана вы:

 

1)освоите иностранный язык, а то и несколько. Будете в свободной форме на испано-португальском мате торговаться с мексиканцем с джанкъярда или на смеси французского с нижегородским спрашивать на форуме ситроенов как отличить 60 оттенков коричневого в проводке.

 

2)разовьётесь физически. Таскание блоков двигателей, коленвалов, коробок с запчастями, да и просто ремонт на обочине в полевых условиях (если вы всё-таки дойдёте до стадии «выезд») отлично способствуют укреплению организма и наращиванию мышечной массы. Начинать лучше всего с горбатых запорожцев и «жуков», постепенно переходя к мид- и фулсайзам. Когда почувствуете, что с лёгкостью делаете становую тягу с мостом от волги, переходите на пикапы и грузовую технику.

 

3)изучите (вне зависимости от того, на кого вы учились до этого) схемотехнику и базовые принципы электроники, научитесь паять, искать короткие замыкания и быстро тушить горящий автомобиль.

 

4)улучшите восприятие всеми органами чувств, включая задницу (особенно её!) Владелец новой современной машины едет вальяжно и спокойно, что происходит за пределами автомобиля его волнует очень мало. Водитель 40-летнего ведра во время езды мало того что должен постоянно держать в голове посредственную динамику, слабые тормоза и кинематику полунагруженного танкера, так ещё и внимательно следить за букетом из звуков и запахов, что издаёт его рыдван. Ему нужно мгновенно отреагировать на любое изменение в этой сонате скрипов и бензино-масляного аромата, чтобы понять, какой цилиндр переливает, где пробило прокладку, какой из шлангов слетел. Особо опытные кадры умудряются превентивно остановиться перед тем, как у них отвалится колесо.

 

5)Узнаете больше о пневматике, если у вас американский мастодонт, о гидравлике — если французский. Возможно, откроете новый раздел къебенематики.

 

6)Биология — неожиданный раздел в этом списке, но необходимый. Любой гнилобан — не просто механизм, но замкнутый биом со своей экологией, флорой и фауной. Очень скоро вы сможете определить, какой именно вид мышей обитает под обивкой, какая плесень начинает колосится на сиденьях при повышенной влажности и когда взопреют озимые на вашем гнил-топе.

 

7)И, конечно же, вам придётся получить практический опыт в химии — то, чего так не хватало этому предмету в школьные годы!

 

Химия гнилобановоду нужна затем, чтобы очищать детали от загрязнений и старых слоёв краски, чтобы склеивать обнажившиеся од грязью и краской трещины и чтобы защитить отремонтированные куски машины от внешних воздействий и посторонних взглядов.

 

В прошлом выпуске мы уже начали эксперименты с разными агрессивными смесями для первого этапа — очистки. С переменным успехом нам удалось освободить от краски несколько элементов салона, хотя трудозатраты на удаление старого ЛКП после димексида оказались немалыми.

 

Мои страдания вызвали жалость у камрада Глухана, который не только поделился со мной секретной трамвайно-шаолиньской техникой по удалению краски с пластика, но запрыгнул в свой верный субурбан и лично привёз в мастерскую два реагента для пробы.

 

soXaUGMKK_Y.jpg

 

Первый был простым жироудалителем в спрее из автомагазина. Скепсис наш был велик: никто в мастерской не верил в то, что мыльная жижица окажет какое-то влияние на краску — но мы полностью сели в лужу со своими прогнозами! Буквально через 5-10 минут лкп на пробном участке начало отслаиваться.

 

-PWyB1QuFXQ.jpg

 

Сам пластик при этом не поплыл. Но спрей был лишь пристрелочным вариантом перед настоящей тяжёлой артиллерией: Денис привёз немного чистой гидроокиси калия, а именно ядреной щелочи, небольшая концентрация которой и давал жироудалителю волшебные свойства.

 

FLy3aBZZEuI.jpg

 

Мы развели содержимое банки в тёплой воде и закинули туда половинку сломанной накладки стойки. Вторую половинку для эксперимента залили спреем и оставили отмокать.

 

RqnuHAbyXVI.jpg

 

mqU5gVfoTOs.jpg

 

Спустя час проверили состояние обеих деталей. С той, что обработали жироудалителем, после протирания губкой начала отходить краска. А вот та, что принимала щелочные ванны. Комментарии излишни!

 

_NOO5PbcKgI.jpg

 

Из минусов такого купания — сам пластик побелел ещё сильнее, чем от димексида. При том побелел очень странно — сильно с одной стороны, гораздо слабее с двух других, и абсолютно не изменил цвет изнутри, где не был покрашен — исключая того места, где оставалось пятно клея от старой войлочной шумки. Я предполагаю, что реакция проходила только на закрытых участках, при том пропорционально адгезии покрытия. То есть на пластик сама щелочь не оказывает непосредственного влияния. Как бы то ни было, мне родной цвет был уже не критичен ввиду будущей (покраски\перетяжки), но тем, кто соберётся воспользоваться этим способом в будущем — стоит учитывать данный факт.

 

adWAsXSLg24.jpg

 

4QKCfSOhD_E.jpg

 

В качестве эксперимента я замочил один из обломков в щелочи — посмотрим, что с ним станет через неделю. А для больших панелей мы приобрели весьма объёмный таз. Скоро будет глобальное купание!

 

Однако не старая краска — главный бич пластика кугуара. Куда хуже его общее состояние — он покрыт многочисленными трещинами и сколами, а также безвозвратно утратил немало кусков.

 

OFP3u-tJYwU.jpg

 

В прошлых выпусках несколько человек активно советовали мне попробовать смесь из супер-клея и... обычной пищевой соды. Способ был похож на нечто среднее между байкой и шуткой: нет, серьёзно? Мы же не пирожки собрались выпекать, при чём здесь сода?

 

Но любопытство, на счету которого много кошек и Варвар, не чуждо и мне, поэтому я решил испробовать и этот странный, но недорогой способ.

 

Выбрав несколько крупных трещин на одной из панелей, я сначала просто зафиксировал их клеем без примесей, а затем нанёс на внутренней части дорожку из клея и засыпал сверху содой.

 

-p2QD52Otro.jpg

 

Смесь застыла мгновенно, образовав очень плотную коросту поверх трещины. Я удивился столь быстрой реакции и не удержался, чтобы немного поковырять её надфилем.

 

Получился твёрдый, монолитный панцирь, который плотно стянул края трещины так, что с внешней стороны её было практически невозможно разглядеть. Я обработал подобным образом вторую трещину и попробовал скручивать деталь — самая неприятная нагрузка для трещин пластика. Результат впечатлил: только что сделанные швы даже не думали расходиться. Более того, у меня появилось ощущение, что деталь скорее треснет в новом месте, чем лопнет эта корка.

 

k6QVkogqpMw.jpg

 

Воодушевленный, я решил отремонтировать таким образом надтреснутые пеньки под болты на другой панели. Но на этот раз я решил поступить от обратного: насыпал вокруг них соды, а уже её пропитывал супер-клеем. Получилось снова отлично — весьма прочно и цепко, только стоит быть аккуратными капать клеем в соду, не приближая носик тюбика слишком близко: есть риск намертво приклеить тюбик к детали и полимеризовать клей внутри.

 

LHCUUzSCxwc.jpg

 

_JveS6c2y2c.jpg

 

Содо-клеевая смесь поддаётся механической обработке, поэтому в принципе бор-машинкой или надфилями ей можно придать более эстетичную форму, но в моём случае оно будет на внутренней части, поэтому я для прочности решил оставить, как есть.

 

Hr63AhmyS8Q.jpg

 

Способ хорошо подходит и для приклеивания обломков. Так я вновь обручил панель и отломанный от неё кончик с крепежным ухом. С внешней стороны получилось не так эстетично: не учёл, что старая трещина выщербилась, и перестарался с клеем, постараюсь аккуратно скрыть полосу.

 

JV2EudMNoJM.jpg

 

Pgty3JA6c5o.jpg

 

3S6Tzo-ex6A.jpg

 

Держится, по крайней мере, хорошо.

 

Но трещины — это одно, а что делать, если кусок пластика был утрачен во времена мифов и легенд, воителей и королей? Правильно — импровизировать!

 

-hBLipWPrxM.jpg

 

У одной из боковых панелей был отломан край крепежного уха. Задачу облегчало несколько факторов:

 

Была симметричная деталь с целым элементом — на неё можно было ориентироваться.

 

Ухо было небольшим и плоским

 

Крепление закрывается сверху другой панелью, и, следовательно, не столь требовательно к восстановлению визуальной составляющей, сколько практической.

 

Ориентируясь на уцелевшую панель, я сделал картонный шаблон.

 

MKXhTznlwas.jpg

 

После этого подобрал подходящий по толщине кусочек пластика — донором стал старый диффузор вентилятора, вырезал по шаблону кусок, приклеил клеем с содой и обработал шкуркой. Получилось как-то так.

 

XMllfqzM9yE.jpg

 

wt6Q5mEhw4g.jpg

 

Небольшие испытания показали, что протезирование удалось, ухо держится. Не возьмусь утверждать, что как целая деталь, но вполне достойно, чтобы выдержать вес панели и не отламываться при боковых нагрузках, а большего от него и не требуется.

 

Однако самое сложное мне лишь предстоит: у тех же боковых стоек есть утраченные отростки сложной формы, большого размера, хитрой текстуры и, к тому же, отломанные на обеих панелях. Пока раздумываю, как именно и из чего их можно было бы сваять, а также как менее всего промахнуться с размерами.

 

sdNL7lB81F4.jpg

 

QW80kbwJTKU.jpg

 

Были успехи и подвижки и в иных областях, но об этом я расскажу в следующих выпусках.

 

 

×
×
  • Создать...