Перейти к содержанию

История редактирования

Andante

Andante

Довольно философии и рефлексии, вернёмся к Мерку. В конце одного из прошлых выпусков, если кто-то ещё помнит, мы обсуждали лингвистические нюансы очистку салонного пластика от старой краски. По результатам различных советов, я испробовал:

 

Тормозную жидкость (Dot4)

Смывку краски

Димексид

 

В объекта для эксперимента я выбрал уже засветившееся ранее крепление солнцезащитных козырьков. Оно подверглось экзекуции при помощи скотчбрайта, который стёр внешний слой, но не смог добраться в многочисленные впадины. Таким образом, с его помощью я мог бы добиться чистой, но абсолютно ровной детали, а задача стояла попробовать сохранить текстуру. Итак, первой на арену выходит агрессивная, неудержимая, растворяющая всё и вся Тормозная жидкость!

 

Aw-W74mcjrU.jpg

 

И всухую проигрывает кусочку фордового пластика. Если что, на фотографии выше деталь после обработки - от состояния "до" она никак не отличается. Тормозуха ни сняла краску (что плохо), ни повредила сам пластик (что хорошо). Продолжаем эксперимент! Следующей на арену выходит некая СМЫВКА ИЗ БЛИЖАЙШЕГО АВТОМАГА. Ваши ставки?

 

teag3cXANLM.jpg

 

Внезапная абсолютная и безоговорочная победа. Зрители в шоке, судьи в ауте, потому что остатки въевшейся краски слезли моментально.

 

EBM_W_Ziq1w.jpg

 

При этом сама деталь осталась абсолютно цела - я переживал, что агрессивная химия как минимум может замылить текстуру, но посмотрите сами - не пострадал даже остаток заводского облоя!

 

KvJ34lVJksY.jpg

 

Да что там, пластик даже оттенок не поменял, а стал насыщенного родного бежевого цвета, как будто только вчера появился на свет из литника!

 

4w3RhOSai0Y.jpg

 

Радость мою было не описать словами, ведь такой бескомпромиссной победы со второй попытки я не ожидал! Решение оказалось просто идеальным - недорогим, быстрым, стопроцентно эффективным и безопасным для исходника. Но в этот момент за океаном в своей могиле ухмыльнулся череп Генри Форда старшего...

 

Всё прошло слишком хорошо - а это значит то, что старый дворовый кот решил успехом притупить мою бдительность. Поэтому прежде чем залить смывкой все оставшиеся элементы я решил провести ещё один эксперимент и взял крохотный осколок панели - и пшикнул на него из баллона.

 

Через 10 секунд на крышке банки была телесного цвета лужица. Смывка моментально растворила её не просто до аморфного состояния, а превратила в жидкость. Это выглядит невероятным, но два абсолютно одинаковых по виду, цвету и даже текстуре элемента салона одного автомобиля сделаны, судя по всему, из совершенно разного по составу пластика, один из которых реагирует на смывку как в былые годы на меня одноклассницы, а второй - диаметрально противоположно (то есть течёт).

 

Таким образом, если бы я на радостях залил все панели смывкой, назад ставить было нечего. А я был чертовски близок к этому опрометчивому шагу!

 

Поэтому пришлось вернуться к творческим поискам. По совету NatanielBampo я (без особых надежд) купил в аптеке пару бутылочек Димексида, благо стоил тот три копейки.

 

kEAAAgLU32A-1920.jpg

 

(Это не скрытая реклама тульского Димексида)

 

Проверив, что он не уничтожает (по крайней мере - моментально) пластик, я вооружился кистью и нанёс его на одну из боковых панелей задней форточки.

 

DKW0QJc85Iw.jpg

 

Я решил дать ему немного времени. Через минут 15 мне показалось, что краска, вроде бы, неохотно реагирует.

 

oBau88ujMdU.jpg

 

Я решил добавить немного свежего Димексида, провёл кистью - и был немало удивлён:

 

5fpUm3rGoL0.jpg

 

Как вы видите, краска начала хлопьями отслаиваться, обнажая родной пластик.

 

w54CLJ3rAmk.jpg

 

В три-четыре приёма обновления порций Димексида я почти полностью избавился от старого ЛКП:

 

qQfutuQWTMA.jpg

 

Mao8VbiRWT8.jpg

 

Шершавая текстура при этом осталась нетронутой. Остатки я подчистил заостренным пластиковым резцом из набора для демонтажа салона. Но когда деталь высохла, вскрылся нюанс применения Димексида:

 

gcKoZjQCRec.jpg

 

Деталь покрылась характерными белёсыми разводами.

 

EuJ-en9dlZI.jpg

 

В моём случае - я всё равно хотел бы покрасить пластик под цвет бордового салона - не критично, но всё равно досадно, особенно по сравнению с прошлым успехом смывки. Обработка детали силиконовой смазкой словно возвращала ей вторую молодость...

 

LWlJDw12XSY.jpg

 

18Mhu97uu9U.jpg

 

... но хватало этого ровно до того момента, пока она не высыхала. Чуда не произошло, деталь снова покрывали серые пятна. Я пробовал протирать растворителем, но эффект если и был, то минимальный.

 

_xf-rh5UsMk.jpg

 

Таким образом победа над старой краской получилась смазанной - удалить её получилось, а вот вернуть деталям былой лоск, увы, нет. А деталей на отмывку оставалось ещё изрядно...

 

57X2OoM7g84.jpg

 

Продолжил головомойку я накладкам на передние стойки крыши, вернее, одной из них.

 

KB5-0TF7hdA.jpg

 

Сколько же я с ней морочился! Сложная форма, хрупкость и тот факт, что на ней краска держалась в разы лучше прошлой панели заставили меня потратить на очистку несколько часов - при том большая часть времени ушла на механическую очистку.

 

fzWB3YzkWT0.jpg

 

 

aOTUMciyDNE.jpg

 

К сожалению, весь салонный пластик был очень сильно поломан до меня неаккуратной установкой - практически каждая панель имеет сколы, утраченные крепежные уши или ещё какие-то повреждения. Вторая стойка так вообще просто переломилась пополам во время аккуратного переноса её из автомобиля домой для чистки. Я подозреваю, что помимо тяжёлой жизни он просто стал очень хрупким от возраста, поэтому, по традиции, задаю вопрос в зал:

 

Как лучше всего отремонтировать уставший салонный пластик старого форда с учётом того, что я его, вероятно, будут красить какой-нибудь подходящей износостойкой краской? К слову, какую краску вы бы порекомендовали для этого? Есть ли наименее колхозный способ как-то усилить пластик изнутри? Я раздумываю над эпоксидкой, возможно армированной бинтами\стеклотканью или, чем черт не шутит, в случае с накладками стоек возможно даже металлическими спицами.

 

Буду весьма рад советам и дискуссиям на тему.

 

Andante

Andante

Довольно философии и рефлексии, вернёмся к Мерку. В конце одного из прошлых выпусков, если кто-то ещё помнит, мы обсуждали лингвистические нюансы очистку салонного пластика от старой краски. По результатам различных советов, я испробовал:

 

Тормозную жидкость (Dot4)

Смывку краски

Димексил

 

В объекта для эксперимента я выбрал уже засветившееся ранее крепление солнцезащитных козырьков. Оно подверглось экзекуции при помощи скотчбрайта, который стёр внешний слой, но не смог добраться в многочисленные впадины. Таким образом, с его помощью я мог бы добиться чистой, но абсолютно ровной детали, а задача стояла попробовать сохранить текстуру. Итак, первой на арену выходит агрессивная, неудержимая, растворяющая всё и вся Тормозная жидкость!

 

Aw-W74mcjrU.jpg

 

И всухую проигрывает кусочку фордового пластика. Если что, на фотографии выше деталь после обработки - от состояния "до" она никак не отличается. Тормозуха ни сняла краску (что плохо), ни повредила сам пластик (что хорошо). Продолжаем эксперимент! Следующей на арену выходит некая СМЫВКА ИЗ БЛИЖАЙШЕГО АВТОМАГА. Ваши ставки?

 

teag3cXANLM.jpg

 

Внезапная абсолютная и безоговорочная победа. Зрители в шоке, судьи в ауте, потому что остатки въевшейся краски слезли моментально.

 

EBM_W_Ziq1w.jpg

 

При этом сама деталь осталась абсолютно цела - я переживал, что агрессивная химия как минимум может замылить текстуру, но посмотрите сами - не пострадал даже остаток заводского облоя!

 

KvJ34lVJksY.jpg

 

Да что там, пластик даже оттенок не поменял, а стал насыщенного родного бежевого цвета, как будто только вчера появился на свет из литника!

 

4w3RhOSai0Y.jpg

 

Радость мою было не описать словами, ведь такой бескомпромиссной победы со второй попытки я не ожидал! Решение оказалось просто идеальным - недорогим, быстрым, стопроцентно эффективным и безопасным для исходника. Но в этот момент за океаном в своей могиле ухмыльнулся череп Генри Форда старшего...

 

Всё прошло слишком хорошо - а это значит то, что старый дворовый кот решил успехом притупить мою бдительность. Поэтому прежде чем залить смывкой все оставшиеся элементы я решил провести ещё один эксперимент и взял крохотный осколок панели - и пшикнул на него из баллона.

 

Через 10 секунд на крышке банки была телесного цвета лужица. Смывка моментально растворила её не просто до аморфного состояния, а превратила в жидкость. Это выглядит невероятным, но два абсолютно одинаковых по виду, цвету и даже текстуре элемента салона одного автомобиля сделаны, судя по всему, из совершенно разного по составу пластика, один из которых реагирует на смывку как в былые годы на меня одноклассницы, а второй - диаметрально противоположно (то есть течёт).

 

Таким образом, если бы я на радостях залил все панели смывкой, назад ставить было нечего. А я был чертовски близок к этому опрометчивому шагу!

 

Поэтому пришлось вернуться к творческим поискам. По совету NatanielBampo я (без особых надежд) купил в аптеке пару бутылочек Димексида, благо стоил тот три копейки.

 

kEAAAgLU32A-1920.jpg

 

(Это не скрытая реклама тульского Димексида)

 

Проверив, что он не уничтожает (по крайней мере - моментально) пластик, я вооружился кистью и нанёс его на одну из боковых панелей задней форточки.

 

DKW0QJc85Iw.jpg

 

Я решил дать ему немного времени. Через минут 15 мне показалось, что краска, вроде бы, неохотно реагирует.

 

oBau88ujMdU.jpg

 

Я решил добавить немного свежего Димексида, провёл кистью - и был немало удивлён:

 

5fpUm3rGoL0.jpg

 

Как вы видите, краска начала хлопьями отслаиваться, обнажая родной пластик.

 

w54CLJ3rAmk.jpg

 

В три-четыре приёма обновления порций Димексида я почти полностью избавился от старого ЛКП:

 

qQfutuQWTMA.jpg

 

Mao8VbiRWT8.jpg

 

Шершавая текстура при этом осталась нетронутой. Остатки я подчистил заостренным пластиковым резцом из набора для демонтажа салона. Но когда деталь высохла, вскрылся нюанс применения Димексида:

 

gcKoZjQCRec.jpg

 

Деталь покрылась характерными белёсыми разводами.

 

EuJ-en9dlZI.jpg

 

В моём случае - я всё равно хотел бы покрасить пластик под цвет бордового салона - не критично, но всё равно досадно, особенно по сравнению с прошлым успехом смывки. Обработка детали силиконовой смазкой словно возвращала ей вторую молодость...

 

LWlJDw12XSY.jpg

 

18Mhu97uu9U.jpg

 

... но хватало этого ровно до того момента, пока она не высыхала. Чуда не произошло, деталь снова покрывали серые пятна. Я пробовал протирать растворителем, но эффект если и был, то минимальный.

 

_xf-rh5UsMk.jpg

 

Таким образом победа над старой краской получилась смазанной - удалить её получилось, а вот вернуть деталям былой лоск, увы, нет. А деталей на отмывку оставалось ещё изрядно...

 

57X2OoM7g84.jpg

 

Продолжил головомойку я накладкам на передние стойки крыши, вернее, одной из них.

 

KB5-0TF7hdA.jpg

 

Сколько же я с ней морочился! Сложная форма, хрупкость и тот факт, что на ней краска держалась в разы лучше прошлой панели заставили меня потратить на очистку несколько часов - при том большая часть времени ушла на механическую очистку.

 

fzWB3YzkWT0.jpg

 

 

aOTUMciyDNE.jpg

 

К сожалению, весь салонный пластик был очень сильно поломан до меня неаккуратной установкой - практически каждая панель имеет сколы, утраченные крепежные уши или ещё какие-то повреждения. Вторая стойка так вообще просто переломилась пополам во время аккуратного переноса её из автомобиля домой для чистки. Я подозреваю, что помимо тяжёлой жизни он просто стал очень хрупким от возраста, поэтому, по традиции, задаю вопрос в зал:

 

Как лучше всего отремонтировать уставший салонный пластик старого форда с учётом того, что я его, вероятно, будут красить какой-нибудь подходящей изсносостойкой краской? К слову, какую краску вы бы порекомендовали для этого? Есть ли наименее колхозный способ как-то усилить пластик изнутри? Я раздумываю над эпокисдкой, возможно армированной бинтами\стеклотканью или, чем черт не штутит, в случае с накладками стоек возможно даже металлическими спицами.

 

Буду весьма рад советам и дискуссиям на тему.

 

×
×
  • Создать...