Чем больше собирался Бруклин, тем возрастало во мне желание на нем снова поездить. Поэтому на стадии сборки рамы у меня была в голове такая наивная идея, как собрать его в том виде, в котором это возможно и покататься как есть, хотя бы уж по гаражному кооперативу. Поэтому одновременно с моими работами по раме, 350й мотор для него тусовался на кантователе в соседнем гараже, в ожидании небольшого рефреша. По замыслу, это не включало в себя серьезных работ: работу мотора я наблюдал сам и был в нем уверен. Нужно было заменить стандартный впускной коллектор на такой же, специально для б-боди, ну и махнуть прокладки/сальники, раз уж мотор вытащен из машины. Ну и навеску надо было сменить на легковую.
Однако, незадолго до этих всех телодвижений, я как-то вынимал из этого мотора дистрибьютор, и обратил внимание, что корпус его покрыт значительным слоем отложений, имевших уже структуру, подобную смоле. Я конечно, не великий спец по моторам, но когда вешал мотор на кантователь, то сказал своему другу, который этих моторов перещупал значительно больше чем я - мол, мотор внутри знатно грязный, на что получил ответ - "да я что, моторов грязных не видел, купи шуманит, да отмоем". Шуманит я, как человек, который склонен верить в чудо до последнего (а разве люди иного типа ездят на 30-летних американских машинах ), конечно же купил... Но все не доходили руки до шуманита, все не до того, да не до того, что там с мотором дел-то, на день... Но вот уже рама подсобирается, скоро уже пора втыкать обратно повертрейн...
10 октября впуск наконец-то поднимается...
Барабанная дробь...
После этой картинки, становится понятно, что шуманит можно запихнуть себе куда поглубже...
А призрачные надежды на то что "не ну это все хуня, это от экологии, внизу там все ништяк" очень убедительно уничтожает масляная галерея, ведущая к датчику давления масла:
Видишь канал? Нет. И я нет. А он - есть! Вернее, был. Когда-то.
После увиденного, ожидаемый диагноз - в эфире назревает капитал шоу. Мой бюджет к началу весны 2022 хоть и вырастает до ежемесячной суммы с 5 нолями в рублях, но такие игрища я не тяну, я только что относительно неплохо справился с постройкой шасси, но в моменте по нулям. Ну и надо понимать, мое общее эмоциональное состояние на тот момент. И принимается единственно верное решение на тот момент: этот ящик пандоры закрывается:
В том же гараже, где он много лет ждал работ, и откуда за год до этого, как я думал, уехал навсегда. Справа мой бывший 93 Каприс.
Мотор запихивается обратно, морда собирается обратно. Но как я уже упоминал ранее, у меня истории с моторами однажды уже запараллелились на голубой и белой машине. И вот, осенью 22 года, когда я знатно опечален ситуацией с мотором на Бруклине, я решаю залезть в мотор на белой машине. Плевое дело - утечка вакуума из-под впуска и мне надо по сути, просто поменять прокладки. Справлюсь ли я с такой процедурой? Безусловно. Я начинаю делать это в своем ближнем гараже, делаю два вечера, у меня там периодически гаснет свет, я продолжаю в темноте, уже октябрь, холодно... И в-общем, я, судя по всему, что-то роняю в двигатель, как выясняется впоследствии. Машина после моего чудесного ремонта начинает ехать еще хуже, героически проезжает в районе сотни километров, и в один прекрасный вечер, я отъезжаю от дома, и округу озаряет чудесный звук. Стук. Стук из мотора.
Это был абсолютный рекорд. За 12500км я положил два мотора и дважды пожарил коробку. Такой феерии в моей жизни еще не было. Тут еще нужно уточнить, что Л99, это не то чтобы мотор, который валяется под ногами - захотел и купил. Рестайловых машин в принципе меньше... Но и я, честно, уже не горю желанием снова играть в замену мотора. Денег нет. Места для такой операции тоже особо нет. Ноябрь, уже холодно. Руки опустились. И чудо, что эту машину у меня забирает, один, очень Уважаемый Человек. Я отдаю ее сильно в минус себе, но зато спокоен, что он-то ее доделает, доведет до ума.
Под этой фотографией я хочу подвести некий итог. Белый Стайлайнер стал моей самой проблемной машиной из 4х б-боди. Запчасти добыть намного сложнее, чем на тбишный автомобиль. По салону вообще хрен что найдешь. Коробка ни одного дня не ездила подо мной на 4 передачах (были 2,3 и задняя). Сдохло 2 мотора. Я поменял на нем кучу датчиков и вообще дохрена чего - помпу (которые дохнут и текут на них из-за износа подшипника привода помпы в передней стенке блока, который, я кстати, при замене мотора, тоже менял), датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления масла (почему-то стоял короткий), датчик уровня масла (ну тут ладно, сам осел, сломал прошлый, снимая поддон), искал один из вентиляторов, покупал отдельно моторчик к нему. Удивительно, но опти мозг мне не выносил. Научился благодаря ему работать с GM Tech II. Постоянно то одно, то другое. Расход был 15 по трассе из-за коробки. Все время сваливались резиновые подвесы выхлопа. Уверен, что я много чего еще забыл за давностью событий. Я уж не говорю про какие-то вещи, типа замены трапеции, шаровых, передних суппортов с колодками, подшипников. Это так, стандартный набор почти для любого Каприса, хоть за 100 тысяч, хоть за миллион. Но в целом, он вынул из меня всю душу.
Но с другой стороны, в перерывах между поломками, он возил меня, и радовал, и еще как радовал. Он словно благодарил меня за спасение от смерти, то что вытащили его из-под забора. Урчал своим выхлопом, радовал своим крутейшим красным тканевым салоном, из которого не хотелось вылезать. Приборка никогда не гасла, как это бывает с рестайловыми кластерами от усталости, и я очень оценил ее информативность по сравнению с ранней гражданской приборкой, которая, откровенно, реально убогая, особенно в темное время суток в плане подсветки. Мы даже опозорились с ним на слаломе на Фортуне, и это было весело
Смотреть с 22 секунды.
Это была хорошая, душевная машина, и я по ней скучаю, несмотря на все убытки и несмотря на весь мозговынос, который она мне учинила. Она была сильно лучше чем предыдущие 2 93, но реальность такова, что рестайловые машины с ген-2 моторами куда более прихотливы в обслуживании, поэтому посравнению с тбишными (которые сгнивают, но среди трухи остается кусок ржавой чугунины, который все еще готов отвезти труху куда угодно, но везти уже некого и некуда), эта штука реально болела агрегатами всю дорогу, хотя кузов и рама, благодаря тому что машина прожила в Волжском волгоградской области с 1998 по 2010 год, были реально очень приличными (и видимо, по той же причине, был полный Сталинград по технической части).
Но так или иначе, то что было предрешено - все же случилось. Он успел помочь мне сделать вклад в Бруклина, оставив свой след в этой истории. И словно не обижаясь на меня, ноябрьским днем, хоть и со стучащим мотором, но бодро заскочил на лафет своим ходом, и я смотрел ему вслед, как он уезжает от меня, испытывая одновременно облегчение, от того, что этот геморрой теперь не моя проблема, и в то же время, было очень грустно.
11 ноября 2022. Прощальное фото на память.
Сил заниматься чем-то дальше у меня в тот момент не было. Да и желания тоже. Получив двойную подляну от моторов в течение одной, и без того, крайне поганой осени, ручки у меня опустились. И благо, хватило ума, что в таком состоянии, лучше не продолжать что-либо делать. Сделал уже Л99, достаточно.
Поэтому 26 ноября 2022 Бруклин со свеженькой рамой отправляется настаиваться в гараже:
А я, сузив свою головную боль в течение 2022 с 4х рамников до 2х, беру творческую паузу на несколько месяцев. Так что в следующей части, мы наконец уже узнаем, что же было совсем недавно, буквально год назад.