Лето 2020, Бруклин возвращается в гараж. Рама и кузов сделаны именно тем исполнителем, кому я и хотел доверить машину, казалось бы, паззл начинает складываться уже. Начало положено, и начало такое хорошее, основательное.
Чуть ранее, летом 2019 Все напутал, в июне 2020, я приобрел с Van G20, шедшего в разбор, 350й SBC за вполне приятный ценник у хорошего знакомого. Двигатель перед продажей мне был запущен, проверен, и я был убежден, что делать с ним ничего не придется, так что он был просто бережно упакован и убран в сухой уголок в гараже. Надо отдельно отметить, что все годы владения этой машиной, идея свапа L05 очень серьезно занимала мой ум, ибо магическое сочетание цифр 5 и 7 для меня примерно столь же давно манящее, как и само словосочетание "Шевроле Каприс". Собственно, по этой причине, пятачок из этой машины в свое время был выброшен без тени сожаления.
Примерно в тот же период (точнее уже не вспомню), организовалась в компанию к L05 вполне ездовая 4L60, то есть к моменту возращения из кузовни тушки паззл стал хорошо так дополняться, ибо отсутствие повертрэйна долго являлось таким серьезным, знаете ли, моральным камнем преткновения.
Все же нашел это фото: довольный, столько чугуна и все мое! Обожаю Л03 и Л05!
Конечно, по комплектности еще были моменты - в частности, я долго не мог раздобыть тормозной щиток под 11 барабаны и кардан под мост 8.5. Также вместе с рыжим универсалом уехал очень хороший гражданский рулевой редуктор. Почему так складывалось, что с машины снимались нужные ей запчасти, которые было сложно найти - мы опустим в рамках данной беседы. Но в тот момент меня это неслабо нервировало (примерно настолько, что я до сих пор помню, чего и в какой момент не хватало к машине )
Однако, по возвращению из кузовни летом 2020 года, работы по машине не задались. Чтобы понять, почему так происходило, надо комплексно взглянуть на ситуацию. Я работал пятидневку, и продолжал учиться на вечерке 4 дня в неделю. Выходные обычно уходили на то, что я уезжал в гараж, но делал это крайне странным образом - мало того, что я очень часто ехал в гараж очень длинным путем, потому что мне надо было забрать обоих своих ближайших соратников по гаражным копаниям (ну а как отказать друзьям, когда их машины в ремонте, да и сами они мне не отказывали в помощи, когда таковая была нужна), так еще и в гараже я занимался в лучшем случае Вольвой (а она постоянно требовала внимания), а в худшем - рылся в залежах запчастей, потому что кто-то что-то попросил найти, или вообще тратил время мягко скажем, нерационально (а когда ты летом едешь по пробкам в гараж часа 3, и это без кондиционера, то неудивительно, что пребываешь к моменту приезда на место в вареном состоянии, не демонстрируя порывов к трудовым подвигам на гаражном поприще). В принципе, эта ситуация длилась не месяц, и даже не год, она длилась очень долго, и иногда, глядя на грустно стоящий где-нибудь в уголочке разноцветный закрытоарочный кузов, я ловил себя на мысли, что вот я всем рассказываю, что однажды он снова поедет, но только сам в это верил все меньше и меньше...
В-общем, мысли эти неприятно укалывали меня, как иголочки. Еще сильнее, меня стало угнетать то, что мой друг и сосед по гаражу по совместительству, за те же несколько лет начал успешно продвигаться к тому чтобы увидеть свет в конце тоннеля с бесконечной чередой работ над его 1995 Каприсом. А там исходник был сильно тяжелее чем у меня - кузов мучительно варили из ничего с активными применениями донорских кусков почти год. Пришлось поменять раму, т.к. родная сгнила. Были и другие очень серьезные, масштабные работы. У меня, на фоне всего этого, была эдакая легкая прогулочка, а не проект. Кузов есть, рама есть. Салон есть. И вот уже и мотор с коробкой есть. Собери, да покрась. Но в то же время, я видел как друг, из года в год, с упорством самурая, вкладывал все деньги, силы, энергию и время в одну-единственную машину, пока я пересаживался с одной на другую. Он же проводил все отпуска в гараже. Одним словом, играл в долгую, и его упорство вызывало во мне неподдельное уважение. Я же понимал, что я - марафонец. Я и эти тексты сажусь и катаю за час-другой. Размазать их написание на 20 минут в течение недели - да убейте, не выйдет ничего.
Первой попыткой "пробежать марафон" стала идея, максимально приблизиться к гаражу и вложить максимум сил в труд в гараже, и минимум в дорогу до него и обратно. Тут надо отдельно отметить, что все то время, что я в этом гараже хранил машину, мое жилище удалялось от него все дальше и дальше. Итогом стало то, что ситуация зафиксировалась еще в 2018 году на том, что гараж находился на севере ленобласти, а я жил на юге СПб, и самый короткий путь в один конец составлял 65 км. Как я писал выше, нередко путь удлинялся, плюс я еще любил перед поездкой в гараж заскочить в пару-тройку транспортных, чтобы что-нибудь отправить или забрать... А траффик все эти годы рос, и пробки (привет летним забавам по смене асфальта на кольцевой) становились только плотнее.. С другой стороны, в гараже была сложившаяся техническая база, всегда было, к кому обратиться за помощью физической или спросить совета, взять инструмент, а это тоже немаловажно. Поэтому первым решением стала краткосрочная аренда жилища в момент, когда у меня, совпал отпуск и каникулы по учебе в конце лета 2020. И я на несколько дней переместился максимально близко к гаражу.
План, причем, был не очень-то и глобальный: собрать морду, и поставить мотор с коробкой. И несколько дней. Управиться вполне реально.
В итоге, сначала я долго мучал L05 - достался он мне вместе с брэкетами от швана, а все мне сказали в один голос, что брекеты такие же как на б-боди. И вот я ворочаю мотор и понимаю - то ли лыжи не едут, то ли я "все же мастер" - с одной стороны встает идеально, а сдругой - вообще никак! Либо наоборот.
Вот так это выглядело: с одной стороны ок, с другой - не ок
Ворочал его монтажкой, ворочал - ну не хочет и всё. Хорошо был другой блок, и на нем, на счастье, брэкеты были правильные. Переставил и все мигом зашло.
В процессе
Крылья, капот, подкрылки накинул, наживил. Даже какой-то бампер нацепил, для солидности. Но для себя сделал вывод, что машину я так не соберу - времени на это нужно много, снять жилище на долгий срок у гаража я в тот момент не мог себе позволить, в-общем, схема зашла в тупик.
Полученный в тот момент скромный результат.
Помню как сейчас, что было приятно видеть, что он хотя бы отдаленно снова стал напоминать автомобиль.
А дальше был очередной виток моих разумных и очень логичных действий, который ни разу не ускорил завершение всей этой эпопеи.
Продолжение следует.