Итак, разборка двигателя выявила мертвый коленвал. Мертвый от слова совсем. Прошлые владельцы умудрились поездить с провернутым вкладышем довольно приличное время и как они не схватили клина — вопрос.
Сточило шейку шатуна первого цилиндра. Ремонту не подлежит, коленвал требует замены. Также в плачевном состоянии маслонасос и 5 гильз (одну возможно удастся реанимировать хонинговкой… посмотрим). 3 гильзы оказались в сносном состоянии, но также требуют повторную хонинговку.
И вот что меня смутило во всей этой петрушке… Двигатель с пробегом 120 тысяч миль, судя по внутрянке — масло менялось по регламенту, двигатель не вскрывался (о чем свидетельствуют родные прокладки и отсутствие каких-либо колхозов), но этот двигатель умудрился умереть за такой смешной пробег. Маслонасос конечно в плачевном состоянии, но не сказал бы что совсем прямо труп. Как так получилось ? Остается загадкой…
Ситуация не приятная, но тут делать нечего…будем брать другое колено и точить в ремонт. Шатунов с поршнями живых я набрал, гильзы из тех, что есть соберем комплект.
Также был отмыт блок и впускной коллектор от грязи (внутри кстати был довольно чистым двигатель) и обновлены по внешнему виду.
тырк
Бошки замочил в щелочи на денек-другой. Как отмокнут — разберу, очищу клапана, если смутит биение, то поменяю головку, притру и заменю сальники. Красить буду в черный цвет наверное, а может также в серебро…посмотрим.
Из затрат по двигателю будет:
1) покупка комплекта прокладок
2) покупка комплектов шатунных и коренных вкладышей
3) шлифовка коленвала в ремонтный размер
4) хонинговка гильз
5) замена маслонасоса
6) возможно поменяю цепь со звездами (а может и не буду, не сказал бы что там сильный износ)
7) Покупка оригинальной прокладки поддона
Также думал поменять кольца распреда, но детальный осмотр выявил незначительный износ. Немного смутила шейка распредвала, которая ближе к звезде, но тут уж ничего не сделаешь (да и не сильный износ, многие ездят с удрочеными распредвалами и даже не парятся и не задумываются, а я тут из-за одной риски переживаю).
Нужно по идее перерезать резьбы ГБЦ и крышек коленвала, но тут решил поставить эксперимент и затянуть без перерезки. Интересно будет посмотреть выдержат ли резьбы, которые с завода не трогались, повторную затяжку.
В целом в марте думаю доделаю его… Если чертова почта и таможня дадут нормально работать (2 раз не могу получить запчасти из-за отказаза ввоза в Россию/утери посылки).
С АКПП вроде бы вопрос решен, но нужно будет отработать её.
Начать наверное стоит с того что решил подключить восстановить немного оборванную проводку до акб и кинул зарядник как питание (акб у меня с обычными клеммами нету, а с боковыми тут придется переделывать обратно).
Итак, BCM модуль видимо сгорел, либо оборвана масса, пока еще не дошли руки разобраться. Контрольные лампы горят, бортачи и монитор мафона не горят. Магнитола подавала признаки жизни и в ходе выяснений её состояния была обнаружена родная CB-рация.
Что примечательно. стоит магнитола 89 года в машине 91 года, но уже с фишками от 90+ годов (тонкие). Поскольку в 90-х годах рации уже практически не ставили на автомобили, то и магнитолы стали делать без поддержки CB, отсюда видимо и взята была 89 года дилерами.
Также что интересно и рация, и радио работают от одной антенны. Проблема только вот в том, что её спилили болгаркой, а тангенту не видел даже первый владелец этого девилля (видимо в тринити моторс сперли). В итоге удалось путем импровизации послушать радио от антенны которую выполняли крокодилы прикуривания, играет хорошо .Да…кстати, примечательно то, что с первым владельцем этого девилля до сих пор есть связь.)
Также по салону было выявлено: не работают блоки стеклоподъемников задние, частично работает блок водительский, климат работает, но обломана тяга шторки. Все освещение работает, дотяжка багажника тоже. Путем собирания по крупицам запчастей на это ведрище было собран замок и эмблема на багажник. Спасибо большое Сергею (у кого я взял эту машину) и Сане Megavolt380.
Также немного уделил времени салону. Пусть и не полностью, но частично отмыл грязь и плесень.
Далее был демонтирован передний подрамник и тут вскрылся не очень приятный нюанс…
По сути домик на котором стоит подрамник попросту сгнил. Нужно было срочно это дело исправлять, поскольку ставить подрамник обратно было попросту не на что. Огромное спасибо Лехе oldsleks. В один прекрасный летний день…мне жутко не спалось и я херней страдал в гараже (о чем позднее), а Леха дорабатывал сутках и тут взбрело в голову "а давай ща сделаем все и приварим".
Около 7 утра я приехал к Лехе на работу, забрал его и мы погрузив все что нужно для сварки…Метал, полуавтомат, зажимы, молотки сварщика и…балон с углекислотой… в мой севилль…поехали ко мне в деревню исправлять это недоразумение. Если начало дня было солнечное и даже редкие тучи обходили нас стороной, то ближе к вечеру, когда заканчивали…начался жуткий ливень и как обычно варили в лютый дождь. Но главное сделали, правда полы пока не заварили, но самое главное, что домик уже есть…
А накануне этого дня я снял подрамник, разобрал его, зачистил и прокрасил хаммерайтом в несколько слоев добив его остатки в количестве 2 литров.
Теперь перейдем в ту самую ночь когда не спалось…не спалось так…что собрал АКПП на него из 2 задохликов.
Итого что было сделано:
1) выбран более живой гидроблок (1 распилило цепью, во втором были обломки подшипников и прочего говна, поскольку тот что живой был с разлетевшейся коробки) и перебран.
2) собраны по всем знакомым прокладки и силовуха. За что спасибо: Лехе oldsleks за комплект прокладок, Сане Megavolt380 ща запчасти по силовухе. сальники и прокладки, Аре aramancadi за прокладки, сальники и гидроблок (под вторую акпп на другую машину правда).
3) перебраны все фрикционы во всех узлах.
4) установлены новые сальники и перебраны почти все сервопривода.
5) перебраны гидроаккумуляторы.
6) собрано на наиболее живых планетарках.
7) установлены практически новые тормозные ленты.
8) ну и там фильтр, прокладка поддона и боковой крышки и т.д.
В целом будем надеяться, что поедет без доработки фишки (родной проводки АКПП не осталось от этого ведра)
в целом остается разобраться с подушками акпп/двс немного (пришлось поколхозить с ними) и собрать движок.
Итак, первый пациент.
Валялись у меня без дела вкладыши 1 ремонт корни и 2 ремонт шатуны…дай думаю сделаю мотор хотяб один. Повез колено в шлифовку, но вот незадача.шлифцех в отпуск уходит, а к другим я не поеду. Пришлось накинуть на пиво тыщенку и сделали в один день все.
Гильзы менять не стал, а лишь сделал хонинговку и подкинул вкладыши энжинтех, которые валялись без дела (посмотрим как себя покажут). На гильзах после хонинговки остались небольшие кольца выработки у верхней кромки, но тут ничего не поделать, а новые покупать за полторы штуки баксов меня не сильно возбуждает.
Ставлю поршня с шатунами и тут косяк на 4 поршне…болтается шатун на шейке. Я в шоке (ну не могли накосячить эти ребята в шлифцехе…). Давай разбирать и снимать вкладыш и вижу надпись на нем STD вместо 0.50. Как оказалось, проведя ревизию по всем коробкам, в 3 коробках лежали стандартные вместо 0.50 (хотя на всех упаковка написано 0.50) вот вам и rockauto. Ладно.пока поставил на стандартные временно (чтобы остальное собрать), заказал 0.50 еще 8 комплектов, будем надеяться что хотяб 3 из них будут нужные. А пока собираем дальше.
Обслуживаем ГБЦ. Отчищаем бошки и клапана от говен, притираем клапана, меняем сальники.
А дальше у нас переборка 16 гидриков. Как оказалось из не заклинивших было 3 штуки всего.
далее отмываем впуск от 30летнего говна…
осталось дождаться вкладышей недостающих. Также была заказана новая помпа на него.
Для начала стоит поговорить о движке наверное… Его дособрал полностью… Вкладыши нужные пришли, поменял и установил маслонасос…
Далее собрал уже морду и верхушку
Ну и далее вбрасываем его
Было множество нюансов при установке. Какие-то подушки были немного другие (рестайлинговые), какие-то пришлось доделывать (допиливать кронштейны).
Поскольку мы собираем машину девиль 91 года на агрегатах от севилля 92 года, то встречаются много подводных камней, но обо всем по порядку.
Двигатель понятное дело встал и подушки все прикрутили. Гидротрансформатор кстати был отдан в переборку и установлен на авто. Скрутили все между двс и акпп. Далее встал вопрос приводов. На удивление от севилля они подошли болт он.
После установки приводов были установлены коллектора.
Забыл упомянуть что весь процесс сборки. Это было за 6 дней при работе по 18-19 часов. Помогали мне Саня xandr-dk с установкой двс и Андрюха на Лесайбре со сборкой навесного.
Далее требовалось собрать стартер. Используя 4 стартера был собран один хороший. От одного взял корпус, от второго бендикс, от третьего электродвигатель, от четвертого втягивающее. Стартер поставил.
Также была обновлена проводка и доработана под девиль. Многие датчики/фишки и прочее пришлось переделывать чтобы оно подошло.
Спасибо большое Сане Megavolt380 за электросхемы, советы и помощь в сращивании проводки.
Также был установлен радиатор с алюминиевыми бочками. За основу брался родной от 85 года, правда он оказался несколько выше родного и пришлось изобретать… Пока снял радиатор кондея.
Генератор пытался собрать из имеющихся, но к сожалению он оказался не рабочим в итоге. Регулятор напряжения труп. Спасибо большое Аре aramancadi за генератор, разнообразные крепления, резинки вентиляции картера, части трамблера и много чего еще, а также поддержку и советы (друг, огромнейшее спасибо).
Шел уже наверное день 4 чтоли…уже и не помню в какой день мы что делали.
Работа по восстановлению подкапотки близилась к завершению. Было много перебрано навесного, электрики, многие пистончики, крепления подбирались и вот собственно почти закончилась работа…
Далее поскольку машина не запускалась очень давно, то рационально нужно было лезть в бак и смотреть что там… Снимаем и видим полусгнивший топливный бак (в последующем поменяем его на новый) и средней паршивости арматуру.
Бак не сфоткал, было уже темно…
был куплен бензонасос марки Бош и установлен. Бак промыли и поставили обратно. Далее был залит бензин и путем первичной подкачки бензонасосом перед стартом мы промыли магистраль подачи.
Далее был закреплена и прикручена выхлопная труба. С ней возникла проблема небольшая, которая пока имеет временное решение. Требуется замена болтов соединения приемной трубы и заднего коллектора (резьба на них сгнила, закрепить удалось, но нужно переделывать как приедут).
Ну собственно для старта у нас все есть. Жидкости все залиты, можно пытаться запускать. Первый старт выявил не рабочий иммобилайзер. На мозг приходит 5 вольт вместо 2.5 от иммо. Пытались всячески его оживить подбором сопротивлений, но все попытки результата не дали.
Звоню Сане мегавольту и спрашиваю у него отшитый блок, на что получаю строгий ответ "приезжай, забирай". На следующий день лечу к нему и тут обнаруживаю что сдох показатель уровня топлива на моем севилле. В итоге встрял на бетонке без бенза. Саня распугав все в округе на большой скорости прилетел (спасибо большое Сань) и привез блок иммобилайзера и горючку). Едем домой и доделываем уже в одну каску машину (Андрюхе надо было уже ехать домой).
Блок иммо установлен и первый запуск прошел успешно, но не без косяков. Выявилось не рабочий генератор (о нем писал ранее) и неисправный регулятор холостого хода. За генератором поехал к Аре (еще раз спасибо, Друг), а регулятор холостого собрал из 3 один живой, остальное полетело в помойку. Итак, холостой в норме, заряд в норме. Самое время делать пробный выезд и тут я понимаю, что заднее правое колесо в клину. Пришлось расклинивать барабан (потек тормозной цилиндр). Также передние колеса как позднее выяснилось тоже подклинивают, но это уже решим позднее. Первый поездка была крайне не долгой (не хотел мучать коробку заклинившими тормозами). Переключения с 1 на 2 происходят плавно, но опять же при торможении суппорта держат передние колеса и машина с треском останавливается. Также гремит задняя подвеска, которой я не касался и требуется замена опор передних стоек (а может и самих стоек). Позднее при прогреве появилась проблема в виде плавающих оборотов. Решилось все переборкой трамблера (огромное спасибо Сане мегавольту за модуль зажигания).
Проблему с плавающими оборотами решили и машина теперь работает устойчиво. Небольшие подтеки помпы устранены подтяжкой болтов и гаек на ней (главное не перетянуть, а то прокладку бумажную порвет). В остальном все сухо.
Немного видео:
это еще до ремонта рхх и генератора.
Видео о том как это все работает и выглядит ниже:
Подведем небольшой итог наверное…
Машина теперь на ходу. Косяков по подвеске полно, тормоза под полный ребилд, поскольку так свежую акпп сломать не долго, нужно разобраться с электрикой по салону, а именно со стеклоподьемниками передних дверей и собрать по нормальному торпедо. Также горит ошибка по подушке безопасности, но это мелочь, разберемся. В остальном ошибок по павертрейну машина не вышвыривает, только по боди контрол модулю и по абсу. Также кузов нужно варить и красить, но хотя бы это уже не хлам, а передвигающееся ведрышко.