Драгоценный "Топаз"

Интерьер

Салон моего «Топаза» заслуживает отдельного упоминания. Он на 100% соответствует представлению о гармонии «по-американски» – бордовый цвет кузова и бордовый же салон, а также – бордовый руль (!!!), бордовая обшивка дверей, потолка и даже полка с акустикой – и та бордовая. Конечно, ни о какой спортивной боковой поддержке сидений не может быть и речи, однако она на такой машине вовсе и не обязательна – в конечном итоге «Топаз» нужен не для стритрейсинга, а для размеренного, где-то даже вальяжного, перемещения по городу. И здесь важны не столько рекаровские сиденья, синие писалки и широкие брызговики, сколько исправно работающий кондиционер, послушный руль и надежный автомат – всё то, что у «Топаза» и есть. Кроме этого комплектация GS предполагает электрические стекла, зеркала, круиз-контроль, центральный замок, открывание из салона багажника и бензобака. Казалось бы, мелочи, однако без них автомобиль был бы не столь удобным. К ним быстро привыкаешь, и уже на новом автомобиле не хотелось бы отказываться ни от одной из них.

Отдельное слово о звуке. Нет, конечно, это не прямоточный глушитель восьмицилиндровой Капризули, но и не ремусовское дребезжание «девятки». У «Топаза» свой характерный звук – деловитый, заряженный и в меру басовитый. В общем, летом с открытыми окнами ехать одно удовольствие.

Кузов

Кузов – одна из сильных сторон «Топаза». Он оцинкован и не подвержен коррозии – даже после длительного пребывания без движения на открытом воздухе корпус машины по-прежнему очень крепкий и не вызывает каких-либо опасений. Это, надо сказать, меня приятно удивило, поскольку, когда машину впервые подняли на подъемнике в «Руслане», вместо подгнившего местами днища я увидел абсолютно целый, нетронутый коррозией металл. А для московских зимних улиц это приобретает особое значение.

Если всевозможные рычаги, амортизаторы, фильтры, ремни, свечи, тормозные колодки и диски всегда есть в наличии, то, скажем, дверь или капот вам, скорее всего, предложат привезти на заказ. Редкий человек воспользуется этой услугой. Скорее, он отправится на разборку топазов, коих я знаю две – в г. Зеленограде и в г. Долгопрудном. Субъективно, зеленоградская разборка дороже, поэтому стоит присмотреться к той, что находится в Долгопрудном. Цены там такие: дверь – от 30 долларов, боковое стекло – 50 долларов, задний фонарь – 50 долларов, АКПП – 350 долларов. Выбор достаточно большой, т.е. есть возможность найти и дверь немятую, и стекло нецарапанное. Кроме этого владелец разборки, Дима, немного с вами поторгуется. Одновременно появилась возможность сразу же установить приобретенную запчасть – есть гараж с подъемником.

В заключение хотелось бы высказать общие впечатления от «Топаза». Бытует ошибочное, на мой взгляд, мнение, что американские автомобили ненадежны, оснащены хрупкой подвеской и дОроги в эксплуатации. Печально, что люди, ездившие на «американцах» составили о них именно такое впечатление. Сложно сказать, что именно является тому причиной – может им действительно доставалась откровенная рухлядь, а может они сами были такими водителями, что у них любая машина, даже RR ручной сборки, через год-два превращается в помойку. Однако это скорее их собственные проблемы, нежели проблемы американских авто в целом. Мой личный опыт доказывает – «Топаз» – машина в высшей степени практичная. На ней одинаково приятно перемещаться как по городу, так и по загородным шоссе. Вас перестанут раздражать многочасовые московские пробки, поскольку автомобиль максимально упростит пребывание в толчее. За городом же «Топаз» на скорости 110 –120 км в час с комфортом доставит своих пассажиров из пункта А в пункт Б. Честно говоря, в первый раз было неуютно отъезжать от Москвы на большое расстояние. Однако, совершив 600 километровый бросок, это чувство сменилось уверенностью, что если должным образом следить за машиной, то вряд ли она преподнесёт в дороге какой-нибудь неприятный сюрприз. И теперь, если мне надо будет поехать, скажем, в город на Неве, то я, ни секунды не колеблясь, сяду за руль своего «Топаза». Потому что знаю – он меня не подведет.

Телефоны по запчастям

Новые запчасти и расходные материалы – 411 03 03
Разбор в г. Долгопрудном – 570 39 83, 106 98 17


HomerS, март 2003
Тел. 8-903-731-7004