Установка защиты картера на Chrysler Stratus

Неадекватное отношение коммунальных служб г. Москвы к выполнению своих конституционных обязанностей по очистке мест проезда и парковки большинства категорий автолюбителей, а также постоянные разговоры в конференциях "Крайслер" и "Американские автомобили" о мятых картерах АКПП и утопленных в коктейлях "Снег + реагент" блоках АБС сподвигли меня на воплощение непреодолимого желания защитить моего стального Друга от посягательств окружающей среды.

Плюсы были очевидны

  1. Cпокойное руление по сугробам без предварительных промеров глубин и поиска в этих глубинах случайно забытых запчастей от снегоуборочных агрегатов и прочих твердых и болезненных для нежных внутренностей Друга ингридиентов.
  2. Более уверенный выезд на нерасчищенные от снега полосы (по тем же причинам).
  3. Безопасность при движении по колеям и через поребрики.
  4. Защита моторного отсека от грязи и не в меру любопытных сограждан.

Минусы конечно были тоже и не описать их не имею права

  1. Нарушение температурного режима двигла.
  2. Утяжеление моторного отсека и как следствие повышенный износ передней подвески.

Однако посчитав что температурный режим зимой нарушить будет сложновато, а износ подвески в России скорее зависит не от лишних 13 кг нагрузки, а от количества выбоин на квадратный метр дорожного покрытия я решился на установку. Сразу скажу, что мыслей о том, что авто не особо распространенное да и не дешевое в обслуге, и надо готовиться выложить за нечто кустарное и эксклюзивное полторы сотни долларов у меня не возникало. Еще летом бродя по интернету я нашел сайт ООО "Металлопродукция" из Санкт-Перербурга, которые в промышленных условиях выпускают защиты картера "Шериф" для нескольких сотен моделей авто большинства автопроизводителей. Вызывало опасение что в их каталоге присутствовала защита на Крайслер Стратус с двигателем 2,0 и МКПП, но по утверждению самих производителей (спасибо что ответили на e-mail) защита должна была подходить, так как устанавливалась на штатные отверстия кузова. Оставалось только проверить их утверждение на практике. Для чего я и отправился в минувшую субботу к московскому дилеру Металлопродукции - на рынок "АВТО-МОЛ" (Кунцево, ул. Горбунова, 14).
Сразу говорю, что защиту там продают не в одном месте, а в нескольких, но так как склад у них общий ходить по рынку и выбирать где дешевле нет никакого смысла - цены везде одинаковые. Так как не было особой уверенности что защита подойдет или нет и не найдя единства в мнениях продавцов я направился в боксы по установке (находятся в 15 метрах от магазина). Где в течении 20 секунд получил ответ, что все подходит и проблем не будет. После чего я отправился назад в магазин, где выразив желание купить защиту с установкой получил во временное пользование одного из продавцов, с которым направился на склад посмотреть защиту.

Изделие произвело на меня благоприятное впечатление.
2,5 мм сталь покрашенная порошковой эмалью даже после транспортировки из Питера и разного рода погрузочно разгрузочных работ не имело на своем теле сушественных царапин а уж тем более царапин до металла, в передней части защиты бросались в глаза большое количество вентиляционных отверстий заботливо закрытых для зимнего варианта использования резиновыми заглушками, кроме того имеется технологическое отверстие для слива масла, а с внутренней стороны 2 резиновых амортизатора смысл которых я с первого момента не уловил. В отверстиях для монтажа болтались оцинкованные болты с шайбами и гайками. Удовлетворившись увиденным я направился в сопросождении продавца в ремонтые боксы где в течении 10 минут (в которые входил и мой заезд на территорию) мой авто подняли на подъемник приложили защиту и поняв что все монтажные и прочие отверстия находятся там где и должны находится четырьмя болтами закрепили защиту через отверстия в кузове. После чего еще пять минут у меня заняло оформление кассовых документов в магазине и выезд с территории. Особого изменения в поведении авто я не заметил, да и рано об этом говорить. Я был бы не я, если бы покатавшись день не полез в гараже смотреть как и что у меня стоит. Что заметил :
1. Снаружи защиту не видно абсолютно - видимо удачный угол атаки, только заглянув колесную нишу или под бампер можно понять что она есть.
2. На клиренсе это не сказалось абсолютно- пластмассовый фартук бампера ниже.
3.Все отверстия находятся там где им надо находится (даже отверстие для слива масла - хотя вроде как рассчитана на 2-х литровый движок)
4. Не совсем понятные изначально резиновые подушки-амортизаторы прижались к элементам кузова , не давая защите соприкасаться с двиглом.
5. За сутки езды ничего не открутилось и защита стоит как надо.
6. Расстояние до картера двигла и АКПП стоставляет около 1,5 см, что вполне приемлемо для поглощения небольших ударов.
7. Снять - поставить защиту не сложно и при наличии ямы/подъемника один человек справится с этим за 15 минут

Советов ставить/не ставить давать не буду - это личное дело каждого.
В заключение о расходах
1. Защита картера - 1800 р
2. Установка - 400 р
3. Въезд на парковку АВТО-МОЛ - 10 р
ИТОГО 2210 р.

Будем надеется что эти расходы были не нужными и защита картера мне никогда не пригодится.

P.s Спасибо сотрудникам компания "Металлопродукция" за внимание к проблемам московского автолюбителя, а сотрудникам ООО "Три АВС" за быстроту и качество сервиса.


Андрей (andi99rus), 27.02.2003