Опыт эксплуатации Dodge Intrepid 1998-2003 года выпуска.

Додж Интрепид (Dodge Intrepid) второй генерации. Выпускался с 1998 по 2003 год. Представляет собой интересный и в некотором роде уникальный автомобиль, что позволило ему завоевать массу поклонников в США, Канаде и других странах мира… В том числе и в России.
Автомобиль построен корпорацией Крайслер на так называемой платформе LH. На этой кузовной платформе (разработанной по слухам вместе с японцами) построены еще 3 автомобиля концерна, которые по сути являются близнецами Додж Интрепида и отличаются только другим решением лицевой и задней части кузова и некоторыми элементами салона. Это Крайслер Конкорд (Chrysler Concord), Крайслер 300М(Chrysler 300M), Крайслер LHS (Chrysler LHS). Но об этих автомобилях (их различиях) можно поговорить в другой раз, а сейчас предлагаю остановится на самом ярком и необычном автомобиле этой платформы, которым является Додж Интрепид (Dodge Intrepid).
На некоторых зарубежных рынках Додж Интрепид (Dodge Intrepid) продавался под маркой Крайслер Интрепид (Chrysler Intrepid). Но таких автомобилей достаточно мало и они отличаются только эмблемами. В Россию же Додж Интрепид официально никогда не поставлялся. Корпорация Крайслер сертифицировала и продавала на российском рынке (и в Европе) только один автомобиль, построенный на платформе LH – это Крайслер 300М.

Автомобиль Додж Интрепид продавался в трех комплектациях Комплектация SE: имеет двигатель 2,7 литра. Комплектовалась стальными дисками на 16 и кондиционером. Именно таких подержанных машин в России подавляющее большинство. Цена в США на эту комплектацию (для нового автомобиля) от 22 000$ Комплектация SXT имела двигатель 3,5 литра, противотуманные фары и литые диски. Комплектация ES подразумевала дополнительно кожаный салон, бортовой компьютер и климат контроль. Естественно, что любая комплектация могла быть расширена за счет дополнительных опций. В России подавляющее большинство подержанных машин Додж Интрепид (второй генерации) составляют именно автомобили с двигателем 2,7 литра в комплектации SE (их дешевле растомаживать и стоят они в Америке дешевле). Но даже в этой комплектации машина поистине необыкновенна.

 

 


Двигателя 2,7 литра для этой машины вполне достаточно. Это 204 лошадиные силы, куда уж больше. Да, у 3,5 литрового двигателя чуть лучше динамика. Но эта машин не предназначен для гонок. Это представительский или семейный автомобиль, но уж никак не гоночный. На нем даже не хочется гонять. По МКАДУ ехать более 120 км в час на нем просто не хочется (на Ауди мне всегда хотелось больше). А на трасе данный автомобиль достаточно комфортно держит 160. Больше ехать несколько страшно, учитывая состояние наших отечественных дорог). Автоматическая коробка передач в простой версии (с данным двигателем) без автостика (без возможности ручного переключения передач). И надо честно признаться, что коробка – "медленная". То есть реагирует на нажатую педаль газа с некоторой задержкой. Это поначалу раздражает (особенно тех, кто ездил на механике) но потом к этому вполне привыкаешь. Бензин потребляет 92 (что несравненно плюс) А средний расход по городу около 13,5литров на 100 км, а по трасе 9,5. Бензобак рассчитан на 64 литра. Но лампочка на панели приборов зажигается, когда в банке еще остается литров 15, так сказать заранее… Кстати, при заправке иногда возникают проблемы. Дело в том, что горловина бака очень узкая и на некоторых АЗС, когда ставишь отсекатель на заправочном пистолете, он срабатывает через каждые налитые 3 литра… В общем приходится держать пистолет рукой и следить, чтоб не перелить…

 


Габариты автомобиля впечатляют. Достаточно сказать, что это самый большой пассажирский автомобиль, выпускаемый под маркой Додж. Лобовое стекло, наклоненное под большим углом и немного сдвинутая вперед кабина автомобиля придают машине внушительный вид. Поистине огромный салон, в котором без труда уместится человек длинной под 2 метра. Я сам, имея 1,85 если отодвину кресло до упора назад то не могу достать до педалей!!! Кресло на некоторых версиях имеет электрическую регулировку. Но в большинстве случаев она отсутствует и кресло нельзя отрегулировать вручную по высоте. Руль же регулируется только по высоте, но не по вылету (во всех комплектациях). Но, тем не менее, устроится можно очень удобно и комфортно.

 

 


Существует 2 принципиально разные версии комплектации салона (по цене не отличавшиеся друг от друга). Первая (самая распространенная) когда рычаг переключения передач находится на центральном тоннеле. А вторая версия (встречающаяся достаточно редко на Додж Интрепиде), когда рычаг автоматической коробки в виде кочерги под рулевой колонкой и между передними креслами находится мягкий пуфик (он же подлокотник и он же бардачок). Вторая версия реально позволяет водителю комфортно выходить из машины через правую пассажирскую дверь! Кроме того переднее сиденье можно превратить в удобный диван и пригласить подружку! (кресло водителя все равно имеет при этом хорошую боковую поддержку) Поэтому не стоит отказываться от покупки машины с данной версией салона. В нем масса дополнительных преимуществ.

 

 

 


Что касается заднего сидения, то в комплектации SE отсутствуют заднее подголовники и заднее сиденье не складывается по частям и не имеет лючка для лыж. И это достаточно большой минус. Но заключается он не в том, что неудобно сидеть. Как раз сидеть (и даже спать) очень и очень удобно. Минус заключается в большом, просто гигантском багажнике. Если какая то вещь в багажнике у Вас закатилась в самую глубь, то достать ее безумно тяжело. Даже я при своих 1,85,стоя сзади машины и упираясь коленями в бампер тем не менее не могу достать до конца багажника. Иногда, простите, приходится или брать палку и ею пытаться достать какую либо вещь из глубины багажника, или залезать в этот самый багажник самому, а что делать??
Кстати, у Крайслер 300М задний свес несколько меньше и багажник на несколько сантиметров менее глубокий. Но даже в нем достать вещи из глубины багажника для многих превращается в серьезную проблему… А у Chrysler Concord и Chrysler LHS багажник еще глубже, чем у Dodge Intrepid … В общем Вы понимаете… Заднее сиденье можно охарактеризовать как… замечательное ложе. Глядя на него, понимаешь, почему говорят, что многие американцы зачаты на заднем сиденье автомобиля… Спать на нем очень комфортно.

Люк на машинах Додж Интрепид встречается очень редко (намного чаще его можно встретить на Крайслер 300М и Крайслера Конкорд). Но даже без люка в салоне можно поддерживать идеальную температуру благодаря кондиционеру с массой возможных регулировок (климат контроль встречается редко и в основном на дорогих версиях). Обратите внимание, что направление потока воздуха можно направлять в огромном количестве вариантов – 18! Такое встречается на очень немногих машинах.
Но вот что интересно, даже на дорогих версиях машины нет фильтра очистки воздуха для салона автомобиля. Он просто не предусмотрен конструктивно. Казалось бы, парадокс. На европейских машинах (даже гольф класса) он есть, а на американских представительного класса его нет. Может быть в Америке воздух чище???

Фары. Передние фары имеют пластиковый корпус. Минус заключается в том, что при езде по нашим дорогам, пластиковый прозрачный корпус покрывается мелкими царапинами и становится мутным. Фары американцев и так очень плохо светят, а тут еще совсем становится плохо видно. Лечение этой проблемы есть. Во-первых, на некоторых сервисах есть возможность отполировать пластик фары, вернув ему былую прозрачность. Эта операция стоит раза в 2 дешевле, чем новый корпус фары. Во-вторых, очень многие ставят ксеноновые фары. Сейчас стоимость ксеноновых фар (для самостоятельной установки) около 250-300 долларов за комплект. У меня еще предыдущий хозяин поставил ксеноновые фары, о чем я безумно ему признателен. Светят очень и очень ярко.
Есть еще один минус передних фар. Чтобы поменять простую лампочку поворотника в Додж Интрепиде (Крайслере 300м, Крайслере Конкорде) необходимо разобрать половину передней части машины… Увы но это издержки компоновки автомобиля… То же самое касается и аккумулятора. Он вообще находится под правой передней фарой и добратся к нему самостоятельно достаточно затруднительно… Плюс то, что аккумулятор (при замене) можно легко заменить на европейский (клеммы аккумулятора ‘’наши’’). Единственная тонкость – посадочное место штатного аккумулятора достаточно маленькое, и аккумулятор большей емкости просто не влезет. Нужно покупать аккумулятор, который по размерам не более штатного. А размеры штатного – 280мм X 180мм X 200мм.

Задние фонари у Додж Интрепида не менее интересны. Дизайнеры заслужили твердую пятерку. Есть несколько интересных тонкостей. В каждой фаре (правой или левой) находится по 3 лампочки габаритных огней. При этом (как правило) у большинства машин что ездит по России горит только по 2 габаритные лампы с каждой стороны. Третья лампа нестандартная (маленькая) находится на самом конце фары и признана служить дополнительным габаритом (ее заметно даже если смотреть на машину в профиль, что несомненно повышает безопасность движения). Но в Европе (и у нас в России) нет обязательных требований к боковым габаритным огням автомобиля. Поэтому когда эти лампочки перегорают то их никто и не меняет (а многие и не знают об их существовании, так как они скрыты в основном плафоне задних фонарей).
Зато в этом автомобиле просто не предусмотрены задние противотуманные фары. Их просто нет, так как данный автомобиль не поставлялся в Европу где это обязательное требование (в отличии от США). Так что проблема с честным прохождением техосмотра гарантирована… Впрочем есть один выход. Дело в том, что в автомобиле предусмотрен штатный дополнительный стоп сигнал (на крышке багажника посередине). Я видел одну машину, где была сделана небольшая переделка. Там этот стоп сигнал переделан в противотуманные фары (1 фара) а дополнительный стоп сигнал сделан в виде покупки и установки дополнительного стоп сигнала (на светодиодах) внутри салона за заднем стеклом… Но это уже тонкости…

По поводу комплектаций есть еще несколько интересных наблюдений. На всех Интрепидах всегда присутствуют стеклоподъемники (с клавишей блокировки от детей), центральный замок и регулировка зеркал. Но при этом обогрев зеркал заднего вида встречается очень и очень редко (в Америке в основном теплый климат). Подогрев сидений также редкая опция (в основном идет с кожаным салоном). Большинство салонов Додж Интрепид имеет серо – черный цвет. В тоже время Крайслер 300М и Крайслера Конкорд часто имеют и светлый салон (в том числе и светлую кожу). Интересен режим работы штатного центрального замка. Многие, владеющие американскими машинами наверняка с ним сталкивались, а вот владельцы европейцев будут удивлены. При нажатие на кнопку брелка (или открытие водительской двери ключом) открывается только водительская дверь. Чтобы открыть все остальные двери – надо нажать на специальную кнопку, которая присутствует на передних дверях. Сделано это с точки зрения безопасности, чтобы с Вами случайно не сели посторонние попутчики. Минус же этой системы состоит в следующем. Идете Вы с дамой к машине. И как истинный джентльмен хотите сначала открыть ей пассажирскую дверь… Но увы, при нажатии на брелок открывается только дверь водителя…. Выход заключается в том, чтобы после нажатия брелка (снятия с охраны) открыть пассажирскую дверь обычным ключом… Но это конечно я уже придираюсь.
Штатная магнитола (Крайслеровская) бывает нескольких видов (как с CD, так и просто кассетная). Но объединяет их то, что все эти магнитолы нестандартного размера. Похожи на 1,5 диновые но с закругленными углами. Кроме того, данные магнитолы (как и на многих американцах) ловят только четные станции. Естественно, что мне захотелось поменять магнитолу (чтоб была с CD и все такое). Но вот только когда я узнал цену то мне стало просто дурно. Самая простая крайслеровская магнитола с CD штатного размера стоит…1200$ (!!!). Поэтому многие (даже американцы!) меняют эти магнитолы на стандартные 1-диновые, ставя на панель обычную заглушку. Хотя по размерам туда легко войдет и 2-ух диновая стандартная магнитола.

Панель приборов достаточно стандартная. Четыре круглых спидометра белого цвета. На Крайслер Конкорд ставили несколько иную панель приборов но эти панели приборов взаимозаменяемы с Додж Интрепид. Единственный минус - большинство панелей приборов имеет основную оцифровку в милях, а мелким шрифтом в километрах. Так вот, в темное время суток мелкий шрифт (в километрах) при включенной подсветке приборов практически не читается. Одометр на большинства машин естественно тоже в милях (и не имеет автоматического переключения в километры, как на некоторых американских машинах).
В общем, приходится достаточно долго считать сколько миль проехал на одном галлоне топлива и переводить это в привычные нам литры на 100 километров (без калькулятора никак). На некоторых экземплярах (в основном дорогих и как правило с двигателем 3,5 литра) Додж Интрепид имеется бортовой компьютер. Расположен он на потолке рядом с блоком освещения салона… Данный компьютер показывает массу полезных вещей (и температуру и средний расход топлива и компас). Однако данный бортовой компьютер бывает 3-ех разных видов (3-ех разных производителей) и отличается по функциям. Подробнее про бортовой компьютер Додж Интрепид (тонкостях и отличиях) рассказано здесь

Подвеску у машины нельзя назвать мягкой или валкой. Эта машина скорее ближе к европейцам, нежели к американцам, что для нас несомненно является огромным плюсом. При этом запчасти на машину достаточно умеренные (по сравнению с тем же Ауди А6 или Мерседесом E класса)
Колеса. Машина в комплектации ES укомплектована обычными штатными стальными дисками на 16 дюймов и резиной 225/60R16. Резина эта достаточно редкого размера и кроме того недешевая. Поэтому многие предпочитают следующие варианты – ставят резину размерностью 235/60R16 (она почему то часто дешевле) или меняют на диски 15 радиуса. Что интересно, аналогичная резина 15 радиуса практически в 2 с лишним раза дешевле, чем такая же резина 16 радиуса… Поэтому экономия получается приличная. А некоторые комплектации Крайслер 300М, Крайслер LHS имеют штатно литые диски вообще 17. Есть эстеты, которые ставят диски 18 радиуса. Машина тогда выглядит вообще футуристически. Но каждый делает свой выбор.

В Москве есть официальные сервис центры Крайслера, на которых можно качественно отремонтировать (продиагностировать) Додж Интрепид. Ведь многие узлы этого автомобиля идентичны с Крайслер 300М, которого продали в достаточно большом количестве. И механики уже успели узнать этот автомобиль и тонкости его ремонта.

Что касается ремонта - делюсь личным опытом. Я купил Додж Интрепид 1998 года выпуска с пробегом в 42 тысячи мили. Естественно, что при покупке делал полную диагностику машины на фирменном сервисе Крайслера в Москве (диагностика стоила около 60 уе). Диагностика покупаемой машины обязательна. Проехал пока всего 10 000 миль в том числе и по плохим дорогам (ездил в из Москвы в Сочи). Два раза перегорели предохранители ближнего света (у меня стоят ксеноновые фары). Предохранители здесь маленькие, нестандартные - их купить вне крупных городов невозможно. Поэтому всегда нужно иметь с собой запасные. За это время также потек один "амортизатор" (газовая пружина) крышки багажника (багажник не фиксируется в открытом положении). Новый "амортизатор" (под заказ) стоит 23$. Отклеился резиновый уплотнитель задней двери. Вещь конечно неприятная, но пришлось посадить на клей Момент (пока держит). Самое обидное - это проблема с боковым правым переднем стеклом. Там сломался фиксатор на стекле и стекло не закрывается до конца (причем делает это несколько криво). На сервисе говорят, что это достаточно распространенная проблема, но ремонт (пока) не принес успехов. Надо переделывать снова… По подвеске – поменял передние и задние колодки. Купил фирмы Rambaster. Это не оригинальные, но достаточно качественные. Что интересно, колодки клепанные (такие были распространенны лет 20 назад).Стоят колодки по 30$. Оригинал от Mopar стоит в два раза дороже. Скоро придется менять тормозные диски (чувствуется легкое биение при торможении). Так же тихонько потек один задний амортизатор (наверняка последствие горных перевалов и грунтовых дорог), но месяца 4 можно еще спокойно ездить… Естественно, что при покупки поменял сразу масло в коробке (можно лить только Mopar 7176 ATF+3. А на машины позднего выпуска (коробка с автостиком) требуется лить уже ATF+4(!) Аналогичное масло (специально для Крайслеровских автоматических коробок) выпускает Quaker State (продается в Москве и других городах). Но цена их приблизительно одинакова (150-170 рублей за литр). Что интересно, на многих (даже фирменных) Крайслеровских сервисах) предлагали залить в коробку масло Dextron. Мол они всегда так делают. Так вот, не поддавайтесь на провокации. Да, в некоторые коробки Крайслера действительно необходимо лить Dextron. Но в автоматические коробки Dodge Intrepid (Крайслер Конкорд, Крайслер 300М, Крайслер LHS.) можно лить только специальное масло. Это жесткое требование производителя. Вы же не хотите иметь проблемы со своей машиной, правильно???


Додж Интрепид – очень интересная машина. Если Вам нужен комфортный представительный автомобиль для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б то это очень правильный выбор. Да машина не так надежна, как те же немецкие одноклассники (Ауди А6, Мерседес Е класса, БМВ 5 серии) но в отличии от них она обладает уникальной внешностью и более низкой ценой. А с учетом изменения курса доллара к евро привозить подержанные машины из Америки становится все более выгодно, нежели из Европы…
Кстати, о надежности… Не думайте, что все американские машины ‘’сыпятся’’. Есть и исключения. Машину Додж Интрепид часто используют в Канадской полиции и других спецслужбах. А если бы данная машина не обладала запасом надежности, то вряд ли бы она могла нести службу в жесткой эксплуатации спецслужб.
Единственное замечание – эту машину лучше все таки ОБЯЗАТЕЛЬНО страховать в страховых компаниях. Причины две:
  • достаточно дорогие кузовные запчасти… Даже в случае мелкого ДТП, Ваш кошелек может опустеть на очень приличную сумму. Не так давно мне потребовалось заменить заднюю дверь (кто то поцарапал, пока машина стояла ночью у подъезда). Так вот, дверь (в железе) стоит около 1000$ (разброс цен от 960 до 1400 в разных фирмах). Плюс надо красить… А так называемых разборок на эту машину просто нет. Просто время мало прошло (машина выпускается с 1998 года) и машин в России наверное раз в 100 меньше, чем тех же Ауди А6.
  • Данная машина в последнее время пользуется популярностью у угонщиков. В Москве есть такая еженедельная газета под названием МК-мобиль. Так вот в ней каждый раз публикуется статистика по угонам в Москве и области за последнюю неделю (с разбивкой по маркам и моделям машин). В последние пару месяцев в сводке угонов еженедельно фигурирует по одному угнанному Додж Интрепиду (1998-2003 годов выпуска). Казалось бы 1 угнанная в неделю машина данной марки это капля в море, тех же Ауди А6 угоняется в Москве в неделю штук 10-12 (согласно той же статистике в газете). Но не забывайте одну важную вещь. Тех же Ауди А6 в Москве в 100 раз больше!!!! А значит получается, что риск угона Додж Интрепида в 10 раз выше, чем Ауди А6. И подобная статистика равносильна и к другим машинам корпорации Крайслер, построенным на так называемой платформе LH - (Chrysler Concord, Chrysler 300M, Chrysler LHS).

Что касается внешности - В Москве это не так ощутимо, но вот в регионах… Я проехал на ней более 6 тысяч километров по российской провинции и различным городам. Скажу честно, люди выворачивали головы, провожая ее взглядом, девушки были готовы сесть в нее и уехать на край света, а сотрудники ГИБДД останавливали безумно редко и исключительно для того чтобы что то узнать об этой машине подробнее – настолько эта машина выглядит футуристично на фоне других представителей российского и зарубежного автопрома. И никому даже в голову не приходило то, что это подержанная машина (уже снятая с производства), ей более 5 лет и стоит она (подержанная) дешевле, чем большинство новых иномарок гольф-класса. Самое удивительное, что подобные ситуации возникают и в Европе. У меня есть знакомый, который этим летом на подобном Додж Интрепиде поехал из России в Германию в отпуск… . Дело в том, что в Германии (и вообще в Европе) автомобилей Додж Интрепид нет в принципе (ни новых не подержанных). Просто там официально поставляется Крайслер 300м и все. Никто не ввозит и не думает даже ввозить из США в Европу другие машины этого концерна, как новые так и подержанные… Правильные они там все… Так вот мой знакомый рассказывал, что вокруг его машины неизменно на стоянках собиралась толпа. Он выходил из супермаркета и по количеству кучкующихся людей на парковке неизменно определял место нахождения своего Додж Интрепида… А на фирменном Крайслеровском сервисе во Франкфурте (куда он вынужден был заехать, чтоб проверить код ошибки компьютера), посмотреть на эту чудо машину не только сбежались все сотрудники сервис центра, но также специально приехал сам директор Сервис центра… По его словам, раньше он видел эту машину только на картинке… А если учесть тот факт, что данную машину многие в Америке дополнительно подвергают хорошему внешнему и внутреннему тюнингу, то Вы можете стать вообще владельцем поистине уникального автомобиля в единственном экземпляре!

В общем, есть над чем призадуматься…


С уважением, Чумаков Андрей (Марко Наполи)
23.02.2004