Dodge Caravan и его братья.

Речь пойдет о:
  • Plymouth (Grand)Voyager
  • Dodge (Grand)Caravan
  • Chrysler Town&Country
Поколение: 1996-2000 модельный год
Двигатели 3.3/3.8 л.
Мой автомобиль - '97 Plymouth Voyager 3.3 короткий.

Кузова у всей линейки одинаковы, различают только "короткую" и "длинную" версию. Town&Country позиционируется как топ-версия, поэтому начинка как правило богаче чем у Плимута/Доджа. Хотя это и не догма - любой могут нафаршировать по самые уши :) Вполне возможно, что Town&Country будет оборудован отдельным выводом кондиционера для задних пассажиров, а это дополнительное слабое место - трубки, идущие назад, имеют свойство прогнивать. Также с Town&Country больше вероятность получения полноприводной версии. Лично я не вижу в это преимуществ, но это дело вкуса. Моторы на Town&Country 3.3 и 3.8, для длинной версии лучше 3.8, имхо :) Конструктивно эти моторы практически идентичны, 3.8 - "расточенная" версия 3.3.

По моторам слабых мест практически нет, очень надёжные. Был правда recall по топливной рейке (течь) иногда (довольно редко) ломается rocker arm pedestal (не знаю как это по-русски :), под клапанной крышкой, опоры толкателей клапанов что-ли), иногда подтекает прокладка клапанной крышки. Ремня ГРМ нет, цепь, и то короткая. Так что можно сказать, что мотор забот не требует. Из навесного оборудования - следует проверить шумы от всего, что на приводном ремне (ролики, водяная помпа, насос ГУР (у меня тёк на 90-й тысяче), подшипник муфты компрессора. Но это стандартно на всех двигателях.

Коробка на минивэнах в самом деле чаще страдает (A604, 4-диапазонная, с электронным управлением). Видимо, из-за большей нагрузки. Если есть планы сильно грузить - лучше поставить дополнительный радиатор. И ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать родную жидкость (Mopar ATF+3 до 2000г). Частые течи: из-под патрубков на радиатор (рассыхается резина), прокладка блока соленоидов, иногда прокладка помпы (это внутри коробки). В диффренциале иногда дохнет какой-то штифт (от перегрузки видимо), что приводит к разрушению дифференциала и, соответственно, корпуса коробки. Иногда дохнут датчики скорости на коробке, но стоят недорого м меняются легко.

По кузову - небитый коррозии практически не подвержен, только иногда (не часто) прогнивают чашки передних амортизаторов. Цинк под краской точно есть, сам видел :)

По подвеске - задняя простая как валенок, если переднеприводная версия. Про полный привод не знаю. В передней лично меня замучили втулки стабилизатора. То заскрипят, то застучат. Как-то неудачно расположены, что-ли. Линки поменял на 130 тыс, амортизаторы пока родные. Сейчас пробег 150 тыс. Рулевую рейку поменял - скрипело во внутренних шарнирах. Шаровые опоры, ступицы - ну тут зависит от стиля езды. Думаю, что страдают не чаще, чем на других машинах. Я поменял ступицы и одну опору на 110 тыс.

Слабое место у Крайслера - электрика. Периодически глючат, как будто под управлением Windows, дворники. Контакты блока резисторов для управления скоростью салонного вентилятора сделаны видимо из баночной жести - прогнивают. Реле управления вентилятора охлаждения бывает теряет хорошее соединение с массой, перегревается и дохнет. Патроны лампочек поворотников какие-то убогие, контакт плохой, а лампы горят всегда (у меня канадская версия). В месте контакта перегревается и либо убивает лампочку, либо просто теряет контакт. В конце концов просто припаял намертво. Теперь хорошо :)

Вот так примерно. Может ещё что вспомню. Пятый год эксплуатации. Самому страшно :)

Voyager.jpg
Voyager2.JPG
Voyager3.JPG
Voyager4.JPG

© Игорь Нечаев (aka IgorN), Май 2004

Добавлю по поводу rocker arm... (+)

Отправлено : Shurkin, 10 Июня 2004

Под Новый год я попал на эту хрень. По русски - ось коромысел. Причина - масляное голодание ДВС + п/синтетика. Делал в Мусе у Олега. Из-за недостаточного кол-ва масла (примерно на MIN) ось коромысел протерлась (!) и сами коромысла (или рокеры) болтались на ней. Второй причиной стало засорение (закоксование) масляных каналов двигателя. Лечилось заменой оси с коромыслами, и кропотливой промывкой этих самых каналов. Если бы в движке была залита синтетика, закоксования не произвошло бы.... Как объяснил Олег, при комбинации "минералка+перегрев" в задней голове такое бывает часто.

Гранд Вояджер"98, 3.8 л, 4х4, европеец