Полезные советы начинающему американоводу (из мануала по Шевроле Каприс Классик)

Спустя пару часов после покупки своего Каприса, вдоволь на него налюбовавшись и накатавшись, отправился я в путешествие по его багажнику. Много всего интересного было найдено — полноразмерная запаска, зимние дворники, затемняющие шторки и еще куча полезных мелочей. Но среди всего найденного особо выделялась черная книжка с веселыми картинками. То был родной америкосовский манул по Шевроле Капрису 1993 года выпуска. В большинстве своем информация носила пользовательский характер, наподобие того, куда заливать антифриз или как правильно протирать стекла. Но в том числе нашлось и пару полезных советов для новичка, который пересел с отечественного самобеглого мусорного бачка или с европейки на американский автомобиль.

Вот некоторые полезности, которые, надеюсь, пригодятся Вам во время долгого и приятного пользования Вашего американского авто.

Тормоза

  • Никогда не кладите левую ногу на педаль тормоза, при этом нажимая на газ правой. Это АКПП и управление здесь идет только одной ногой! Постоянный легкий нажим на педаль тормоза может привести к перегреву тормозной системы и отказу тормозов в самый неподходящий момент. Тем более при таком стиле езды тормозная система намного быстрее исчерпает свой ресурс по сравнению с нормальным вождением. Это автомат — расслабьтесь и дайте отдохнуть Вашей левой ноге от назойливого сцепления.
  • Если Вы заглохли на ходу (такое бывает и с американцами — бензин иногда кончается), не давите резко на тормоз. При таком раскладе педаль станет тяжелой, и машина будет тормозить дольше. Тормозите плавно, это позволит power brake to assist you какое-то время.
  • Если Вы услышали постоянный свист/скрип/скрежет из-под передних колес, не пугайтесь. Это сработал ограничитель колодок/дисков. Ограничитель свидетельствует о значительном износе того или иного тормозного компонента и необходимости его замены в ближайшем будущем.
  • Если тормозная педаль слишком легко идет вниз, проверьте задние барабаны. Это один из признаков их износа.
  • Американец — это тоже машина и далеко не идеал. Не забывайте об этом — после проезда по большой луже просушите тормоза легким нажатием на педаль тормоза.
  • При длительном спуске не тормозите только непосредственно тормозами, позвольте двигателю делать часть работы, включите пониженную передачу — это несколько замедлит ход. Продолжительное использование тормозов может привести к их перегреву. Никогда не преодолевайте длительный спуск на “N”.

Хитрости

  • При парковке на горке СНАЧАЛА поставьте машину на ручной (как правило, ножной) тормоз, а только потом на “P”. Снимайтесь с парковки в обратном порядке — это поможет продлить жизнь Вашей АКПП. При сильном наклоне и парковке без ножника/ручника АКПП может заклинить и понадобиться слегка «толкнуть» Ваш автомобиль другим средством передвижения, чтобы разгрузить коробку и преодолеть т.н. “torque lock”.
  • Возите зимой в багажнике Вашего Каприса лопату и 2 доски (он это позволяет). Существует большая вероятность, что все это Вам очень пригодится, особенно, если стоит не очень хорошая резина.
  • Если выхлопную трубу забило снегом, Вы можете умереть от удушья (бывает даже такое).
  • Старайтесь не буксовать на АКПП. Это может привести к перегреву коробки и ее безвременной кончине. Нельзя буксовать больше чем на 35 милях в час (55 км/ч) по спидометру.
  • Не оставляйте машину с заведенным двигателем запаркованной на сухой листве, бумаге, прочих горючих девайсах. Возможно возгорание.

Буксировка

Буксировка возможна тремя способами:

  • на эвакуаторе с полной погрузкой (как правило, около 50 у.е. по Москве плюс/минус и 1 доллар за километр за городом — прим. Тихра).
  • на эвакуаторе с частичной погрузкой, то бишь с поднятием ведущих колес (не советую, т.к. американки очень длинные и редко какой московский эвакуатор поднимет их так, чтобы не цепляло бампером — проверено на опыте).
  • на тросе с заведенным двигателем не больше 35 миль в час (56 км/ч) и на расстояния не больше 50 миль (80 км). В противном случае Вы рискуете коробкой.

Ваш Тихр и его Шевроле Каприс Классик ДО Бразил 1993 гв 5 литров.