Техническое обслуживание американского автомобиля

В данной статье я хочу обсудить проблему обслуживания и ремонта американских автомобилей в России. Да, именно проблему, так как с обслуживанием европейских, в частности немецких и японских автомобилей европейского рынка, все обстоит более – менее сносно, что совершенно нельзя сказать про ремонт американских авто и японцев американского рынка. Некоторые считают, что раз существует официальный дилер, то все проблемы могут быть решены там. Позвольте с ними не согласиться. Действительно, у дилера обычно чистая ремзона и большой склад запчастей, но...

Данную проблему можно решать, на мой взгляд, несколькими способами: поехать к «дяде Васе» в гараж, отремонтировать совершенно недорого, без каких-либо реальных гарантий на ремонт и гарантий, что этот ремонт вообще может закончиться успехом, с возможностью, либо из-за незнания информационной базы, да и просто отсутствия нормального инструмента, лишиться какого-нибудь узла или агрегата автомобиля. Допустим залив гипоидное масло для мостов в раздаточную коробку Lincoln Navigator вместо ATF, по аналогу с Нивой, результат: клиент уезжает, через месяц – шум, через два раздатка «умерла». «Дядя Вася» разводит руками – мол, ничё не знаю, ничё не помню, а раздатку починить не могу (кстати, хуже, если «могу»).

Вариант второй: делать все самому (если, конечно, время позволяет), скорее всего с тем же рузультатом, но, по крайней мере, не так обидно, что сам поломал. Кстати, не забудем о проблеме покупки и заказа запчастей, так как весь груз ответственности за ошибки при покупке и заказе ложится тоже на Вас.

Вариант третий: поехать на сервисную станцию. И тут возникает вопрос : «Куда поехать?». Можно поехать к официальным дилерам, считая, что известное имя обуславливает высокое качество обслуживания, пусть даже за безумные деньги. Но здесь можно глубоко ошибаться. Во-первых, основные клиенты дилерских станций – это крупные компании, имеющие большие парки машин, бюджетные организации и корпоративные клиенты, которые, как говорится, «денег не считают». Так что на автомобиле Ford Taurus 92-го года выпуска Вы им глубоко неинтересны, у них стоимость заезда больше, чем стоимость этого автомобиля, да еще за каждую копейку, рассчитываясь за ремонт, Вы попросите отчитаться. Тут, кстати, возникает вторая проблема, проблема менеджмента. Если Вы начнете оспаривать результаты ремонта (и, скорее всего, у вас будут на это все основания), думаю, Вас сначала пошлют вежливо, «дескать все нормально, видишь, в счете по проблеме работа проведена, а то, что не работает, значит не работает, компьютер показывает, что все в норме, видишь, и за диагностику денег взяли». Если углубляться в полемику дальше, соответственно и пошлют на столько же с предложением пойти посудиться. Можно, конечно. И пойти посудиться, но по опыту, обычно идут в другое место.

Резюмируя выше сказанное: отправляясь к дилеру, знайте, что ни Вы с Вашим автомобилем, ни ваши проблемы с ним там никому глубоко неинтересны, а если добавить сюда запредельные цены на запчасти (ведь, если даже, возможно, Вам не поставят неоригинал) становится непонятным зачем тратить деньги на рекламу, привлекая, так называемых, «клиентов с улицы».

«Что же тогда делать, куда поехать ремонтировать своего любимого и ненаглядного?» - спросите Вы. За последние несколько лет появилось некоторое количество сервисных станций, специализирующихся на ремонте автомобилей американского рынка. Зачастую владельцы этих станций и менеджерский персонал являются большими поклонниками данных автомобилей. Соответственно, отношение их к клиентам больше товарищеское. Так как эти станции не являются официальными дилерами какой-либо из корпораций, они не несут никаких обязательств по применению запчастей и расходных материалов определенной фирмы, то есть, клиенту на выбор предлагаются оригинальные и неоригинальные детали, смазочные и расходные материалы тех или иных производителей. Иногда просто нецелесообразно ставить лобовое стекло за 2000 долларов, если "неоригинал" обходится в 20 долларов, и сервис дает гарантию на стекло и его установку; у дилера у Вас выбора нет.
Так как люди, занимающиеся ремонтом американских автомобилей, в своей массе увлеченные своим занятием, Вы всегда можете проконсультироваться с ними по вопросам эксплуатации автомобиля, его продажи и покупки. За счет сравнительно небольшого количества машин, находящихся в ремонте (это примерно от 10 до 30 машин. В зависимости от размера станции) менеджеры могут контролировать процесс ремонта на каждой машине индивидуально, находясь на прямой связи с клиентом. Таким образом Вы, не отрываясь от своих повседневных дел, имеете полное представление о ходе выполняемых работ на вашем авто. Немаловажным является то, что стоимость запасных частей и время их заказа (в случае надобности) несравненно ниже, чем на дилерских центрах. Следовательно, Вы экономите три очень немаловажные составляющие современной жизни: время, деньги и нервы.
Конечно, каждому решать самому, где и как обслуживать свой автомобиль, и невозможно составить в данном случае универсальную формулу. Кто-то считает, что его старенкий Chrysler должен должен обслуживаться только на дилерской станции, а кто-то – что ему проще и удобней пригонять свой новый Lexus LS430 на один из сервисов, подобный тому, который я описал выше. Но остается верным одно: качественный и хороший ремонт и хорошее отношение всегда лучше запредельных цен за несделанную работу и невнимание к клиентам.

© Сергей Юдин