Американская ОКА - Chrysler Neon

    С 1998 года с переменным успехом использую для передвижения Американскую ОКУ по имени Крайслер (Додж) НЕОН 1995 года рождения. Достался он мне с пробегом около 50Ккм, и далее все случившиеся поломки и замены буду привязывать сугубо к пробегу вне зависимости от года/сезона, за исключением чего-то из ряда вон, оттого и зависшего навсегда в памяти. Итак, начнем-с. До пробега 80Ккм нигде ничего не болело, а тут вдруг заскребло. Оказалось, что Т.колодки передние внутренние стерлись до металла, причем как-то хитро, одной стороной, и имеющиеся на них "датчики-скрипелки" не скрипят, а диски уже изнутри и не совсем диски… Пришлось их менять, вместе с колодками. Так пока и ходят, но задумываюсь их наконец поменять. Оригинал, где-то по 70 долл. Поменял сам.
    ⇒ 80 ткм - Передние тормозные диски (наверное, брак колодок).

    Еще 10 тысяч км. И суровый вердикт – шаровые опоры (ШО) на свалку, пришлось менять (около 100 долл.) + замена по $15.
    ⇒ 90 ткм - Шаровые опоры.

    Тысяч с 80 стал донимать стартер: холодная машина заводится хорошо, а горячая – плохо: щелк-щелк, и только с 5-10-го раза схватывает. Болезнь прогрессировала, и наконец отправился к докторам из "Ремонта стартеров и генераторов". Тогда эта конторка находилась на ул. Бардина, а сейчас они живут на заводе им. С.Орджоникидзе. Полный цикл работ снять-отдефектовать-починить-поставить стоил около 60 долл. Заменили втягивающее реле, планетарку и чего-то почистили. Заработал лучше нового, так до сих пор в полном здравии и живет себе.
    ⇒ 100 ткм - Ремонт стартера.

    Передок у авто явно тяжелее кормы, и все подвесочное живет намного меньше по срокам. Амортизаторы поставил АС ДЕЛКО, ходили себе очень даже неплохо. Правый, конечно поменьше, но в любом случае были лучше штатных. По 100 долл. + замена по $15.
    ⇒ 105 ткм - Передние амортизаторы.

    Тут как всегда, сначала легкий гул, потом он постепенно перешел в тяжелый рев, оказалось, меняется только ступица в сборе. Разброс цен был от $85 до $170. (оригинал, других просто не было), взял подешевше, бегает до сих пор, видно качество стало повыше + замена $10.
    ⇒ 120 ткм - Ступица левая задняя.

    Еще при замене левой ступицы сказали, что и правая не жилица, я постепенно приготовился, заодно и колодки ручника прикупил, первые от частых зимних торможений потрескались, стоили $60 ориг., опору движка еще у дилера (Мэйджора) купил, а в Тритоне – уплотнительное кольцо выхлопного коллектора (спасибо "мастера-колхозники" подсказали, а то были попытки развода на замену коллектора, мол он сечет). Замена всего стоила ок. $40.
    ⇒ 130 ткм - Ступица правая задняя + колодки ручника + передняя опора двигателя + кольцо выхл. коллектора.

    Следующий визит, малая переборка передней подвески. Единственная расходная деталь, могу говорить с 200% уверенностью – ШО, ну не живут они долго, и все. $90 за ШО + $30 сайленты + $10 стойки стабилизатора, работа ок. $50. Пристрастился ездить в колхозный сервис недалеко от работы 8-))
    ⇒ 140 ткм - ШО + задние сайлент-блоки пер. рычагов + стойки стабилизатора.

    Пребывая почему-то в полной уверенности, что ремень ГРМ надо менять через 100 тыс.км (!), но зная, что водил в целом щадя машинку, не торопился с этой процедурой, но вот понял, что пора, договорился заранее с оф. дилером (!) Кристал-моторс. Подъехал с утра (выходной-суббота), отдал афту и уехал. Сказали часов на 5 работы. Приехал через 6 – только собирать начали, причем ни роликов, ни натяжителей, ничего у них нет, и если бы что кончилось, остался бы НЕОН висеть еще дней на несколько! Вроде износа особо не было, сам ремень - Гейтс (брал конечно сам, т.к. Мопар ровно в 2 раза дороже, и явно не выше качеством), потом уже выяснил, что норматив замены 100 тыс. Миль (!) А они будто того не знали, но развод клиента – святое!
    ⇒ 142 ткм - Ремень ГРМ (ни роликов, ничего больше у Дилера не было!)

    Так доездил до зимы, а в начале декабря 2001 года (запомнилось, млин, бензонасос умер прямо у дома! Хорошо, однако…) Накануне того в дороге неожиданно заглох, и завелся раза с 3-го, подумал еще, что глюк, ан нет, не глюк. Поиски насоса показали в очередной раз, что выбора особо и нет – только оригинал и только в сборе, разница лишь в цене (от $220 до $400 !), купил в том же Кристале (у меня карта была на 10% скидку), обошлось в $225 + кольцо ок.$10 + топл. фильтр ок.$30. Замену делал аж на Волоколамке (Атлас сервис), у них был бесплатный эвакуатор и они работали в выходные, меня вполне устроило, работа стоила ок. 40 долл + полбака убежавшего бензина.
    ⇒ 153 ткм - Замена бензонасоса.

    До весны катался себе, только стал замечать нестабильность температуры, на всякий случай выдрал термостат (вдруг заклинит?), а в марте радиатор потек струей! Ремонт нифига не помог, через 2 дня (!) после него лопнули не 2, как сначала, а уже 3 трубки, вердикт был прост – сгнил бедняга, и я озаботился поиском нового. Официалы просто убили – порядка $500 за набор трубочек и пару пластиковых бачков было слишком, и пошел шерстить рынок, дня через 3 нашел за $190, хотя мейд ин Тайланд (!), но вот уже скоро 3 годика, пока отлично служит. За время езды на дырявом научился ловко лить кипяченую воду и рассчитывать расстояния, что-бы не перегретьь движок. За 10 км уходило 5 литров, пара бутылей всегда жила в багажнике. Ремонт, а потом и замена, стоили ок. $40, сейчас может и сам бы снял-поставил, дело в общем не очень сложное.
    ⇒ 170 ткм – Радиатор.

    Заехав в Автоклондайк, был соблазнен ценами на амортизаторы Мопар и купил все 4, задние по $50, перед по $80, еще после диагностики в Каскаде купил 2 задние верхние опоры стоек у Мэйджоров по $35 – старые были изношены в 0. Замена растянулась на несколько дней, по 1 штуке за визит, стоила где-то долларов 60 за все, еще в этот же период заменил то-ли 1, то-ли оба задних тормозных диска Мопар, брал примерно за $60, менял сам, и ремкомплект одного заднего суппорта, цена ок. $35, менял сам, а прокачку/замену тормозной жижи сделал в Каскаде – $16.
    ⇒ 175 ткм - Тормозные диски задние + 4 аммо (Мопар) + 2 верхние опоры.

    Дежурное, ожидаемое событие – передние подшипники оказались намного крепче задних, в 1.5 раза. Подшипник БСА, ок. $40, замена в Каскаде ок. $30, и опять-же ШО, достали уже, больше года не живут.
    ⇒ 180 ткм - Подшипник передний правый + ШО.

    Вот это было настоящее приключение: началось с того, что стала помаргивать лампа зарядки, после осмотра выявилось расслоение ремня генератора, который и был успешно заменен вместе с ремнем ГУРа в РЕФЕР-сервисе (р-н Бережковской наб.) где-то за 400 руб.; попутно еще со сканером поиграли (бесплатная диагностика). Ремни еще до того уже с год ездили в багажнике "на всякий случай", брались в АККС, фирмы Гейтс (но не Билли 8-)). Как раз в то время в Тверь съездил и ощутил, что такое действительно Холодный пуск при "-34", заводилась, кстати, вполне хорошо. А через несколько деньков по возвращении у меня банально порвался тросик сцепления. Да-да, у меня МКПП на АА, я их (механики) вообще очень люблю за четкость, обратную связь, высокий кпд и надежность – масло меняй иногда и проживет почти вечность. Через день-другой я был уже в полной панике – их не было НИГДЕ! В чертовой Москве на 12 млн.человек и 3 млн.авто нет ни одного тросика на НЕОН! Думаю, тросик и тросик, мелочь какая, так ни в одном ср...ом сервисе: "дилер, селлер, просто лось"... не было его, родного. Только заказ!!! Еще разброс цен удивил - от $98 до $196! Все дилеры сначала с радостью говорили: щас найдем, а через несколько минут тихо бормотали – у нас нет и не будет, только на заказ, сроки около месяца. Магазины тоже такого товара не держат-с! Хотел в представительство жалобу писать, это ведь не эмблема на капот, и даже не амортизатор, или рычаг, я за 2 дня совсем другие навыки приобрел (кстати расход вышел около 6.5 литров/100 км- фантастиш!!). ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашей Маринке - Меви, у нее был в запасе тросик, и она благородно передала его мне в обмен на презренные бумажки, не выдержав моего горя и тем самым спася меня от обморожений без транспорта в лютую стужу!!! Поменял в том же РЕФЕРе за 500 руб., оказалось довольно хитро устроен, надо бы с ним вместе инструкцию прикладывать. Старый был не порван, а на одном конце лопнул шарик, куда впрессовывают сам тросик. Жаль.
    ⇒ 200 ткм - Трос сцепления + ремни генератора и ГУР.

    Ничто не вечно, скончался и последний родной подшипник, зато прошел за 200 ткм(!) – показатель. Покупка и замена в Каскаде $40 + $30.
    ⇒ 202 ткм - Подшипник передний левый.

    Только я стал собираться с мыслями, как бы Жене Монарху заказать превентивно помпу, ролик и натяжитель, что-бы на 220-230 ткм все это поменять, ибо был наслышан, что помпы больше 150-200 Ккм не живут, оно и случилось. По дороге в Ростов Великий заметил подтекание антифриза, пока там катались оно усилилось, по возвращению в Москву лило ручьем (хотя все-же не так, как из радиатора). Опять перешел на воду, и рабочую неделю катался так. Хорошо, что на стоящей заглушенной машине не лилось. После обзвона сервисов двинул в НОРД-авто. У них все было в наличии, кроме натяжителя, но, по их словам, его менять вовсе не обязательно, да и цена слегка шокировала – больше $200. Так как поехал в выходной, получил скидку на работу 15%, и на запчасти 7%, но все равно это был самый затратный ремонт в истории этой крохи: около 500 долларов, включая даже $15 за "восстановление резьбы болта шкива" при его цене у них-же в $10 (!) Но как всегда – а сейчас нэту! Замена антифриза включена, но сам он отдельно. Жаль, что сразу не купил перед поездкой хвалимый многими Тексако (красный), пришлось лить их зеленый, и сейчас продолжаю. Заодно подсунул им для замены давно лежавшую опору движка, так как старая была порвана. Ремень ГРМ тоже заменил, хотя 2-й отходил меньше 70Ккм и когда я его недавно нашел дома, сразу и не понял, что он уже бегал, и пытался понять, зачем мне еще один ремень, вроде стоит новый? 8-))
    ⇒ 210 ткм - Замена помпы, ремня ГРМ + ролик + антифриз + боковая опора двигателя.

    Очень неприятная история! Гадаю до сих пор, случайно совпало, или постарались хлопцы с Норда, но меньше, чем через 2 недели прямо на дороге просто сломался привод ("пруток" толщиной сантиметра 4! Я по глупости не заглушил афту, обломком еще и маслофильтр пробило, масла было много!! 8-(((. Когда тащил в ближайший сервис на тросе, думал о худшем – коробка, мол, накрылась, где ее искать/чинить. Вставлю сюда же еще пару недобрых слов об эвакуаторах в Москве. Обзвонил десяток контор, везде стандарт – от 1000 руб. и выше, хотя в рекламе все пишут 20-30-40 руб/км. А мне ехать как раз 1.5 км. Результат – на "галстуке" за Ладой 2105 за 150 руб. к обоюдному удовлетворению. И всего-то 15 минут на все. Подняли, посмотрели, выразились. Такого еще никто не видел, что-бы привода ломались не на трассе автокросса како-нить, а на асфальте. Да делать нечего, оставил им, сняли, разобрали, и безуспешно стал искать нового ли, б/у ли, абы какого, только найти-бы! А их нету нигде и никаких, только в сборе с шрусами, да и то на заказ. Уже склонялся к тому, что-бы через Женю Монарха заказать ребилд (около $250 + доставка), но тут выручил Владимир (VL), связал со своими механиками, а они подключили ракетчиков, вот так с помощью родного ВПК и его технологий вернули к жизни привод, потратив на это почти месяц, и меньше 100 долларов. При сборке заодно поменяли пыльники на шрусах, смазку, и залили новое масло в МКПП, даже тут не обошлось без приключений: почему-то Крайслер хочет за свой Мопар по $20 за литр, а в коробку идет 2.2 литра, банки, конечно, только литровые. Пришлось купить GM для таких-же МКПП, только 3 литра за $18 в Академии. Мелочь, а не очень радует. Сильно нас Крайслер и его дилеры любят.
    ⇒ 212 ткм - Сломан (!) привод - ремонт у ракетчиков (новых/старых нет НИГДЕ!)

    Еще месяц с небольшим, и новый сюрпрайз! Горит лампа зарядки, нет напряжения, пару дней ищу, где-бы недалеко от работы найтить ремонт. Пока находится, аккумулятор из последних вольт и ампер дотянул меня до дома (2-й день) и выдохся. Зарядка до утра не помогла, видно Делко слабо реагирует на небольшой ток моего ЗУ, оставил его еще на день, вспомнил, что такое метро утром и вечером 8-)). Привез через день авто на Орджоникидзе, оказалось, что генераторы Крайслеров, как и Мицубиси (они и есть), самые дорогие в ремонте, а кончилось у меня там почитай все и разом. Подумал, и решился, пусть делают, все-же стартер хорошо перебрали (оказалось – те же люди). Вышло около 6 тыс. рублей за замену всего: статор, подшипники, диоды и пр, только корпус и ротор остались. Альтернативой была покупка за 3.5 или 4 тысячи рублей китайско-корейского в Академии, но поверил электрикам, что качество Китая гораздо хуже, чем их деталей и работы. Когда собрали – новая напасть, авто не заводится. Оставил там, через день звонят – датчик положения коленвала накрылся (рассыпался от коррозии – спасибо Ю.М. Лужкову и коктейлям его имени). Нашли в Академии – $60, за замену даже денег не взяли, рекомендую их услуги.
    ⇒ 215 ткм - Капремонт генератора.

    Весной 2004 года решил обновить подвеску, закупил Каябы (перед по $100, зад по $85), к ним еще по опоре 1 переднюю, 1 заднюю, все поменял в Каскаде (110 долларов за работу), еще 1 ШО там же сменил (эти работы подорожали, еле на $20 сторговался).
    ⇒ 225 ткм - Амортизаторы по кругу (надоели штатные - поставил Каябу) + две опоры + ШО

    А это застарелая проблема, начала проявляться еще с осени и зимы 2003-2004, машина "тупила", дергалась при нажатии на газ в прогретом состоянии, в сильный мороз отказалась заводиться, но при температуре –10 и выше нормально работала, а вот весной-летом стало совсем туго, не едет и все. Ездил на 4 разных сервиса проверять – диагностить. На что только не грешили, и катушки не так работают, и датчики КВ и РВ, и комп старый, и ВВ провода, один корифей даже стал про прогар клапана заливать. Горький осадок остался от Тритон-сервиса: они единственные, кто так и не признал своей некомпетентности и отказались вернуть хоть часть денег за свою недешевую диагностику (полностью неверную). Почти случайно пообщался с Володей (у него маленький сервис по глушителям на Авиамоторной), он предложил, узнав о пробеге за 200 ткм, попробовать заменить каталитический нейтрализатор на резонатор, так как он на 100% забит и только мешает компьютеру авто, оттого и проблемы, а хуже точно не станет. Купил резонатор от ГАЗ-3110 (210 руб.) и за 1 тыс. руб. все переварили (штатные трубы за почти 10 лет сварились между собой и без всяких болтов держались намертво. Заодно посмотрели состояние керамического кольца уплотнения – как новое в отличие от заводского, то кончилось меньше, чем за 100 ткм. На всякий случай брал в Академии, спокойно приняли назад, раз не пригодилось. Машина словно ожила – вернулась динамика, пропали большинство кодов. Только Тритон считал, что случилось чудо, а не простая, но грамотная работа.
    ⇒ 228 Вырезали каталитик (стоило - раньше машина тупила страшно).

    Сейчас пробег к 240 ткм, из неисправностей стучит задняя правая опора стойки, надо менять.


Несколько абзацев общих впечатлений о машинке - в основном из писем участников с Авто.ру, в том числе и мои цитаты.

  Багажник маловат только для двух случаев:

  1. комплект колес не влезает, когда едешь переобуваться;
  2. везешь большую семью с бооольшой поклажей на дачу, но ведь в США машина считается ОКОй - рассчитана на использование 1-2 человеками 8-))

    Кузов - легкий, прочный. У всех Неонов, что я видел - днище, арки и крылья не ржавеют совсем (очень похоже на оцинковку), зато на дверях, на капоте, на багажнике и на крыше могут прижиться "паучки" - эмаль слабовата, больно мягкая. Из минусов - резиновые уплотнения дверей и дверных стекол и: ручки. Зимой на морозе резина дубеет - двери можно закрыть только сильным "хлопком", ручки же имеют привычку примерзать к двери - лечиться легким ударом по середке. Более того, при мойке немного воды через щели шарниров ручек попадает прямиком на механизм замка, на морозе это дело замерзает и: по утру машину можно элементарно и не открыть. :) В холода за этим приходится следить.
Точно так, про замки - лучше поставить ЦЗ, если уже не стоит, и пользоваться только им.

    Салон - наипростецкий, аскетичный, дешевый пластик, но приятный - продуманная компоновка и не давит квадратными углами. Бардачок маловат.
В сравнении с Гольфом-3 например пластик получше будет, все-таки машина тех лет. Машинка на 100% не для Плюшкина, а и правильно - ну их нафиг, все эти норки, кармашки, мешочки, сеточки, авоськи, и т.д. 8-)))). На машине ездить надо, а не мешочничать.

    Передние сиденья (субъективно) не очень удобны - спинка слишком выпирает в поясницу, слабая боковая поддержка (они, скорее, под девушку скроены).
Поддержка отсутствует как опция в принципе - в крутых, но ходовых поворотах растопыриваюсь всеми конечностями, как паук, и жалею, что у человека нет хвоста, ибо им очень удобно хвататься. А все равно сползаю часто раньше, чем начнет повизгивать резина, и авто приятно скользнет всеми 4-мя на чуть больший радиус...

    "Баранка" хороша - очень удобная, большая регулировка по высоте.
Диаметр великоват - почти 40 см, оптимальнее было бы 36-37, обод потолще (бубликом) и 3 спицы, вместо штатного дизайна.

    Приборная панель хорошо просматривается, приятная мягкая подсветка. Много стекла - отличный обзор, габариты машины чувствуются прекрасно. Однако пластик большой глубокой торпеды на ярком солнце дает ощутимый блик на лобовое стекло, что немного утомляет. Родная магнитола - г:, динамики - картонное г:, проводка магнитолы - пародия. Меломану надо будет ставить нормальную систему.
Абсолютно точно - и не только меломанам.

    Передняя оптика - традиционно у америкосов полное г. Фары из пластика и так светят не ахти как, а со временем они царапаются песочком и камушками и мутнеют. Придется полировать.
У меня Евроверсия, получше светит, но все равно мало-о-оо, можно ставить еврофары, или заказать "хрусталь".

    Подвеска - великий рулеззззз! Простая и выносливая. Однако, оговорюсь - "собирать" ямы и рельсы на Неоне не стоит. Дело в том, что клиренс у него маловат - 120 мм (самая низкая точка - подрамник передней подвески).
Клиренс, кстати, вполне нормален, если не ездить по проселкам, а если хочется поднять, можно резину чуть повыше профилем, и подобрать пружины и аммо немного повыше, но лучше не делать - т.к. потеряется весь намек на приличную управляемость, заложенный а авто. По подвеске у меня лично было следующее: 2 раза шаровые, 1 раз рулевые наконечники, 1 раз втулки с резинками, 1 раз С/Б. Но вот сейчас разозлило, что на правом рычаге, купленном новым меньше года назад, уже в хлам ушла шаровая, притом, что шприцевал. Нет 25 тыс.км. А левая, МООГ или подобная, запрессованная, как и С/Б, в гаражном сервисе, вполне сохранилась, надеюсь еще надолго. (2003 год)

    При стандартных масляных амортизаторах - подвеска слишком мягкая и на наших дорогах будем регулярно шандарахаться днищем. Совсем другое дело с газовыми Monroe-Sensatrack - просто поэма. Комфорта куда меньше, зато машина изумительно держит дорогу - очень четкое, информативное и, вместе с тем, легкое управление. В поворотах машина совсем не крениться и скорость ограничена сползанием драйвера и пассажиров с сидений: :)
Только при загрузке авто. Заметил - те полицаи, которых 1 переезжаешь спокойно на 30-35, скребут днище, если в машине 3 человека. Лучшие аммо - КОНИ, еще о Кайябе неплохо отзывались.(2003 год).

    О динамике с МКПП и АКПП. Прошлой весной, как раз после замены радиатора (прожил 170 Ккм), проверяли с другим НЕОНом:
мой - ( далее "МКПП") 95", 170 Ккм, в РФ с 98, МКПП, кондея нет, резина зима, бензин 92.
другой - (далее "АКПП") 97", 45 Кмиль (только из США), АКПП, кондей выключили для чистоты эксперимента, резина лето, бензин 95.
Старты со светофоров - 4 попытки. Результаты - 2 раза МКПП легко уходила, больше 120 не разгонял, 1 раз немного АКПП сначала вырвалась из-за пробуксовки на песке МКПП, догнал на 2-й, опередил на 3-й. 1 раз МКПП откровенно проспал старт - проиграл. Вывод: АКПП нормально едет, но МКПП позволяет ускоряться быстрее (за 5 тыс.об. не выходил из-за 92). (2003 год)

    Расход 14-16 только на АКПП.
У меня ни в каких пробках за 11-12 макс не выходило, сейчас по результатам года записей вижу средний расход по городу в будни 9.5 л, в выходные 9 (но гораздо шустрее), за городом 7.5-8 (еще шустрее, но 200 не разгонял ни разу 8-(((). (2003 год). Сейчас расход несколько выше, около 9.7-9.8 летом и 10.5-11 зимой, наверное моторчик стареет. (2004 год)

    По расходникам: на мой взгляд сейчас лучшее масло для таких машин из 5w30 – Тексако Энержи полусинт., энергосберегающее. Воздушный фильтр – Чемпион U-506, подходит отлично, объем фильтрующего элемента в 2 раза выше, чем у Мопара при меньшей цене. Масляный фильтр мне больше нравится Fram, оранжевых серий с антигравийкой, но и Мопар неплох, правда часто в дефиците. Топливный наверное штатный, но разницы не замечал. Тормозная жижа залита РосДот4, никаких негативных признаков не вижу, темнеет не так активно, как штатная. Антифриз до осени 2003 использовал "За рулем", никаких хлопьев/осадков не было, с той поры штатный зеленый Крайслер, посмотрим, какой лучше 8-)).


    Планы на ближайшие месяцы:

Вадим.