Меняем тормозной диск и подшипники ступицы.

После 280.000 т.км. пробега передние торозные диски приобрели вид бритвы Gillette двойного действия, и звук при движении напоминал звук мотора в троллейбусе. Так-же колесо имело люфт в вертикальной плоскости. Посему диагноз был поставлен весьма быстро (и верно, как оказалось впоследствии) и было принятно решение поменять передние тормозные диски, колодки и ступичные подшипники.

    Все, что было необходимо для операции, а именно:
  • тормозные диски – 2 шт.
  • подшипники внутренние – 2 шт.
  • подшипники наружние – 2 шт.
  • внутренние сальники ступицы – 2 шт
  • тормозны колодки. – к-т.
  • высокотемпературная смазка для ступиц и крестовин
  • 2 шплинта для ступичных гаек (3х30мм)

было куплено в Москве, за один день. Желательно заодно поменять колесные гайки, и новые тормозные диски идут с запрессоваными в них ступичными болтами. Обратите внимание на то, что в данной статье рассматривается замена И тормозного диска И ступичных подшипников (рекомендуется). Если-же Вы решили поменять только подшипники ступиц, то для этого Вам понадобится гидравлический пресс и два отрезка труб диаметром равным диаметру наружних колец подшипников. О замене наружних колец подшипников – чуть позже.

    Из инструментов Вам понадобится:
  • балонный ключ на 19мм
  • домкрат
  • подставка под машину
  • торцевой ключ 24мм
  • торцевой ключ 17мм
  • пассатижи
  • плоская отвертка
  • молоток (ну как-же без него :-)) и медная чушка
  • динамометрический ключ
  • струбцина (с шириной захвата не менее 100мм)

Итак, начинаем.

1.Открываем капот, снимаем крышку с расширительного басчка тормозного цилиндра.

2.Снимаем декоративый колпак (при наличии) и чуть приотпускаем 5 колесных гаек

3.С помощью домкрата поднимаем автомобиль, подставляем страховочную подставку под раму и чуть присопускаем автомобиль так, чтобы колесо на поднятой стороне свободно вращалось.

4.Отворачиваем 5 колесных гаек и снимаем колесо.

5.При помощи торцевого ключа на 17 и воротка отворачиваем направляющие болты тормозного суппорта (см. рис) и, сняв суппорт с диска, снимаем тормозные колодки и кладем суппорт на верхних рычаг подвески.

6.При помощи молотка и плоской отвертки снимаем колпак ступичной гайки (см. рис).

7.При помощи пассатижей разгибаем стопорный шплинт (см. рис) и выбрасываем его, затем снимаем стопор гайки и торцевым ключом на 24 отворачиваем ступичную гайку (заметьте, что гайка должна открутиться безо всякого видимого усилия).

8.Чуть сдвинув диск на себя, одеваем его обратно, и снимаем с оси поворотного кулака гайку и обойму наружнего ступичного подшипника (см. рис)

9.Снимаем диск с оси поворотного кулака, затем снимаем обойму внутреннего ступичного подшипника и затем – ступичный сальник. (см. рис 1 и 2)

10.Тщательно вытираем и промываем соляркой ось поворотного кулака.

11.Взяв новые подшипники, тщательно и обильно втираем высокотемпературную смазку в обойму (см. рис) . Также смазываем внутреннюю поверхность сальника.

12.Положив новый тормозной диск наружней повехностью вниз (диск рекомендуется класть на мягкую поверхность типа картона, ветоши и т.п.), берем высокотемпературную смазку, и тонким слоем смазываем запрессованное в диск кольцо внутреннего подшипника. (см. рис)

13.Берем смазанную обойму внутреннего подшипника и, заложив ее в диск, немного вращаем во все стороны.

14.Используя молоток и медную чушку, аккуратно забиваем сальник в диск, остерегаясь перекосов (см. рис). Для этого бить надо стараться по всей окружности, несильно и часто меняя место удара.

15.Средней толщины слоем смазываем ось поворотного кулака высокотемпературной смазкой и одеваем торозной диск до упора на ось.

16.Смазываем тонким слоем высокотемпературной смазки запрессованное в диск кольцо наружнего подшипника и, надев подшипник на ось, задвигаем его до упора в диск.

17.Берем гайку подшипника и, смазав ее тонким слоем смазки, надеваем на ось. Взяв ступичную гайку, заворачиваем ее руками до упора, а затем, используя динамометрический ключ и торцевую головку на 24, затягиваем гайку моментом 10-12 кгс*м одновременно поворачивая колесо по ходу движения автомобиля.

18.Вытираем выступившие излишки смазки, отворачиваем гайку на ? оборота и руками дотягиваем гайку до упора. Одеваем стопор гайки и затем, вставив шплинт, загибаем его длинную часть на торец оси, как показано на рисунке. Короткую часть загибаем вокруг гайки.

19.Кладем немного новой смезки в колпак ступичной гайки и, при помощи молотка, аккуратно забиваем колпак в диск.

20.При помощи струбцины утапливаем цилиндр в тормозной суппорт почти до упора следя за тем, чтобы не была повреждена манжета на цилиндре.

21.Одеваем на суппорт новые тормозные колодки, и насаживаем суппорт на тормозной диск. Смазываем направляющие тормозных суппортов графитовой смазкой и заворачиваем их с моментом 20-22 кгс*м.

22.Одеваем колесо. Желательно использовать новые колесные гайки.

23.Одеваем декоративный колесный колпак (если был :-)).

После пробега 300-500 км поднимаем машину домкратом, снимаем декоративный колпак и колпак ступичной гайки, разогнув стопорный шплинт вытаскиваем его, и, сняв стопорное кольцо, руками дотягивем ступичную гайку до упора. Надеваем обратно кольцо, затем, как описано в п. 18, устанавливаем шплинт (желательно опять использовать новый шплинт). Одеваем ступичный колпак и опускаем машину.

Наслаждайтесь комфортом.

С Вами были Жека и Lincoln TownCar ’88.