Перейти к содержанию

Recommended Posts

Прошу совета по вопросу ко всем кондиционерно грамотным людям следующего характера:

Имеется каприз из подписи, в котором исправенно работает кондей. В холодную погоду компрессор включается при температуре выше +5+6 град (что соответствует мануалу), либо когда прогреется подкапотка - как я понимаю, при этом замыкается clutch cycling switch изза повышения давления в системе. Во влажную и холодную погоду кондей очень помогает отпотевать стекло, однако он не включается.

Датчик стоковый откалиброван, как я могу судить, на давление в системе 3,1 / 1,7 кг/см2, что и не позволяет включаться системе при температуре ниже +5+7 градусов (по мануалу).

Вопрос: можно ли чутка порегулировать винт на этом выключателе (датчике), чтобы снизить порог включения муфты до +2+3 градусов без риска испортить испаритель изза замерзания?

Фреон, если что, R12.

 

Всем заранее спасибо.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насколько я понимаю, система крайне проста: есть лишь 2 датчика давления - низкого (в ресивере) и высокого (в компрессоре). Низкого нужен для того, чтобы запустить муфту при определенном давлении фреона в системе (что означает его наличие в принципе), высокого нужен чтобы вырубить систему при слишком высоком давлении. О том, какая температура, система узнает по датчику низкого давления - если он разомкнут, это означает низкое давление, что равносильно низкой температуре или отсутствию фреона в системе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Датчик низкого давления поддерживает такой режим кондиционера что бы не замерз льдом испаритель. Имеется в виду поддержание давления испарения и связанной с ним температуры испарения хладагента. Однако между температурой испарения и температурой ламелей испарителя есть разбежка, поэтому имеет смысл померить температуру ламелей и выключить компрессор если будет попадание в точку замерзания воды. Так кстати сделано в Dodge B250. Модуль с термоконтактом вставлен между ламелями испарителя. Если становится холоднее чем +1 он выключает компрессор. Датчик низкого давления настроен на такое давление, при котором температура испарения R12  -2+2 градуса.Так достигается наибольшая эффективность кондиционера. Если много теплого воздуха прокачивается через радиатор то система работает с низкой температурой испарения хладагента. Если уменьшить прокачку испарителя воздухом, то вода бы замерзла. Однако датчик между ламелями спасает от этого казуса.  

Можно так сделать:

Поставить датчик температуры в испаритель между ламелями в области входа хладагента и подключить его к холодильному контроллеру . Контакты контроллера включить так что бы он включал компрессор кондиционера. (конечно последовательно с датчиком большого давления ) На контроллере настроить желаемую температуру испарителя  +0.5....2. гистерезис 1 . Будет как раз достигнута наименьшая температура испарителя такая, что бы льдом не обрастал. 

По полному феншую можно откалибровать датчик низкого давления , если он такое допускает, что бы он выключался при давлении , которое соответствует -2 и включить контакты терморегулятора и датчика давления последовательно. 

Получится то что хотите и будет прирост эфективности кондиционера летом. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Димон, спасибо за обстоятельный ответ!

Из всего описанного мне показалось наиболее простым и не требующим усложнения это -

 

По полному феншую можно откалибровать датчик низкого давления , если он такое допускает, что бы он выключался при давлении , которое соответствует -2 и включить контакты терморегулятора и датчика давления последовательно. 

Получится то что хотите и будет прирост эфективности кондиционера летом.

 

На датчике как раз имеется регулировочный винт.

Правильно ли я понимаю, что в этом случае потребуется подключить манометр, взять таблицу зависимости давления фреона от температуры и вращая винт регулировки датчика выставить то давление, которое соответствует температуре -2 град (или чуть больше для запаса)?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы просто фреона в систему добавил немножко.

 

Хотя канешна лучше подключиться к обеим сторонам и проверить давления в рабочем состоянии.

А то когда забита форсунка - высокая сторона может как лопнуть вместе с радиатором!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы просто фреона в систему добавил немножко.

 

Хотя канешна лучше подключиться к обеим сторонам и проверить давления в рабочем состоянии.

А то когда забита форсунка - высокая сторона может как лопнуть вместе с радиатором!

Для начала, обязательно глянуть...

На манометре, помимо давления, есть шкала температуры, смотрим шкалу 12-го и крутишь винтик...если манометр заточен под 12-й.

Только, для обдува стекла Вам это не надо.)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...