Перейти к содержанию

Cadillac Seville 1992 Heart of Gold


Famagust

Recommended Posts

4 минуты назад, Michail_80 сказал:

Нет блс есть Сааб 9-3, а он далеко не Опель. Так же как и 9-5 говорят что опель, и на одной платформе с вектрой, но общее лишь стойки стаба. 

Автомобили, построенные на платформе Epsilon I:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 149
  • Created
  • Последний ответ
  • 4 weeks later...

Итак, тачку собрали, но осталось туча мелочей… А из мелочей как мы все знаем строиться цепочка вложений, поисков и т.д., но давайте обо всем по порядку.

 

 

Приходит лето, а вместе с ним и сезон встреч, выставок и т.д. Первое — нужны годные диски и резина. С первым дело обстояло просто: отмыть привезенные со Ставрополя хром диски и разобраться колпаками (2 шт были поломаны и пришлось временно занять у Лехи balgaras). Со вторым несколько сложнее…резины хорошей нет и пришлось кинуть разношерстную резину в состоянии "на один сезон потянет". На следующий год будем брать новую.

vKAAAgBFauA-960.jpg
диски с резиной.


Далее нужно было отмыть салон от векового слоя грязи, пыли, масла и чего там только не было… На это было затрачено 9 часов времени, 2 рулона по 100шт тряпок, почти 2 литра Винета, пара тюбиков с кремом для кожи и очень много сил. Смотрите сами в общем…

 

 

gOAAAgJFauA-960.jpg
разница в цвете…я думал, что салон серый, а оказался белый.


Сидухи пришлось мыть не только торнадором, но и щеткой типа "Утюжок" в 3-4 приема и постепенно сидения принимали родной цвет освобождаясь от вековой пыли…

 

 

E2AAAgJFauA-960.jpg
вот так вот сидим и моем потолок и обшивки с торпедой.

 

 

 

U2AAAgJFauA-960.jpg
изменение цвета.

 

 

wOAAAgJFauA-960.jpg
а вот так менялся цвет половика.

 

 

iOAAAgJFauA-960.jpg
отмытая торпеда

 

 

sOAAAgJFauA-960.jpg
водятлова дверная карта

 

 

KOAAAgJFauA-960.jpg
пассажирская дверная карта

 

 

0OAAAgJFauA-960.jpg
зад лево

 

 

kOAAAgJFauA-960.jpg
зад право

 

 

ROAAAgJFauA-960.jpg
вид со стороны водителя

 

 

 

M2AAAgJFauA-960.jpg
вид со стороны пассажира

 

 

 

 

 

 

bBAAAgFFauA-960.jpg
потолок фоткал уже со вспышкой


Вообще сложилось впечатление, что тачку не мыли все 27 лет, настолько тяжело и долго оно все отмывалось.
Теперь перейдем к отмывке подкапотки. После большой операции требовалась отмывка от слоя грязи и она была сделана…

 

 

MUAAAgNFauA-960.jpg
подкапотка.


Также были куплены TPS (старый я сломал своими кривыми ручонками), оба патрубка охлаждения на радиатор (моим уже 2 года и выглядят они удручающе) и 4 новых хомута для них, новые газовые упоры капота фирмы monroe.
Нужно еще заказать свечи (старые я убил, пока проверял на них клиентские тачки), шаровые задних кулаков (надоел скрип от левой верхней шаровой, но менять буду все 4 сразу) и 2 хром колпака с эмблемой кадиллака для дисков (2 колпака сейчас стоят временно Лехины, за что ему огромное спасибо). Также я решил забрать тормозные диски и колодки у Кирюхи (аркейна), которые были заказаны по ошибке (хочу уже доделать все вкруг).
Также заехал на мойку и отмыл кузов на хорошей дорогой мойке…

 

 

JyAAAgLFauA-960.jpg
Мордашка

 

 

 

 

 

 

vSAAAgLFauA-960.jpg
ну и до кучи…


Съездил на 10-летие кадиллак клуба с Саньком XandrDK. Туда также подтянулись Юрик chip-777 и Ара aramancadi. По приезду нас ждала прохладная, ненастная погода и я понял, что ноги у меня промерзли. Пришлось импровизировать и из одноразовых полотенец делать портянки. Немного пообщавшись с народом мы с Юриком и Саньком поехали по домам, а кадиллак клуб поехали круизить по Москве.

GEAAAgPFauA-960.jpg
Севилль и СТС


Во время последних поездок я понял, что голди в потоке очень приметен и многие владельцы дорогих авто ровняются чтобы поставить палец вверх. Не думал, что так будет с ним, но приятно…
Также съездил на сход-развал в Шинсервис в Электростали. К моему удивлению мастер оказался очень рукастым и сделал сход-развал за 32 минуты, а не за 2 дня по 3-4 часа как Леша oldsleks, когда работал в ниссан сервисе… Радости нет предела…руль наконец-то прямо стоит и это действительно стал очень приятный автомобиль не вызывающий никаких дискомфортов при вождении…
Осталось прийти в себя после очередной партии уколов и пора уже впрягаться в работу, а то аврал уже давно, а я поднять больше бутылки воды не могу…
Следующая встреча вроде как 20 числа (открытие сезона) и думаю она будет более продуктивная и житейская, нежели встреча кадиллак клуба (не в обиду им, но не люблю я все эти фешенебельные рестораны с конскими ценами…мне подавай шашлычки, домашняя атмосфера и общение с владельцами старых телег…с ними я по крайней мере могу о чем-то поговорить).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Теперь история о втором севилле, который отцовский и про которого я уже давно ничего не писал....

 

Так получилось что я купил севилль…третий мать его. Ну кто читая мой второй блог (основной), тот знает…
Осталось от него сердце и много чего…а почему бы не убить двух зайцев сразу. Мотор там хороший, коробка лялечка…Описывать внедрение павертрейна не вижу смысла, тягать пришлось руками мотор с коробкой на подрамнике около 40 метров в общей сложности…вдвоем…веревкой…
Внедрение казалось бы не особо сложным. Нужно было воткнуть передний подрамник и вроде бы все, но не тут то было. Пришлось исправлять множество нюансов по машине. Поскольку мне отдали её без ряда деталей, то пришлось что-то выискивать, что-то снимать с зеленого (уже кузова), но потихоньку системы начинали оживать.
Был куплен новый акб с боковыми клеммами (ненавижу колхоз) фирмы CENE (дочернее предприятие Delkor'a) модель 78-730. Также пришлось временно воткнуть выхлоп от второго голди (оставшийся от 4.9 с прогоревшей банкой). Потом приварим хорошую. Также заказал и получил с рокавто прокладку приемной трубы, новые свечи, вв провода, лямбды, фильтра и т.д. Также был скомплектован и собран салон. Тут пошли в ход и элементы салона Жени igniwolf и элементы салона Ары aramancadi и даже с моего зеленого были сняты какие-то элементы. Также проведена полная химчистка всего салона с дикой въедливостью. Были восстановлены многие фишки, которые срезали прошлые владельцы, убрана колхозная сигналка, установлен руль от второго голди и пасс-кей от него. Установлена антенна и восстановлена проводка аудиосистемы. Восстановлена система климат-контроля. Собран из 3 компрессоров пневмы один живой, убран колхоз с ручной подкачкой через багажник и восстановлена штатная система пневмы. Перебраны все суппорта и заменены тормозные шланги вкруг. Заменены подушки передней подрамника и левая шаровая…перечислять все это очень долго и муторно, но работы было у меня во время таяния снега дохрена…и все это во время осадков снег+дождь.

 

mkAAAgKVauA-960.jpg
Установка павертрейна

 

 

8kAAAgKVauA-960.jpg
собраный павертрейн

 

 

 

RiAAAgKVauA-960.jpg
Собрана задняя подвеска. Жопа как у внедорожника лифтованного.

 

 

oiAAAgKVauA-960.jpg
диодный стоп на месте.

 

 

skAAAgKVauA-960.jpg
первые шаги были выполнены с толкача, но он уже на колесах

 

 

2kAAAgKVauA-960.jpg
Собран и отмыт салон.

 

 

4UAAAgKVauA-960.jpg
Салон сзади

 

 

BkAAAgKVauA-960.jpg
Салон со стороны пассажира

 

 

kUAAAgKVauA-960.jpg
общий вид

 

 

cUAAAgKVauA-960.jpg
вычищен багажник, осталось удали колхоз


Итак, вроде собрали почти все и нужно пробовать запускать его…ключ на старт и…ничего. Стартер не крутит…контрольные лампы горят, но стартер не крутит. Полез выискивать причину неисправности. Проблема не заставила себя долго искать и всему виной оказался сгоревший предохренитель. Снова ключ на старт, контрольные лампы горят, но дисплеи не работают. Ладно, пробуем…Стартер ожил! Севилль запустился даже не чихнув. Такое ощущение, что он и не стоял в бурьяне все это время…С перепугу заглушил и дал себе осмыслить это все. Через пару минут снова старт и снова идеально. Ладно…даем ему прогреться немного и пробуем заднюю передачу и ведь работает все. Едет и даже как… Черт возьми, а ведь его хотели этим летом в чермет сдавать…
Первый выезд за ворота ради фотосета с братом близнецом, который выручил своим сердцем этого бедолагу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CBAAAgOVauA-960.jpg
томский (отцовский)

 

 

ABAAAgOVauA-960.jpg
ставропольский (мой)

 

 

 

 

 

 

 

 


А теперь немного лирики… Конечно я понимаю, что нужно разбираться еще с приборкой, выхлопом, частью электрики и т.д., но это все детали… 2 брата близнеца…один с Томска, второй со Ставрополя встретили с нолпути друг к другу. Одного ждала участь сдачи в чермет, но благодаря Аре aramancadi он выжил. Второго могли взять также в распил ради мотора, но я успел его урвать и не дать в обиду. 2 машины с тяжелыми судьбами встретились и помогли друг другу выжить. Конечно я не буду забывать о зеленом, благодаря которому все это свершилось… Если бы не он, кто знает сколько бы я собирал отцу мотор, искал бы коробку и т.д.
Это был очень тяжелый путь…я не беру историю отдельно с каким-либо севиллем, а беру историю всю в целом…начиная от покупки зеленого и т.д. Вся эта череда событий заставила меня поверить в свои силы… Знали бы вы сколько народу мне говорило "ты не сможешь воткнуть 4.6 вместо 4.9, поскольку там все другое" и сколько народу говорило "зачем тебе эти песни-пляски, собери себе одну нормальную машину", но от гениальности до безумия — один шаг. Судьбы обоих этих севиллей были оказаться в бурьяне и последующей сдаче в чермет, но черт возьми они будут ездить пока я жив. Это те автомобили, которые не являются предметом культурной ценности, как "какой-то кадиллак 70-х годов посрать в каком состоянии, главное что приехал", эти автомобили являются предметом уважения. Глядя на них, многие помнят то время в 90-х, когда они владели/имели возможность прокатится на них, когда они не были еще в гавно убитыми нашими горевладельцами/автосервисами. Само существование такого автомобиля в отличном состояние является фантазией. Я повидал их слишком много, чтобы сказать эти слова. За последние 4 года их было распилено столько, что на авито их почти нет. А тут…2 практически в идеальном состоянии машины. Одна на 4.9, вторая на 4.6. Близнецы…черт возьми это было незабываемо. Покупка зеленого, история с мотором, покупка голди за 20 тысяч рублей, поездка за черным, разочарование, а потом поездка за тучу верст без денег…без товарища, который бы поддержал…а позднее оживление одного, переборка одной машины и восстановление второй… меня многие спрашивают "как тебе севилль ? расскажи про него…" Как можно рассказать в двух словах историю моей жизни ? Историю возрождения 2 фениксов ? На все это нужно не один вечер и не одна бутылка виски…
Многие мои знакомые мне говорят, что пора написать книгу…и я думаю я начну рано или поздно, поскольку нельзя рассказать в красках и с чувством то, что со мной произошло за время владения этими машинами за каких-то 15-20 минут стоя у своего автомобиля на холоде переминаясь с ноги на ногу…
Тут нужна либо книга для скрашивания вечера, либо рассказ у костра в тишине и вдумчивости слушателя…
А сейчас я оставлю вас на некоторое время и, прилагая небольшое видео с первой поездкой севилля отца, который вопреки всем судьбам ожил и поехал с практически новым сердцем, наверное начну писать первую главу своей истории…

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 minutes ago, Grizvold said:

насколько проще и дешевле в содержании SLS?
 

 

Да нинасколько.....

4.9 жрет больше, едет хуже. в плане ремпригодности баш на баш - блок тоже люминиевый.

4T60 жиже чем 4T80

 

в общем, плюсов нет

только листва вокруг поприкольнее имхо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, only GM сказал:

Чувак, ты внатуре болен, но это достойно!!! Молодца!

не отрицаю. Спасибо.

 

7 часов назад, Grizvold сказал:

золотистый им идёт!
насколько проще и дешевле в содержании SLS?
 

SLS это всего лишь обвес и небольшие отличия в интерьере)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Снова тормоза, а точнее за 3 года пора уже поменять колодочки и наконец-то заменить диски. Были куплены
PowerStop Z17 комплект дисков перед и зад и к ним колодки из этой-же серии. Ценник 20 000р за 4 диска и колодки перед+зад.
Поскольку тормозами я занимался 3 года назад и за это время проехал 75 тысяч км, то естественно, пришлось обслужить суппорта. Поменяны все резинки, обслужены пыльники и набита смазка фирмы Huskey (по факту это GM original equipment). Отличительная черта данном смазки то, что она на силиконовой основе, но при этом держит высокие температуры. Ниже фото работы…

 

wEAAAgDqOuA-960.jpg
колодочки

 

 

SEAAAgDqOuA-960.jpg
смазочка. Кстати при обслуживании других автомобилей также используется только данная смазка. Ценник на нее сейчас в среднем 1200-1500 за 85 грамм…а что делать ?

 

 

oEAAAgDqOuA-960.jpg
передний суппорт. Пробег 75 тыс.

 

 

 

a4AAAgDqOuA-960.jpg
установлены новые колодки

 

 

-oAAAgDqOuA-960.jpg
передок

 

 

K4AAAgDqOuA-960.jpg
вид издали

 

 

G4AAAgDqOuA-960.jpg
задние тормоза


Также гудела правая передняя ступица, решил посмотреть что с ней…смазки нет и ржавчина…хорошо, что у меня их полно и поставил оригинальную в хорошем состоянии с набитой смазкой.

 

 

KEAAAgDqOuA-960.jpg
старая ступица


Также встал вопрос выбора новой летней резины (мой старый лысый триэнгл отъездил свой строк).
Долгие муки выборы привели меня к Pirelli Formula Energy. Грубо говоря пирелли, который льют у нас. Взял размерность 215/65/р16 под оригинальные хром диски. Данный выбор обусловлен тем, что 225/60 является размером для легковых автомобилей S класса и ценник за него пляшет в районе 8 тысяч рублей за колесо, а 215/65 является размером для кроссоверов и ценник уже идет в районе 5-6 тысяч. За данную подсказку спасибо Андрюхе vaigach76. Приобретал на шинсервисе и там же бесплатно сделали шиномонтаж. Шиномонтажники оказались со Ставропольского края и сказав "машина земляк, обслужим по полной" смазали ступицы медной смазкой, поставили хорошие колпачки на ниппеля бесплатно. На выезде из бокса попроси нажать на гашетку и подняв пальцы вверх проводили нас в путешествие дальше.
Резина вышла в 17720 рубля.
Утилизация старья 4 рубля мелочью.
Шиномонтаж бесплатно.
В целом все неплохо и только 3 нюанса меня еще беспокоят…
1) подтекает соединение трубки атф в радиатор нижнее (видимо когда впопыхах собирал машину — грязь попала)
2) подтекает тормозная трубка от гтц до абса…я тогда еще хотел их поменять, но все думал на потом…может на днях заменю, дело не долгое все же…
3) немного неправильно работает пневмоподвеска (поскольку из 4 датчиков положения кузова работает только один на заднем левом колесе, то мозг не понимает как ровнять кузов). Нужно собраться с мыслями и подключить 3 оставшиеся датчика.
Все это конечно недоделки и нужно много все еще сделать, но это детали…было бы на все время, надо ведь еще работать. Совсем уже забил на статьи о своей работе, надо будет утрясти этот момент.
Съездил недавно на открытие сезона и был приятно удивлен обилием старых пиндосов. Было с кем поболтать и обсудить, заодно толкнуть немного запчастей Сашке megavolt380. Спасибо клубу FreedomCars за качественное фото моего севыча.

 

 

 

n4AAAgAaOuA-960.jpg
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 months later...

 

Давненько я не писал сюда ничего, нужно восполнить пробел.

Минуло уже 87 тысяч км с момента капиталки двигателя и замены коробки. Из нюансов были умершие на 85 тысяче км свечи (заменены пока дешевыми обычными бош и заказаны 4-х контактные бош ir-fusion).

 Масло менялось каждые 5 тысяч (один раз продолбанил замену и поменял на 6 тысячах, каюсь). Масложора нет и от замены до замены если не рысачить, то уровень так и остается, если долбить машину во все поля, то на 5 тыс уходит около 600 грамм (чисто ради эксперимента один период, что было 5000км  от замены до замены давил в отсечку её). Сначала лил Mannol Formula Energy JP 5w30, как-то раз залил mobil 1 5w30, позднее было 2 замены petro-canada supreme synthetic 5w30, но поняв, что на петроканаде мотор работает громче, то перешел обратно на Mannol (стоит не дорого, немного гидрики позвякиваю на низких оборотах, но в целом мотор с ним работает очень тихо). 

 В конце месяца думаю поменять трансмиссионку в коробке. Жижа уже лежит, осталось заказать фильтр и выделить день времени на замену (поскольку для замены фильтра требуется демонтаж подрамника вниз). Коробка переключается без пинков (разве что только на 106 градусах, если её сильно дрючить вперед/назад, то появляется легкий пинок, но это было с нова).

 По подвеске нужно поменять втулки стабилизатора (мои совсем закончились). Заказал вместе с фильтром. Также подтекает и немного постукивает рейка (всему виной изношенный червяк). Ремкомплект заказал, в наличии имею 2 рейки (одна с соленоидом, вторая с живым валом и червяком, остается собрать из 2 реек и 1 ремкомплекта оригинальную живу рейку). В остальном машинка рулится, держит дорогу уверенно и радует каждый день своей плавностью хода.

 По внешке купил накладки арок из нержавейки (родные как я понял). Бог знает откуда они взялись в US-Parts, но ценник в 3500 рублей меня более чем устроил. Поменял диодный стоп на рабочий (свой родной буду пропаивать). Немного полирнули кузов и задние фары (хотя 1 фара требует замены из-за трещины).

 

jTAAAgNKXuA-960.jpg
общий вид с накладками

 

Вообще даже хрен знает о чем писать…обычно стараюсь яркие статьи писать, но тут даже немного скучновато получается, поскольку серьезных дел по машине нет, только легкие доделки…ну кондей думаю восстановить в следующем году. Купить компрессор новый оригинальный, обратно установить радиатор кондея и т.д.

 По голди отца предстоит небольшая работка в виде выдергивания двигателя и его переуплотнения (ссыт со всех щелей), все прокладки куплены, осталось только заменить…как только время позволит. Ну и до кучи помпу поменять (грохочет), но это вместе с двигателем поменяю. Помпу брал фирмы Gates.

 Ближе к зиме (а зимой работать самое жогово) планирую начать собирать зеленого севыча. Там потребуется с нуля собрать нордстар, найти живую коробку и перетряхнуть ее, прокинуть проводку и наконец-то сделать кузов на нем, но это все не скоро…

 Из выставок в этом году пролетаю почти со всеми и был разве что только на открытии сезона и в Калуге, возможно буду на закрытии, а так…работы полно, а своими машинами заниматься особо некогда.

 

LQAAAgDKXuA-960.jpg
моемся после Калуги

 

 

 

 

aQAAAgDKXuA-960.jpg
Пока вручную, но старый знакомый за символическую плату отдает минимойку и пенник, так что скоро будет все по феншую
Изменено пользователем Famagust (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нордстар — "гавно двигатель", "не ремонтопригоден", "лучше возьми кадиллак на 4.9", "никто не может нормально отремонтировать"…сколько же подобных лестных слов я слышал в сторону этого двигателя и как же меня порой люди пытаются закидать говном, когда я им рассказываю, что это один из самый лучших двигателей произведенных General Motors.
Для начала давайте рассмотрим оба двигателя, которыми комплектовались кадиллаки 90-х годов на переднем приводе…

 

i8AAAgP6XuA-960.jpg
L26

 

L26 — нижневальный 16 клапанный двигатель объемом 4.9 литра. Блок выполнен из алюминиевого сплава, головы отлиты из чугуна. В основе цилиндро-поршневой группы идут мокрые гильзы. Система охлаждения представляет собой сэндвич из помпы, крышки грм и распределителя потока. Двигатель ввиду старой конструкции имеет 2 дроссельные заслонки управляемые 1 штангой. Впрыск распределенный PFI. Подача масла идет, через роторный маслонасос (на предыдущих генерация двигателя, которые имели маркировку HT-4100 (двигателя 4.1 и 4.5 стоял маслонасос шестеренчатого типа), который приводится в движение от вала трамблера.
Теперь давайте разберем каждый элемент двигателя по отдельности и распишем все плюсы и минусы каждого технологического решения.
Блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава, что дает хорошую теплопроводность, а это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя. Ввиду того, что в начале 90-х годов технология литья блоков из алюминия не была сильно развита и над оптимальным составом еще работали ученые, к сожалению материал из которого изготовлены HT4100 и L26 оставляет желать лучшего.
Частые проблемы с которыми сталкиваются при ремонте блока цилиндров:
1) Вытягивает резьбовые соединения. Чаще всего резьбы под болты головки блока цилиндров и бугеля коленвала.
2) Высокая вероятность трещин при затяжке, а также отсутствие возможность их заварки. В последних годах выпуска 93-94 эту проблему решили изменением состава сплава. В остальных версиях заварка не представляется возможной (сварной шов попросту отваливается).
Исходя из данной информации можно судить, что лучше всего под ребилд подходят блоки 93-94 годов (севилль/эльдорадо 93 год, девилль 93-94 года выпуска).
Цилиндро-поршневая группа имеет ряд особенностей. Поскольку двигатель имеет мокрые гильзы, то их замена не составляет труда. Тут же скрыта одна особенность… Ремонтных размеров под эти гильзы нет. Либо вы меняете часть изношенных гильз на более живые с другого двигателя (что в принципе не является серьезной проблемой), либо при отсутствии таковых вы будете вынуждены заказать 8 цилиндро-поршневых комплектов (поршень, палец, гильза, кольца). Стоимость одного комплекта составляет 100-120 долларов без доставки из США. В среднем стоимость комплекта с доставкой выходит 110-120 тысяч рублей при доставке через посредника. С одной стороны сумма большая, с другой стороны — вам не нужно отдавать блок цилиндров в расточку и это экономит ваше время.
Кривошипно-шатунный механизм представляет собой рядовую конструкцию. Из нюансов тут можно отметить резьбовые соединения бугелей коленвала (о них я писал выше). Поскольку в двигателе отсутствует датчик коленвала, то венец само собой отсутствует. Коленвал имеет 3 ремонтных размера 0.25мм, 0.5мм и 0.75мм
Газораспределительный механизм имеет 1 распределительный вал в развале блока. Распределительный вал приводится в движение одной цепью морзе, которая не имеет натяжителя и успокоителя. Также распределительный вал не имеет стопорной оправки и удерживается в рабочей зоне самой цепью. Стоимость цепи и 2 звезд газораспределительного механизма составляет от 30 до 50 долларов без доставки из США. Распределительный вал не имеет ремонтных размеров, по этому кольца продаются только в номинале. Новые распределительные валы также отсутствуют в продаже. Зазор клапанов регулируется давлением масла через гидрокомпенсаторы, которые являются обслуживаемыми. Инструкцию по разборке гидрокомпенсатора я напишу в следующей статье, когда буду выполнять легкий ремонт на своем голди 4.9. Клапана приводятся в движение через толкатель (в котором имеется маслоканал для подачи масла в коромысло для смазки) и коромысло, которое крепиться на алюминиевой рейке. Стоит также упомянуть, что на данной рейке зачастую тянется резьба, в связи с этим возможно потребуется либо замена рейки, либо ремонт футоркой Helicoil.
Головки блока цилиндров выполнена из чугуна. Седла клапанов имеют возможность замены. Направляющие клапанов являются частью головки блока и если требуется их замена, то придется раскошелится на проточку отверстия под ремонтную направляющую в шлифцехе и установку ремонтной направляющей. Также стоит отметить, что болтов головки блока цилиндров есть 2 вида. Внешний представляет собой рядовой болт с плоской шляпкой, внутренний болт имеет сверху шляпки резьбу и напоминает больше шпильку с гайкой по середине, нежели болт. В продаже отсутствуют, по этому если у вас обломался один из этих болтов, то либо изготавливать его у токаря, либо брать с другого двигателя.
Система смазки является одной из самых проблемных частей данного двигателя. Масло подается через маслоприемник в роторный маслонасос откуда через специальную трубку выводится в верхнюю часть двигателя, где стоит корпус масляного фильтра, а оттуда уже подается обратно вниз. Теперь разберем основые нюансы данной системы.
Первое на что я хотел бы обратить внимание — маслонасос. Если у вас он изношен, то вам остается либо ставить от 4.1/4.5 двигателей (однако сильно рысачить на данном маслонасосе не рекомендуется ввиду его низкой производительности), либо брать б/у маслонасос от более живого двигателя (в нынешних реалиях это большая проблема). Новых маслонасосов на 4.9 нет в продаже…вообще нет. По этому прежде чем покупать автомобиль марки Кадиллак 90-х годов оцените трезво свои возможности и заранее узнайте, сможете ли вы найти на него подобные детали.
Второе немаловажное в этой системе является корпус масляного фильтра. Первая проблема с которой вы возможно встретитесь — подтекание из под него. Лечится это заменой уплотнительных колец между блоком и корпусом масляного фильтра. Данные уплотнительные кольца есть только в полном комплекте прокладок на двигатель. Помимо этого чтобы обеспечить долговечность вам потребуется снять с поверхности корпуса масляного фильтра 5 соток с поверхности прилегания к блоку. Также частая проблема являются опять резьбы. Зачастую тянет резьбы из блока. Также требуется очень аккуратно притягивать масляные трубки, поскольку при сильной затяжке лопается корпус масляного фильтра.
Следующий пункт — система охлаждения. Тут мы можем столкнуться с проблемой "время пришло". дело в том, что "сендвич" системы охлаждения со стороны грм сделан из стальных штампованных пластин и за столько лет эти пластины сильно поела коррозия. Если помпу вы сможете заменить на новую, то крышку грм и распределитель потока увы вы не сможете найти новые. На крышке ГРМ зачастую образуются раковины большой глубины от которых не спасет даже обильный слой герметика. В данной ситуации крышку требуется заменить на более живую. Распределитель потока чаще всего сгнивает в месте трубок идущих на патрубки охлаждения. данную проблему можно решить у сварщиков и токарей. Вытачивается ремонтная втулка и приваривается вместо сгнившей. Весь "сэндвич" рекомендуется собирать на герметик марки Permatex или лучше.
Отдельным пунктом стоит поговорить о поддоне двигателя. В любом комплекте прокладок, а также отдельно продается пробковая прокладка, которая является дешевым заменителем оригинальной. Если вы планируете ездить на автомобиле долго, то стоит приобрести только оригинальную пластиковую прокладку с силиконовыми вставками (при сборке также требуется обработка привалочной плоскости хорошим герметиком).
Впускной коллектор на данном двигателе является развальной крышкой выплавленной из алюминия. Если на двигателях HT4100 подача топлива происходила через центральное отверстие, то в L26, ввиду перехода на распределенный впрыск, на заводе были просверлены отверстия под форсунки и болты крепления топливной рампы. При сборке нужно учесть, что в месте соприкосновения блока с впускным коллектором, а также стык блок/гбц/впуск нужно обильно нанести дорогой герметик, поскольку данные соединения чаще всего подвержены течи масла.
Зачастую в данном двигателе течет передний сальник коленвала. Помимо замены сальника требуется установить ремонтную обойму на шкив коленвала, либо заменить сам шкив (в редких случая помогает шлифовка рабочей поверхности шкива, по которой ходит сальник).
Итак, мы закончили краткий обзор двигателя L26 и основных его проблем. От себя добавлю, что данный двигатель является продуктом старой школы двигателестроения США и из себя представляет старый, надежный, OHV (нижневальный) двигатель с рядовыми проблемами связанными больше с возрастом, нежели с конструктивным решениями. Если вы задумываетесь о покупке кадиллака для неспешной езды, то советую его вам больше, нежели двигатель, который будет описываться ниже. Ремонт данного двигателя в среднем оценивается в 250 тысяч плюс минус из которых стоимость работы будет составлять около 50-60 тысяч рублей (увы цилиндро-поршневая группа обходится в 120 тысяч в среднем, а это почти половина суммы ремонта).

 

 

 

L37 (он же Northstar) — верхневальный 32 клапанный двигатель имеющий 4 распределительных вала (по 2 на каждую голову). Двигатель выполнен практически полностью из алюминиевого сплава. В основе цилиндро-поршневой группы идут уже сухие гильзы (впрессованные в блок). Система охлаждения выполнена отдельным узлом от основного приводного механизма и из себя представляет распределитель потока, объединяющий 2 головки блока одной магистралью. Водяной насос приводится в движение от распределительного вала на передней головке блока цилиндров 3-х ручейковым ремнем длиной 610 мм. Плюс данной системы в том, что даже при обрыве основного ремня и отказе всех узлов, система охлаждения продолжает функционировать ввиду своей автономности, а поскольку данный узел практически не нагружен остальным навесным, износ ремня и роликов практически минимален. Впускной коллектор (только 93-94 года, дальше пошел обычный пластик) и обе клапанные крышки выполнены из специального высокотемпературного авационного сплава на основе полимеров. Впускной коллектор имеет 1 дроссельную заслонку и направляющие потока от центра впускного коллектора к каждому впускному отверстию. Система впрыска топлива распределенная. Подача масла производится через роторный маслонасос установленный на оси коленвала.
Рассмотрим каждый узел в том же порядке, как это сделали с L26.
Блок двигателя и головки блока выполнены из алюминиевого сплава, что дает нам большую производительность для системы охлаждения, однако мы опять сталкиваемся с проблемой резьбовых соединений. Если в случае с 4.9 мы могли перерезать резьбы стандартными Helicoil (пружинка из нержавейки), то в случае с 4.6 нам потребуются усиленный футорки. Их можно взять из ремонтного набор для двигателей марки Toyota (фирмы Kent-Moore). Поскольку данный набор идет в основном на 4-х цилиндровые двигатели моделей:
Toyota Camry (2002—2011)
Toyota Matrix S (США)/XR (Канада)/XRS (2009—2011)
Pontiac Vibe (2009—2010)
Toyota Corolla XRS (2009—2010, 2011—2013 только в Мексике)
Toyota Camry Solara (2002—2008)
Toyota RAV4 (2004—2007)
Toyota Highlander/Kluger/Harrier (2001—2007)
Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Avensis
Scion tC (2005—2010)
Scion xB (2008—2015)
Toyota MarkX Zio (2007—2013)
то для ремонта резьб вам потребуется отдельно докупить еще один комплект резьбовых футорок. Также потребуется приобрести новые болты гбц, поскольку ввиду большого момента затяжки их резьбы вытягиваются. Также если двигатель был отремонтирован не грамотно и в резьбовые футорки марки Toyota вы не влезаете по диаметру, то можно заказать у токарей футорки длиной 30мм и с внешней резьбой М14х1.5 (внутренняя М11х1.5).
Также не редки случае вырывания резьб плиты коленвала. В данном случае подойду обычные helicoil, либо более дорогой вариант от бренда Kent-Moore на те же двигателя марки Toyota.
Ввиду изменения химического состава сплава данные блоки уже поддаются заварке и если образовалась трещина, то вам не составит труда её заварить.
Цилиндро-поршневая группа представляет собой рядовой двигатель. Чугунные гильзы впрессованы в посадочное место и имею 3 ремонтных размера 0,25мм, 0,5мм и 0,75мм. Поршни, пальцы и кольца имеются в свободной продаже в США и не являются проблемной деталью. Стоит лишь упомянуть, что если вы хотите ездить на автомобиле с данным двигателем долго, то вам стоит приобрести данные детали только марок Sealed Power либо Mahle/Victor Reinz. Да, они существенно дороже, но на фоне общего ремонта это небольшая сумма.
Кривошипно-шатунный механизм имеет ряд особенностей. Во первых венец датчиков коленвала (их тут используется 2. первый отслеживает в момент прохода зубца, второй отслеживает с лагом в 27 градусов для более точного определения момента впрыска). Во вторых на первых моделях этого (двигателя 93-94 года) шатуны имели маркировку положения. В последующем эти маркировки убрали. Крепление коленвала идет плитой как на современных двигателях, а не бугелями, как на более старых двигателях. Также стоит отметить, что поверх плиты коленвала крепиться прокладка масляного коллектора, но о ней мы поговорим ниже. Также стоит отметить, что вкладыши коленвала нужно использовать брендов Sealed Power либо Mahle/Victor Reinz если вы планируете эксплуатировать автомобиль длительный срок.
Газораспределительный механизм представляет собой схему DOHC (2 распределительных вала на голову). Вращение распределительных валов происходит через механизм из 3 цепей. 1 цепь объединяет звезду коленвала с промежуточной звездой, которая установлена на оси развала блока (там где у нижневальных двигателей ставится распределительный вал). Данная цепь имеет натяжитель и успокоитель. 2 другие цепи объединяют промежуточную звезду со звездами распредвалов на каждую голову соответственно. Обе цепи имею натяжитель и успокоитель. Срок службы данных цепей свыше 320 тыс км и на моей памяти замена их требуется крайне редко, но если требуется, то стоимость комплекта звезд/цепей/натяжителей/успокоителей составляет 480 долларов без доставки из США. Распределительные валы не имею вкладышей, сильном биении распределительного вала требуется осадка бугелей распредвала и проточка рабочей поверхности по новой. Данная процедура стоит дорого, но требуется крайне редко.
Зазор между клапаном и кулачком распредвала регулирует гидрокомпенсаторы. В версиях двигателя до 2000 года кулачок распредвала давил сам на гидрокомпенсатор, а гидрокомпенсатор на клапан. В последующих версиях были добавлены коромысла для снижения шума двигателя, но как следствие данные двигателя несколько потеряли в мощности (295 лошадиных сил вместо 305).
Головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Седла имеются в продаже. Направляющие клапанов отсутствуют в продаже и при сильном биении придется либо вытачивать по образцу, либо искать другую головку блока цилиндров. Повторюсь: болты головки блока цилиндров одноразовые и требуют замены.
Система смазки имеет ряд нюансов при капитальном ремонте двигателя. Во первых маслонасос (который устанавливается поверх звезды газораспределительного механизма на коленвале) требуется установить с более высокой производительностью ENGINETECH EPK116. Зачастую в данном двигателе все проблемы сводятся к низкому давлению масла. Датчик определит что давление есть, но не определит, что оно низкое. Проблема с низким давлением возникает не только из-за слабого маслонасоса, но также и от течи прокладки масляного коллектора. Поверх плиты крепления колевала ставиться алюминиевая прокладка с силиконовыми уплотнениями. Если двигатель вскрывается, то данная прокладка подлежит замене. Повторное ее использование может привести к её разрушению, а отсюда следствие к течи. Данная течь внешне может быть не видна (может лопнуть внутри). Стоимость данной прокладки варьируется от 50 до 80 долларов в США без доставки. Зачастую течи (а следствие их — падения давления масла) могут возникать в месте соприкосновения корпуса масляного фильтра и блока цилиндров, тут также требуется незамедлительно заменить прокладки для устранения течи. На автомобилях 93-94 года ставился в дополнении к основному радиатору маслоохладитель. К корпусу масляного фильтра он крепился алюминиевыми трубками на конус (аналог тормозной трубки), а к маслоохладителю крепился через фиттинговое соединение. Тут также стоит обратить внимание на опрессовки шланга высокого давления и фиттинговое соединение (требуется разборка наборного фиттинга и замена уплотнительных колец, они продаются в любом автомагазине).
Теперь давайте разберем систему охлаждения. Тут стоит отметить, что сам узел крайне надежен, но все имеет срок службы.
Разберем сначала распределитель потока. Он крепится к двигателю через 4 прокладки (4 треугольные если двигатель до 2000, либо 2 треугольные и 2 прямоугольные если у вас двигатель после 2000 года). Их замена без демонтажа двигателя зачастую кажется каторгой, но не представляет собой ничего сложного. Водяной насос крайне надежен, но при его замене требуется либо специальный ключ, либо отвертка и туча везения. Суть замены заключается в том, что с внутренней стороны его нужно провернуть по кругу (сняв таким образов его с зажимных пазов). Стоимость ключа составляет около 25 долларов. До 1994 года ролик натяжителя ремня системы охлаждения не являлся обслуживаемым. Сам натяжитель также отсутствует в продаже. Если вы планируете капитальный ремонт двигателя, то вам стоит задуматься об установке распределителя потока 1995-1999 года, на котором этот натяжитель уже является обслуживаемым. Стоимость ремня системы охлаждения составляет 100-110р и его замена требуется крайне редко.
Впускной коллектор бывает 3 видов. 1 из специального сплава (ставился в 1993-1994) и 2 из пластика (1 до 2000г, 2 после 2000г). Коллекторы 1993-1994 годов были полностью разборными, но более дорогими в обслуживании ввиду большого количества уплотнительных прокладок (так прокладка крышки впускного коллектора стоит 123 доллара), но плюс был в том, что обслуживать его крайне легко. Также внутренняя конструкция в виде направляющих потока была более продуманным решением и давала небольшую прибавку к мощности, но впоследствии производство упростили и стали отливать впускные коллектора из пластика. У пластиковых коллекторов дорестайлинга (до 1996) года был ряд преимуществ в виде малого количество уплотнений, да и те гораздо дешевле, но отсутствие возможности разборки приводит к трудностям отмывки от копоти. После 1996 года на данные коллектора стали добавлять ДМРВ.
Стоит также отметить, что в данном двигателе стартер стоит в развале блока. Из-за этого замена стартера происходит несколько дольше обычного, но поскольку сам впускной коллектор сидит либо на 4-х болтах (1993-1994 года), либо на 10 болтах (в случае с пластиковыми), то демонтаж коллектора не является трудной задачей.
Подытожив по данному двигателю от себя хочу добавить: Если вы планируете на автомобиле быстро ездить, вы молоды и горячи кровью, то этот двигатель для вас. Он любит когда его крутят, но одновременно с этим данный двигатель накладывает ряд обязательств на хозяина. Замена масла строго по регламенту (5000км), частые осмотры агрегатов на предмет исхода их из строя (подтекание патрубков, сальников), качественные расходники (фильтра, масло), масло лить строго по допускам (синтетика 5w30, либо 10w30).
Теперь давайте сравним эти двигателя…первое на что я хотел бы обратить внимание — стоимость ремонта двигателей.
L26 в среднем стоимость ремонта 250-260 тысяч. В данный ремонт входит полная переборка цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, головок блока цилиндров, замена всех прокладок, но не включает в себя замену маслонасоса (поскольку в продаже их нет вовсе). Весь вопрос стоит ли его перебирать упирается как раз в него, поскольку любая переборка бессмысленная при плохом давлении масла.
L37 в среднем стоимость ремонта составляет 260-270 тысяч. В данный ремонт входит полная переборка цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, головок блока цилиндров, замена всех прокладок, замена маслонасоса, но не включает в себя звезд/цепей/натяжителей/успокоителей (ввиду редкого выхода из строя). Если требуется замена звезд/цепей/натяжителей/успокоителей, то стоимость ремонта может достигать 320-330 тысяч рублей.
Данные цена актуальны при использовании дорогих запчастей. При использовании бюджетных Enginetech, DNJ стоимость будет меньше.
Когда меня спрашивают "стоит ли покупать кадиллак 90-х годов" я им отвечаю, что если они готовы вложить только в двигатель четверть миллиона, то берите. Оба двигателя очень надежны, но при грамотной и своевременной эксплуатации. От себя добавлю, что L26 больше для людей в возрасте, L37 для молодых с горячей кровью.
Вот вам небольшая сводка по переднеприводным кадиллакам и их двигателям… Который из них брать — вам (и брать ли вообще) решать. Ну а на этом у меня все, удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких!

Изменено пользователем Famagust (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Famagust сказал:

Данная течь внешне может быть не видна (может лопнуть внутри). Стоимость данной прокладки варьируется от 50 до 80 долларов в США без доставки. Зачастую течи (а следствие их — падения давления масла) могут возникать в месте соприкосновения корпуса масляного фильтра и блока цилиндров, тут также требуется незамедлительно заменить прокладки для устранения течи.

Я сделал проще - сдёрнул фишку с датчика давки.

3 часа назад, Famagust сказал:

Датчик определит что давление есть, но не определит, что оно низкое.

Если датчик не может давку определить, то может у меня всё OK? :3::9:

 

2 часа назад, Famagust сказал:

От себя добавлю, что L26 больше для людей в возрасте

Мне моторист Ауди, Дима Гаров из Дмитрова, сказал, что хуже двигла не встречал - поносил только так, да и Севилль в общем :)

Я, как бывший владелец Saab 9-5 3,0TiD, никогда такое г. не куплю :)

 

2 часа назад, Famagust сказал:

L37 для молодых с горячей кровью.

Я на нём могу только спокойно перемещаться - АКПП нереально бесит своей тормознутостью, просто плыть - приятно. До этого на V8 с МКПП передвигался. Я понял эту машину (Seville) и принял

 

3 часа назад, Famagust сказал:

Ввиду того, что в начале 90-х годов технология литья блоков из алюминия не была сильно развита и над оптимальным составом еще работали ученые, к сожалению материал из которого изготовлены HT4100 и L26 оставляет желать лучшего.

3,6 Ауди V8 88-91 г. 250 коней - самые надёжные движки, которые без парок ходят 300-500к км и они без никаких гильз. Двиги Ауди, вообще все алюсиловые V8, не варяцца...

4,2 не такие надёжные, но веселее и незначительно уступают 3,6 по надёжности в основном из-за тонких стенок цилиндров.

 

3 часа назад, Famagust сказал:

Берегите себя и своих близких!

это вообще о чём и к чему?

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Wer3w0lf сказал:

Я сделал проще - сдёрнул фишку с датчика давки.

Если датчик не может давку определить, то может у меня всё OK? :3::9:

 

Мне моторист Ауди, Дима Гаров из Дмитрова, сказал, что хуже двигла не встречал - поносил только так, да и Севилль в общем :)

Я, как бывший владелец Saab 9-5 3,0TiD, никогда такое г. не куплю :)

 

Я на нём могу только спокойно перемещаться - АКПП нереально бесит своей тормознутостью, просто плыть - приятно. До этого на V8 с МКПП передвигался. Я понял эту машину (Seville) и принял

 

3,6 Ауди V8 88-91 г. 250 коней - самые надёжные движки, которые без парок ходят 300-500к км и они без никаких гильз. Двиги Ауди, вообще все алюсиловые V8, не варяцца...

4,2 не такие надёжные, но веселее и незначительно уступают 3,6 по надёжности в основном из-за тонких стенок цилиндров.

 

это вообще о чём и к чему?

 

Про датчик не совсем понял о чем речь...

Никогда не понимал людей, которые называют тот или иной двигатель/автомобиль не приводя доводы.

По поводу л37 и его коробки...если машина кажется тупой, может имеет смысл сьездить на диагностику? Если взять в рассчет, что у тебя рестайлинг, а она при малейшей ошибки кидает АКПП в аварию, чтобы та стартовала со второй передачи, то осмелюсь предположить, что проблемы по пцму/тцсу у тебя в наличии...

Касательно сплава я лишь описал проблему, но не указывал что хорошо, а что плохо, не вижу смысла в комментарии к данной цитате.

Последнее было лишь о добрых пожеланиях и заботе о читателе, так как пишу помимо фридома я еще и на драйве дублируя статьи.

2 часа назад, Andrey сказал:

Зобаньте ужо его, чресчур сильно фонтанирует.

Прошу прощения, если мой пост вызвал у вас бурные эмоции...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Famagust сказал:

малейшей ошибки кидает АКПП в аварию,

Может ты и прав. Пару недель с ошибкой по ЛЗ еззжу - заменил ЛЗ полудохлый на новый НГК, а он не работать совсем. Вчера пришёл новый - сегодня поставлю. Я заметил, что машина с места странно едет - думал, что кажецца.

 

На ХХ на горячую горит давка - незаморачиваясь сдёрнул фишку и проблема ушла 😅👍

Изменено пользователем Wer3w0lf (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, Famagust сказал:

Никогда не понимал людей, которые называют тот или иной двигатель/автомобиль не приводя доводы. 

Ссытся - не уживаются люминий и чугуний вместе. Я уже приводил доводы ранее. Да и в общем архаичный - вот и провалился в европе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Вот и минул еще один сезон. Выставок и сходок было много, но не на всех удалось побывать ввиду большой загруженности по работе.
Из тех сходок которую я не упомянул была Калуга. Теплая уютная атмосфера встретила нас (а ездили мы вчетвером на Голди). Наводил смуту только дикий недосып (выехали в ночь и поспать удалось только пару часиков в машине (а вчетвером спать в севилле — та еще затея). Было много интересных экземпляров, но к сожалению фотика с собой не было, а телефон приказывал уже долго жить и очухался только под конец дня…

NeAAAgJCseA-960.jpg
фото с выставки


К моему удивлению Севилль был интересен людям, правда из-за варености я толком двух слов не мог связать и диалоги с людьми были не долгими. Обычно севилль на таких встречах серая лошадка и мало кому интересен, но тут я даже удивился. Вообще как-то с каждым годом охладеваешь к таким мероприятиям. То ли скучно на них уже мне, то ли просто уже наелся этого ретро. Все это сопровождается дальними поездками и большими затратами ради…ничего. Пессимистично, правда ?
Из новых плюшек по машине удалось достать новый руль от 1994 года, правда он был очень грязный и чтобы поставить его на 1992 год была целая эпопея с расточкой, рассверливанием и сопряжением некоторых деталей, но результат радует глаз. За руль спасибо Юре по старой дружбе не взял с меня ни копейки.

 

 

DKAAAgDCseA-960.jpg
руль установлен


Также написал один севиллевод по имени Иван. Он нашел мое объявление на фридоме по списку запчастей, которые я ищу и у него оказалась новая наклейка Notice с общей информацией по жидкостям, приводному механизму и основным системам.

 

 

TgAAAgLCseA-960.jpg
общий вид

 

 

wgAAAgLCseA-960.jpg
сорри за вспышку


Отдал в покраску свои старые диски с зеленого. Как будут готовы — выложу в отдельной статье. Также отдал в покраску клапанную крышку переднюю и крышку впускного коллектора. Подобрали приблизительно тот же цвет, думаю получится красиво.
Поскольку в машине перевозится периодически очень тяжелые грузы (до 350г), то были установлены пневмобаллоны в пружины (за баллоны спасибо Аре aramancadi)

 

 

YaAAAgLCseA-960.jpg
просвет при загрузке 200кг

 

 

uKAAAgLCseA-960.jpg
с другой стороны


на дороге машина показала себя устойчиво, я доволен.
Теперь перейдем к поломкам…опять датчик положения дросселя… Покупал фирмы Standart Motor. Первый который пришел с рокавто оказался бракованным и они мне прислали другой. Второй прожил ровно год и подох, сейчас думаю где взять бэу оригинал. Вообще меня убивает, что китайцы не могут сделать драный дпдз в котором схема примитивна до безобразия. Пока езжу без него, но на днях думаю найду замену.

Вот и минуло уже более 90 тыс км после капиталки и я честно говоря уже перестал считать сколько я накатал суммарно, последняя отметка была около 85, но с тех пор уже вместо 325 тыс на одометре стало 332, но не суть.
Свечи с того момента пока поставил самые дешевые бош и надо отдать должное работают и по сей день исправно. Датчик положения дросселя, который покупал на рокавто пал смертью храбрых и пришлось купить вазовский фирмы Bautler. Работает исправно и выглядит как оригинал. Обороты выровнялись и в целом все по работе устаканилось. Бывает раз в месяц побрыкается по оборотам, но тут я грешу либо на датчики положения коленвала, либо на модуль зажигания. Не так часто это бывает, но надо будет как-нибудь раскошелится и поменять модуль зажигания с катушками и поставить 2 новых датчика положения коленвала…а может и просто все ограничится, как обычно, поджатием контактов в фишках. В остальном по работе мотора нареканий никаких нет.
Теперь перейдем к маслу. Все в последнее время помешались на том какое лить, с каким интервалом и т.д. Иногда меня начинают забавлять все эти разговоры… У кого сколько расход масла, кто какой вязкости льет, какое по бренду… Это реально вызывает улыбку и сейчас объясню почему.
Дело в том, что когда от Олега я забирал машину после капиталки, то в ней было залито Mannol 5w30 синтетика. Спустя наверное км…да какие к черту км, я сразу поменял масло, как пригнал машину Залил по моему какое-то такое же… После этого заменил на 500км, потом на 1500, потом на 2500 и в конечном итоге вышел на регламент 5000км. Мне все советовали лить дорогое масло, кто мотюль, кто мобил, кто вообще кендал, но финансы в тот момент не позволяли и я как-то особо не загонялся. Лил себе 5в30 синтетику "какую-нибудь". Были среди этого большого пробега Mannol (3 видов), Mobil 1 (euro), Petro-Canada, Лукойл, ZIC, Motul, Shell и т.д. В основном я старался лить Mannol Energy Formula, но не всегда получалось и в итоге перестал гнаться за брендом вообще, а покупать стал по принципу "5в30 синтетика? на обороте написано GM ? Льем смело". От замены до замены максимум уходило где-то 1 деление на щупе, что примерно 200 грамм, хотя возможно я ошибюсь, ведь я заливаю обычно на 4/5 делений, а потом вообще за ним не слежу, может эти 200 грамм в фильтре и остаются. При моей умеренной езде в среднем 80-120, иногда с обгонами с раскруткой в 5-6 тыс оборотов жрет машина в смешенном режиме около 12 литров, но тут сложно говорить много это или мало. В основном она прогревается и ездит по пробкам. На прогон трассы в 30км идет около 40-50км города. По трассе расход на бортаче замерял около 6.5-7.5 литров, по городу 13-15 литров АИ-92. Когда-то гнался за 95, но потом плюнул и сейчас лью только 92 с заправок Нефтьмагистраль и Газпромнефть.
Недавно задался вопросом покрасить клапанную крышку и крышку впуска. Вот результат:

 

 


Также во время замены сфотографировал состояние двигателя под клапанной крышкой:

 

 

3RAAAgIkieA-960.jpg
общий вид

 

 

TxAAAgIkieA-960.jpg
крупный план1

 

 

HRAAAgIkieA-960.jpg
крупный план2

 

 

LxAAAgIkieA-960.jpg
общий вид1

 

 

IJAAAgIkieA-960.jpg
общий вид2


Из всей картины под капотом портит вид только отсутствие кондея и старый бачок жидкости омывателя лобового стекла. Ближе к лету думаю решить этот вопрос, а в остальном вроде даже в неплохом состоянии машинка уже.
Подведя небольшой итог я бы хотел сказать, что за весь этот пробег мотор показал себя хорошо. Надежный, экономичный, мощный агрегат, но только при правильном обслуживании. Если вам говорят, что нордстар это ужасный двигатель и не подлежит ремонту, то я бы на вашем месте не верил им. Грамотно перебранный двигатель будет служить верой и правдой вам очень долго и сэкономит вам крупную сумму денег на топливе.
ну и небольшое видео по работе данного двигателя:

Ну а теперь немного об отцовском севилле с 4.9..... Не писал я о нем очень давно и нужно наверстать упущенное))))

Итак, двигатель ссыт конкретно и меня это достало… Дергаем его на хрен из моторного отсека.

 

1hAAAgCkieA-960.jpg
загоняем и снимаем капот

 

 

5hAAAgCkieA-960.jpg
дергаем этого обоссыша для небольшого ребилда


Список работ, которые проделать нужно за несколько дней:
1) Заменить все прокладки и сальники.
2) Заменить помпу, которая задолбала греметь.
3) Оценить состояние поршневой и вкладышей.
4) Отмыть подрамник от месива из масла и грязи (именуемое в простонародье гавном).
5) заменить сальники приводов на коробке
6) еще что-нибудь, уже и не помню… летом дело было
Итак, поехали… Взрываем все кроме голов и наблюдаем на вкладышах вот такой вот износ:

v2AAAgGkieA-960.jpg
пичалько


Ищем причину данной песни и обнаруживаем её в маслонасосе…

 

 

qgAAAgOkieA-960.jpg
нормально так облизало его.


Могу лишь только догадываться, что данная проблема преследует 4.9 после перехода на роторный маслонасос. Прародители 4.1 и 4.5 имели маслонасос шестеренчатого типа. Роторный маслонасос имеет большую производительность, но требует плавности хода без каких-либо вибраций и отклонений (в связи с чем его преимущественно ставят на ось коленвала, которая не имеет люфта). В данном двигателе он приводится в движение путем шестигранного стержня связующего его с трамблером (а он в свою очередь от распредвала). От люфта и вибраций маслонасос разбивает и ротор пропахивает верхнюю и нижнюю часть корпуса, отлетают куски корпуса/ротора и либо попадают в фильтр, либо измельчаются в самом насосе. Итого мы наблюдаем на фото. Выход из ситуации — установка насоса от 4.5, но там нужно будет переделать маслоприемник, но это уже детали. На данный момент мы не имеем ни вкладышей, ни маслонасос. Соберем как есть и пусть ездит до первого стука (судя по тому, что двигатели эти ходят по 400+ тысяч, а этому двигателю 120 тысяч, то можно предположить что ездить он будет долго и счастливо с таким маслонасосом. Вкладыши по толщине еще новые и вряд ли их провернет в ближайшие 50 тысяч, а там может и перетряхнем еще по нормальному.
Цилиндры сфоткать забыл, но в целом хон на них еще хороший, задиров сильных нет. На этой веселой ноте мы закрываем тему цпг и кшм, собираем все как есть на новых прокладках.

 

Дальше едем… ГРМ в хорошем состоянии и не требует замены. Смещение меток при люфте практически нет (подводим небольшой итог о том, что 120 тыс км это не пробег для цепи этой). Зачищаем привалочную плоскость.

 

 

Крышку грм отчищаем от грязи и старой краски, меняем сальник на новый, устанавливаем новую помпу и распределитель потока охлаждающей жидкости. Все плоскости и прокладки промазываем герметиком Permatex. Ставим крышку. Отмечу что сначала нужно ставить крышку грм, а уже после поддон, иначе место сопряжения 3 деталей будет сопливить.

mCAAAgNkieA-960.jpg
боковая крышка с помпой установлены.


Прокладку поддона используем оригинальную пластиково-силиконовую. Поддон и плоскость блока промазываем серым герметиком фирмы Permatex.


Впускной коллектор имеет небольшие следы коррозии на привалочной плоскости. Зачищаем плоскость и места коррозии также промазываем герметиком чтобы исключить подсос воздуха.

 

 

9aAAAgNkieA-960.jpg
очищаем поверхность от старой прокладки


Также очищаем привалочные плоскости на блоке, с которыми соприкасается впускной коллектор

 

 


Ставим впускной коллектор. При установке прокладок требуется промазать герметиком угловые соединения и плоскости развала блока. Далее ставим отмытый заранее дроссель (фото отмывки не осталось)

 

 

2kAAAgDkieA-960.jpg
установлен впуск и дроссель.


Устанавливаем треугольные уплотнения также на герметик (все это промазывать требуется при сборке на заводе изготовителе, так что не удивляйтесь что весь двигатель на герметике собран).
Ставим клапанные крышки с новыми прокладками предварительно также промазав герметиком плоскости соприкосновения (плоскость имеет неровности и если не промазывать, то велика вероятность течи).

 

 

NEAAAgDkieA-960.jpg
практически итог

 

 

jpAAAgDkieA-960.jpg
крышки тоже подкрасил краской из баллончика

 

 

4pAAAgDkieA-960.jpg
лобовая


Перед установкой шкива коленвала нужно осмотреть рабочую поверхность сальника. У меня в этом месте была небольшая борозда, которую убрал шлифшкуркой.
Ну а теперь самое время вбросить то что мы собрали обратно внутрь…Предварительно отмыв все под капотом от грязи, масла и прочего месива. Также были заменены сальники приводов (но фото я конечно забыл сделать.)

 

 

7hAAAgLkieA-960.jpg
ставим обратно

 

 

mhAAAgLkieA-960.jpg
типа еще одно фото установки.


Далее нас ждет увлекательная настройка трамблера и датчика положения дросселя. Если трамблер я уже регулировал и по нему вопросов не было, то датчик положения дроссельной заслонки я не трогал вообще. Диагностика показала, что полностью закрытый дроссель дает нам 0.18 вольт вместо положенных 0.5 вольта. Прошлый владелец видимо решил его снять и не знал как поставить. Вот вам одна из причин большого расхода бензина и не правильной работы АКПП.
Также был заменен регулятор давления масла АКПП. После всех этих работ коробка все равно отказывалась переключаться и тут мне взбрела в голову мысль, кто мозги сейчас установлены родные, а двигатель с коробкой менялись. В итоге замена мозгов решает мою самую большую головную боль…коробка начала переключаться в штатном режиме.
Также были отданы в пескоструйку и покраску диски (колпаки к сожалению не успел еще покрасить) и куплена новая резина зимняя резина:

9SAAAgPkieA-960.jpg
вид имеет теперь


Подытожим. Двигатель больше не ссыт, коробка больше не ссыт и переключается плавно, но со второй передачи стартует (из-за АБС, трекшен вводит коробку в аварию и она стартует со второй передачи, требуется разобраться с передней левой ступицей, скорее всего как обычно контакт плохой).
Теперь о том, что требуется еще для нормальной работы автомобиля:
1) Поставить новый генератор.
2) Поменять насос гидроусилителя.
3) Сделать сход-развал.
4) Заменить банку глушителя.
5) Вытянуть и покрасить переднее левое крыло.
6) Установить кондей.
В остальном по автомобилю все работает хорошо. Спасибо всем за внимание.

 

 

1hAAAgAUieA-960.jpg
общий вид подкапотки.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, bvbberserk сказал:

Спасибо за подробный рассказ )

ну ни хрена себе...я уж думал, что все положили болт на мою тему и не читают =( спасибо за отзыв

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наверное никогда не куплю такой Кадиллак, следовательно вся эта информация мне никчему, но прочитал с большим интересом! Вы хорошо владеете предметом!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, Andrey_Tbird сказал:

Наверное никогда не куплю такой Кадиллак, следовательно вся эта информация мне никчему, но прочитал с большим интересом! Вы хорошо владеете предметом!

:biggrin: спасибо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...