Перейти к содержанию

Полку сумасшедших прибыло: Ford Taunus Freizeit 1975г.в.


Фелuкс

Recommended Posts

В принципе, совершенно случайно наткнулся на раритет - товарищ ищет старый бус, Фолькс Т1 под реставрацию, и попутно просматривает Т2/Т3, и первые Гольфы, регулярно кидая мне ссылки на разные ресурсы. Короче, я узрел (сайт объявлений предложил просмотры аналогичных объявлений) в Скадовске, за 300 слишним км от нас, Ford Taunus Mk3, 1975 года, универсал, с оригинальными заглушками вместо задних стекол. По фото довольно живой, по разговору с продавцом - долго стоит, но заводится и вокруг гаража может ездить kolobok_addon_hahaha.gif . Цена - 750 баксов с небольшим торгом. Я, честно говоря, сомневался, и спасибо товарищу со скорпоклуба, который морально пнул меня, в результате чего я в тот же день созвонился с продавцом, и наутро мы с товарищем рванули за ним, выехав рано, и приехав в Скадовск в 10:30. Скажу честно, что подспудно ожидал худшего (облитого сверху куска оксидов), но по факту все оказалось не так уж и страшно. В итоге, оставив в Скадовске чудовищного вида багажник на крышу, мы выторговали еще полтинник, забрав его за 700 баксов. Оформили бумаги, совсем немного повозились с ним, и это чудище дошло своим ходом до Одессы.
Из плюсов:
- Машина с 1991 года в одних руках. После смерти хозяина, последние два или три года стояла практически безвыездно (владелицей машины была его сестра).
- ПОЛНОСТЬЮ рабочая электрика, включая обогрев заднего стекла. Правда, не жужжит моторчик омывателя - может чего окислилось, может банально сдох, он древний.
- Все стекла родные, кроме заднего с подогревом.
- Железо похоже тоже родное, без явных кошмаров, хотя машина уже подваривалась. 
- Салон в хорошем состоянии, благодаря ужасного вида чехлам их каких-то жутких покрывал kolobok_addon_jokingly.gif . На полу родной ковролин,карты целые, все в одном цвете.
- Все рабочие замки (правда, личинка 5-й двери вынимается и вставляется пальцем), все рабочие стеклоподъемники.
- Мотор якобы капиталили, давненько. По крайней мере, не сапунит,и все масло до Одессы не выжрал. Под клапанной крышкой все в налете, явно на минералке мотор гоняли, не одно десятилетие.
- Родная система охлаждения (патрубкам конечно жопа, они явно подустали, но нет никакого колхоза). 
- Сухой мотор, сухая коробка, сухой мост, не воет, коробка работает на удивление мягко. Даже ручник - и тот держит!

Из минусов, обнаруженных на данный момент:
- Мотор - всего 1.6.
- Коробка - 4-хступка.
- Есть гниль под пассажирским сиденьем, размером с две ладони. Прекрасно понимаю, что если хорошо ковырнуть - будет вдвое больше.
- Вся оптика заколхожена: головной свет от Москвича 2140, поворотники - жигулевские: https://photos.app.goo.gl/ymHNN6pdf41c5tCj7 , стопы - ГАЗоновские: https://photos.app.goo.gl/zYuPm686yPXhDBaJ6 . Клыки на бампере снова с жигулятора... Передний бампер явно "левый", задний похоже пришел с ним в паре...
- Машину красили давненько, и весьма колхозно - краска выгорела на крыше и капоте, местами есть заметные потеки - никто их шлифовать и не пытался, дверные ручки не снимались, под капотом в цвет задут и вакуумник с трубками.
- В рейке люфт, из-за чего руль гуляет на добрых градусов 60...
- Задние амортизаторы полумертвые, вдобавок стучит рычаг моста справа. Передние ничего так, еще как-то держатся. 
- Вместо родного однокамерного карбюратора, установлен через переходник жигулевский ДААЗ, с вакуумным приводом вторичной камеры. А поскольку высота всего этого дела увеличилась - на карбюратор прикрутили "черепашку", и поставили прямоточный фильтр. По факту, мотору явно не хватает топлива.
- 13-дюймовые штампы, и конченая резина вкруг: спереди полуживая Росава 175/70/13, сзади слева Пирелли в этом размере, потрещавщее, сзади справа и на запаске - снова эта же Росава, стертая и в трещинах. Тоже, кстати, удивился, что по жаре, сдюжили эти шины до Одессы - в тени было +34, асфальт был под полтинник.

Пропердел на нем в пятницу три сотни верст до Одессы - как на барже! Скорость конечно... И обгоны... Я разве что груженые КамАЗы с прицепами мог обогнать. В итоге, если Одесса-Скадовск на Додже я просвистел за 3:50, особо и не напрягаясь, и больше 120км/ч давал лишь на обгонах, то обратно я уже трудился, но булькали мы 5:40. Ближе к Одессе товарищ за рулем моего Доджа задолбался, и ушел в отрыв не выдержав час за часом езды со скоростью 80-90км/ч. Мотор более-менее нормально работал при положении педали газа от половины, до двух третей нажатия. Периодически его что-то прорывало, и на нажатой на 2/3 педали, начинал разгонять машину за 110км/ч, что я тут же пресекал, учитывая дохлую резину. И буквально через километр-другой, снова начинал тупить
Ну и немного фото:
https://photos.app.goo.gl/snJru6fSL4mCXr1A6
https://photos.app.goo.gl/HDizUxdaxAKoeQqE9
https://photos.app.goo.gl/G64poWg2Dcx5Cho2A - заходи во двор, чего стал? kolobok_addon_hahaha.gif 
https://photos.app.goo.gl/i5rr9ZE1RUnbTjnF8 - что-то невероятно-металлическое, под слоями шпакли и краски. Хотя на удивление, изнутри не так страшно смотрится: https://photos.app.goo.gl/4AHUJ147Jk5NjevN6 .
https://photos.app.goo.gl/i3YCARCHAfuu3eX48 - подкрыльник немного не такой - ну и ладно. Строительный фен? Не, не слыхали.
https://photos.app.goo.gl/23PHx56894Fc8trXA родная обшивка под супер-чехлами. Кстати, здорово пыльная, прямо рукой отряхивается, становясь из серой-бурой, обратно коричневой.
https://photos.app.goo.gl/JHdH3moMsZQtz3Ds8 - радиаторную решетку химичили под москвичевские фары, из-за чего она слишком "ушла" вглубь. 
https://photos.app.goo.gl/qSAMZpSgcCKsh8WVA - моя крейсерская скорость на нем по трассе. Учитывая маленькие колеса - реальная и того меньше.
https://photos.app.goo.gl/SVZ3TrwDwrcJQwbt9 - осмотр в Скадовске. Под капотом виден колхоз с нулевиком, под пассажирской дверью - труха от простукивания гнили.
https://photos.app.goo.gl/RKNzN9DLVwaQravcA
https://photos.app.goo.gl/jLWCU2Jp1pWpVwy4A
https://photos.app.goo.gl/FNhjgVRGU6Nrhkca7 - багажник хороший. Запаска в "подвале" живет, как положено.
https://photos.app.goo.gl/wokwjRvdpMEgcyTAA - выбирая между багажником на крышу, и скидкой в полтинник, любовь к долларам возобладала.

 

Скажу честно, походив вокруг машины, и все еще немного сомневаясь, вспомнил Павла - Andante, и подумал:

- А какого черта? Паша вон реально из пепла машину поднимает, тратя на нее несоизмеримо большие суммы! А тут, е-мое, машина на ходу, да за 700 баксов, да с родным комплектным салоном, не сгнившая до основания. Беру, нефиг носом крутить, такие варианты раз в пятилетку проскакивают  :p .

Пока в планах:
1) Привести в норму подвеску, бо так ездить низзя. Также поставить мало-мальски нормальные диски с шинами, а не то что сейчас - штампы и шины 175/70/13, на здоровенном сарае
2) Выкинуть нахххх это нулевое убожество из-под капота, и поставить нормальный карб - бо так тоже ездить низзя kolobok_addon_hahaha.gif . Хоть заводится нормально, и на том спасибо. Возможно, засунуть нос в мотор - 300 км конечно не пробег, но сдается мне, шумновато он тарабанит, и один цилиндр не всегда работает не из-за карба/зажигания, а из-за отсутствия нормальной компрессии.
3) Вернуться к родной оптике.

4) Причухать немного салон, перетянуть потолок.
5) Морально и материально готовиться в покраске (со всеми сопутствующими).

 

Сегодня утром открыл багажник - собака уже машину признала, и тут же в нее залезла - мол, поехали на тренировку, чего ждем?  :9:   

https://photos.app.goo.gl/FcoVhM1kgGVM2N579

Как бы не собирался вообще брать, больше в сторону Транзита косился для работы, но так, на будущее.
Просто понял, что второго такого шанса не будет - машинка интересная, и цена хорошая. Стоял бы он за полторы тысячи - я бы не шевельнулся в его сторону blush.gif . Да и вообще, в подобных покупках мозг не всегда участвует kolobok_addon_hahaha.gif.

Изменено пользователем Фелuкс (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну да, немчик)) Хоть и форд. Кстати оптика вколхожена весьма не плохо.

 

Желаю автору удачи в работе.

Движок однозначно мелковат для этого сарайчика. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо. Движок увеличивать наверное не буду: хочу оставить по максимуму оригинала (этот Freizeit только в 75 году и был). Это машина выходного дня, для редких выездов. Два поджопника в семье уже есть, и у меня и у жены. Делать дальнобойный пожиратель трасс из Таунуса не планирую. Если осилю, и приведу его в приличный вид - то раз в год на выставку - он и на 1.6 добулькает :-))).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Клево!
Бум следить.давай фотки-превью!
В Кишиневе такой седан видел!
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тогда, господа модераторы, перекиньте пожалуйста тему, если несложно.

З.Ы. хотел вчера показать люфт рулевого: https://photos.app.goo.gl/zJUTtityD1KzafCo8 :hang: . И это все - внутри рейки. Крестовинки карданчика живые, наконечники не люфтят. Похоже на в хлам раздолбанные тяги - грюкает и люфтит под пыльниками.

Заодно оцените звук работы на холостом ходу, рядного ОНС 1.6 :hahaha: .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Херсонщине были интересные экземпляры. Херсон международным портом был. В начале 90х свежие косорукие таунэйсы были не диковинкой. Старые аа тоже были. До сих пор не знаю у какого седана через весь габажник написано дженерал моторс

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заказал вчера на Ебэе левый задний стоп, в отличном сохране (за 26 евро). Правые пока потрепаные и дороже вдвое, но есть и новые стекла. Поглядим, не появится по хорошей цене живой правый стоп - куплю какой есть, и новые стекла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

До сих пор не знаю у какого седана через весь габажник написано дженерал моторс

Попробую на олдфордклубе поискать - там парочку человек чуть ли не всю предысторию знают, чей машЫн, где ездил, у кого был. Возможно, такая приметная машина кому-то запомнилась

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

 В один из свободных вечером, я добрался до задней подвески: еще при осмотре в Скадовске, снизу из-под машины было видно, что сзади внутри основных пружин всунуты дополнительные тонкие. Поскольку попутно я разжился оригинальными литыми таунусовскими дисками, и успел в течение недели их вычухать/покрасить/залакировать, решил поставить и их тоже, а также привести в нормальный вид уродски выглядящие задние подкрыльники (на первой странице есть фото с ними).
Подняв машину на домкрате и сняв колесо слева, слегка прифигел kolobok_addon_hahaha.gif . Значит, в основную пружину была всунута КОРОТКАЯ тонкая доп.пружина. А разница высот была компенсирована напиханными отрезками шлангов. Но мало этого - в качестве проставки, под пружину был всунут здоровенный подшипник shok.gif :
https://photos.app.goo.gl/Sfn5Gsx7VjQSAvnE8
https://photos.app.goo.gl/GpvDvnWKcextWP7J8
https://photos.app.goo.gl/PDQLg12ba3CbWxMTA
Самое интересное, что при стоящей на колесах машине, пружина полностью прикрывала подшипник, а поскольку под ним тоже был проложен кругляш транспортерной ленты - на первый взгляд оно выглядело достойно - типа, мощная цельнометаллическая проставка kolobok_addon_hahaha.gif .
Из приятного (надо же позитив везде искать, верно?) - отбойник в идеальном состоянии - ибо он нихрена не работал kolobok_addon_rofl.gif .
https://photos.app.goo.gl/53Np85Wbd3Jf5qax5 - добыча из левой пружины. Жигулевская резиновая проставка под пружину именно так и была в короткой пружине, уже потрескавшись на сгибе.
https://photos.app.goo.gl/vuQ5UDfNGjeXvjQ68 для всей этой "красоты" естественно был приварен огрызок водопроводной трубы, поверх родного центрирующего пиптыка. Естественно, был безжалостно срезан.
Собрал обратно уже без говна и палок подшипника и шлангов, подрезал аккуратно подкрыльник, и поставил красивое колесо. Получилось нормально, машину никуда не упала, в таком положении между отбойником и опрной площадкой - 8 сантиметров:
https://photos.app.goo.gl/TZuV2QG8v2u9fySg9
Время перевалило за пол-одиннадцатого (попутно я веселил этими фото нашего форумчанина, Сережа, извини что поздно), но мне хотелось пересыпать еще и правую сторону.
Там было в принципе то же самое, с одним правда отличием: вместо подшипника, под пружиной лежал кругляш трансформаторного железа (с тороидального трансформатора), а дабы оно не расползалось - было засунуто в подходящую по размеру внутренню обойму от еще большего подшипника.
https://photos.app.goo.gl/mTubHa2Cysz7g6VF9
https://photos.app.goo.gl/8BSYaqLr7DVZtGwq9 - то, что колесные гайки разные - вообще фигня на общем фоне.
https://photos.app.goo.gl/C9AEzpRmjSmJvapE9

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, не проблема вообще ни разу, я просто не хотел здесь ресурс забивать. Специально на гуглфото отдельный альбом выделил.

Хорошо, буду напрямую из вставлять.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...