Перейти к содержанию

ЛТК 88, пропала зарядка


Recommended Posts

Горит лампа разрядки аккума. Цепи прозвонил - вроде всё звонится. Генератор  отнес в ремонт. Заменили щетки и сгоревший диодный мост. Поставил его - зарядки нет. Отдал повторно - на стенде всё ОК.

 

Электросхема

 

 

 

Z0iJblx5mo.jpg

Z0iJblx5mo_thumb.jpg

 

 

 

По техничке рылся и такой момент был описанна ЛТК2:

 

Смотри приходит ли возбуждение. На фишке разъема генератора. При включенном зажигании, через лампочку на массу. Лампочка должна гореть вполнакала. Либо проверь вольметром - около 6 вольт. 

Не понял, в каком месте у меня должно быть 6 вольт?

 

Может ли мудить реле стартера? Как его нужно потестить?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В точку А разъема 139 точно приходит 12 вольт?


Не понял, в каком месте у меня должно быть 6 вольт?

 

Может ли мудить реле стартера? Как его нужно потестить?

- забей. Если лампочка горит, значит напряжение на ней есть. Это, вообще-то, мулька некоторых бошевских генераторов: если не горит лампочка заряда АКБ, у генератора не включается возбуждение и он не заряжает. Ну если тебя все же этот вопрос сильно беспокоит - газани посильнее (до 3000 RpM) у генератора произойдет самовозбуждение.

- А при чем тут реле стартера, если с генератором проблема?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В точку А разъема 139 точно приходит 12 вольт?

 

Должно, проверял вроде, относительно U аккумулятора меньше было на 0,02-0,03 В

Но посмотрю еще раз с записью результата

 

Не знаю просто уж куда копать. Купил несколько разъемов Н4 "папа" и "мама". Хочу сделать вставки в разъемы С139 и С138, поскольку фишки одеваются глубоко и мультиметром пощупать ситуацию в работе не вижу возможности

Ссылка на комментарий
Share on other sites

иголкой подлезть под резинку вдоль провода, достать ей до клеммы и измерить все, что требуется. 

То, что намерил, норм. По идее - должно работать. А как ты понял, что нет заряда? Лампочка не гаснет, или реально, 12.6 вольта на выходе генератора?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я просто пытаюсь понять, чем условия генератора "на стенде" могут отличаться от условий генератора "на машине". Ну допустим, не включается регулятор. Как это может происходить? У реле -регулятора 3 выхода.

S отметаем сразу - он идет с точки S моста. Если генератор на стенде работает, значит этот сигнал присутствует.. Хотя, ты говоришь, меняли подкову - могли и не прикрутить этот провод по какой-нить роковой случайности. НУ проверь его....

Следующий - выход I - завязан на лампочку. Если лампочка у тебя горит, значит выход I свою функцию выполняет.

Остается только выход А - 12 вольт, я думаю - для питания регулятора. Нету 12 вольт - ничего не заряжает. НА стенде его, скорее всего, подают вручную. Поэтому там все хорошо. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

иголкой подлезть под резинку вдоль провода, достать ей до клеммы и измерить все, что требуется. 

То, что намерил, норм. По идее - должно работать. А как ты понял, что нет заряда? Лампочка не гаснет, или реально, 12.6 вольта на выходе генератора?

Сначала лампочка не гасла и товарищ с мультиметром подлез - молчит генератор

 

Сейчас пока только лампочка горит, с прибором не подлезал

 

по не прикрученным проводам в генераторе - только разборка и осмотр?

 

А-разъем конечно, если щуп с фишкой контачит, а контакт реле уже нет

Изменено пользователем Map (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

по не прикрученным проводам в генераторе - только разборка и осмотр?

Я думаю, да...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Соединение С138, контакты В+ (оба) - напряжение аккумулятора,

Соединение С138, контакт S - 0,5 В

Соединение напрямую контакта А в С139 с (+) аккума картину не меняет

 

 

Соединение С139, контакты А и S - напряжение аккума, но относительно (+), относительно (-) - 0-0,03 В


Изменение оборотов двигателя не приводит к изменению показаний с выхода генератора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сейчас самое время сделать " ground here to test". Там есть 2 винтика на РН через которые подключены щетки. Один вывод подключён к +12в другой заземляется транзистором в РН . Именно около того провода стоит пояснительная надпись на корпусе РН .

Нужно подключить тестер к земле машины м проводу +12 В от генератора .

На заведённом автомобиле надо заземлить внешним проводом , используя несколько жилок для защиты от перегрузок заземлись нижний вывод якоря (по схеме выше) . Должен быть рост напряжения на тестере бортового напряжения. И появление звуков работы из генератора- своеобразное подвывание.

Если это есть, то силовая часть генератора в порядке. Если нет то надо дальше делать генератор. Может быть ещё обрыв или межвитковое замыкание в якоре. В случае межвиткового завмыкания якорь может иметь сопротивление похожее на норму ( чуть меньше) и при этом не создавать магнитного поля.

Ещё тут не упоминалось , может быть шпильку фиксации щёток из РН забыли убрать?

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На заведённом автомобиле надо заземлить внешним проводом , используя несколько жилок для защиты от перегрузок заземлись нижний вывод якоря (по схеме выше) . Должен быть рост напряжения на тестере бортового напряжения.

Тут я не понял  :5:

 

Щетки якоря касаются. Т.е. минус проходит через корпус гены, якорь, токопроводящие кольца, на щетки и на два винта, которыми они крепятся, на плюс 1й щуп мультитра, на два этих винта - 2й, напряжение относительно аккума - меньше на 0,1 - 0,15 В

 

или на 1-1,5 В, блин не помню сейчас

 

А есть смысл раскручивать генератор дремелем и смотреть на параметры его работы?

На стенде он работает, питание не отдельное, а с  С139-S -> на С138-S

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Соединение напрямую контакта А в С139 с (+) аккума картину не меняет

Соединение С139, контакты А и S - напряжение аккума, но относительно (+), относительно (-) - 0-0,03 В

 

- При этом контакты S и I подключены или висят в воздухе?

- Вот здесь вижу нездоровость. Все напряжения меряются относительно земли (ну кузова автомобиля). Если поставить черный щуп на корпус генератора, красный щуп подпихнуть в точку А генератора, включить зажигание... Там будет 12 вольт или там будет ноль?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Vitko и Димон, распечатаю ваши посты  и проработаю их. Это будет скорее среда, м.б. вторник. Отец пока генератор на работу на "поразбирать" унёс

 

Мне еще нужно подать +12 В на один из винтов в корпусе реле, которым крепятся щётки?

 

 

 

На заведённом автомобиле надо заземлить внешним проводом , используя несколько жилок для защиты от перегрузок заземлись нижний вывод якоря (по схеме выше) . Должен быть рост напряжения на тестере бортового напряжения.

этот момент не понял

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне еще нужно подать +12 В на один из винтов в корпусе реле, которым крепятся щётки?

Я так понимаю, 12 вольт там есть на одном из винтиков. На второй надо подать массу. 

Но сделать это аккуратно. Не толстенным проводом бросить и будь, что будет. А через предохранитель на 10А. Димон предложил для этого выделить из провода несколько жилок, чем тебя и запутал. Я предлагаю просто использовать предохранитель. 

Вообще же, из задаваемых тобой вопросов, я делаю вывод, что ты не до конца понимаешь, что именно там происходит. Поэтому забацал вот такую картинку с описанием работы:

 

44149817421_8eb636c390_b.jpg

 

Регулятор напряжение меняет ток в цепи, чтобы менять отдачу генератора. При этом он меняет напряжение не "сверху", а "снизу". Т.е. 12 вольт есть всегда, а вот масса - плавает. В той точке, куда подключен регулятор напряжения, в зависимости от ситуации, может быть 6 вольт, может быть 4, или 2 или вообще ноль. Чем меньше напряжение в этой точке (относительно корпуса генератора, естественно), тем больший ток течет в цепи и тем больше мощности отдает генератор. Когда ты подашь массу на вторую щетку, ты этим смоделируешь режим максимальной отдачи генератора.  При этом ты обходишь все сложности, связанные с неправильной работой регулятора напряжения. И если при этом контрольном мероприятии генератор не покажет заряд, то это может свидетельствовать либо об отсутствии 12 вольт на верхней щетке, либо об обрыве цепи (например, щетка не прикасается к якорю), либо о неисправности силовой части генератора - проблема с обмоткой, с диодным мостом и т.д.

 

 

 

Vitko и Димон, распечатаю ваши посты  и проработаю их. 

Это - правильный подход. С таким подходом не может не быть успеха!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я так понимаю, 12 вольт там есть на одном из винтиков. На второй надо подать массу. 

 

А масса разве не подаётся через корпус гены, затем якорь гены?

 

Я думал, что две щетки - они делят между собой ток, приходящий для возбуждения магнитного поля в якоре.

Относительно земли напряжение есть на обоих винтиках, разница между каждым из них - пределах 0,5 В, а скорее 0,1-0,2 В

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нет, все происходит именно так, как я описал. НУ похоже, у тебя не приходит 12 вольт на одну из щеток. Это надо лечить. 

Ток идет от замка зажигания (например), заходит в одну из щеток, проходит через якорь, выходит через другую щетку, дальше в регулятор напряжения и уже потом на массу (на корпус генератора). 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тут я подробно рассказать не смогу, потому что совсем не знаю форды. 

Но как общая рекомендация - посмотреть, какая щетка уходит на регулятор напряжения? Значит, на другой точно должно быть 12 вольт. Посмотреть, что написано не генераторе. Там, наверняка, есть указание, на какую щетку (винтик) надо бросить массу для того, чтобы проверить генератор. Значит, на другом винтике должно быть 12 вольт. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Помнится на линкольне 77 года пропала зарядка.

Далее описываю не мои достижения,а человека-который решал этот вопрос.(Илья Баковка)

Я не знаю поможет ли тебе данный совет/опыт и практика других людей в решении твоего вопроса.Тем не менее возьми на заметку.;)( Ильи и тети Жени)

Так вот...

Долго он искал проблему.Проблема была в + проводе (если мне не изменяет память,могу врать-коли ошибаюсь поправьте)

Так вот этот провод сам по себе имеет сопротивление (в меру своей НЕ подкованности в области электрики,объяснить подробностей не могу) так вот этот провод изнутри покрылся окислами и потерял свою изначальную "проводимость"

А так же форд известен своими "плавкими предохранителями" на протяжении всей длины провода.Как их можно найти/обнаружить?

Смотришь на провод и вдруг посреди провода типа "грыжи" якобы под "термоусадкой",так вот под ней (этой грыжей) находится " плавкий предохранитель",так вот это "пЕрдохранитель" имеет свойство окисляться под "термоусадкой" и терять совойства проводимости-отсюда и проблема!

Сие открытие тоже не мое- это Джонни 88(свирепая тетя Женя) описывала на линкольне континентале.(сейчас точно не помню-это было более 5ти или 8ми лет назад)

К чему я это?

Осень на носу,влажность изменилась-именно в это момент начинают вылезать все электрические проблемы именно по окислившимся проводам.;)

Для начала ищи окислившиеся провода!

А затем приступай к решению технически более сложных вопросов.(Которые посоветовали Витко и Димон)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Nадо поставить генератор от приоры на 115 ампер и забыть о проблемах. А вообще, 

Почему сгорел диодный мост?

Почему на стенде генератор работает?

Генератор на автомобиле точно не работает? Напряжение какое?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Nадо поставить генератор от приоры на 115 ампер и забыть о проблемах. А вообще, 

Почему сгорел диодный мост?

Почему на стенде генератор работает?

Генератор на автомобиле точно не работает? Напряжение какое?

Мост сгорел, со слов ремонтника - искра могла проскочить

На стенде работает, видео друг обещал подкинуть. На стенде U в реле подаётся с 3-о выхода генератора. Делали в сервисе друга моего друга.

В машине не работает, вообще не работает.

проводка звенит - это на счет плавких предохранителей

 

Завтра иду в гараж:

1. накидываю (+) на нужный винт щетки в реле - смотрим, возбуждается ли магнитное поле ротором, есть ли U на выходах гены

2. проверяю напряжения в соединении С139

Ссылка на комментарий
Share on other sites

При проверке работоспособности на стенде и в автомобиле используются разные методики. Поэтому там работает, а тут нет. На стенде есть лампочка зарядки?

Какое напряжение на клеммах аккумулятора при запущенном двигателе?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Витя , ты скрытый педагог. Очень это круто уметь кого то обучить.

Эх, Дима... Умные учатся - дураки учат ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мост сгорел, со слов ремонтника - искра могла проскочить

На стенде работает, видео друг обещал подкинуть. На стенде U в реле подаётся с 3-о выхода генератора. Делали в сервисе друга моего друга.

В машине не работает, вообще не работает.

проводка звенит - это на счет плавких предохранителей

 

Завтра иду в гараж:

1. накидываю (+) на нужный винт щетки в реле - смотрим, возбуждается ли магнитное поле ротором, есть ли U на выходах гены

2. проверяю напряжения в соединении С139

Накидывать надо - . На родном моторкрафтовском регуляторе напряжения (РН )написано ground here to test. + подаётся сам по желтому проводу от батареи на РН Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Накидывать надо - . На родном моторкрафтовском регуляторе напряжения (РН )написано ground here to test. + подаётся сам по желтому проводу от батареи на РН

v09O2MY6ho.jpg

 

Минус - я правильно красной точкой обозначил? Выделенное синим я прочел только сейчас дома и должное внимание этому не уделил

Скажу сразу, что генератор не завелся, но по порядку...

 

Минус я накинул, с плюсом - тут вопрос

На РН подписаны контакты так, как я подписал на рисунке. Исходя из этого, если фишку подключать правильно, то получаем на С139 такую распиновку:

I -рн  --- А-фишки

S-рн  --- S-фишки

A-рн  --- I-фишки

 

При таком раскладе контрольная лампа разряда зажигается при включении зажигания и продолжает гореть, поскольку зарядки нет.

Если фишку подключить через вставки намеренно ее перевернув, что бы как бы I (А) -рн  --- I (А)-фишки, то при включении зажигания лампа не горит, а загорается только при старте двигателя.

электросхема

 

Z0iJblx5mo.jpg

 

 

По напряжениям на С139 на фишке:  (U аккума = 12,7 В)

зажигание выключено

  А - 0,03 В

  S - 0

  I  - 0

             если убрать контакт на S и I получается

             А - 0,03 В

             S - 0,01

             I  - 0

 

зажигание включено:

  А - 1,4 В

  S - 0

  I  - 0

Изменено пользователем Map (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...