Перейти к содержанию

Мастерская Rust`n`Dust: пескоструй, грунт и мелкий ремонт.


Andante

Recommended Posts

Этот день настал - мастерская по абразивоструйной обработке Rust`n`Dust наконец-то начала полноценно свою деятельность. Путь был долог и тернист, но, мы всё-таки смогли приползти к линии старта.

 

Про первую нашу работу на новом месте я уже писал в теме Кугуара, но теперь есть смысл вести журнал мастерской и машины по отдельности. Здесь я буду показывать ход работ над текущими проектами и разовыми заказами - для того, чтобы текущие клиенты могли ругать радоваться прогрессу, а потенциальные - оценивать, насколько оно им вообще надо =)

 

Для начала хочется кратко сформулировать основной посыл мастерской.

 

Я вижу Rust`n`Dust как сочетание постоянно растущей материально-технической базы и увлечённых общим делом людей для осуществления комплекса работ по восстановлению (не буду пока использовать громкое слово "реставрация") различных автомобилей. Сейчас основной упор делается именно на абразивоструйной очистке и последующей грунтовке деталей, но в перспективе постараемся расти в сторону обычного и кузовного ремонта и покраски, с прекрасной и светлой целью выйти на полный цикл.

 

Главная цель всего этого мероприятия - не срубить бабла (я бы тогда шиномонтаж организовал или пивную), а помочь вернуться или сделать лучше как можно большему числу хороших, годных и интересных автомобилей.

 

До таких мастеров как Рома Эшли или Ковбой v8 нам расти и расти, но мы будем работать, копить опыт и ориентироваться на старших товарищей :)

 

Территориально мы находимся в Туле, близ трассы М2 (Московское направление, около 180 км от столицы).

 

У жителей белокаменной или иных городов может возникнуть справедливый вопрос - а на кой мне вообще тащить ржавину в такие дали? Неужели нет пророка в своём отечестве? В чём преимущество этих тульских чуваков?

 

А преимущества у нас три:

 

1. Мы правда стараемся делать всё аккуратно, а не "давку-побольше-долбани-и-абразив-подрочёвее-пусть-потом-сам-правит".  Предпочтение отдаётся большим временным затратам в угоду того, чтобы деталь не повело от давления или температуры.

 

2. Сразу после очистки мы покрываем детали кислотным грунтом. Многие пескоструйщики пренебрегают этим по разным причинам (нет возможности, влом, завал с заказами) - а это очень важно сделать, при том не на следующее утро, а как можно раньше, иначе только что очищенный металл начнёт ржаветь. После абразивной очистки он делает это особенно быстро и охотно.

 

3. По факту очистки мы можем осуществить какой-то небольшой (пока) ремонт - подварить, выпрямить, заменить, приделать отвал.

 

Есть ещё один плюс, который сложно выразить словами или доказать, но всё равно упомяну: мы стараемся не быть мудаками, работать прозрачно и максимально идти на диалог. Допускаю, что с таким подходом мы можем по миру пойти, но этот момент для меня принципиальный.

 

Сколько это стоит?

 

На данный момент час работы абразивного оборудования и его операторов оценивается нами в 3,5 тысячи рублей. Благодаря тому, что компрессор - винтовой, производительный, а на самом оборудовании (бочке, шлангах и соплах Вентури) мы не экономили, час этот выходит плодотворным - куда более плодотворным, чем в "домашних" или более простых пескоструйках. 

 

В силу того, что мы только начали работать, мы пока не можем на первый взгляд с точностью до 10 минут оценить трудозатраты, но с каждым новым заказом оценка становится всё точнее. Здесь всё очень сильно зависит от типа покрытия, формы изделия и так далее. Приведу несколько примеров из практики:

 

  • Очистка штампованных дисков в простой краске занимает 7-15 минут, в зависимости от размера\ржавости\пятен бетона.

 

  • Абсолютно такой же диск, покрытый добротной порошковой покраской (о чём узнали в процессе чистки) может занять до получаса. Порошок вообще снимается крайне неохотно. Мы ещё будем экспериментировать с абразивами, но компенсировать время давлением и фракцией тут опасно для детали.

 

  • Очистка капота камарро (о чём подробнее ниже) от краски и небольших вкраплений коррозии по краю заняла менее 2х часов.

 

  • Совершенно тривиальная лавочка из стального прутка, покрытая не менее тривиальной краской и ржавчиной... заставила попотеть: вместо изначальной оценки до часа пришлось драть её около 2х часов, так как поток огибал тонкий прут и продуктивность была весьма невелика. Именно этот пример научил нас, что нельзя принимать во внимание лишь площадь и тип покрытия. Форма детали тоже крайне важна.

 

Поэтому сейчас оценку мы даём приблизительную. Но даже если по факту сильно превышаем её, то всегда (кто с нами имел дело - не даст соврать) идём навстречу и компромисс.

 

Ну и конечно же форумчанам будет скидка, потому что без этого форума мастерская Rust`n`Dust просто бы не появилась =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как я уже писал ранее, мы взяли в работу камарку форумчанина Gasgas`а.

 

K4r4XjhHWXI.jpg

 

Работ по машине планируется много и разных. Начать мы решили с капота, благо он уже снят.

 

kws2VOSqPsE.jpg

 

У данного капота несколько проблем. Первая - он немного горбат. Но не совсем там, где это можно было считать модным стритрейс-тюнингом. Это мы поправим в обозримой перспективе.

 

Вторая - тлетворная коррозия немного покусала его по краям.

 

rIEQxUXOfXc.jpg

 

Пока несильно, но ржавчина - дело такое, стоит запустить, и у вас уже кугуар.

 

Можно было очистить лишь локально пятна ржавчины, но нет никакой гарантии, что под старым лкп не зреют новые семена хаоса. Или не начнут зреть в обозримом будущем. Так как капот всё равно должен полностью перекрашиваться, было принято решение полностью его и очистить - благо после абразивки и грунта адгезия для будущего покрытия будет очень хорошей.

 

mnBe1CA76QU.jpg

 

Капот был тщательно очищен с обеих сторон; всё, что можно было демонтировать - демонтировано.

 

7QW-qjFL_Z0.jpg

 

Очистка выявила, что кое-где ржавь всё-таки смогла проесть небольшой кариес.

 

OtEbbm-i7Pw.jpg

 

К счастью, это можно аккуратно локально подварить и зачистить.

 

После очистки, когда вентиляция выгнала из камеры пыль, покрываем капот слоем кислотного грунта.

 

fVoROXvxS28.jpg

 

Теперь можно не переживать, что до покраски капот вновь заржавеет. Демонтированные элементы также допесочиваются в местах прилегания к капоту и закатываются в грунт.

 

0NI1a1vVrIA.jpg

 

В следующих выпусках мы ещё не раз вернёмся к этому Шевроле :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что это такое чёрное было на внутренней стороне капота? Дорожная пыль вперемешку с испарениями из движка?

 

Она, родимая! Консервирующий состав, вырабатываемый самой машиной :) Теперь там металл и грунт)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Здорово!

 

Тут речь же про песок ?

А мягкий бластинг- сода планируется? и если да, то започем ?

 

Не совсем про песок - про купершлак, но суть от этого радикально не меняется :)

 

Сода обязательно планируется, я не отказался от идеи мягкого бластинга. Но пока партия решила, что осваивать будем поэтапно, сначала обычную абразивную обработку, после - уже альтернативные способы и порошковую покраску. К сожалению, пока не могу точно сориентировать по срокам и ценам :( Нужно провести ряд практических экспериментов, чтобы понять расход, эффективность и выявить подводные камни.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из-за внезапной болезни выпал немного из реальности. Однако всё это время по машине шли (и продолжают идти) разнообразные работы. Сейчас, в основном, это разборка и демонтаж, выявление новых очагов коррозии и косяков.

 

l7wwpXgQqLo.jpg

 

Машина воспарила над полом, и работа закипела... Но прежде чем приступать к разборке, мы расширили инструментарий.

 

kEkNSPo50g8.jpg

 

Разжились набором специальных лопаточек для песочных куличиков аккуратного снятия салонных деталей и приборной панели. Как показала практика, у тех, кто делал машину до этого, такого полезного набора явно не было. Но об этом потом.

 

0hHCtoZV_6k.jpg

 

ШОК-КОНТЕНТ! Впервые в России - ремонт американской техники ДЮЙМОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ!*

 

*ну, возможно я чуть преувеличиваю, но явление для сервисов, по моим наблюдениям, действительно очень редкое. Обычно подбирают что-то +- подходящее из метрических ключей\головок, а потом люди удивляются - почему на их стареньком форде\шеви\крайслере половина болтов как корова** языком облизала?

 

**Стальная корова с калёным языком.

 

Кроме того, вместо того, чтобы ссыпать весь открученный крепёж в ведро, мы расфасовываем его по заранее купленным боксам.

 

SvniOgqN-oQ.jpg

 

Естественно, предварительно подписывая каждую секцию

 

w9r44cvQzaU.jpg

 

Для деталей покрупнее есть отдельные ящики

 

RQQ9GW1bxdE.jpg

 

А для кузовных панелей\дверей и иных больших деталей сымпровизировали вот такой стеллаж и стол.

 

oIHMxVUDjkU.jpg

 

5CgsVUzPd6E.jpg

 

Ну, теперь можно и приступать к работе! Изначально Денис хотел привести в порядок стильные концевики выхлопа. Но беглый взгляд на банку показал, что ей пора на покой.

 

CtF-3-zdAJQ.jpg

 

Конец выхлопного тракта был аккуратно ампутирован почти под самую банку.

 

7SE_qV0MaFk.jpg

 

В процессе выяснилось, что банка не только уставшая, но и не очень-то подходящая, к тому же криво приколхоженная. Я не эксперт по выпускному тракту, но что-то мне подсказывает, что такие перепады диаметра труб - не совсем верное решение.

 

2BULCd5ytK8.jpg

 

Да и к самой банке эта тонкая труба была приварена явно не на заводе.

 

2eDPsPFcEMg.jpg

 

От чего сей глушитель - хрен его знает, но мы демонтировали с него наконечники и оставили, чтобы сдать хозяину. В этом наша принципиальная позиция - всё, что меняется на новое, будет возвращено владельцу как железное (или пластиковое) доказательство того, что это не строчка в чеке "прокатило". Не то я очень наслышан про то, как в сервисах любят менять хорошее на новое или просто "менять". Кроме того, данная банка пригодится, чтобы подобрать по габаритам новую - кроме некорректного сечения входных отверстий она довольно неплохо сидела под брюхом авто. В любом случае, решение искать оригинал или аналог остаётся за Денисом.

 

А вот и сами наконечники:

 

H3Yrp4qJzMA.jpg

 

Они будут отмыты, дефетованы (на первый взгляд состояние вполне ок) - и отправятся в никель. До хрома мы пока не доросли, а вот никелировать что-нибудь возможность есть, чем и воспользуемся =)

 

Сняли морду, обнажив кошмар трипофоба.

 

T5_mGibLYPw.jpg

 

all your base are belong to us - как бы говорит нам Кошмара.

 

Внешне снятая панель бампера выглядит даже и ничего.

 

X5jGRJYke7E.jpg

 

Но внутри там кроется просто хтонический ужас.

 

Как мы поняли, какое-то время назад Шеви слегка поцеловалась правой частью морды с некоей твёрдой поверхностью, что повредило пластик в нескольких местах. Тот, кто взялся за ремонт, никогда не слышал про сварку пластика, эпоксидную смолу с армированием и прочие, слишком элегантные решения. Он решил проблему радикально.

 

C7vmNTeCvng.jpg

 

Вот так, при помощи внушающей металлической заплаты он скрепил отколовшийся кусок с бампером с внутренней стороны. Сделано это, к слову, весьма брутально - оно просто всё стянуто... винтами.

 

6Ul0aYfMfnA.jpg

 

tuPRMBWkhWk.jpg

 

С внешней стороны, вероятно, торчащие головки слегка шлифанули\подрезали - и утопили в сантиметровом слое шпаклёвки. С внутренней, как видите, решили не заморачиваться даже с этим. Что ж, суровее было только гвоздями к досочкам изнутри прибить. Впрочем, я и такое видел)

 

С нижней стороны край металла мастерски замаскирован... затрудняюсь указать точный состав этого бутерброда.

 

azYhUgSdX-U.jpg

 

0vbOJ44Zfak.jpg

 

Похвальная попытка, но "что-то всё равно выдавало Штирлица". А вот так это должно было выглядеть в стоке:

 

6d_w3x_X0mA.jpg

 

Разница почти незаметна, но наш опытный глаз моментально определил нюансы.

 

Кроме этого на морде были обнаружено ещё несколько повреждений:

 

frWi7m7YcOM.jpg

 

Небольшая трещина в углу.

 

N4xwnYRb1uA.jpg

 

Вырванное крепление.

 

Крыло, вернее, "ступенька", которая стыкуется с мордой, починена в лучших традициях. Вот как она должна выглядеть:

 

UJX2LIaZI9Y.jpg

 

А вот как восстановили симметричную ей сторону:

 

LaZb7le3WXQ.jpg

 

Узнаётся рука мастера.

 

2bWtX9YOSnk.jpg

 

iIZ4MmQ2HMA.jpg

 

AOdO1dOMPmo.jpg

 

Пока принимается решение, что делать с этой красотой - попытаться пересобрать чуть менее отвратительно (более отвратительно или, хотя бы, также отвратительно, боюсь, у нас при всём желании не получится) или найти на разборке живые детали и поставить их.

 

Завтра продолжу выкладывать накопившиеся материалы :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пожалуй процитирую несколько раз попадавшееся на просторах по поводу этой машины, из последнего: «Наша бывшая, очень бодрая была; кучу бабок ввалили в неё, хороший машин!!!»

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я продолжаю нашу рубрику "В гостях у дядюшки Оккама", в которой мы, отсекая лишнее, освобождаем кузов камары и продолжаем дефектовку.

 

Внешне шеви-кабрик производит весьма благостное впечатление по сравнению с кугуаром, многочисленные дыры которого видны невооружённым взглядом и внутри, и снаружи. Секрет спорткара оказался прост: большая часть внешних панелей - передние крылья, облицовки дверей, накладки на багажник - в ней пластиковые, а пластик, как известно, не ржавеет. А вот металл под ним - вполне себе, к сожалению...

 

MrV1_3lLQDY.jpg

 

Были сняты передние крылья и обе двери. Несмотря на габариты - лёгонькие, аки перышко, особенно в сравнении со створками врат (язык не поворачивается назвать их просто дверями) от более ископаемых рыдванов, которые при падении могут зашибить до трёх нерасторопных рабочих.

 

y6VTH3peVgc.jpg

 

Пороги уже зацвели.

 

qVE5dETIpuQ.jpg

 

yh3qtncKcWc.jpg

 

FahHeoLAx8M.jpg

 

ZToRa6ZKW-s.jpg

 

Под всей дверной навеской на кузове обильная ржа.

 

XvPcOBypCJo.jpg

 

Бассейн ниша для запаски. Как вы уже догадываетесь, сама запаска не сильно лучше выглядит.

 

XSs2Tkc8jwM.jpg

 

Справедливости ради стоит сказать, что недавно снятое с Тахи Капитана Бородача запасное колесо было примерно в таком же состоянии. Но на тахе оно хранится снаружи, под днищем...

 

1pnY1NbDS7k.jpg

 

Очень много локальных очагов коррозии по всему кузову. Возможно, кто-то из прошлых хозяев так и не научился раскладывать мягкую крышу.

 

iQ7yiqeqjiY.jpg

 

В процессе разборки была установлена истинная причина многочисленных копродендрических решений. Денис почему-то сетует на прошлых ремонтников, но на фотографии ниже отчётливо видно живущего в машине гремлина, очевидно винового во всех находимых непотребствах.

 

1D6tfwGZqaM.jpg

 

Почему гремлин напоминает курицу или петуха - оставляем поразмыслить досточтимую публику.

 

Возвращаясь к крыше - её тоже аккуратно сняли (очень кстати были талмуды мануалов, приехавшие вместе с машиной, и советы самого Дениса), сложили и, дабы оградить её от внешней пыли и опасностей, надёжно упаковали в плёнку.

 

Tg6IFo9P1c0.jpg

 

Как, впрочем, и все остальные детали, с которыми не предстоит в ближайшее время работы:

 

5esaOPFhFL4.jpg

 

Комарик без дверей и крыши выглядит... аскетично.

 

i1JgGjbQVeE.jpg

 

Ему особенно критично иметь хороший, не гнилой кузов, так как конструкция у него безрамная, крыши и стоек нет - зиждется вся машина, фактически, на порогах, полах и лонжеронах под мотор. Вообще, после увиденного воочию мне страшно теперь на кабриолетах ездить Х_х.

 

S1Es6RRrLSk.jpg

 

Я долго тянул с этой фотографией, но момент настал. Полы шеви с высоты птичьего полёта. До кугуара, конечно, всё ещё очень далеко, но зрелище всё равно удручающее. Впрочем, навскидку именно сквозных дыр пока найдено всего несколько - очистка покажет, насколько там по-настоящему всё плохо.

 

Не будем задерживаться, двинемся дальше.

 

uM1EdVCukls.jpg

 

Дверные механизмы приуныли и просятся на замену или ремонт.

 

FVREszQ1ahc.jpg

 

Начали демонтаж приборной панели. Тот, кто делал это ранее, очень любил строительные и мебельные саморезы. А ещё был скорее сильным, чем аккуратным.

 

qyXmkfFQlfI.jpg

 

Но пока чего-то совсем непоправимого не обнаружено. Много любви, времени, внимания и мотор - и камарик будет радовать текущего владельца не один десяток лет =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Точнее сетую на прошлых владельцев: ведь такое количество колхоза и такое состояние не получается одномоментно или в течение одного сезона например, отсюда вывод о качестве ухода ( скорее его отсутствии ) за машиной

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гена Букин передает огромный привет мастерской "Rust'n'nDust" и шлет пацанам маляву со своей добровольной кичи:

 

 

Завальцованную кромку нужно отгибать, чистить под ней, потом уже кислотник причем нежным слоем, потом акрил, потом закатывать обратно, шовный герметос и финишоные шпакля -краска
иначе - получим крыглокапризное говно через год с гарантией от Гены 146%

Точнее сетую на прошлых владельцев: ведь такое количество колхоза и такое состояние не получается одномоментно или в течение одного сезона например, отсюда вывод о качестве ухода ( скорее его отсутствии ) за машиной

К сожалению, по-другому не бывает в 99% случаев. Потому что машины собирают и разбирают жопорукие уроды. Например, резинка кулисы на камаре была прикручена на 3 шурупа из 8. Причем все три были разные. Это нормально?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Касаемо капота - способ от гены обсуждался в том числе, выбор конкретного варианта за ребятами, в любом случае работа по капоту не закончена

 

Что касается норма ли это - может и так только зачем тереть про отличность машины что тогда, что потом??

Я например продавая свои машины всегда всё подробно рассказывал, того же ожидаю от людей, но почему то много людей - говно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Гена Букин передает огромный привет мастерской "Rust'n'nDust" и шлет пацанам маляву со своей добровольной кичи:

 

Завальцованную кромку нужно отгибать, чистить под ней, потом уже кислотник причем нежным слоем, потом акрил, потом закатывать обратно, шовный герметос и финишоные шпакля -краска

иначе - получим крыглокапризное говно через год с гарантией от Гены 146%

 

 

Мы продолжаем раздумывать над правильным вариантом, чтобы сделать хорошо и при этом не потерять оригинальную форму и целостность капота =) Как минимум проведём несколько разных экспериментов над менее ценными капотами, чтобы выработать методологию и набить руку, прежде чем браться за клиентский.

 

А что это за заглушки серебристые под лобовым наверху приборки? Неужто заготовка под premium sound?

 

Как я уже писал в личку - вероятнее всего это заглушки для неактуальных в случае кабриолета воздуховодов.

 

 

 

К сожалению, по-другому не бывает в 99% случаев. Потому что машины собирают и разбирают жопорукие уроды. Например, резинка кулисы на камаре была прикручена на 3 шурупа из 8. Причем все три были разные. Это нормально?

 

Мы очень сильно попробуем изменить эту практику - ну или хотя бы войти в тот самый легендарный процент =) Я поэтому стараюсь всё фиксировать и показывать, чтобы, во-первых, была максимальная прозрачность процесса и, во-вторых, если вдруг мы случайно где-то допустим ошибку, чтобы коллективный разум на это указал и помог её исправить =)

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я тем не менее отойду от темы камарки. Не шеви единой жива мастерская — потихоньку набираем обороты и берём в работу всё больше разнообразных железок и техники. При том — не только четырёхколёсной.

 

Благодаря сарафанному радио вышел на нас человек, которому нужно было, цитирую «почистить коляску от Урала ну и ещё там кой-чего». Отчего бы и не почистить, тем более что у самих со старыми оппозитами связано немало воспоминаний. Боги двигателей внутреннего сгорания благоволят всем моторным повозкам вне зависимости от того, сколько у них колёс!

 

Однако заглянув внутрь небольшого прицепчика, мы поняли, что «ещё кой-чего» была неплохая такая гора. Впрочем, когда это мы отказывались от работы?

 

tT1fUbp6d2Q.jpg

 

Опытным взглядом было установлено, что как минимум часть железа принадлежит Днепру, что сути дела не меняло. Здесь были и колёса в разном состоянии, и крылья, и бак, и множество других элементов советского мотоцикла.

 

uZszQYaJ3aM.jpg

 

Какие-то элементы ранее уже кем-то песочились (при том вандально — на фаре даже не вынули стекло лампы давления масла, из-за чего теперь его можно выкинуть), но не были загрунтованы — и, как следствие, вновь покрылись ржавчиной.

 

JNZJ06UXmKM.jpg

 

IqGfJ6rHUbY.jpg

 

Именно поэтому всё обрабатываемое нами железо мы покрываем кислотным грунтом максимально быстро после очистки. Иначе вся работа будет просто насмарку.

 

uYTWVSFm8tI.jpg

 

kA7mult5Lws.jpg

 

qB0prkyHJqY.jpg

 

Разложив это всё в камере, мы поняли, что работы предстояло немало. Поэтому мы спустили рукава (в нашем деле если работать засучив рукава — можно остаться без рук), завели дизель компрессора и принялись за дело.

 

Работа закипела. Для начала была тщательно очищена вся мелочёвка. Очень круто наблюдать за тем, как пёстрые, ржавые, грязные детали становятся равномерно серыми.

 

dFub4uadNXE.jpg

 

Мы выработали схему очистки в два этапа. В первый этап мы тщательно чистим деталь от и до. Купершлак даёт гораздо меньшую запылённость, чем песок и тем более сода, но совсем без пыли обойтись, конечно, нельзя. Это ухудшает видимость оператору, особенно спустя полчаса-сорок минут работы. Именно поэтому после первой очистки детали продуваются от осевшего на них купера и дефектуются ОТК на предмет каких-то пропущенных мест, хитрых впадинок или особо глубоких точек коррозии. После чего на железе маркером или мелом отмечаются эти зоны — и деталь проходит повторную, точечную очистку. Это позволяет сильно повысить качество.

 

EGiDxwltrGc.jpg

 

В этот раз у меня появилась возможность подменить оператора и самому попробовать процесс абразивоструйной очистки. Я не побоюсь этих слов, приложил мощную струю к коляске и части дисков! =)

 

Ощущения, если честно, очень крутые. Во-первых, на тебя надевают не просто маску, а настоящий защитный костюм, словно из научно-фантастических фильмов. Для полноты образа не хватает крупной надписи BIOHAZARD — обязательно надо будет сделать на досуге.

 

z2ln1n3H4vI.jpg

 

На голове — мощный, полностью закрытый шлем, в который осуществляется принудительный подвод воздуха компрессором через большой внешний фильтр. Если честно, мне казалось, что внутри будет довольно тяжело дышать, а воздух будет... гм, немного затхлым и с лёгким привкусом дизеля. Каково же было моё удивление, когда внутри дышалось легче и вольготней, чем на снаружи на улице! Поступаемого воздуха было не просто в достатке — он ещё и обдувал стекло шлема, а «на вкус» был свеж и чист. Не с запахом альпийских лугов, но стопроцентно чище обычного городского воздуха.

 

jU_PgjH0XD4.jpg

 

На шлеме, кроме обычного стекла, есть ещё мелкая металлическая сетка и сменная плёнка (которая расходуется очень быстро — её сечёт летящей оператору в лицо пылью).

 

Захожу в камеру — за мной закрывается шлюз дверь. Костюм не то чтобы сильно тяжёлый или сковывающий движения, но явно не предназначен для каких-то сильно активных действий. Белые стены и потолок, ярко светят диодные прожекторы со стен. Чувствую себя учёным из секретной лаборатории, которого отправили в герметичную камеру с обломком инопланетного корабля. Ощущение настолько отчётливые, что кажется — сейчас из коляски потянутся мерзкие щупальца. Впрочем, это ещё не самое плохое, что может вылезти из коляски Урала.

 

Беру в руки бластер — вернее, пескоструйный шланг — и начинаю аккуратно удалять старую краску и ржавчину. Кажется, что орудуешь гиганстким ластиком: провёл брандпойстом — и вместо грязно-зелёной пятнистой поверхности — чистый серый металл.

 

jF5sNnNf3wU.jpg

 

На самом деле, работа не из простых. Мало того, что приходится орудовать не самым лёгким шлангом под большим давлением (как правило, его нужно держать на плече, но нередко нужно взять в обе руки), так в случае с коляской вокруг неё ещё приходится основательно полазить, кантовать, выбирать правильные углы, чтобы струя смогла добраться до каждого скрытого очага коррозии. Большая нагрузка идёт на спину.

 

Ближе к концу часа пыли в камере уже столько, что дальность видимости менее метра. Перемещаюсь в вязком тумане, едва видя свои ноги. Нахожу очертания детали, беру, подношу поближе — ага, этот диск ещё ждёт своей участи. Разворачиваюсь и несу его к столу. Теперь мне кажется, что я водолаз, глубоко-глубоко под водой, орудующий в густой илистой мути у самого дна.

 

В бочке кончился абразив — необходимо сделать перерыв. Обдуваю костюм продувочным пистолетом, словно делая дезинфекцию, и выхожу из камеры. Мне помогают снять моё облачение (одному это с непривычки сделать не так-то просто). Это был весьма крутой, хоть и непростой опыт! Уступаю место нашему постоянному оператору, который возвращается к работе, как только в бочке вновь засыпан абразив.

 

Наконец-то с коляской покончено, все железки готовы. Развешиваем продуваем, промываем обезжиркой и пылесосим детали, чтобы извлечь весь абразив. Теперь их можно покрывать грунтом.

 

I84dJsMFsiI.jpg

 

Разведя его в нужной пропорции, наносим защитный слой. Теперь можно не опасаться, что детали мгновенно покроются ржавчиной.

 

Хозяин вместо кучи ржавых железяк получает очищенной и загрунтованное железо, остаётся очень довольным и с обещанием обращаться к нам и впредь, увозит детали на покраску.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это очень хорошо, что отходите от темы камарки; ведь помимо очень важного развития клиентской базы, можно просто устать от одной и той же камарки, а так сохраняется психическое здоровьюшко)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ребята, к вам можно раму привезти на обработку? От субурбана  :5:

 

Да! Более того скажу, не далее как в субботу к нам приедет рама от младшего брата, 4х-дверной Тахи =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а почему злосчастную лампочку из фары вы тоже не извлекли? понятно, что она все равно на выкидыш , но под ней не почистили получается ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а почему злосчастную лампочку из фары вы тоже не извлекли? понятно, что она все равно на выкидыш , но под ней не почистили получается ?

 

А там нет лампочки или даже какого-то закрытого корпуса - это просто запрессованное стёклышко в ободке :) Плюс хозяин сказал, что всё им разобрано настолько, требуется - кто его знает, может, он его заполирует и оставит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А мы продолжаем избавлять от ржавчины всякое, что нам привозят. На этот раз привезли куски автодома и "калитку" под запаску от какого-то внедорожника.

 

g46H2c4tx_s.jpg

 

Годы и непогоды значительно отразились на этих железках.

 

sQz3S3ypbZI.jpg

 

Особенно досталась мощным валам, которые при помощи электродвигателей позволяют вращать колёса автодома с пульта и перемещать мобильное жилище в пространстве.

 

5W4kgDzBFEI.jpg

 

Помимо всего прочего, на одной из деталей нами была обнаружена номерная табличка.

 

fUBxKROkHlg.jpg

 

Доподлинной информации, дорога на владельцу или нет, нам не поступало, поэтому мы решили её сохранить. Чтобы защитить её от абразива и грунта, заклеиваем её в несколько слоёв малярным скотчем, поверх которого - обычный.

 

_-iYeVtdYrg.jpg

 

Однако этого недостаточно - чтобы полностью быть уверенным в сохранности таблички, пространство вокруг неё специально обрабатываем очень аккуратно, на малом давлении и пистолетом с более тонким соплом. От прямого потока купершлака никакой скотч, конечно же, не защитит.

 

cyhA2x791Jg.jpg

 

А вот и результат! Как вы обратили внимание, наш бутерброд из скотча сильно потрепало, но при этом сама табличка сохранилась без повреждений! Для того, чтобы убедиться в этом, снимаем верхние слои, которые приняли на себя удар.

 

-RHYdebJRDM.jpg

 

Прекрасно видно, что шильд остался невредимым.

 

Если заказчику необходимо, мы можем применить и более продвинутый бутерброд, в котором поверх малярного скотча будет наклеен двухсторонний, а на него - пластинка из металла по форме шильда. Это гарантировано защитит любую табличку\выбитый номер от повреждения.

 

А вот и остальные детальки после душа из купершлака:

 

Bds6fd0iKsU.jpg

 

Некоторые из них когда-то давно были оцинкованы: светлые пятна на них - как раз следы от покрытия.

 

jsg7GehXbLQ.jpg

 

С валами пришлось повозиться - они даже изначально не были покрашены, и поэтому имели очень глубокую коррозию, особенно между зубцами. Многочисленные застрявшие в них камни не упрощали работу. Конечно, мы бы могли дать давление побольше и вместо купершлака взять стальную колотую дробь, но в этом случае заказчику мы бы отдали валы с тремя оставшимися зубцами. А это не наш метод.

 

lO_B8CJ9My4.jpg

 

Приходилось водить потоком вдоль зубцов и, одновременно, медленно вращать деталь. Муторно и не так-то просто, когда в одной руке у тебя тяжёлый брандспойт, но результат того стоил.

 

А вот так выглядела упомянутая ранее калитка.

 

IZluUVkqvLo.jpg

 

Если подбирать цензурное описание, то на ум приходит слово "безблагодатность". За счёт толстенного металла сквозной коррозии не было, но внешний вид она имела как будто её только что откопали на заднем дворе. В общем-то, это так и есть.

 

h3DfDbEgz9M.jpg

 

Сама калитка очистилась легко и непринуждённо, а вот с поворотными механизмами, которые хозяин калитки попросил не разбирать, мы намаялись изрядно. Только с третьего раза железяка смогла пройти наш строгий ОТК - её многократно пришлось крутить в самых рахных положениях, чтобы везде подлезть струёй абразива. Зато в результате получилась вот такая красота.

 

H3r_plPrimw.jpg

 

Даже не верится, что это - та же самая калитка, что на фото выше. Разительный контраст!

 

gjvfJ5OMeNQ.jpg

 

Естественно, сразу после обработки всё свежеочищенное железо было покрыто слоем кислотного грунта.

 

M9gchAta9YQ.jpg

 

Вот такие вот мы молодцы =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...