Перейти к содержанию

Гелькоут.


Гаврик

Recommended Posts

Должны же у нас быть люди, имеющие богатый опыт в работе и с такими материалами! Научите! Очень надо. Всякообразные видео уже посмотрел, охота живого общения. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К самолёту что-то слепить надобно?

Работали с композитами, только у нас интернетов тогда не было, посему как правильно - не знали:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

обычно хватает инструкции по применению. гелькоут-это лицевой пластик. обычно его наносят прямо на форму, а потом выклеивают все остальное . какой нужен цвет, такой выбирают и гелькоут... еще типа, защищает от ультрафиолета. ничего сложного нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Без опыта и подсказок использование инструкции в первые заходы приводят к неудовлетворительному результату.

 

К самолёту что-то слепить надобно?
Работали с композитами, только у нас интернетов тогда не было, посему как правильно - не знали :)

И к самолёту тоже. :) И по хозяйству найду где попробовать. Пищевые/санитарные варианты же бывают?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Моя тема.

напиши вопросы, что задумал, для чего, какие тонкости..можно в личку.

Стеклопластик штука хорошая, но далеко не универсальная. Гелькоут просто сам по себе не используется. Это один материал из составляющих детали.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Моя тема.

 

:11:

Ну тут вот чего...

Надо сделать люк на прицеп-кемпер. Люка нет, есть много фотографий и приблизительно-точные размеры. Изначально был сделан из дюрапласта. Думаю, по размерам сделать матрицу, и из гелькоута сделать красивую скорлупу люка.

 

В этот же прицеп купил трёх-ходовой холодильник (12В-220В-газ). Хочу его разобрать, и переделать. Переделать, в смысле - геометрически, чтоб аккуратно вписать его в имеющийся объём. Т.е. надо будет заново вылепить внутреннюю камеру. Тут вопрос экологичности полимера.

 

Самолёты... есть мысль попробовать гелькоут для восстановления деталей интерьера.

 

Если коротко, то вводные пока такиене.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

технология работ только на первый взгляд простая. Подводных камней дофига. Но вкратце можно объяснить так:

1 - делается болванка нужной тебе детали

2- по ней выкладывается форма-матрица

3- в форме уже выкладывается нужная стеклопластиковая деталь.

 

Это если надо получить на выходе сразу готовую лицевую сторону.

 

Есть второй вариант, более простой, но подходит для единичных деталей.

-делается приблизительная болванка с учетом толщины будущего пластика

-накладывается пластик

-обрабатывается после полимеризации снаружи

-шпаклюется, грунтуется, красится.

 

В итоге получаем штучную деталь выклееную на болване. Так допустим легко сделать подиумы для аккустики, какую нибудь хитрогнутую носопырку на капот, крышечку куда нибудь.. Короче не сильно большие штучные детали, ради которых матрицу лепить не имеет смысла.

 

Еще, для удешевления работ, но получения хорошего оттиска, можно матрицу сделать "одноразовой", допустим из гипса или цемента. Я кстати сейчас этим и занимаюсь. Пробую два крыла на жилой прицеп изготовить таким образом. Ибо заказ единичный, больше такие крылья никому не понадобятся, и делать ради них полноценную матрицу ну вообще не вариант.

 

все тобой описаное делать можно. Даже камеру холодильника. Материал конечно весьма вонючий при выкладке, но после полной полимеризации думаю не вреднее стандартного ПВХ. Акриловые ванны же никого не смущают. А у них основа как раз полиэфирный стеклопластик. Хотя лично я внутреннюю камеру холодильника до кучи еще бы закрасил каким нибудь нейтральным покрытием.

 

Проблема в том, что красивой получается только наружняя часть. Если деталь двухсторонняя, то тогда требуется делать еще и матрицу обратной стороны, потом обе половинки склеивать.

 

Вторая засада  в том, что на стеклопластиковой детали довольно трудно сформировать какие нибудь специальные крепления, защелки и прочие хитровылепленные элементы. Потому допустим довольно трудно сделать многие салонные нахлобучки, у которых сложная внутренняя форма креплений. 

 

Основное направление стеклопластиковых деталей это наружние формы. Нахлобучки на крылья-капоты, панели, козырьки, накладки. Ну то есть все, где тыльную сторону можно скрыть и не заморачиваться её отделкой.

 

В изготовлении нюансов очень много. Тот же люк надо смотреть по факту. Так как стеклопластик здорово ведет от солнца, да и просто в период полимеризации. Надо продумывать усиления и прочие "фиксаторы" формы. Допустим если сделал деталь с углом в 90 градусов, будь готов к тому, что без закрепления через месяц угол будет уже не 90, а 80 градусов. Большие ровные поверхности типа капотов тоже могут выгнуться в совершенно не предсказуемом направлении. Это надо учитывать.

 

Короче - тема очень общирная. По каждому твоему пункту разные варианты исполнения. Будут вопросы - пиши в личку, помогу в мере своих способностей.

 

По технологии:

Гелькоут просто первый декоративный слой. Он сам по себе не несущий, не усиливающий. Просто декоративка. А вот на него уже укладывается сам стекломатериал с пропиткой.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жалко, что далеко Ты живёшь... а то бы сходили бы за пивом, поговорили бы... )))

Давай пока так, я Тебя попрошу тогда поучаствовать в этой теме, про прицеп мой: http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=86572&page=5
Там как раз про люк. Я сейчас туда и размеры выложу, и фотографии люка, что мне немцы сделали. Начнём с него. Если что-то осилю, и будет получаться, то тогда до холодильника дойдём. А там уже и до самолётов с интерьерами. Добро?
По свойствам гелькоута я уже понял, что он больше декоративный. Поэтому и зацепился мыслью за него. Так то думал и вакуумом формовать, и стеклопластик тереть. Но там всё грубовато на выходе. А с гелькоутом уж больно красиво люди работают. Охота попробовать.

Изменено пользователем Гаврик (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Фото люка можно посмотреть?

Здоров! Можно! Вот тут есть немножко: http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=86572&page=6

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Покупай материалы, да лепи. Гелькоут нужен, вначале тож думал что гелькоут не нужен, но ошибся. Без него никак.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...