Перейти к содержанию

9-дюймовый мост Ford. Перевод статьи


Recommended Posts

Долго думал, в каком разделе запостить, решил сюда. =) Панц подкинул мне интересную статью, которую я, как мог, перевёл с английского. Выкладываю на суд общественности - и прошу поправить, если где невольно накосячил.

 

 

9-дюймовый мост Ford — самый прочный. Всё благодаря большому гипоидному смещению.

 

0d19d07df494005da47b1e3da8ec9f42.png

 

Этот разрез дифференциала иллюстрирует многообещающие внутренности Ford и уникальные конструктивные особенности, которые делают его и его афтермаркет-вариации самыми популярными и широко используемыми среди гонщиков и хотроддеров по всему миру
 

Так вот — чем же именно 9-дюймовый фордомост так крут по сравнению с другими?

 

1) У него самый широкий диапазон передаточных: в него влезают шестерни, которые позволят добиться ПЧ от 2 до 6. У Кугуара сейчас как раз что-то близкое к первому, поэтому чемпионом дрэгрейсинга ему пока не стать. Зато мчать по трассе на скорости за сотню на холостых оборотах он очень любит.

 

2) Для 9-дюймового Ford больше вариаций шестерней, чем у любого другого моста. В частности, в диапазоне от 3,0: 1 до 5,0: 1 есть набор передач, по меньшей мере, на каждую десятую часть изменения отношения, что упрощает настройку для определенного трека. «Вы не найдете другого моста, у которого доступно столько вариантов настройки передаточного числа и для стрита\стрипа, и для дрэг-про соревнований», — утверждает Брайдон Папенберг из Quick Performance.

 

3) Извлекаемый дифференциал позволяет легко менять передаточные числа на треке по мере необходимости. У вас могут быть дополнительные сборки, которые уже настроены и готовы к установке.

 

e8fc2b621ca37c29724c927bcf38b30b.jpg

 

Как видите, вы можете вытащить оси, а затем извлечь весь дифф в сборе прямо из корпуса моста.
 

4) Большое гипоидное смещение — причина прочности фордомоста. Правда, за это приходится платить, он отжирает немного больше больше мощности.

 

5) Большие и мощные конические роликовые подшипники ведущей шестерни.

 

6) Третий, дополнительный подшипник, который поддерживает конец вала шестерни для уменьшения биения при высоких крутящих моментах. Тут, правда, мнения разнятся, действительно ли это улучшение конструкции или своеобразный костыль.

 

39270cf2e81d1ab8a8a52017d4136af5.png

 

7) Наличие регулировочных гаек упрощает регулировку глубины посадки ведущей шестерни - её можно двигать взад-вперёд, ослабляя и затягивая гайки с обеих сторон. Большинство других мостов используют регулировочные шайбы, и настройка занимает куда больше времени. Кроме того, отличительной особенностью 9-дюймового моста является конструкция полуосей, не применяемая на других полузагруженных мостах. Вместо подшипника, прессуемого в кожух полуоси, используется подшипник, прессуемый непосредственно на полуось и удерживаемый между прессуемым упором и крышкой, которая прикручена болтами к торцу кожуха.

 

826863933b1d2037d8b1117095369a29.png

 

Поменять на 9-дюймовом мосте дифференциал на треке — дело 40 минут. А благодаря тому, что кожухи полуосей стальные, к ним легко и быстро можно приварить крепления под любую подвеску.
 

«Говоришь кому-нибудь, что у тебя 9-дюймовый фордомост — и ты уже автоматически считаешься «хулиганом». (с) Том из Tom’s Differentials

 

9-дюймовый фордомост выпускался с 1957 по 1986 год. В свое время он был установлен почти в каждом легковом автомобиле и грузовике Ford. Сегодня он стоит практически во всех гоночных машинах и хотродах.

 

Но что делает Ford лучше? Помимо большого диаметра зубчатых колес (больше, чем у всех конкурентов, за исключением массивной, тяжелой и относительно редкой 9¾-дюймовой Dana 60), самым большим преимуществом Ford по сравнению с остальными мостами является его большее гипоидное смещение. Гиподное смещение — это расстояние от оси ведомой шестерни до оси ведущей. При примерно одинаковом диаметре шестерней, чем больше это расстояние (или смещение зубчатой передачи), тем выше прочность узла. Это происходит потому, что чем больше смещение, тем больше площадь соприкосновения зубчатых колёс. Преимущество увеличивается при росте ПЧ, потому что когда число зубов мало, бОльшая площадь контакта позволяет лучше распределить нагрузку. Конечно, это работает не только в Фордах =)

 

По иронии судьбы, то, что стало одним из главных преимуществ Ford, было связано не с тем, что инженеры-разработчики решили увеличить прочность. В 1957 году самый мощный 312-дюймовый Ford Thunderbird с наддувом V8 выдавал 300 л.с., моторы на обычных машинах — 200 л.с. Максимум. Появление 9-дюймового моста с большим гипоидным смещением, который мог переваривать куда больше лошадей и момента, было связано… с требованием стилистов! Им требовалось сделать пол машины ниже, сохранив при этом низкий центральный тоннель для новой легковой линейки.

 

Как оказалось, в мире перфоманса фордомост старой школы обладал ещё несколькими преимуществами. «Это один из самых простых мостов, — говорит Папенберг. «В нём не только легко можно менять дифф, но его ещё очень просто обслуживать и ремонтировать. Вы можете раскидать его на скамейке прямо перед собой».

 

В общем, мощные шестерни, подшипники, толстые полуоси, простота установки и огромный потенциал для тюнинга только добавили к росту популярности Ford в мире хотроддинга. Сегодня существует огромное число контор- Currie, Mark Williams, Moser, Hoosier Gear, Quick Performance, Strange, Tom's Differentials и другие — которые разработали улучшенные запчасти для этого моста, ещё больше повысив его прочность и надёжность, сделав его подходящим для гонок и хотродов. Папенберг подводит черту: «Новые и улучшенные детали постоянно выпускаются для 9-дюймовых фордомостов, его популярность будет только расти».

 

c3842af54de40b0b9f6f6f83484389ca.png

 

Особый интерес представляют следующие технические решения — это извлекаемый корпус диффа (3), опора шестерни (4) и вспомогательный подшипник(14).
 

«По давнему опыту мы знаем, что хорошо сделанный 9-дюймовый Ford лучше и крепче, чем Dana 60 ». Марк Уильямс, Mark Williams Enterprises.

 

2,2-дюймовым гипоидное смещение Форда больше, чем у конкурентов, большинство из которых составляют 1,5 дюйма или даже меньше. «Это дает ему огромное преимущество в прочности», — объясняет Брайдон Папенберг из Quick Performance. По словам Билла Вандеворда, преимущество форда может достигать до 10 процентов, в том числе при использовании шестерен одинакового размера. При этом, чем меньше зубов, тем больше преимущество. Шестерни на 5: 1 могут иметь только пять или шесть зубов. С 1,5-дюймовым гипоидным смещением у 12-болтового Шеви, площадь контакта будет всего от 1,3 до 1,4 зуба против 1,7 до 1,8 для фордового 2.250-дюймового гипоидного смещения.

 

Но за увеличение гипоидного расстояния приходится платить: теоретически это снижает эффективность, потому что при более низкой точке контакта шестерня должна сильнее прижиматься к зубчатому колесу. Кроме того, большая площадь контакта создает более высокое поверхностное трение. «Большое смещение увеличивает коэффициент контакта и увеличивает угол скольжения, снижая эффективность», — говорит Вандеворд. «9-дюймовый фордомост эффективен на 93-94% по сравнению с теоретической соосной конфигурацией. Несколько лет назад в нашей сестринской компании Car Craft проводили сравнение 12-болтового Шеви и 9-дюймового Форда. Ford потерял около 2,6 процента в среднем от мощности двигателя, которая в пике равнялась 326 лошадей на задних колёсах при 5800 об / мин.

 

Тем не менее, большинство гонщиков охотно идут на незначительную потерю мощности взамен преимущества в прочности. «Потери настолько ничтожны, что, вероятно, их не заметили бы в 95 процентах сборок», — подводит итог Папенберг. «Появляются новые, более легкие и более эффективные комплектующие, и разрыв становится все меньше. Готов биться об заклад — если бы вы возьмёте одинаковые автомобили равной мощности, поставите их рядом и дадите прокатиться одному водителю в разных условиях, он не сможет определить, какого производителя задний мост установлен в машине.»

 

e581c435a07f523a2c8d0fce9442078f.png

 

Благодаря огромной 9¾-дюймовым шестерней, Dana 60 должен быть прочнее, чем 9-дюймовый Ford. Но, как видно на фотографии, The Dana 60 (слева) имеет только 1.062-дюймовое гипоидное смещение, по сравнению с большим 2.250 дюймов Ford (справа). Меньшее смещение означает, что, по сравнению с Фордом, у Даны гораздо меньше площадь контакта между зубьями, но чуть выше теоретическая эффективность.
 
 
d8dc5fa5e7a0e1eb590c72b735c83b8a.png
 
Если 9-дюймовой шестерни не хватает, доступны 9,5 и даже 10 дюймов. 10-дюймовые шестерни обычно требуют специального афтермаркет-дифференциала, но Hoosier Gear предлагает 10-дюймовые шестерни, которые влезают в «нормальные» 9-дюймовые корпусах (возможно, потребуется доработка). На фото — сравнение
 
c3dae2ce8ae9c3ba380b3679e9911ec1.jpg
 
Когда деталь становится по-настоящему популярной — как 9-дюймовый фордомост — сторонние производители улучшают её конструкцию, делая её ещё популярней. Например, вот эта ГП от Quick Performance на 4 фунта легче оригинала и гораздо прочнее. Детали из закаленной стали отлично подходят как для улиц, так и для трека и даже оффроуда.
 

Дополнительный подшипник: усилитель или заплатка?

 

У 9-дюймового фордомоста есть третий дополнительный опорный подшипник шестерни, расположенный в конце оси. В других редукторах — только обычные опорные подшипники в центре. Традиционный взгляд на дополнительный подшипник Ford — это блестящее усовершенствование конструкции, которое предотвращает отклонение шестерни. Но некоторые считают это излишеством: по их мнению, достаточно было просто больше разнести два опорных подшипника, которые вполне справились бы с нагрузками. Даже инженер Ford впоследствии поняли, что задний подшипник был действительно слишком маленьким, и слегка увеличили его размер в дифференицале «Daytona». В кастомных диффах от сторонних производителей этот подшипник может быть ещё больше.

 

f416ed35d0ea110bb764d2568e99d512.png

 

Спорный задний опорный подшипник шестерни (стрелка). Многими считается, что он там чтобы повысить прочность, но на самом деле может вполне быть, что передние два подшипника расположены слишком близко друг к другу.
 
626d8840cf28ecc561d67769fb5e56b1.png
 
По мере того, как росла мощность, в FoMoCo осознали, что даже третьего опорного подшипника вала не достаточно. В начале 1960-х годов они представили «Дайтона»-версию диффа, в котором был слегка увеличенный подшипник.

Оттенки серого

 

9-дюймовый мост Ford — отличный вариант, когда он правильно построен с использованием современных деталей. К сожалению, очень немногие заводские 9-дюймовые фордомосты были собраны из исключительно подобранных деталей, из-за чего вероятность найти высокопрочный мост на заднем дворе крайне мала. Например, в большинство мостов было с дифференциалом из серого, а не желанного высокопрочного чугуна. «Они хороши только до 400лоашдиных сил максимум», — говорит Том из Tom’s Differentials. «Для более мощных моторов нужно использовать сегодняшние усовершенствованные, переработанные, детали из высокопрочного чугуна. Они хороши до 800 л.с., если их правильно построить. Следующим шагом будет внешний переработанный, алюминиевый корпус марки Willi Williams.

 

«Тоже самое касается и 28-шлицевыми осями. Я никогда не использую их, если строю мост с нуля. Вам нужны по крайней мере 31-шлицевые оси на любой достойной уличной машине, но сегодня при постройке с нуля я сразу использую 35-шлицевые оси. «И, да, есть и 40-шлицевые оси. Их шестерни ещё большего диаметра, и сделаны из 9310 высоколегированной стали; Вообще нужно отталкиваться от каждой конкретной машины — нужен ей усиленный афтермаркет-диффереАнциал или нет.»

 

9f97ffee88ea8ba9c539d7c014c8abb2.png

 

Общая конструкция 9-дюймовых фордомостов такова, что их можно удивительно легко адаптировать к любой, в том чсиле не-стоковой конструкции. У многих афтермаркет-производителей вроде Currie своего часа ждут сотни корпусов от 9-дюймовых фордомостов.
 

«Никакой другой мост не имеет такого выбора афтермаркет-запчастей, как 9-дюймовый фордомост. Соотношение его прочности к весу очень сложно побить ». -Бридон Папенберг, Quick Performance

 

f3bc19ae757c66a6b4c95b2044943baa.png

 

 

На 9-дюймовом мосте часто ставился самоблок
 
d9ae926f34c47c1903b54f927947f7bf.png
 
Пусть вас не обманывает крышка — это 9-дюймовый Ford в раннем Chevelle. Афтермаркет-крышка делает мускулистый 9-дюймовый Ford похожим на стоковую деталь.
 
Как-то вот так. Заранее спасибо всем, кто прочитал - и за конструктивную критику =)
Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сиськи все равно лучше

Лучше ответьте про пороги. А потом - сиськи и пр.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пороги vs сиськи

Сиськи мягкие пороги жёсткие

Сиськи сферические или элиптические пороги линейчатые

Ну точно сиськи лучше чем пороги

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Очхорошо!  

 

А теперь капля этого самого: большое смещение (грузовое наследие) даёт большую вероятность того что мост будет слегка подвывать. Ну и худшая механическая эффективность (будет жрать лишнюю мощность и толпиво) тоже прилагается.

 

Жаль, что нет моста схожего конструктива, но с меньшим оффсетом.

 

Ссылка в тему: https://ls1tech.com/forums/gears-axles/1586260-possible-have-ford-9-without-whine.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А от 8.8 моста оно сильно отличается?

Принципиально в плане сборки и регулировки.

 

_------

 

В одном месте в статье мост в женском роде

 

-----

А ещё есть 8" аналогичный.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мост безусловно хорош.

Но для наших условий, когда для подавляющего большинства даже свап стокового мотора из LX-серии является мега-событием, увы не нужен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мост безусловно хорош.

Но для наших условий, когда для подавляющего большинства даже свап стокового мотора из LX-серии является мега-событием, увы не нужен.

Перевожу для остальных: сначала порвите пару штатных мостов (если сможете), потом уже думайте об апгрейде.

 

))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проблема в нищебродстве.

Если вы захотите затюнить мост, то стоимость тюна может превысить стоимость авто.

Хорошая девятка на все случаи езды потянет на 4 косаря примерно. В Штатах такой мост может запросто оказаться в машине, купленной меньше чем за 1К. Вопрос в том, что это за машина )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо всем, кто прочитал и отдельно - кто указал на ошибки =) Получил от Вити ещё несколько ценных комментариев +перечитал перевод на свежую голову, поправил несколько ворох стилистических и технических огрехов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Перевожу для остальных: сначала порвите пару штатных мостов (если сможете), потом уже думайте об апгрейде.

 

))

ломал штатный мост крайслер 7.25" при старте
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...