Перейти к содержанию

Улучшайзинг показометра уровня топлива (калибровка)


maxpro

Recommended Posts

Нежданно - негаданно решил я снять бензобак. И тут пришла в голову мысль о возможной модификации показометра уровня топлива. Совместно с Вольдемаром была избрана философия будущего апгрейда (никаких, матего, лишних деталей, сток модификэйшн оунли). Фуфел сендер был осторожно извлечен (мало ли что, может, в труху рассыпется, все таки, 25 лет никто не доставал, потом бак чисти от сендерной пыли, либо, сотона выскочит, нанюхавшийся бензиновых паров за те же 25 лет..). Отключил насос, оставил подключенным лишь переменный резистор (далее просто резистор) поплавка. Включил зажигание, передвинул поплавок в максимально низкое (фуфел офф) положение и глянул на стрелку в салоне - стрелка благополучно не дошла до нижнего деления, застыв в районе зоны, размеченной оранжевым цветом. Открутив рабочий элемент резистора из непонятного материала, напоминающего текстолит (далее текстолит), с намотанной на него нихромовой проволокой (далее проводник), нашел место контакта проводника с ползунком подвижной части резистора (контактная дорожка). "Здесь, Штирлиц, не помешало бы порезать" - подумалось мне, и немедленно начал отматывать лишний проводник с текстолита. Но спешка до добра не доводит, поэтому, замотав обратно, прикрутил на место и выставил поплавок в положение "вверх"(ту мач мэни фуфел). Стрелка конфузливо ушла за пределы шкалы. Подумалось -"Здесь, Штирлиц, не помешало бы нарастить...". Случайно замеченная воспаленным и креативным мозгом взаимосвязь между "наращиваниями" и "обрезаниями", помогла вывести формулу дальнейших действий. Путем многочисленных "выставлений" ползунка была замечена зависимость положений оного от положения стрелки и выведено правильное расположение ползунка. В результате было принято решение смотать весь проводник с текстолита и заново его намотать, сместив сопротивление в сторону точки максимального уровня топлива (контакт без пружинки). Намотано было согласно схеме, выложенной ниже. Сопротивлений не измерял - окончательно села батарейка в мультиметре, хотя, должен был заменить оную очень давно  (Джеймс Бонд - ЛОШАРА!!!) На схеме указано примерное расположение всего (сидеть и сличать фотки реального резистора и мой рисунок нет смысла).Переделка заключалась в перемотке проводника, с намоткой второго слоя поверх основного с изолирующей прокладкой из доступного материала ПОСЛЕ контактной дорожки (получился дополнительный резистор между контактной дорожкой и выводом максимального уровня топлива., что позволило не только вернуть нашу сконфуженную стрелку в пределы визуального контакта, но и откалибровать ее на уровень последнего, верхнего деления шкалы показометра (ту мач мэни фуфел). Величину сопротивления подбирать опытным путем, наматывая или отматывая проводник с текстолита и создавая контакт вывода с определенным участком проводника.Кстати, только заметил, что не написал про то, что данная тема создана каприсоводом для каприсоводов)). Если есть вопросы, можно и поср..ть.

18367956_m.jpg

Изменено пользователем maxpro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

О, молодец, что запилил отчет. Я так и не сподобился написать.

Правда, мне кажется, что едва ли кто-то воспользуется.. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

О, молодец, что запилил отчет. Я так и не сподобился написать.

Правда, мне кажется, что едва ли кто-то воспользуется..

Просто пусть будет :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там)

Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону 

Резистор на работе у электронщиков взял 

Работы на 20 минут :)


Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там)

Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону 

Резистор на работе у электронщиков взял 

Работы на 20 минут :)

Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно?

Корректируется вся шкала, или только лишь какое то из крайних положений? Нам то уже не надо - у нас показывает, как на Лехусе - с точностью до муллиметра.

Изменено пользователем maxpro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я залил под горлышко и выставил стрелку ровно на последнее деление

А раньше стрелка убегала за пределы шкалы

И когда бензин заканчивался, стрелка ещё не была в положении минимум 

Сейчас всё ок

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я залил под горлышко и выставил стрелку ровно на последнее деление

А раньше стрелка убегала за пределы шкалы

И когда бензин заканчивался, стрелка ещё не была в положении минимум 

Сейчас всё ок

В конце концов, главное то, что добились одинаковых результатов разными способами, я решил ничего не резать, оставив в заводообразном состоянии.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Респект, чо. Сам никак не доберусь. В FAQ каприза может, воизбежание?

Изменено пользователем TFF (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Респект, чо. Сам никак не доберусь. В FAQ каприза может, воизбежание?

Да, блин, я так редко делаю темы, что промазал и выложил в общий...если модераторы будут любезны, то перенесут.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там)

Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону 

Резистор на работе у электронщиков взял 

Работы на 20 минут :)

Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно?

Где-то (в ФАКе) прочитал такой метод. Купил резистор, внедрил. Начал крутить регулировку - такая тонкая настройка, что чуть покрутишь - на ноль падает, добавишь - стрелка вверх до упора.

Короче, плюнул и ориентируюсь по звездам.

А вот внаглую стрелку руками выставлять не додумался, надо попробовать...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вон оно как!? Надоела уже эта погода на луне. Фиг знает, сколько топлива в баке.

Вот только где всем этим заниматься? Во дворе? ((((

Изменено пользователем Оксана (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вон оно как!? Надоела уже эта погода на луне. Фиг знает, сколько топлива в баке.

Вот только где всем этим заниматься? Во дворе? ((((

У меня не было вариантов и занимался во дворе. )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Где-то (в ФАКе) прочитал такой метод. Купил резистор, внедрил. Начал крутить регулировку - такая тонкая настройка, что чуть покрутишь - на ноль падает, добавишь - стрелка вверх до упора.

Короче, плюнул и ориентируюсь по звездам.

А вот внаглую стрелку руками выставлять не додумался, надо попробовать...

Я брал из авиационной электроники на работе, настроить было проще простого

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Подождите немного и очень надеюсь что появиться  решение в виде современного, как на современных авто, датчика уровня топлива. Т.е. не проволочного.

Это касается 91-93 годов. 94-96 - позже буду решать.

У себя сначала оттестирую потом решим то да как.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...