maxpro Опубликовано 25 августа, 2017 Share Опубликовано 25 августа, 2017 (изменено) Нежданно - негаданно решил я снять бензобак. И тут пришла в голову мысль о возможной модификации показометра уровня топлива. Совместно с Вольдемаром была избрана философия будущего апгрейда (никаких, матего, лишних деталей, сток модификэйшн оунли). Фуфел сендер был осторожно извлечен (мало ли что, может, в труху рассыпется, все таки, 25 лет никто не доставал, потом бак чисти от сендерной пыли, либо, сотона выскочит, нанюхавшийся бензиновых паров за те же 25 лет..). Отключил насос, оставил подключенным лишь переменный резистор (далее просто резистор) поплавка. Включил зажигание, передвинул поплавок в максимально низкое (фуфел офф) положение и глянул на стрелку в салоне - стрелка благополучно не дошла до нижнего деления, застыв в районе зоны, размеченной оранжевым цветом. Открутив рабочий элемент резистора из непонятного материала, напоминающего текстолит (далее текстолит), с намотанной на него нихромовой проволокой (далее проводник), нашел место контакта проводника с ползунком подвижной части резистора (контактная дорожка). "Здесь, Штирлиц, не помешало бы порезать" - подумалось мне, и немедленно начал отматывать лишний проводник с текстолита. Но спешка до добра не доводит, поэтому, замотав обратно, прикрутил на место и выставил поплавок в положение "вверх"(ту мач мэни фуфел). Стрелка конфузливо ушла за пределы шкалы. Подумалось -"Здесь, Штирлиц, не помешало бы нарастить...". Случайно замеченная воспаленным и креативным мозгом взаимосвязь между "наращиваниями" и "обрезаниями", помогла вывести формулу дальнейших действий. Путем многочисленных "выставлений" ползунка была замечена зависимость положений оного от положения стрелки и выведено правильное расположение ползунка. В результате было принято решение смотать весь проводник с текстолита и заново его намотать, сместив сопротивление в сторону точки максимального уровня топлива (контакт без пружинки). Намотано было согласно схеме, выложенной ниже. Сопротивлений не измерял - окончательно села батарейка в мультиметре, хотя, должен был заменить оную очень давно (Джеймс Бонд - ЛОШАРА!!!) На схеме указано примерное расположение всего (сидеть и сличать фотки реального резистора и мой рисунок нет смысла).Переделка заключалась в перемотке проводника, с намоткой второго слоя поверх основного с изолирующей прокладкой из доступного материала ПОСЛЕ контактной дорожки (получился дополнительный резистор между контактной дорожкой и выводом максимального уровня топлива., что позволило не только вернуть нашу сконфуженную стрелку в пределы визуального контакта, но и откалибровать ее на уровень последнего, верхнего деления шкалы показометра (ту мач мэни фуфел). Величину сопротивления подбирать опытным путем, наматывая или отматывая проводник с текстолита и создавая контакт вывода с определенным участком проводника.Кстати, только заметил, что не написал про то, что данная тема создана каприсоводом для каприсоводов)). Если есть вопросы, можно и поср..ть. Изменено 25 августа, 2017 пользователем maxpro (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 25 августа, 2017 Share Опубликовано 25 августа, 2017 О, молодец, что запилил отчет. Я так и не сподобился написать. Правда, мне кажется, что едва ли кто-то воспользуется.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
maxpro Опубликовано 25 августа, 2017 Автор Share Опубликовано 25 августа, 2017 О, молодец, что запилил отчет. Я так и не сподобился написать. Правда, мне кажется, что едва ли кто-то воспользуется.. Просто пусть будет Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nigga Опубликовано 25 августа, 2017 Share Опубликовано 25 августа, 2017 На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там) Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону Резистор на работе у электронщиков взял Работы на 20 минут Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
maxpro Опубликовано 26 августа, 2017 Автор Share Опубликовано 26 августа, 2017 (изменено) На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там) Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону Резистор на работе у электронщиков взял Работы на 20 минут Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно? Корректируется вся шкала, или только лишь какое то из крайних положений? Нам то уже не надо - у нас показывает, как на Лехусе - с точностью до муллиметра. Изменено 26 августа, 2017 пользователем maxpro (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nigga Опубликовано 26 августа, 2017 Share Опубликовано 26 августа, 2017 Я залил под горлышко и выставил стрелку ровно на последнее деление А раньше стрелка убегала за пределы шкалы И когда бензин заканчивался, стрелка ещё не была в положении минимум Сейчас всё ок Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
maxpro Опубликовано 28 августа, 2017 Автор Share Опубликовано 28 августа, 2017 Я залил под горлышко и выставил стрелку ровно на последнее деление А раньше стрелка убегала за пределы шкалы И когда бензин заканчивался, стрелка ещё не была в положении минимум Сейчас всё ок В конце концов, главное то, что добились одинаковых результатов разными способами, я решил ничего не резать, оставив в заводообразном состоянии. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rocketeer Опубликовано 28 августа, 2017 Share Опубликовано 28 августа, 2017 (изменено) Респект, чо. Сам никак не доберусь. В FAQ каприза может, воизбежание? Изменено 28 августа, 2017 пользователем TFF (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
maxpro Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Share Опубликовано 29 августа, 2017 Респект, чо. Сам никак не доберусь. В FAQ каприза может, воизбежание? Да, блин, я так редко делаю темы, что промазал и выложил в общий...если модераторы будут любезны, то перенесут. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
leoles Опубликовано 29 августа, 2017 Share Опубликовано 29 августа, 2017 На импале в проводку до приборки просто врезал подстроечный резистор (или как его там) Крутишь регулировку на резисторе и стрелка уровня топлива смещается в нужную сторону Резистор на работе у электронщиков взял Работы на 20 минут Это я к тому что может и на ваших ведерках так можно? Где-то (в ФАКе) прочитал такой метод. Купил резистор, внедрил. Начал крутить регулировку - такая тонкая настройка, что чуть покрутишь - на ноль падает, добавишь - стрелка вверх до упора. Короче, плюнул и ориентируюсь по звездам. А вот внаглую стрелку руками выставлять не додумался, надо попробовать... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Оксана Опубликовано 29 августа, 2017 Share Опубликовано 29 августа, 2017 (изменено) Вон оно как!? Надоела уже эта погода на луне. Фиг знает, сколько топлива в баке. Вот только где всем этим заниматься? Во дворе? (((( Изменено 29 августа, 2017 пользователем Оксана (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
maxpro Опубликовано 29 августа, 2017 Автор Share Опубликовано 29 августа, 2017 Вон оно как!? Надоела уже эта погода на луне. Фиг знает, сколько топлива в баке. Вот только где всем этим заниматься? Во дворе? (((( У меня не было вариантов и занимался во дворе. ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nigga Опубликовано 29 августа, 2017 Share Опубликовано 29 августа, 2017 Где-то (в ФАКе) прочитал такой метод. Купил резистор, внедрил. Начал крутить регулировку - такая тонкая настройка, что чуть покрутишь - на ноль падает, добавишь - стрелка вверх до упора. Короче, плюнул и ориентируюсь по звездам. А вот внаглую стрелку руками выставлять не додумался, надо попробовать... Я брал из авиационной электроники на работе, настроить было проще простого Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 7 мая, 2019 Share Опубликовано 7 мая, 2019 (изменено) Подождите немного и очень надеюсь что появиться решение в виде современного, как на современных авто, датчика уровня топлива. Т.е. не проволочного. Это касается 91-93 годов. 94-96 - позже буду решать. У себя сначала оттестирую потом решим то да как. Изменено 7 мая, 2019 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.