Перейти к содержанию

Про современные антифризы и старые ведра


Recommended Posts

В интернете полно всяких статей про отличия антифризов, тосолов, их цвета присадки и сроки службы. 

Но за кадром всегда остается очень важная деталь, которая для меня была новостью и очень важна владельцам старых автомобилей с медными радиаторами, к которым отношусь я сам. 

Стоит сразу сказать, что цвет антифриза это просто краситель, по нему ориентироваться нельзя.

 

 

Антифриз G11, (Тосол в том числе) - Этиленгликоль с неорганическми присадками (силикатами). Формируют во всей системе  защитную пленку, которая защищает детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки  ухудшается проводимость тепла. Ограниченный срок службы  и бла бла бла, но именно этот тип антифриза предпочтителен, для владельцев чугунных блоков с латунными и медными радиаторами !  

Применять для современных автомобилей в системе охлаждения которых много алюминия можно, но нежелательно так как охлаждение будет хуже, и срок службы таких антифризов ограничен (2-3 года).

 

Антифриз G12 ( также карбоксилатные G12+ и далее ) Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на фосфатных и/или карбоксилатных органических веществах и соединениях. Не образуют сплошной защитной пленки во всей системе, а только воздействуют на очаги коррозии, за счет этого теплопроводность данного антифриза выше.  Для современных двигателей с алюминиевыми радиаторами именно такой тип антифриза предпочтителен.Срок службы выше, температура кипения повыше и всё такое, но самое важное то что применение современных антифризов на органической основе противопоказано владельцам медных и латунных систем охлаждения, они будут активно коррозировать  (это не мои домыслы, нашел в нескольких источниках, принтскрины добавляю). Об этом на этикетке не упоминают и вообще мало где пишут. 

 

 

h2kGxYoO.png

 

 

h2kGxYoL.png

 

 

h2kGxYoM.png

 

da-vsem-nasrat-griffin_21805424_orig_.jp

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так а что в этом плохого? Покупаем г11 антифриз, их полно, ну либо г12, если алюминиевый блок и радиатор.

Меня вот в этом плане больше интересует, в чем различия разных жиж для ГУР - скажем, одна минералка может иметь допуски МВ и VW, а другая вроде такая же минералка - допуски только БМВ, или чето еще. А еще есть современные жижи типа пентосин и тп

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так а что в этом плохого? 

То что я об этом узнал только после того как у меня медный радиатор сгнил. 

Стал разбираться и обнаружил такую тему. Спешу поделиться. Для меня это не было очевидно.

Заливал антифриз G12+  в авто 70 года и удивлялся, чего он чернеет всё время.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если основной радиатор алюминиевый, а радиаторы печек медь/латунь - тогда как быть? Мотор весь чугунный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антифриз G12 ( также карбоксилатные G12+ и далее ) Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на фосфатных и/или карбоксилатных органических веществах и соединениях. ...

 

Хочу уточнить. G12 это тот же этиленгликоль с водой как и G11. Органические присадки в G12 это замедлители коррозии. Как и силикаты в G11 это замедлители коррозии. Первые приводят к тому что антифриз превращается со временем в клейкое желе, вторые абразивны всегда. Основной источник коррозии это вода, присадки и там и там только что-б нейтрализовать воду. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если основной радиатор алюминиевый, а радиаторы печек медь/латунь - тогда как быть? Мотор весь чугунный.

Тогда G11 и не забывать менять раз в три года

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тогда G11 и не забывать менять раз в три года

  Я лил g13  у меня антифриз был нормальный и медный радиатор в додж.      И раньше лил в все машины типо мерса 124 ,патрола и тд.все старые и медные радиаторы     все норм не чернел.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

G13 уже не этиленгликоль, а пропиленгликоль, другая тема совсем

 Ну да пропиленгликоль при чем его типо можно мешать с обычной водой из под крана . Но только в европе ))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мои 5 копеек. Да не закидают меня помидорами, - но я слыхал так, что в основе антифризов - глицерин. А в основе "синего" тосола - этиленгликоль. На истину не претендую. А уж что и где применять, решать владельцу. Сам всю жизнь езжу на синем тосоле, на ВСЕХ машинах. Замечаний нет. Раз в два года поменял, и порядок. (А то как-то раз залил в ЛТК-91 (после капитальной переборки двигателя, есс-но с промывкой всея системы охлаждения) - красный антифриз. Так он ровно через месяц "свернулся" и по консинстенции и по цвету, стал как вареная сгущенка. Забил ВСЮ систему НАГЛУХО. Есс-но, что помпа не смогла прокачать эту смесь.. чуть не "закипел.." Две недели потом промывал все, а радиатор даже разбирал (к спецам возил), ибо соты ничем и никак не промывались, пока бачок не развальцевали. Вобщем, выматерился весь.. Перешел опять на синий тосол, и в ус не дую..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может забить на покупку "тосолов" в автомагазинах и сразу затариться Dixis-30?

 

Интересно, можно ли заливать Теплоноситель для отопления Dixis-30 ?

Канистра, 20кг стоит ~1800р. Ничё, нормуль по цене.

 

Состав антифриза DIXIS-30 – раствор моноэтиленгликоля, который

содержит сбалансированный пакет присадок.

 

Температура начала кристаллизации минус 31°C

Температура замерзания минус 44°C

Плотность при 20°C 1,070 г/см3

Температура кипения при атмосферном давлении не ниже 106°C

Содержание этиленгликоля 45,34%

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всегда покупал зелёный и не парился, на каприсе даже на крышке горловины зелёный нарисован. Ничего не разьедало и за 3 года в желе не превращался)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Оставлял на 2 года синий Nordix в родной упаковке в деревне. Потом посмотрел... какая-то рыже-зеленая гадость, да еще и с хлопьями.

Сделал для себя определенные выводы.


Мои 5 копеек. Да не закидают меня помидорами, - но я слыхал так, что в основе антифризов - глицерин. А в основе "синего" тосола - этиленгликоль. На истину не претендую. А уж что и где применять, решать владельцу. Сам всю жизнь езжу на синем тосоле, на ВСЕХ машинах. Замечаний нет. Раз в два года поменял, и порядок. (А то как-то раз залил в ЛТК-91 (после капитальной переборки двигателя, есс-но с промывкой всея системы охлаждения) - красный антифриз. Так он ровно через месяц "свернулся" и по консинстенции и по цвету, стал как вареная сгущенка. Забил ВСЮ систему НАГЛУХО. Есс-но, что помпа не смогла прокачать эту смесь.. чуть не "закипел.." Две недели потом промывал все, а радиатор даже разбирал (к спецам возил), ибо соты ничем и никак не промывались, пока бачок не развальцевали. Вобщем, выматерился весь.. Перешел опять на синий тосол, и в ус не дую..)

 

Ты везунчик, наверное. Ибо синий тосол - самый подделываемый в нашей стране. Давно не читаю бумажные автожурналы, но тесты синих тосолов всегда были самым жестким трешем.

Ну а с красненьким тебе как раз не повезло: нарвался на бодягу, причем какую-то ядреную.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"используется более качественная вода, она очищается на уровне молекул" - спасибо, моя жизнь тоже уже не будет прежней  :9:  :9:  :9:

по теме - много лет лью во все свои машины зеленый оригинальный Motorcraft и проблем не знаю. :7:

2 ВоваШа - у тебя уже спортивное нищебродство  :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Во все машины лью красный антифриз G12. Пока ничего не сдохло. Период наблюдения не менее 10 лет для каждой машины. Пробеги за период наблюдения 200+, 150+. Ну камара совсем немного. Будем считать, что она - не показатель. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"используется более качественная вода, она очищается на уровне молекул" - спасибо, моя жизнь тоже уже не будет прежней  :9:  :9:  :9:

 

 

А вот нифига смешного, кстати.

 

БЫЛО

post-96319-1218789824.jpg

 

СТАЛО

 

mm555.jpg

 

Как можно заметить, молекула в результате очищена от всех лишних включений: пыль, грязь, масляные отложения и т.п.   :15:

 

P.S. Мне нравится схематическое изображение пищевода в рекламе, почти точно повторяющее схему слива из раковины. :7:

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

P.S. Мне нравится схематическое изображение пищевода в рекламе, почти точно повторяющее схему слива из раковины. :7:

:11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лью зеленый из Ашана во все машины. Пока все довольны. Ну и КМК главное всё таки периодически менять антифриз и промывать систему а не на формулы дрочить.

 

7cb37fcs-960.jpg

Изменено пользователем ua1cbm (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лью зеленый из Ашана во все машины. Пока все довольны. Ну и КМК главное всё таки периодически менять антифриз и промывать систему а не на формулы дрочить.

 

Это ты про название ашановского антифриза "Каждый день"?

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну а с красненьким тебе как раз не повезло: нарвался на бодягу, причем какую-то ядреную.

Нет, просто красный G12  стал смывать всю защитное покрытие и отложения от старого тосола. У меня также было.

 

 

Лью зеленый из Ашана во все машины. Пока все довольны. Ну и КМК главное всё таки периодически менять антифриз и промывать систему а не на формулы дрочить.

h2kGxYoU.png

Похоже что это тоже самое что  "Sintec Universal G11"  "ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Блок чугун, печка медь, радиатор алюминий. Машина Додж. Сделал проще - лью  антифриз с допуском Крайслера на мою машину и не  вникаю в цвета/составы/совместимость и прочий бред

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Похоже что это тоже самое что  "Sintec Universal G11"  "ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ"

Да, вообще-то в данном случае это очень приличный антифриз "на каждый день".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...