Дядя Ася Опубликовано 15 апреля, 2017 Share Опубликовано 15 апреля, 2017 Вот ничего не понимаю. Есть такая ступица: На самом деле на картинке (как и в каталоге) нет внешних обойм подшипников, но они есть За время владения поменял подшипники на Тимкен SET26 (JLM104946/JLM104910). Они проходили год и заржавели, т.к. я был не в курсе, что существует внутренний сальник и его не менял. Произошло это в связи с тем, что каталог неочевидный: А сальник нарисован на другой картинке с поворотным кулаком. Ввиду редкости у нас положенных Тимкенов JLM104946/JLM104910 поставил сначала Koyo, потом NTN JLM104948/JLM104910. Чертежи, размеры и параметры: http://cad.timken.com/item/all-product-types/tapered-roller-bearings-ts-tapered-single-metric-2/item-25711 http://cad.timken.com/item/all-product-types/tapered-roller-bearings-ts-tapered-single-metric-2/item-25710 Тянули ступичную гайку динамометрическим ключом по мануалу. Честно признаюсь, что под Koyo внутренний сальник ввиду его редкости поставил через пару недель, под NTN так и не поменял. Koyo проходили полгода и превратились в фарш. NTN через месяц загудел и при вращении колеса явно чувствуются перекаты (у Koyo не было такого перед смертью). Я чего-то крайне сомневаюсь, что ширина подшипника играет хоть какую-то роль, как и разница в полмиллиметра в галтели. Какая бы ни была смазка в подшипнике, она не должно из-за полумёртвого сальника улетучиться за месяц. Или надо таки проставку в 5 мм засунуть между подшипниками и они в теории там упираются друг в друга внутренними обоймами (под внешние в ступице есть упоры)? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 15 апреля, 2017 Share Опубликовано 15 апреля, 2017 По-моему это неразборная ступица и продается целиком Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 15 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 15 апреля, 2017 По-моему это неразборная ступица и продается целиком Ты чо? Там же номера все есть. Можно было когда-то купить в сборе (10), но сейчас даже хаб (11) купить маловероятно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 15 апреля, 2017 Share Опубликовано 15 апреля, 2017 Должны быть подходящие иные Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 17 апреля, 2017 Share Опубликовано 17 апреля, 2017 Тянули ступичную гайку динамометрическим ключом по мануалу И докуда дотянули? Какое усилие было на ключе? Или ссылку на инструкцию дай. Внешние обоймы подшипников менял? Вообще, что-то очень странное на картинке нарисовано. С одной стороны, конструкция ступицы выглядит как изделие с закрытым двурядным шариковым подшипником. С другой стороны, идет отсыл на конические роликовые подшипники. У них же принципиально разный момент затяжки. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 17 апреля, 2017 Share Опубликовано 17 апреля, 2017 Или надо таки проставку в 5 мм засунуть между подшипниками и они в теории там упираются друг в друга внутренними обоймами (под внешние в ступице есть упоры)? В мурзилке она называется O-ring seal. Такой элемент никак не может влиять на натяг подшипников. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 17 апреля, 2017 Share Опубликовано 17 апреля, 2017 Вопрос: в какой момент устанавливали ступицу 10? После установки подшипников 13, или последовательность была такая: внешний - ступица - внутренний? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 18 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 18 апреля, 2017 (изменено) И докуда дотянули? Какое усилие было на ключе? Или ссылку на инструкцию дай. Внешние обоймы подшипников менял? Вообще, что-то очень странное на картинке нарисовано. С одной стороны, конструкция ступицы выглядит как изделие с закрытым двурядным шариковым подшипником. С другой стороны, идет отсыл на конические роликовые подшипники. У них же принципиально разный момент затяжки. До 237 Н*м. Ну инструкция у меня бумажная, могу отфоткать. Внешние да, конечно, менял. На первых Иглах были закрытые интегрированные подшипники. Но почему в этом каталоге так нарисовано - не знаю. В мурзилке она называется O-ring seal. Такой элемент никак не может влиять на натяг подшипников.Этот O-ring одевается на внешнюю часть хаба с внутренней стороны. Чего он уплотняет там вообще не понимаю. Я думал, что может поставить дополнительное кольцо для компенсации размеров конических подшипников. Вопрос: в какой момент устанавливали ступицу 10? После установки подшипников 13, или последовательность была такая: внешний - ступица - внутренний?Внешний подшипник прессуется на 11. Вот про внутренний, честно говоря, не помню. Но, учитывая наличие момента затяжки, подозреваю, что не должен. Изменено 18 апреля, 2017 пользователем Дядя Ася (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 18 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 18 апреля, 2017 Я думал, что может поставить дополнительное кольцо для компенсации размеров конических подшипников.Сейчас внимательнее посмотрел на чертёж - не, нифига не поможет. У этих подшипников разница по внутренней обойме подшипника 2.5 мм, но внутренняя обойма даже широкого подшипника всё равно утоплена относительно обоймы с роликами на 0.3 мм. Т.е. обоймы не могут упираться друг в друга внутри хаба. Остаётся разница 3 или 3.5 мм радиуса галтели в прилегании внешнего подшипника к 11, но я не верю, что она может быть принципиальна. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 18 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 18 апреля, 2017 Мануал по замене: https://goo.gl/photos/by2LiLuHeGv2FZUC8 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 18 апреля, 2017 Share Опубликовано 18 апреля, 2017 До 237 Н*м. Ну инструкция у меня бумажная, могу отфоткать. Инструкцию читал. Еще вчера. Пытаюсь понять, что идет не так. Посмотри внимательно на торец ступицы 11, на ту часть, которой она упирается в ШРУС. Там нету следов кустарного подтачивания? Вот смотри: Ступица 5 дожна упираться в ШРУС 7. суммарная толщина подшипников должна быть на доли миллиметра больше, чтобы при затягивании гайки получился определенный натяг. Что произойдет, если - подшипники окажутся неправильной (увеличенной) толщины или - ступица будет подпилена с торца? Произойдет перенатяг подшипников и, как следствие, их быстрый выход из строя. Ну и все таки, внутренние обоймы должны сходиться. Это - картинка от форда скорпио, если пользователь драйва-2 нам не врет. Конструкция ступицы - как у тебя: ШРУС, два конических подшипника. Внешние обоймы разделены, а внутренние сходятся. На истину не претендую, но вывод напрашивается сам по себе. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 18 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 18 апреля, 2017 (изменено) Ну и все таки, внутренние обоймы должны сходиться. Это - картинка от форда скорпио, если пользователь драйва-2 нам не врет. Конструкция ступицы - как у тебя: ШРУС, два конических подшипника. Внешние обоймы разделены, а внутренние сходятся. На истину не претендую, но вывод напрашивается сам по себе. Если посмотреть чертёж оригинального подшипника, то, если расчёт на то, что обоймы сойдутся, то внешние обоймы конических частей упрутся и это-то и будет для них фатально: Там зазор 0.3 от края внешней обоймы до края внутренней. У меня сейчас есть одна новая ступица, надо запрессовать внешние обоймы и померить всё штангенциркулем. Ибо чего-то я не понимаю. Ещё есть мысль попробовать шайбу 16 новую заказать. Ибо вдруг она сносилась по толщине? Кто ж знает какого она размера в оригинале PS: Порылся - сходу не нашёл их новых :( Изменено 18 апреля, 2017 пользователем Дядя Ася (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 18 апреля, 2017 Share Опубликовано 18 апреля, 2017 Если бы она сносилась, подшипники наоборот, были бы недотянуты. Да и не может она сноситься, потому что не скользит вообще никак Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АнатоличЪ Опубликовано 18 апреля, 2017 Share Опубликовано 18 апреля, 2017 По идее, внутренние обоймы должны как-то упираться друг в друга при правильном моменте, иначе как обеспечить затяжку ступичной гайки, не перетянув подшипники? На хвостовике заднего моста, например, для этого стоит деформируемая втулка между подшипниками, а тут хз как. Возможно, хаб спейсер или колечко выполняют похожую функцию. В мануале, кстати, пишут про возможный bearing spacer (3е фото вверху) - может это оно и есть. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dsam Опубликовано 19 апреля, 2017 Share Опубликовано 19 апреля, 2017 (изменено) . Изменено 19 апреля, 2017 пользователем dsam (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 19 апреля, 2017 Share Опубликовано 19 апреля, 2017 На хвостовике заднего моста, например, для этого стоит деформируемая втулка между подшипниками, а тут хз как. Не вполне корректное сравнение. Конические подшипники заднего моста тянутся небольшим моментом. Идеологически, там конструкция ближе к передней ступице ВАЗ 2101. Здесь же идеологически ближе к двурядному шариковому подшипнику. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 19 апреля, 2017 Share Опубликовано 19 апреля, 2017 (изменено) Дело в том, что такая сборка из подшипников, без регулировки, может работать только если будут очень высоки требования к точности подшипников . Так собираются шпиндельные узлы только на супер-точных подшипниках. ценою обычно по 80 евро за подшипник. Я имел дело с шпинделями станков - у Российиских узлов подшипники для таких сборок ( затяжка в упор ) идут подобранными парами. То есть подшипники точно измеряют, и выбирают пары подходящих друг к другу. Я думаю что без шансов сейчас найти подшипники с нужными параметрами точности для этого узла. Если собирают узлы из абы-каких подшипников, то делаются измерительные сборки и всякие проставки точатся -шлифуются. Так что и тут надо правильно померить подшипники и с точностью до 0.01 мм подобрать толщину проставки spacer №16 на схеме. Я думаю , что фраза SET26 (JLM104946/JLM104910) означает что это не просто 2 подшипника , а набор специально предназначенный что бы работать в данном узле. Изменено 19 апреля, 2017 пользователем Димон (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 19 апреля, 2017 Share Опубликовано 19 апреля, 2017 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 19 апреля, 2017 Share Опубликовано 19 апреля, 2017 (изменено) SET26 (JLM104946/JLM104910) означает что это не просто 2 подшипника , а набор специально предназначенный что бы работать в данном узле. Нет, set26 всего лишь означает комплект из подшипника и обоймы. Где JLM104946 - подшипник, а JLM104910 - обойма. Изменено 19 апреля, 2017 пользователем ammiak (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 24 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 24 апреля, 2017 Нашёл ещё интересное чтиво от авторов этого чудища: http://wiki.amcevolution.com/index.php/Front_Wheel_Bearings Сегодня измерили ширину упора между внешними обоймами в новой ступице (Crown) и я перестал понимать вообще хоть что-то: 4.7мм при том, что по чертежам сепаратор выходит за границу внешней обоймы на 2.8мм, а внутренняя обойма даже оригинального подшипника должна быть утоплена на 0.3мм относительно сепаратора. Как это вообще может работать? Надо бы запрессовать внешние обоймы, наверное. И перемерить. Может я чего-то не понимаю очевидного? А если ничего не упускаю, то по-хорошему, наверное, надо хотя бы 5мм проставку с внутренним диаметром 50 и внешним 55.1 вставить между подшипниками, чтоб скомпенсировать разницу между оригинальными и неоригинальными внутренними обоймами. Но тогда, по-моему, сепараторы всё равно упрутся друг в друга (если чертёж нам не врёт), а подшипники будут недотянуты... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дядя Ася Опубликовано 25 апреля, 2017 Автор Share Опубликовано 25 апреля, 2017 В общем, сошлись на мыслях, что чертежи - какая-то лажа в плане нарисованного сепаратора. Ибо оригинальный подшипник выглядит так: А по чертежу внутренняя обойма не выходит за пределы сепаратора. Да и на JLM104948 сепаратор по штангенциркулю выходит за пределы внешней обоймы на 0.9мм, а по чертежу - 2.8мм. А с другой стороны размер не 0.3мм, а 1.6мм. Хотя остальные размеры совпадают. В общем, надо делать проставку и пробовать ибо по ощущениям подшипники должны упереться внутренними обоймами и момент затяжки дан при условии, что подшипники упрутся друг в друга. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 25 апреля, 2017 Share Опубликовано 25 апреля, 2017 если подшипники упрутся внутренними обоймами друг в друга или во что бы то ни было - в конструкции будет смысла не больше, чем в паре карандаш-стакан. все эти чертежи - вовсе не чертежи, а картиночки для ловли лулзов с горе-мастеров, трогающих пальцами серьезную технику согласно картиночкам. лет 20 назад собирал експлорерскую раздатку по таким картиночкам, хватило ума не порадовать владельца покупкой новой раздатки. там просто шнек был нарисован вверх ногами. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 25 апреля, 2017 Share Опубликовано 25 апреля, 2017 если подшипники упрутся внутренними обоймами друг в друга или во что бы то ни было - в конструкции будет смысла не больше, чем в паре карандаш-стакан.Если упрутся - как раз ничего, нормально все. А если не упрутся - нельзя тянуть стандартные конические подшипники моментом 25 кг.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 25 апреля, 2017 Share Опубликовано 25 апреля, 2017 об этом я тоже думал, что то ли запятая потерялась то ли единицы измерения должны быть другими. 25 кг это очень много кг, так тянется обычная современная передняя ступица с цельными двурядными шарикоподшипниками. например, на ниве с подобным сабжу устройством передней ступицы как раз цифра 2 кг (потом минус и плюс 0.7) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 25 апреля, 2017 Share Опубликовано 25 апреля, 2017 Именно! Я тоже подумал, что очепятся. Однако, проверил несколько источников. Нет, все ровно. Действительно, ступица тянется моментом 25 кг. Здесь особая извращенная конструкция конических подшипников, которые идейно больше похожи на двурядные шариковые. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.