Перейти к содержанию

вопрос по grommets для PCV-valve & breather - и их расположение на 302W


Recommended Posts

Открыл тут пакетик с  неоригинальными резинками для PCV клапана и под breather для неоригинальных же клапанных крышек.

А их там 3 шт.

 

Одна, в виде толстого кольца под  PCV-клапан, вроде вопросов не вызывает.

 

А вот еще две в виде конусов подразумеваются под breather. Почему ДВЕ штуки ?

Еще они без второго отверстия в нижней части конуса, которая как бы внутри крышки.

 Они вообще эээ... выглядят заглушками..

 

На фото:

 

0_d5980_5dacee44_S.jpg

 

 Что интересно, такое видел  уже не раз, у того же эдельброка, кстати..

Не совсем понимаю.

 

Ну навряд ли это брак?

 Или так специально для того, чтобы если не использовать их как заглушки самостоятельно отрезать/прорезать сколько надо?

 

 

 

 

Далее вопрос по расположению PCV клапана и фильтра

Как известно в оригинале на старых (карбовых) 302W на левой клапанной крышке спереди маслозаливная крышка с PCV клапаном

 и от нее идет шланг в преднюю часть впускного коллектора.

На правой клапанной крышке в задней части из трубочки  шланг подсоединяется к контейнеру c breather-фильтром, 

который находится в задней части кастрюли воздушного фильтра.

Как обычно в стоке на Форде все это выглядит: куча трубок, шлангов, все переплетено... Компоновка та еще. особенно бесит когда все это на переднем плане (

 

Но! Я же у мамы инженер-конструктор и кастомайзер!! )))

И подумалось сделать немного эстетичнее.

Будет использоваться Эдельброковский коллектор в коем, конечно, нет этих портов для PCV и пр., но делать придется. 

Будет стоять проставка, размеры позволяют вкрутить туда штуцера для трубочек.

 

 

Соственно, нарисовал, чтоб понятнее мои вопросы были. Как было в стоке и варианты какие альтернативы можно попробовать сделать :

 

0_d5987_e07f6a9a_S.jpg

 

Я же правильно понимаю, что пофиг в какой крышке будет стоять PCV, а в какой breather ? Да и в какую масло лить тоже ведь пофиг?

 

Иностранных картинок видел много, там кто во что горазд, некоторые вообще вместо PCV тупо используют два breather, что, наверное, неправильно.

 

В альтернативе подумалось Breather воткнуть в левую крышку спереди. Наверное ее же и пользовать как маслозаливную,

 хотя масло подлить, если вдруг, через 1" дырку неудобно будет), но это однозначно удобнее, чем справа у основания капота. 

Ну и в целом-то явно аккуратнее будет вид, без этой дурацкой крышки-с-клапаном-и-шлангом, портящим вид. А ?

 

А вот с PCV мысли разбежались...

 

версия 2.1  Сверлим отверстие в задней части проставки над интейком, вкручиваем в неё штуцер и соединяем короткой трубочкой с                PCV-клапаном. 

             Все аккуратно, да и не особо на виду.

             Изначально склонялся к этой версии.

 

версия 2.2  Просто выводим трубочку наружу, к низу мотора, "в атмосферу".

            Из минусов: Неэкологично, вонизм из подкапота?,   

            Из плюсов: больше здоровья для мотора, более качественное смесеобразование

            Все так?

 

Версия 2.3   Все так же сверлим переднюю часть проставки над интейком, вкручиваем штуцер

             Тянем длинный шланг через всю правую крышку к передей части интейка и соединяем. 

             Тут опять все громоздко и некрасиво.

 

P.S. Трубка из VAPor canister тоже будет сохранена, пока непонятно оставить ее впереди как в оригинале (скорей всего) или

      провести назад.   Опять же можно использовать ее через тройник или Y-штуцер соместно с PCV-трубкой, как СПЕРЕДИ, так и СЗАДИ. Это тоже подвариант )

 

Опять же не знаю насколько важный момент: впускной коллектор dual plane, проставка  хоть и слегка notched, но тоже сделана таким образом, что сообщение между левой и правой стороной минимальное. Штуцера лучше раскидать  по разным сторонам по уму? или пофигу и можно завести на одну сторону?

 

 

Как бы сделали вы и почему? Замечания и предложения коллективного разума приветствуются)

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Большое количество устриц по теме говорит так.

В одной голове брифер, из второй шланг уходит в маслопомойку и из маслопомойки в корпус фильтра карба. И никак не в интейк!

 

Если инжектор, то первое что надо озвучить - Мар или МАФ?

В инжекторной версии главное сделать так чтоб не было подсоса после обсчитанного воздуха.

 

И вообще в инжекторной версии брифер лучше исключить и забирать воздух в районе после фильтра. Если МАФ, то только после мафа.

 

2 брифера на картинках в интернете это clean look, выставочная версия. Если так ездить, то будет все в масле, включая выхлоп и коробку.

 

Правая-левая сторона - без разницы куда заливать масло и куда втыкать шланги.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заглушка на фото...

Она или заглушка, если дырка в крышке больше не нужна. Либо нижнюю часть отрезаешь как тебе нравится. Точно такой же громмет-загрушкумы покупали недавно. Отрезали и получили просто громмет))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Большое количество устриц по теме говорит так.

В одной голове брифер, из второй шланг уходит в маслопомойку и из маслопомойки в корпус фильтра карба. И никак не в интейк!

 

ээээ... в каком смысле?  трубочка из воздухана это и есть аналог breather...  А что есть "маслопомойка" ?    И где здесь PCV-клапан ?

 

Чтоб не путаться, еще раз уточню.

 Машины с 86 года с "полноценным впрыском с MAP и, позднее, с MAF - НЕ РАССМАТРИВАЕМ !

Рассматриваем систему, которая была неизменна с 60-х-70-х и до 85 года, с круглой кастрюлей воздухана,  т.е. карбюратор + последние года "моновпрыск" с MAP.  С завода одинаковая конструкция PCV у них была. 

Смотрим в предыдущем посте мой набросок от руки, рис. 1 .Стрелочками указана циркуляция. Это типовая заводская конструкция на большинство моторов в эти года.

Ну или же первые попавшиеся гуглокартинки:

sensorpcv_system_extracting_moisture.jpg

 

0900c1528007db67.gif

 

Еще раз :

 

- слева на картинке (сзади на моторе) на картинках засос свежего воздуха через маленький фильтр в основном корпусе воздухана. Это я подразумеваю, как аналог открытого breather.

 

- справа на картинке (спереди на моторе) PCV-клапан, излишки газов отправляются в интейк, т.е.  либо в коллектор (либо в проставку над ним)

 

вот в барахолке продается типовой 2-bbl коллектор, он же скорее всего с "моновпрыска" снят :

e4eaf7d8ede0.jpg

 

И к нему проставка с EGR :

aa7bc70a2391.jpg

 

Присматриваемся внимательно к передней части проставки: с левой стороны (на фото) торчит  порт для трубки из Vapor canister, с правой стороны  (на фото)  прям видно подсоединен шланг от PCV-клапана. И все это гогно уходит в коллектор.

 

Что я хочу сделать и о чем спрашиваю:

Коллектор теперь Едель, проставка принципиально другая.

Хотелось поменять местами расположение, раз расположение лево-право не принципиально.

Смотрим опять мой набросок или гуглокартинки.

Слева (по ходу движения) спереди, на штатное место PCV хотелось бы воткнуть красивый breather,  без каких-либо лишних шлангов.

 

а справа (по ходу движения) сзади (где штатно был приток свежего воздуха) наоборот,  организовать PCV клапан.  Ну и грамотно врезать порт где-то для его трубочки.

Собственно там в первом посте про 3 варианта и спрашивал...

 

Ну скорей всего PCV законнечу  либо с задней части проставки (подсмотрел у траков старых туда и был вход).

Либо вообще проставку не сверлить и PCV шланг наружу выведу, вот тут опыта нет, насколько это хорошо-плохо в этих системах ??

 

 

Если инжектор, то первое что надо озвучить - Мар или МАФ?

В инжекторной версии главное сделать так чтоб не было подсоса после обсчитанного воздуха.

 

И вообще в инжекторной версии брифер лучше исключить и забирать воздух в районе после фильтра. 

 

А вот тут интересно, а вот в случае с моновпрыском что ? Там MAP (или B/MAP) стоит.  В принципе все , как у 2-bbl карба организовано и PCV система абсолютно та же. MAP берет ваккум уже внизу из коллектора. Чем плохо использовать открытый breather ?  Или чем хорошо использовать "закрытый" и брать его из основной кастрюли воздухана ?   Это же по идее ни на что не должно влиять ?

 

По остальному понятно. Спасибо.

 

Разве что вот еще по тому вопросу, что я задавал... Если в проставке сверлить порты под шланги, получается их 2 будет.

Под Vapor-шланг и PCV-шланг.

Их завести на одну левую сторону? или все же лучше раскидать на левую и на правую ? В стоке типо раскидано...Как правильно будет по феншую ?

это же, даже если и минимально, но на смесеобразование будет влиять.

 

Спасибо.

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В коробке фильтра разряжение слабое. Во впускном коллекторе сильное.

Если заводить воздух из картера (через брифер фактически из атмосферы) во впускной коллектор, то может задраться холостой или смесь будет бедная.

 

Я покупал пару новых PCV клапанов. Они почему-то свободно продуваются в обе стороны, как его ни крути. Чтоб как бы настораживает.

 

Поэтому я стараюсь заводить воздух до того как он обсчитан. Что карбом, что инжектором. Т.е. чтобы воздух из картера также учитывался при смесеобразовании.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По опыту: шланг вентиляции в корпус воздухана.  Breather на клапанную крышку по диагонали от выхода шланга. В клапанную крышку под шланг вентиляции отсекатель масла, обязательно. Это решение для моторов в нормальном состоянии, где картерных газов сравнительно мало.

Не вздумайте подсоединить шланг вентиляции к коллектору или к под карб - при здоровом моторе с хорошим вакуумом высосет все масло во впуск))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...