Перейти к содержанию

Соображающим в магнитиках) вопрос по датчику КВ и зубчатому колесу на 302W


Recommended Posts

 

Может кто знает-помнит,  у Ford на 302W в начале 80-х был реализовано зажигание с применением датчика КоленВала, как на легковых, так и на траках.

Это было Duraspark-III или EEC-III

Там был балансир колена с интегрированным 4-зубчатым колесиком и сбоку в передней крышке крепился датчик КоленВала.

 

Так вот, есть некий автемаркетный комплект. Собственно принцип тот же.

Тут примерно такое же 4-зубчатое колесико (без 4 магнитов) и датчик сбоку. Только тут колесико крепится не перед балансиром, а после него. 

И, соответственно, датчик вынесен на дополнительных крепежах чуть вперед по ходу.

 

Вопрос вот в чем..

На рынке множество балансиров с разными диаметрами. 

Заявлено, что данное колесико работает с балансирами  диаметром до 6.562" или же= 166.67 мм 

Балансир, с которым хотелось это собрать, имеет заявленный диаметр 6.610" или же= 167.89 мм

т.е. балансир перекрывает диаметр зубчатого колеса на 1.22 мм или по 0.6 мм с каждой стороны крадёт,

 

трудно ровно сфоткать, но видно как краешек балансира залезает.

0_d58c5_4b07d2db_S.jpg

 

высота этих 4 зубцов около 1.5 мм, но, после наложения балансира остается 0.9 мм выпуклого зубца, если  смотреть сбоку

 

поверхности колеса не видно, 40% зубца тоже скрыто:

0_d58c6_149ec0fe_S.jpg

 

Раочий диапазон датчика заявлен в зазорах 0.03"-0.06"

рекомендуемый равен 0.05" или же= 1.25 мм

 

Рисовал все от руки и на коленке, но, думаю, понятно.

0_d58c8_f7a2118b_S.jpg

 

Расстояние от датчика до кончика зубца в норме. Но вот до металлической поверхности вместо расчетного пустого зазора в 2.75 мм получается 2.15 мм примерно

Будет ли паразитный аффект из-за этого ?

Будет ли сигнал сильным и понятным при инициальной заводке и на холостых?

 

 

Да, еще момент. Колесико к балансиру не прилегает плотно, в силу конструктивных особенностей балансира оно как бы на "ступице"

Где-то еще на 3 мм от края колеса до края балансира

Грубо, если посмотреть сверху, при центровке датчика, картина будет выглядеть так:

 

0_d58c7_a1aac774_S.jpg

 

 

 Может и не будет он реагировать на эти лишние 0.6 мм балансира ?

 

Чем больше смотрю на эту картинку - тем больше кажется, что все должно работать нормуль. Но это интуитивно, знаний и уверенности нет)

 

 

Собрать на моторе, проверить, что не работает и потом стаскивать балансир - это совсем не вариант )))

Самое простое, но недешевое, это, конечно, купить балансир поменьше, а этот продать с потерями.) Ну или выточить другое колесико, что тоже сулит некоторые финансовые потери)

 Поэтому может кто курил подобную тему? Поделитесь соображениями, можно и теоретическими.

 

Бродят какие-то идеи гиморные- пробовать закрепить его на каком-нить  валу, покрутить его и промерить как импульсы выходят с датчика ? 

 

Человек, к мнению которого я прислушиваюсь (правда не по АА машинам он) мельком взглянув сказал, чтоб я не парился и все будет работать.

Хотелось бы и другие мнения послушать.

Спасибо! В т.ч. просто дочитавшим до конца)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я курил подобные темы.

Поставить, примерить, узнать работает или нет, убедиться что не работает, снять, купить заново, переделать 10 раз - так должно быть. А не бояться снять балансир лишний раз. Боитесь - катайтесь на стоке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если конструктив позволяет, я бы еще немного отодвинул зубчатое колесо от балансира - чисто на всякий случай)

Вполне возможно, что и так будет работать при правильно подобранном зазоре датчик-колесо - зависит от разрешающей способности того, что этот сигнал будет обрабатывать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

З-зачем? Трамблер там работал намного лучше без всяких датчиков.. а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я курил подобные темы.

Поставить, примерить, узнать работает или нет, убедиться что не работает, снять, купить заново, переделать 10 раз - так должно быть. А не бояться снять балансир лишний раз. Боитесь - катайтесь на стоке.

Сурово, хотя и правда)

Боялся бы - не покупал бы и не пытался собрать. Просто у кого-то есть технические возможности и условия хоть десять раз в день снимать-надевать и пробовать.

У меня пока - нет. Поэтому и приходится спрашивать лишний раз сначала )

 

 

Если конструктив позволяет, я бы еще немного отодвинул зубчатое колесо от балансира - чисто на всякий случай)

Вполне возможно, что и так будет работать при правильно подобранном зазоре датчик-колесо - зависит от разрешающей способности того, что этот сигнал будет обрабатывать.

Теоретически - да, если отодвинуть (через спейсер), то никаких вопросов не будет. Но напрягает получающийся бутерброд, ибо получается : Балансир+(спейсер добавочный) +колесико+спейсер+шкив. В этом случае наверное лучше будет изготовить другое колесико большего диаметра...

Спасибо.

 

Датчик пассивный (2провода) ?

Я немного запутался какой называют пассивным.

В этой системе в зубцах НЕТ магнитов, обычное стальное колесо о 4 зубцах и датчик с 2 проводами. Похоже как у фордовской системы, там вроде так же было (хотя у меня было с 3 проводами, но 3-й там задействован был как "информационный". Вроде так)

 

 

З-зачем? Трамблер там работал намного лучше без всяких датчиков.. а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный. 

В смысле "З-зачем" ?)

То, что я собираю - это по сути и есть реинкарнация родной системы.

"Трамблер там работал намного лучше" - это имеется ввиду что, который с "лягушкой" был? Так это предыдущая система Duraspark II

"а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный" - так это система, следующая после этой - EEC-IV

 

С этими утверждениями не соглашусь, crank trigger это система, которая В РАЗЫ НАДЕЖНЕЙ и ТОЧНЕЙ, чем любые  трамблерные решения.

От себя добавлю, что по деньгам либо сравнима, либо даже дешевле. И в покупке (стоимость в сборе меньше, чем покупка нормального трамблера с модулем и последующей адаптации) и в обслуживании (датчик КВ стоит копейки)    Из того, что наблюдал сам: 30+ лет проработала на родных компонентах.  Меня лично ни разу не подводила)

 

Единственный гиморный момент - это то, что я пытаюсь подогнать условия задачи под имеющиеся компоненты) Тут допуски на грани... :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да просто шайбы на болтах подложить под колесо - немного отодвинется, не?

И датчик поближе к зубцам - должно работать)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сурово, хотя и правда)

Боялся бы - не покупал бы и не пытался собрать. Просто у кого-то есть технические возможности и условия хоть десять раз в день снимать-надевать и пробовать.

У меня пока - нет. Поэтому и приходится спрашивать лишний раз сначала )

 

 

Теоретически - да, если отодвинуть (через спейсер), то никаких вопросов не будет. Но напрягает получающийся бутерброд, ибо получается : Балансир+(спейсер добавочный) +колесико+спейсер+шкив. В этом случае наверное лучше будет изготовить другое колесико большего диаметра...

Спасибо.

 

Я немного запутался какой называют пассивным.

В этой системе в зубцах НЕТ магнитов, обычное стальное колесо о 4 зубцах и датчик с 2 проводами. Похоже как у фордовской системы, там вроде так же было (хотя у меня было с 3 проводами, но 3-й там задействован был как "информационный". Вроде так)

 

 

В смысле "З-зачем" ?)

То, что я собираю - это по сути и есть реинкарнация родной системы.

"Трамблер там работал намного лучше" - это имеется ввиду что, который с "лягушкой" был? Так это предыдущая система Duraspark II

"а на более свежих там уже датчик холла в трамблере нормальный" - так это система, следующая после этой - EEC-IV

 

С этими утверждениями не соглашусь, crank trigger это система, которая В РАЗЫ НАДЕЖНЕЙ и ТОЧНЕЙ, чем любые трамблерные решения.

От себя добавлю, что по деньгам либо сравнима, либо даже дешевле. И в покупке (стоимость в сборе меньше, чем покупка нормального трамблера с модулем и последующей адаптации) и в обслуживании (датчик КВ стоит копейки) Из того, что наблюдал сам: 30+ лет проработала на родных компонентах. Меня лично ни разу не подводила)

 

Единственный гиморный момент - это то, что я пытаюсь подогнать условия задачи под имеющиеся компоненты) Тут допуски на грани... :)

у меня от движка експлорера второго, подобное осталось.. там нет трамблера, 2 катушки и балансир свой с датчиком. как эта система называется?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня от движка експлорера второго, подобное осталось.. там нет трамблера, 2 катушки и балансир свой с датчиком. как эта система называется?

Edis8

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня от движка експлорера второго, подобное осталось.. там нет трамблера, 2 катушки и балансир свой с датчиком. как эта система называется?

ключевое понятие "Crank Trigger"

 там же много-зубчатое колесо?

Я читал как-то про эту систему, рецепты есть в сети,  мустанговоды себе корчевали ее )

но мне таким путем идти не захотелось. Я уже не помню точно, но там надо ставить(если помню правильно) эту крышку ГРМ, этот балансир с зубчатым колесом и датчиком и еще морочиться с выставлением соосности шкива.

К тому же придется привязаться к стоимости этих запчастей в случае ремонта. Выбора уже не будет, какой угодно балансир уже не поставишь

 

так что я пошел классическим и более универсальным путем. Жаль, что с диаметром балансира немного не повезло мне)

Трамблер, кстати, у меня есть, но он просто трамблер ) без каких-либо датчиков, вакуумников  и т.п. просто обычный простой распределитель )

Да просто шайбы на болтах подложить под колесо - немного отодвинется, не?

И датчик поближе к зубцам - должно работать)

Подложить шайбы версия в теории самая простая.
Единственное, что... старшие американские товарищи не рекомендуют собирать бутерброд в связке балансир-хх-шкив на шайбах. 
Датчик, да, на двух шайбах можно подвинуть/отцентровать без проблем.
 Но остальное рекомендуют собирать через цельные спейсеры с дырками под болты. Мне тоже кажется так правильнее.
 
Если собрать все на моторе и вдруг обнаружить, что работает через пень-колоду, то шайбы подложить на время можно рискнуть, хотя и стремно - центровать на глазок.
 Если только ради того, чтобы понять в каком положении оно будет работать как положено. Но оставлять то так будет не по феншую (
Нюанс на фото:
См. фото
img-fotki.yandex.ru/get/251308/15562691.a/0_d58cc_1191b2fe_orig
0_d58cc_1191b2fe_S.jpg
Там стоит центрирующая втулка(меньшим диаметром в балансир, а большим в колесико) Шайбы из комплекта, кстати, будут впритык упираться в стенку центрирующей втулки, но это фиг бы с ним.
Можно и другие найти. Но, как только подложил даже тонкие шайбы колесико тут же слезает с втулки.
Придется изготавливать такую втулку больше на высоту равную толщине подкладываемых втулок.. Гимор и не по феншую 
Точить спейсер такой хитрой формы тоже не стоит того.
Почему я ранее и предположил, что проще сразу колесико изготовить на 1.2 мм больше в диаметре.
 
Ну, наверное, так и придетсЯ поступить. Буду искать куда идти на поклон изготавливать колесико) заодно и уголок сделаю с крепежом под штатный дешевый фордовый датчик :)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ездил с шайбами между балансиром и шкивом. Не страшно))

 

У Экспа да, 36-1. У меня такой балансир стоит на одном моторе 5.0 с датчиком от 5.4.

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно собрать как есть и получить (внезапно!) лишние сигналы, ибо колено имеет таки и осевой разбег. Вижу такие методы борьбы:1). отодвинуть эээ...реперный диск от балансира любым путем. 2) уменьшить диаметр балансира. Не знаю, возможно ли. Проточить, снять фаску, например. 3) изготовить новый реперный диск, деталь то не сложная, дорого не возьмут. Я бы отодвинул путем изготовления проставки, чтоб уж красиво. Но если "надаехать", можно и через шайбы, биение штангелем относительно балансира выставить и затянуть, нагрузки то нет, должно ходить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ездил с шайбами между балансиром и шкивом. Не страшно))

 

У Экспа да, 36-1. У меня такой балансир стоит на одном моторе 5.0 с датчиком от 5.4.

а навеска? как я понял к нему шкив другой не прикрутить.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно собирать как есть. Алюминиевый шкив не вносит существенных изменений в магнитное поле датчика и стального реперного диска. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно собрать как есть и получить (внезапно!) лишние сигналы, ибо колено имеет таки и осевой разбег. Вижу такие методы борьбы:1). отодвинуть эээ...реперный диск от балансира любым путем. 2) уменьшить диаметр балансира. Не знаю, возможно ли. Проточить, снять фаску, например. 3) изготовить новый реперный диск, деталь то не сложная, дорого не возьмут. Я бы отодвинул путем изготовления проставки, чтоб уж красиво. Но если "надаехать", можно и через шайбы, биение штангелем относительно балансира выставить и затянуть, нагрузки то нет, должно ходить.

по пути 1) не целесообразно, выше писал почему так считаю

по пути 2) ох, был бы штатный простой балансир - может и снял бы. Горячие американские парни такие трюки иногда делают) Но этот хитрый балансир, как там у него внутри с полостями - рентген надо делать )) В инструкции строго-настрого запретили его сверлить и точить )) + после этого потом гравировку меток тайминга делать к тому же придется .. Не, не рискну точить. По моей религии тогда уж другой придется покупать меньшего диаметра

по пути 3) этим путем пойду скорей всего, выточу новый диск

Спасибо!

 

З.Ы. Заодно, думаю, имеющийся крепеж под штатный фордовый датчик примерить и если не будет вставать выточу сразу и под него на всякий случай ,

такой в оригинале был:

http://www.rockauto.com/info/903/5S1753.jpg

 

 

 

Можно собирать как есть. Алюминиевый шкив не вносит существенных изменений в магнитное поле датчика и стального реперного диска. 

 

Димон, так алюминевый шкив К/В будет не в зоне действия датчика, он будет впереди на удалении миллиметров 20-ти через алюминевую же проставку стоять. К тому же он не магнитится

 

А вот балансир (если речь про него), к которому крепится колесико самый что ни на есть СТАЛЬНОЙ! Хорошо магнитится. И слегка выступает за размеры, определенные в инструкции.

Что смущает и из-за чего я создал эту тему...

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...