Перейти к содержанию

Питание Asus EeePC в автомобиле: где взять ровно 12 вольт?


Recommended Posts

Может, и глупый вопрос, но вот что-то не получается решить.

Делаю из старенького Asus EeePC 1000HD гаражный ноут: осциллограф, мануальники, музыка и т.п.

 

Его родное питание выглядит как примерно 12.2 вольт без нагрузки, под нагрузкой проседает до 11.8.

 

Сделал питальник от прикуривателя - ноут через минуту начинает моргать и отключается. Похоже, 14 вольт на рабочем двигателе ему не по вкусу.

 

Есть ощущение, что сделать ровно 12 вольт не должно быть сложной задачей. Только я не знаю, чего куда надо для этого впаять.

 

P.S. Родной аккумулятор ноута держит минут 5, т.е. с задачей "дойти от розетки до автомобиля" вполне справляется. И весь замут, по большому счету, в основном для снятия данных на ходу (ну или на выезде, если случится).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

P.S. Родной аккумулятор ноута держит минут 5, т.е. с задачей "дойти от розетки до автомобиля" вполне справляется. И весь замут, по большому счету, в основном для снятия данных на ходу (ну или на выезде, если случится).

а у меня есть и его родной питальник от прикуривателя и новый extended АКБ  :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

https://ru.aliexpress.com/item/3A-Adjustable-LM2596S-DC-DC-Step-Down-Buck-Power-Supply-Module-Adapter-3-2-40V-to/32594772519.html?spm=2114.41010308.4.2.YBDN4p step down converter.

Хотя что-то не очень вериться что точно ему 11,8-12,2В требуеться, в потрохах у него такой же импульсник, не сильно критичны по питанию.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот веришь ли, когда припаивал провод со штекером в прикуриватель, даже мысли не возникло, что будут какие-то проблемы.

Вчера аж осциллографом проверял, не выдает ли родной блок питания какую-нибудь импульсную хрень или типа того.

Ничего подобного, ровные нормальные напряжения...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Привередливый он у тебя, юзаю панас cf-27 питание 15,5 в от зарядника, в борт сети заряжается нормально. Собери преобразователь 14 то 12. У самого валяется ее-ps, хочу из него сделать бортинформатор. Ласковый нежный голос скажет, что пропало давление масла, перегрев и тп. Нежно и с параметрами (диагностика)...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот такой юзал с ноутом, в том числе на ходу.

 

http://m.ebay.com/itm/Universal-Car-Auto-Charger-Power-Supply-Adapter-80W-DC-Plug-for-Laptop-Notebook-/322265230928?nav=SEARCH

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Привередливый он у тебя, юзаю панас cf-27 питание 15,5 в от зарядника, в борт сети заряжается нормально. Собери преобразователь 14 то 12. У самого валяется ее-ps, хочу из него сделать бортинформатор. Ласковый нежный голос скажет, что пропало давление масла, перегрев и тп. Нежно и с параметрами (диагностика)...

 

Вроде даже готовые (в смысле в виде платы, но без корпуса) изделия бывают. Надо только выяснить, какой там максимальный ток нужен (а то китайцы для подобных изделий еще и немножко приврать любят). Там цена считай только от мощности зависит.

 

P.S. Но сперва уточнить условия предложения от Армена. :7:

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А оставить 220 и питать через инвертор?

 

Была такая мысль, но инвертор стОит как новый аккумулятор для ноутбука и в разы дороже преобразователя типа 8-30В => 3-20В

При этом инвертор мне по жизни ни для чего больше не нужен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слишком сложно его запустить напрямую от сети автомобиля.

Поверьте проще поставить 12-220 потом 220-Асус.

Все остальное слишком нестабильно и может закончиться тем что выбросите нетбук.

Стабилизатор 14-12 думаю простым не получится, слишком маленькая разница.

Устриц не то что жрал, но надкусывал.

 

Но если вам важен сам процесс, то тогда можно придумать схему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стабилизатор 14-12 думаю простым не получится, слишком маленькая разница.

Устриц не то что жрал, но надкусывал.

 

Вроде не такой сложный.

Вон аж на 5А.

http://ekits.ru/index.php?productID=3224

 

На 3А даже и попроще.

http://ekits.ru/index.php?productID=2817

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вроде не такой сложный.

Вон аж на 5А.

http://ekits.ru/index.php?productID=3224

Вот этот предпочтительнее, так как работает при разнице вход-выход всего 0.3 Вольта. То есть от 12.5 В нормально работать будет.

Второй - не будет.

Ну и повышать они не умеют. То есть если на входе будет 11, то на выходе и того меньше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот веришь ли, когда припаивал провод со штекером в прикуриватель, даже мысли не возникло, что будут какие-то проблемы.

Вчера аж осциллографом проверял, не выдает ли родной блок питания какую-нибудь импульсную хрень или типа того.

Ничего подобного, ровные нормальные напряжения...

 

Скорей всего бортовая сеть авто как раз и выдает по мнению нетбука какую-нибудь импульсную хрень или типа того )))

Тоже был удивлен, когда напрямую в такой же асус подал напругу с прикуривателя, а он мало того работать не захотел, так  еще и запищал как то не по человечески.. Пришлось всю дорогу в кафешках его заряжать, так как инвертор 100ваттный (у меня был) его не потянул, а покупать еще один жаба не разрешила

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот этот предпочтительнее, так как работает при разнице вход-выход всего 0.3 Вольта. То есть от 12.5 В нормально работать будет.

Второй - не будет.

Ну и повышать они не умеют. То есть если на входе будет 11, то на выходе и того меньше.

Согласен, цена конечно, а так сделан качественно на фольгированном алюминии, если греться будет, что врят-ли, всегда можно радиатор или к железяке какой поровней в авто прикрутить.

Понижать/повышать умеют SEPIC-и, у китайцев есть, но  более 25 Ватт не встречал, да и не надо, наоборот  step down скажет вовремя что аккумулятор подразряжен, все равно в основном, как думаю, на заведенном моторе будет использоваться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для этого дела надо гальванически развязанный источник. 

1. Было применение осциллограф.  Если земля PC будет жрать ток питания от земли машины, то осцилограф  будет показывать сумму сигналов щупа и падение тока питания на проводе питания. В реальности будет столько помех на осциллограмме, что смотреть на нее не захочется.  

2. Если земляной крокодильчик осцилографа зацепить на +12 В то пыхнет.

3. Если слушать музыкуна автомобильной аудио системе - то выть и трещать будет . 

 

Гальванически развязанный источник -это обычная индустриальная штука - DC/DC конвертер.

например вот с током 2.1 А  стоит около 2тр. 

http://www.electronshik.ru/item/sdm30-12s12-54701 

Если хочется сделать самому, могу набросать схему. 

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за уточнения.

 

Уже обратил внимание, что, когда подключаешь блок питания, осциллограммы гораздо более "волосатые", чем при использовании внутреннего аккумулятора.

Думаю, в режиме осциллографа вообще буду использовать или питание от внешней сети, или родной аккум.

Для всякой прочей фигни типа мануальников и музыки, как я понимаю, уже не настолько принципиально.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...