Перейти к содержанию

Ford Thunderbird 1979 или Continental Mark IV 1974


Andrey_Tbird

Recommended Posts

22 часа назад, Wer3w0lf сказал:

Прочитал от и до - мне вообще странно, что вы тот труп взяли. А теперь всё правильно - взяли норм машину из Литвы - у нас любых хватает, а тот первый вариант - экспортный для России... Просто у нас возможностей больше - ничего плохого сказать не хотел, но реально удивился про Форд и успокоился за Линккольна... Мне вас с первых строк жалко стало...

Ну, может быть без Форда небыло  и Линкольна. :) Не имея вообще никакого опыта с АА я может быть даже и не смотрел бы в сторону Линкольнов. Так что все сложилось так как должно было сложится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 91
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

30.01.2019 в 23:06, NIKOLAY 1947 сказал:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ .У меня такой-же форд таун ландау 1978 г.Не получается послать фото .Еще толком не владею компьютером.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 9 months later...

Итак, сезон закончен, год подходит к концу, и я бы хотел, непретендуя на высоколитературный стиль Andante или эмоциональное повествование Borodeus, рассказать о событиях этого года, связанных с моим Mark IV. Может быть кому-то это будет интересно.

Прошу высокоуважаемого Антона CowboyV8, при виде моих упражнений в кузовном ремонте, сильно некидатся тапками и не банить пожизненно.:smile:

В этом году очень хотелось принять участие в American Beauty Car Show в Хаапсалу, поэтому, понимая, что работы много, уже в апреле приступил к ремонту машины. Самое очевидное и сложное – это гнилые передние крылья.

IMG-2106.sized.jpg

В целом кузов и рама автомобиля сохранились хорошо – есть только поверхностная коррозия, но крылья в следствии конструктивных особенностей и паршивой заводской антикоррозионной обработке сгнили довольно основательно. Картина только усугубилась с снятием корнер-лайтов и молдингов.

IMG-2109.sized.jpg

IMG-2108.sized.jpg

IMG-2110.sized.jpg

IMG-2131.sized.jpg

Так как не хотелось проблем с последующей регулировкой капота и крыльев да и мне просто банально не где было хранить этот огромный капот, я решил крылья делать без снятия с машины. Начал с левого, потому, что оно сохранилось получше. В передней части крыло двухслойное, что создает отличные условия для скопления грязи. Начал с воссоздания наружней части:

IMG-2168.sized.jpg

IMG-2171.sized.jpg

IMG-2203.sized.jpg

Очень боялся потерять форму арки поэтому неоднократно примерял как накладку арки так и безель корнер-лайта. После этого приступил к внутренней части. Может быть деталь и не самая сложная, но одним куском я её не смог сделать, поэтому делал из нескольких частей:

IMG-2202.sized.jpg

IMG-2204.sized.jpg

IMG-2228.sized.jpg

Отдельно делал также и маленькие выштамповки под крепежные приливы безела корнер-лайта:

IMG-2230.sized.jpg

IMG-2231.sized.jpg

a-099.sized.jpg

В задней части преднего крыла было достаточно меленькой заплатки – внутренние усилители были в хорошем состоянии:

IMG-2147.sized.jpg

IMG-2160.sized.jpg

Правое крыло сохранилось значительно хуже и работы с ним было много больше. Вся нижняя передняя часть крыла сгнила и требовала замены. Опять начал с восстановления наружней панели крыла и опять, боясь потерять форму крыла, делал все это из отдельных кусков:

a-098.sized.jpg

a-103.sized.jpg

a-108.sized.jpg

a-107.sized.jpg

a-112.sized.jpg

У этого крыла ржа испортила саму арку значительно выше, к тому же сгнил и внутренний усилитель кромки арки. Довольно долго промучился пока удалось все восстановить:

a-113.sized.jpg

a-115.sized.jpg

IMG-2296.sized.jpg

IMG-2297.sized.jpg

IMG-2299.sized.jpg

Дальше восстанавливал внутреннюю панель крыла:

IMG-2302.sized.jpg

Задняя часть этого крыла тоже была в намного худшем состоянии чем противоположное крыло, но удалось сделать более-менее приемлемо:

20190628-220939_1.sized.jpg

20190629-183835_1.sized.jpg

20190629-183825_1.sized.jpg

Маленькая дырочка в заднем правом крыле переросла в дуршлаг:

IMG-2134.sized.jpg

IMG-2135.sized.jpg

IMG-2136.sized.jpg

Починили:

IMG-2137.sized.jpg

IMG-2138.sized.jpg

IMG-2144.sized.jpg

IMG-2146.sized.jpg

Дальше приступили к малярке. Сам я маляр уровня покрасить забор, так что уговорил коллегу покрасить три крыла Континенталя. Очень хотелось по максимуму сохранить родную краску и пинстрайпинг. Шпаклюем:

a-109.sized.jpg

a-110.sized.jpg

a-111.sized.jpg

Загрунтовано:

IMG-2336.sized.jpg

IMG-2339.sized.jpg

Перед покраской тщательно заклеили родной пинстрайпинг:

a-119.sized.jpg

a-118.sized.jpg

Покрашено, начинаю сборку:

a-122.sized.jpg

a-121.sized.jpg

a-124.sized.jpg

Краску подбирали долго и мучительно, по тесткарте все было хорошо, но, когда покрасили, разница в оттенке довольно заметна. Времени перекрашывать еще раз уже небыло, так что оставили как есть (пока). Одновременно с покраской полировал весь снятый хром и детали из нержи и алюминия. Колпаки:

a-104.sized.jpg

Машина собрана и готова к предявлению экспертам для присвоения статуса исторического транспортного средства:

20190708-200453.sized.jpg

20190708-200504.sized.jpg

В данный момент до выезда в Эстонию оставалась одна неделя и еще очень много работ по технической части. Продолжение следует.

 

Изменено пользователем Andrey_Tbird
typing error (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

30.01.2019 в 23:06, NIKOLAY 1947 сказал:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ .У меня такой-же форд таун ландау 1978 г.Не получается послать фото .Еще толком не владею компьютером.

 

30.01.2019 в 23:17, NIKOLAY 1947 сказал:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ . Хочу послать вам фото моей машины.Не получается .Изучаю компьютер.

 

08.02.2019 в 22:16, NIKOLAY 1947 сказал:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ .У меня такой-же форд таун ландау 1978 г.Не получается послать фото .Еще толком не владею компьютером.

Жаль, человек так и не овладел компьютером.

 

По теме - получилось огонь, но всё ж рано или поздно кмк надо будет заняться рамой:11:.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжим! Заблаговременно была произведена дефектовка и заказан необходимый минимум: расходники двигателя – фильтра, свечи, провода, крышка, бегунок, шланги радиатора, ремкомплект карбюратора и.т.п.:

IMG-2232.sized.jpg

IMG-2234.sized.jpg

IMG-2235.sized.jpg

IMG-2237.sized.jpg

IMG-2233.sized.jpg

По тормозам и ходовой купил и поменял тормозные шланги, передние диски и колодки, рулевую сошку и сайлентблоки передних нижних рычагов:

IMG-2236.sized.jpg

IMG-2240.sized.jpg

Уже при покупке машины заметил воющий насос усилителя руля – был куплен ребилд и установлен:

IMG-2239.sized.jpg

Работает на удивление хорошо – бесшумно и руль можно крутить одним пальцем. Была проблема, что на холодную заводился отлично, но после прогрева, если заглушить, невозможно было завести пока не остынет двигатель. Грешил на стартер, поменял, выкинул всяких лишних массовых проводов и выключатель массы, лучше стало, но все равно на горячую крутит вяло но хоть заводится. Фоткать ход ремонта уже было некогда, поэтому только две фоточки - новые диски, колодки, шланги:

a-130.sized.jpg

Перебранный карбюратор:

20190630-184203_1.sized.jpg

Также были найдены и куплены оригинальные книги Shop Manual и Wiring Diagrams:

IMG-2242.sized.jpg

IMG-2238.sized.jpg

Интересная ситуация была с вакуумным усилителем тормозов. Педаль была жесткой, приходилось тормозить изо всех сил и в районе вакуумника слышалось характерное шипение. Подумал, что наверное мембрана и полез искать замену. Оказалось, что вакуумники для четвертого Марка мало того, что никто не производит, так даже нет возможности купить ребилд: единственный вариант – снимать свой вакуумник и отправлять в США на переборку. Эта идея мне очень не нравилась, так как не хотелось отправлять куда-то свой единственный вакуумник с надеждой, что он может быть вернется.

Нашел в одном сайте ремкомплект за 130$, уже был готов заказывать, но оказалось, что данная уважаемая контора принципиально не продает ничего в страны бывшего СССР и другие африканские страны. В отчаянии стал усиленно шевелить серым веществом, и тут меня осенило, что шипит (то есть травит вакуум) он все время, вне зависимости от положения педали, хотя при порванной диафрагме должен был шипеть только при нажатой педали. Снял ГТЦ и все сразу стало понятно: поржавевший шток и порванный передний вакуумный сальник. Копеечная деталь, которую, тем не менее, никто не продавал отдельно. На сальнике еще виднелся номер детали (Bendix 2500932 если кому интересно), загуглив который, я наткнулся на темы заокеанских форумов по автомобилям AMC и GM, в которых обсуждалась аналогичная проблема. Оказалось, что двухдиафрагменный вакуумный усилитель системы Bendix в 70-ые ставился на многочисленные американские автомобили. Конечно, они все отличаются установочными размерами под ГТЦ и.т.п. , но в принципе это все однотипные изделия. В конце концов нашел сайт Corvette Stainless Steel Brakes http://www.cssbinc.com, где можно было купить сальник в комплекте с штоком:

20170602-083704.sized.jpg

Контора оказалась приличная, сначала через онлайн форму не смог оформить заказ, написал письмо, оперативно ответили, прислали требуемые детали и еще в посылку положили бесплатный каталог продукции. Шток не подошел, для Корвета он более короткий, но сальник встал идеально, шток по образцу я заказал у токаря и вакуумник заработал.

До выезда в Эстонию оставался один день и мне еще надо было пройти техосмотр. Там меня поджидал последний сюрприз. Накануне перед техосмотром прокачывал тормоза, проверял ручник и все было нормально. Уже когда ехал на техосмотр показалось, что тормоза слабоваты, т.е. педаль нормальная, не проваливалась, но останавливалась как-то не охотно. Из-за неопытности списал это на большую массу машины. Заехал на диагностическую линию, стали проверять тормоза: перед все отлично, а сзади тормозов нет вообще – круглые нули!!! Притом ручник (ножник) работал отлично. С такими тормозами никакой техосмотр и поездка в Эстонию не светила, что конечно сильно удручало. И тут какой – то седьмой разум подкинул идею и я говорю проверяющему «А Вы заглушите двигатель и попробуйте еще раз!» И тормоза появляются! Тут я понял, что чудит установленная на задней оси система АБС:

a-036.sized.jpg

Система хитрая, с электро-вакуумным управлением, т.е. вакуумом, при блокировке колес, тормоза отпускаются, а подключаются обратно электромагнитным соленоидом. При отказе соленоида и наличии вакуума, задних тормозов нет. Вот такая конструкция. Большое спасибо тут можно сказать инспектору, который проверял Континенталь, так как я ему обьяснил ситуацию и он позволил там же, на линии техосмотра, заглушить вакуумный шланг на модулятор АБС и восстановить работу тормозов. Вообще – то у нас это совершенно не мыслимая ситуация чинить что-либо, тем более глушить АБС, на станции техосмотра, так что можно сказать, что мне крупно повезло и заветная наклейка техомотра была получена.

On 11/11/2019 at 12:54 AM, PanAm said:

 

По теме - получилось огонь, но всё ж рано или поздно кмк надо будет заняться рамой:11:.

Спасибо! Ну надеюсь, что при летней эксплуатации это будет не так скоро.

Изменено пользователем Andrey_Tbird (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На следующее утро стартовали в направлении Хаапсалу. Погода и настроение были отличные, очень волновался за машину – машина не проверенная, первый выезд и сразу за границу. Уже в Эстонии:

a-001.sized.jpg

a-004.sized.jpg

Машина вела себя отлично, оказалось, что даже круиз-контроль работает. Так и плыли по Эстонии на круизе на скорости 55 миль/час. Ощущения вообще не сравнимые с любой другой машиной на которой мне доводилось ехать – это действительно сухопутная яхта, руль одинакого легок как при парковке, так и на скорости, управляемость? о чем вы? Но на второй день поездки, когда больше привыкнул, уже казалось, что все так и должно быть. Позабавили заправки топлива – первый раз столкнулся с тем, что вроде заливаешь не мало – 40 литров, а стрелка так, лениво до пол бака поднимается. Слет и выставка очень понравились, круизили по Хаапсалу, в субботу вообще тупо припарковались на главной улице, сидели в машине и балдели смотря на проезжающую передвижную выставку. Фотки с выставки уже кто-то постил, поэтому только пара фотографий с Континенталем в Хаапсалу:

IMG-20190715-WA0002.sized.jpg

20190713-221316.sized.jpg

IMG-20190715-WA0005.sized.jpg

IMG-20190715-WA0004.sized.jpg

Обратная дорога в воскресенье тоже проходила без проблем, если не считать перегоревшую лампочку стопсигнала. Меняем лампочку: 

IMG-20190715-WA0007.sized.jpg

В целом море положительных эмоций, в следующем году обязательно поедем снова. Машина вела себя очень хорошо, в общей сложности проехали без малого 400 миль. Приятно удивил расход топлива – даже с круизингом по Хаапсалу, средний расход получился около 19,5 литров на 100 км. Я морально готовился к намного большему расходу.

Еще в конце сентября поехали на местную встречу американских автомобилей формата cars&coffee:

IMG-20191002-WA0000_1.sized.jpg

Официальный фотоотчет на сайте организаторов: https://youngtimerrally.lv/galerijas/youngtimer-amerikanu-vakars/

Планов на зиму громадье: надо разобратся с рулевым редуктором – регулировкой не удалось избавится от люфта, к тому же с него течет масло. Буду думать – или буду перебирать имеющийся или куплю уже восстановленный. Что-то не то с главным тормозным цилиндром – жидкость с одной полости медленно мигрирует в другую. Наверное надо менять и амортизаторы – передние уже не очень, также хочется немного разобратся с салоном, как минимум починить трескающиеся дверные обшивки и придумать как восстановить руль.

Спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Andrey_Tbird сказал:

Продолжим! Заблаговременно была произведена дефектация 

Наверное правильно было бы написать - дефектовка. (А то я с ходу прочитал "дефекация", аж сам чуть не взоржал..) Ну это - ладно, шутка. А по теме - респект! И фото отличные. Спасибо! :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 hours ago, Gurman said:

Наверное правильно было бы написать - дефектовка. (А то я с ходу прочитал "дефекация", аж сам чуть не взоржал..) Ну это - ладно, шутка. А по теме - респект! И фото отличные. Спасибо! :11:

Пишу как магу!:D

17 hours ago, Николаевич said:

Стильный авто, самому восстановить жестянку круто.:11:.

Спасибо! В моем случае вся крутость от бедности и безисходности.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

21 час назад, Gurman сказал:

Наверное правильно было бы написать - дефектовка. (А то я с ходу прочитал "дефекация", аж сам чуть не взоржал..) Ну это - ладно, шутка. А по теме - респект! И фото отличные. Спасибо! :11:

 

гурман прав, что в отношении машины ТС этот термин не совсем корректен. Однако в отношении, например, Кугуара, это настолько точное попадание в яблочко, что я, с позволения автора утащу в словарь, потому что слово "дефектация" для Кота подходит куда лучше, чем "дефектовка"

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

22 hours ago, Andante said:

 

гурман прав, что в отношении машины ТС этот термин не совсем корректен. Однако в отношении, например, Кугуара, это настолько точное попадание в яблочко, что я, с позволения автора утащу в словарь, потому что слово "дефектация" для Кота подходит куда лучше, чем "дефектовка"

Пользуйся на здоровье! Ксати, а что, действительно по-русски нет такого слова "дефектация"? Был уверен что есть, не я же сам его придумал.:)

3 hours ago, Merlin! said:

Спасибо за фото и рассказ! Читал с удовольствием! Машина супер! 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем привет! Прошедшие два года из-за пандемии и связанных с этим ограничений и  запретов пролетели как один, поэтому буду отчитыватся сразу за оба прошедших сезона.

В прошлом году наконец-то продал свой многострадалый Ford Thunderbird. Продал за столько же за сколько купил, если не считать, что с машиной отдал все, что в течении четырех лет владения, покупалось/доставалось для планируемой реставрации Птички. Купил человек, которому нужны были документы для его Thunderbird 1976. года а также ему нужен был 5.8 двигатель для какого-то Ранчеро. Я, будучи хреновым продавцом, пытался намекнуть, что документы с Тандербёрда поколения с 1977 по 1979 год не очень подходят для Тандербёрда поколения до 1976 года, но покупатель был строго уверен, что регистрационное учреждение ни черта не соображает в отличительных особенностях Птичек и все будет нормально. 🙂 Последние фотки Птички в день продажи:

20200514-113835.sized.jpg

 

20200514-114246.sized.jpg

 

Образование стоит денег и, как говорят, первый блин комом.

Прошлым летом, когда Ковид временно отступил и большинство ограничений по организации массовых мероприятий отменили, сьездили на слет/пробег т.н. автомобилей класса Youngtimer. Было здорово наконец-то встретится с единомышленниками и всем вместе куда-то сьездить. Чуть фотографий для наглядности:

20200711-102619.sized.jpg

 

Youngtimerksv-030.sized.jpg

 

Youngtimerksv-036.sized.jpg

 

20200711-152548.sized.jpg

 

Youngtimerksv-049.sized.jpg

 

Youngtimerksv-048.sized.jpg

 

Технически с машиной практически ничего не делал, единственное запаял и, насколько возможно, укрепил потрескавшиеся пластмассовые подлокотники дверей. Вообще эти подлокотники, насколько можно судить по фотографиям в интернете, это слабое место Континенталей Марк IV и V. Трещины видны даже на подлокотниках машин с очень маленькими пробегами, в особо запущенных случаях подлокотники отваливаются совсем и пульты управления окнами/сиденьями/центральным замком остаются висеть в проводах. Мне повезло-все еще было ремонтопригодно, нехватало лишь одного маленького куска в не особо видном месте:

20210626-190242.sized.jpg

 

20210626-190201.sized.jpg

 

20210626-190217.sized.jpg

 

Продолжение следует...

 

 

Изменено пользователем Andrey_Tbird (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На этот сезон было запланировано участие в более важных мероприятиях (в каких-об этом позже🙂), поэтому уже зимой стал искать и заказывать необходимые детали. Из вроде необязательного было желание иметь два комплекта ключей и возможность открыть багажник ключем снаружи а не только кнопкой в бардачке при включенном зажигании (что не очень удобно).

Единственный и неповторимый комплект ключей-маленький ключик от бака, ключ от замененного мной после покупки замка зажигания и предельно изношенный родной ключ от дверей (в оригинале этим же ключом должно включатся зажигание). Ключа от багажника и бардачка у меня небыло вообще:

20210429-205217.sized.jpg

 

По случаю удалось на Эбее купить правильные болванки Линкольна для замка зажигания/дверей и багажника/бардачка. Приятным бонусом к этим болванкам  шел также правильный брелок.🙂

20210504-203758.sized.jpg

 

Следующими приобретениями в пути к правильным ключам был NOS личинка замка багажника с двумя ключами в комплекте:

20210504-203028.sized.jpg

 

А также NOS комплект двух дверных личинок и замка зажигания. Тут немножко не повезло, так как в комплекте с этими личинками шли Фордовские ключи:

20210504-203501.sized.jpg

 

Дальше уже было дело техники-поменять личинки дверей и багажника, отвезти к проверенным мастерам выточить по Фордовским ключам из болванки ключ к дверям и зажиганию. И в результате-вуаля-имеем правильный, Линкольновский, комплект ключей, запасной комплект ключей и открывающийся багажник. :)

20210731-072634.sized.jpg

 

Единственный минус-я все еще не могу закрыть на ключ бардачек, но этим вопросом буду заниматся уже в следующем году. Наверное надо снять замок и, вместе с ключём, отвезти к мастеру, чтобы он подобрал/подпилил пластинки личинки. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из более важных проблем было желание избавится от чрезмерного люфта и течи в рулевом редукторе, поменять все четыре амортизаторы, сделать развал/схождение и поменять странно ведущий себя главный тормозной цилиндр. Так как еще в позапрошлом году выяснилось, что подтяжкой люфт в рулевом механизме не удается убрать, было решено купить ребилженный рулевой механизм. Оказалось это не совсем просто, так как в наличии к приобретению без обязательной необходимости отправлять в США свой старый редуктор, они имеются далеко не всегда, поэтому пришлось регулярно мониторить предложение РокАвто и ловить момент:

20210428-215718.sized.jpg

 

Купил также эластичную муфту соединения редуктора с рулевой колонкой:

20210428-220100.sized.jpg

В последствии оказалось, что, вопреки утверждению РокАвто, эта муфта на Марк IV не подходит. Вообще.

Были куплены газовые амортизаторы KYB Gas-A-Just:

20210428-215227.sized.jpg

 

Новые муфты регулировки схождения:

20210428-214224.sized.jpg

 

Новый главный тормозной цилиндр:

20210428-220210.sized.jpg

 

Совершенно случайно заметил, что можно купить восстановленный вакуумый усилитель тормозов опять таки без необходимости отправлять что-либо обратно в США. Девайс тут же был куплен про запас. Естественно, через неделю их уже небыло в продаже. :)

20210428-213946.sized.jpg

 

Еще купил вакуумный краник печки. Тот, что стоял на машине был заклинившим и на подачу вакуума уже не реагировал.

20210428-214348.sized.jpg

8 minutes ago, DSM said:

Живут же люди (с) )))

Стараемся изо всех сил.😁

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...