Перейти к содержанию

Ремонт стартера LT1


Nigga

Recommended Posts

Хочу поделиться с людьми об успешном ремонте стартера LT1, возможно кому-нибудь пригодится.

 

Итак, проблема заключалась в следующем:

1. При запуске стартер верещал так же, как проскальзывает растянутый ремень навесного, громкий пронзительный визг.

2. При температурах ниже -10 втягивающее реле стартера срабатывало, но не давало контакт электромотору стартера, иными словами - вы садитесь, поворачиваете ключ и слышите только щелчок из под капота, в моем случае с ....дцатой попытки стартер срабатывал.

 

Снимаем стартер, тут все элементарно, два болта к блоку и две гайки клемм.

 

Вот сам провинившийся

 

8fa726d62f38.jpg

 

Далее откручиваем три болта втягивающего реле и снимаем, его можно отремонтировать, можно заменить, я выполнил оба варианта :)

Ремонт реле заключается в следующем. Фото не делал, так расскажу вкратце. Корпус завальцован, и чтоб добраться к контактной группе, его необходимо либо разрезать, либо развальцевать, я разрезал. Выпаиваем два контакта и снимаем крышку. Внутри медная пластина, в самой крышке две медные шпильки, засчет их контакта реле и срабатывает, со временем они пригорают и теряют плоскостность. Снимаем шпильки выравниваем плоскость и зачищаем поверхность, подкладываем шайбы под шпильки чтобы уменьшить расстояние между контактами. Пластину медную в самом реле тоже зачищаем. Собираем обратно, попиленный корпус можно прихватить точками сварки, а остальной шов промазать герметиком.

Реле на стартере Delco установлено UNIPOINT SNLS-111, стоит 680р в autodoc например.

 

3e61def8ea35.jpg

 

Я ради интереса позвонил в крупные фирмы по ремонту стартеров и генераторов, цены на эти реле в наличии у них от 1520р до 2100р. :)

 

Ладно с реле разобрались. 

 

Разбираем дальше сам стартер, там все интуитивно, два болта корпуса, далее разбираем весь бутерброд, вот основная часть - электромотор, планетарная передача и вал бендикса.

 

 

a25485a0bbe8.jpg

65230302ad7b.jpg

 

Проблема посторонних звуков при работе стартера в основном из-за не правильного пятна контакта между зубьями венца маховика и шестерни бендикса.

Это может возникать когда вал бендикса имеет люфт, как продольный, так и поперечный. У меня были оба люфта :)

 

Ось всего стартера фиксируется тремя медными втулками и одним игольчатым подшипником.

Первая втулка стоит в нижней части корпуса где щеточный узел, в нее входит нижний вал электромотора. Ее заменить не получится потому что к ней не подлезть чтобы вытащить, так как отверстие глухое. Туда я набил густой смазки.

Вторая втулка запрессована в оси бендикса, в нее заходит верхний вал электромотора, в ней люфт составлял 0.3мм, при таком зазоре на конце вала бендикса ход поперечный был примерно милиметр или больше. Втулка эта тоже в глухом отверстии, поэтому ее я выфрезеровал, так же в отверстии под эту втулку я обнаружил эллипс с разницей сторон 0.3мм, поэтому под новую втулку развернул отверстие на 0.4мм, было 12мм, стало 12.4мм. Моя работа тут закончилась, далее к токарю. Изготавливаем втулку, внутренний диаметр сначала 7.5мм, наружный 12.45мм под запрессовку. Втулки решили делать из каленой бронзы. Далее запрессовываем втулку на место, и ставим вал в токарный станок для чистовой обработки внутреннего диаметра втулки - 8мм, это необходимо чтобы иметь идеальную соосность. Готово

 

035ce6f95cf3.jpg

 

Зазор между валом и втулкой 0.015мм, что исключает люфт совсем и дает скольжение без усилия, с моторным маслом просто превосходно.

Второй момент в этой работе,  под этой в тулкой в стоке лежала таблеточка стальная 1мм толщиной, но вал электромотора за 20 лет подмял ее, поэтому вал бендикса имел продольный люфт, я это заметил еще до разбора стартера, если его потрясти в стороны хода бендикса то слышен стук люфтящего вала. Из-за этого же пластиковый черный корпус планетарки начал задевать медную обмотку, там видны следы.

Поэтому перед запрессовкой втулки я добавил шайбу 0.65мм, а таблетку эту перевернул, так как обратная сторона была ровной. Тем самым убрали люфт и отодвинули корпус от обмотки. Идем дальше.

 

Вторая втулка установлена в черном пластиковом корпусе планетарки, ее мы выпрессовываем, разбита она была так же на 0.3мм

 

32bf75a1389b.jpg

 

На внешнем диаметре пазы, через которые она фиксируется в корпусе, там выступы соответственно, так как корпус пластиковый, достаточный натяг посадки сделать нельзя, поэтому применили такой способ против проворачивания втулки, хотя можно было на клей специальный посадить. Ну ладно, мы решили сделать как они задумали. Померив все размеры изготовили такую же втулку только с одним улучшением, внутри две канавки для смазки. Ставим на место и все готово к сборке.

 

1e8aaefa0fff.jpg

 

Зазор так же 0.015мм

 

Собираем стартер в обратном порядке, втулки и вал смазал моторным маслом, шестерни планетарки и игольчатый подшипник в маске стартера смазал густой смазкой.

 

Ключ на старт и тишина :) как приус запускается теперь! Супер! :)

 

Бендикс до этого менял кстати, вот партномер для заказа  54-155 (486р)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вадим, в "Технических советах" отписал, по поводу извлечения втулки, (в коей торец якоря крутится).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...