Перейти к содержанию

Как организовать включение электровентилятора при включении кондиционера?


Recommended Posts

Всем доброго.

С полгода езжу на 92' капризе с внедренными электровентилями вместо родной вискомуфты и в ус не дую, особенно после того, как приколхозил аналог родного air dam под телевизор для обдува. Ну не суть.

Пришло время оживить кондей и возник вопрос: как реализовать включение вентилятора при включении кондея?

Сейчас схема подключения вентиляторов выглядит так (пардонте за качество): 

84338f16044dc7d8240bfeda8501898d.jpg

По логике, надо чтобы включались вентили на 1 скорости оба. 

Вопрос в том, как лучше сделать: взять плюс из цепи управления кондеем или наоборот, через массу? Схемы управления кондеем на капризе найти не смог. Если кто богат - поделитесь, пжлст. 

Помню, что где-то в одной из тем про электровентиляторы этот вопрос поднимался, но где - не помню, а поиск у нас тут сами знаете, как работает.

В общем, буду рад любым советам. 

Изменено пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Самый простой и на скорую руку вариант: взять (+) с муфты компрессора, инвертировать его через реле или NPN-транзистор и подать на вход HALF.

Недостаток - вентиляторы будут работать всегда только на малой скорости и лишь при включенной муфте. Что как бы не совсем правильно.

Изменено пользователем TXT (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вентиляторы будут работать всегда только на малой скорости и лишь при включенной муфте

не совсем понял, почему.

если мы подаем на выход с реле 3 (иначе гря, на вход half) массу (если я прально понимаю), то мы при этом имитируем включение датчика на 1ю скорость. 

что будет мешать включиться второй? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

он имел ввиду что для а\с  будет включатьься только 1 скорость.

По уму надо в систему врезать датчик давления и  им включать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

теперь понятно.

а использовать родные датчики высокого/низкого давления (точнее, сигнал с них через реле) не вариант?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Родные датчики?  эт какие?  

в оригинале на 94-96   используется  датчик  измеритель давление - он именно измеряет  , а не вкл-выкл .И отдает данные псм , а уж ПСМ  включает вентили.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

родные - это которые низкого (на осушителе) и высокого (в компрессоре). если я правильно понимаю принцип их работы.

вообще как у нормальных машин организовано упраление вентилями при вкл кондея? там есть зависимость от температуры/давления фреона, или только связь через темп антифриза - типа плохо стал охлаждаться двиг, подкинем-ка обороты вентиля?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что-то подумалось, а ты не слишком усложняешь?

 

У машин с электровентилятором включение происходит в зависимости от температуры двигателя, а уж почему он стал нагреваться, потому что стало жарче, или потому что его радиатор подогревает радиатор кондея - вопрос вторичный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что-то подумалось, а ты не слишком усложняешь?

 

У машин с электровентилятором включение происходит в зависимости от температуры двигателя, а уж почему он стал нагреваться, потому что стало жарче, или потому что его радиатор подогревает радиатор кондея - вопрос вторичный.

 

Сколько машин было с кондеями - вентилятор включаетсяя всегда на малую скорость, при включении кондея. Независимо от темпр двигателя

Изменено пользователем Evgenius (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сколько машин было с кондеями - вентилятор включаетсяя всегда на малую скорость, при включении кондея. Независимо от темпр двигателя

аналогичная история. для радиатора кондея нужен обдув какой-никакой, потому на малой скорости все же надо.

другое дело, что потом уже, когда нагреется радиатор кондея + радиатор двигла и малой скорости будет не хватать, включится вторая уже по температуре двигла. как-то так я думаю.

но не будет ли при этом перегрева или избыточного давления фреона (че там страшнее, я хз) раньше, чем включится 2 скорость по температуре двигла?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сколько машин было с кондеями - вентилятор включаетсяя всегда на малую скорость, при включении кондея. Независимо от темпр двигателя

 

Ну вот у Крайслера прямой связи включения вентиляторов именно с включением кондея не обнаружил.

И скорость всего 1.

И все нормально работает, хоть осенью в +2С, хоть на югах при +40С.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

у всех машин( ну понятно более менее современных) за включение вентилятора\ров- отвечает датчик измеритель давление или иногда температуры фреона. Редко бывает схемы с датчиком выключателем в высокой линии - он примерно на 17-19 атм .Но эт обычно у отсталых япошек и еврогейцев.Американские тру тачки используют трансдюсеры.

На каприсе  есть цикл свич  в низкой линии- он включается при 2 атм и есть катуат свич выключающийся  при 29 атм в высокой линии. Как понятно ни тот ни  другой вообщем то не подходят .Одной малой скорости в жару будет точно мало

Что делать- нинаю .Самый простой способ - это внешний датчик температуры вставленный на вход конденсера 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У Hella-Behr в сервисной программе есть обычные контактные сдвоенные датчики, включающие малую и большую скорость вентиляторов

по давлению хладагента. Врезать их в подходящий переходник где-нибудь в трубку после конденсора - и всего делов.  :)

Изменено пользователем TXT (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

СилычБорей рулит))))уже больше года работает без проблем, при влюченом кондее работает один вентилятор на 50 процентов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подскажите неучу, почему вентиляторы охлаждения должны быть завязаны на кондей?

Почему они не могут жить отдельной жизнью?

 

Ведь вязкомуфта оригинальная зависит только от температуры подкапотного пространства...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потому что радиатор кондея как это ни странно тож нужно охлаждать. 

Вязкомуфта  блочится от  тепла проходящего черезнее воздуха -и не важно кто греет этот воздух радиатор двс или а\с.К тому ж она всегда совершает  работу - не зависимо от нужды в охлаждении.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

СилычБорей рулит))))уже больше года работает без проблем, при влюченом кондее работает один вентилятор на 50 процентов.

+1. Нк экплуатирую, но знаком что там есть вход для сигнала кондея.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

всем спасибо за идеи.

для начала спробую вариант с включением 1 скорости, заритавшись от муфты или датчика низкого давления. далее будет видно че как.

по поводу борея - не юзал, но если правильно понимаю схему его работы, то он включает вентили на половину мощности - именно так я и хочу сделать, только через реле.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...