Перейти к содержанию

Ford Thunderbird '78 в Болгарии.


fedyanin

Recommended Posts

Вот и появился повод написать на Фридоме.

 

 

Четыре года назад мы с семьей переехали из Москвы в Софию. Давно уже обжились, есть свое жилье, приличный бизнес, свободный язык, друзья... Красивая природа, горы, море. Тепло, спокойно, недорого, вкусно.  До Будапешта 600 километров, до Вены 950. А еще тут искренне любят тех, кто говорит по-русски. В общем, нам здесь нравится, но речь не об этом...

 

Давно уже свербит в заднице по поводу чего-то старого, американского, квадратного, прожорливого и красивого. В Москве так и не решился на это безумие – всё, что нравилось стоило неприличных денег. Но и в Болгарии постоянно просматривал объявления о продаже старых американцев. И вот в конце мая попался на глаза этот Тандер. 

 

219061327.jpg

 

Цена в объявлении не была указана, я позвонил на удачу и услышал вполне приличные 10000 лева (чуть больше 5000 евро.) Собрались с сыном и поехали смотреть. Машина находилась во дворе частного дома на окраине Софии. Там же были припаркованы руины какого-то Студебеккера 50-х годов и приличный круглый Таун Кар. Приветливый дядька лет шестидесяти в кожаной жилетке и с нержавстальной цепью на шее пинками разогнал дворовых шавок и пригласил нас внутрь. 

 

 

Тандер был красив. Даже под слоем пыли и со спущенным передним колесом. В родной краске, с родными "стрелками" по бокам и на капоте. При внимательном осмотре обнаружилось довольно много ржавчины по низу, на дверях, кромке капота. Очень приличный салон. На первый взгляд машина была комплектна, весь хром на месте, родные диски, неплохая резина. Как бельмо на глазу выделялось газовое оборудование, по виду достаточно дорогое, с системой смазки клапанов. Вместо замка зажигания торчала какая-то железяка, слева от руля была приклеена кнопка «Старт». Других видимых при беглом осмотре косяков не было. Накинули клемму на аккумулятор, повернули железяку в замке зажигания, нажали кнопку "Старт", машина легко завелась и басовито заурчала восемью цилиндрами. Тут я понял, что это будет мой Тандер. Восьмилетний сын уже давно нарезал круги вокруг машины и периодически спрашивал, а есть ли у меня в кармане столько денег или надо будет идти в банк. Накачали колесо, полазили по салону, поглядели с умным видом под капот, отпихнули приставучую шавку и пошли разговаривать. 

 

 

 

Хозяина звали Краси, он оказался ярым русофилом как и большинство болгар старшего возраста. Поклонник Путина, группы Любэ и Тани Булановой. В поздние советские годы несколько лет отработал в Коми в Болгарстрое, где научился виртуозно материться по-русски, пить водку залпом и черный чай с прихлебыванием. От водки мы отказались, чай с печеньками приняли с благодарностью. В результате неспешной беседы выяснилось, что этот Тандер Краси приташил из Голландии несколько лет назад. Машина доехала сама за 3 дня, без серьезных поломок и приключений. Оказалось, что машина около года не эксплуатируется, не работает газовое оборудование, есть проблемы с управлением крышками на фарах (при выключенном моторе они открываются, а при заведенном закрываются), не работают центральный замок, часы и касетник в магнитофоне. Я сделал вид, что это очень серьезные проблемы и после третьей чашки чая мы сторговались на 7000 лева. (Около 3500 евро.) Ударили по рукам, оставили залог и договорились о переоформлении на следующий день. 

 

219061326.jpg

 

219061329.jpg

 

219061330.jpg

 

219061331.jpg

 

219061386.jpg

 

219061400.jpg

 

219061403.jpg

 

219061404.jpg

 

 

 

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорош! И фото - качественные. Автор, спасибо за интересный рассказ, (к сожалению - очень короткий). Ждем продолжения!  :11:  :11:  :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На следующий день подписались, рассчитались и на красином Таун Каре поехали забирать покупку. Завелся, прогрелся, попрощался, поехал. Нет, не так: ПОЕХАЛ!!! Это ж пипец! Нос где-то там далеко, капот как аэродром, сиденье как в старом троллейбусе номер "Б". Плавно, мягко, шикарно. Руль крутится одним пальцем, автомат работает лучше чем на новом Мерседесе. Тут же поймался какой-то старый блюз в радио. Селфи, фотки, улыбки, приветствия. Король дороги, блин! Несмотря на возраст и габариты, автомобиль оказался вполне вменяемым, приятным в управлении и адекватным в потоке. Даже кондей дует! Но эйфория продолжалась не долго. Где-то на полпути до места машина затроила, закашляла и потеряла мощность. Прижался к тротуару, заглушил двигатель и больше не завел. Все признаки отсутствия бензина в карбюраторе + слабый аккумулятор, который сдох после третьей попытки. Ну ладно, не беда. К чему-то подобному я и был готов изначально. Позвонил знакомому эвакуаторщику Бечо, позвал на помощь. Сижу, балдею, типа просто так припарковался. Не знаю ведь, где тут "аварийка" и есть ли она вообще.

 

Приезжает Бечо на своем Фиате Дукато с платформой. Чешет затылок, измеряет шагами машину, ищет за что зацепить крюк. Получается, что Форд сильно длиннее чем платформа его Дукато, но надо пробовать. За что-то цепляет лебедку и начинает тянуть Форда на горб. Бедный Фиатик. Я думал, его сейчас раздавит к черту. Но ничего, сдюжил. Задние колеса Форда не достают 2 сантиметра до среза платформы, полтора метра задницы висит над асфальтом. М-да, большой… Ладно, поехали не спеша.

 

Антон – владелец автосервиса на четыре подъемника и небольшой малярки. Наш автосалон его постоянный и крупный клиент. Его уже давно не удивляют наши попытки приколхозить автомат от Вито на Б-класс или заварить нафиг демпферный маховик на дизельном Пежо. В общем, как и все профессиональные «бэушники», мы пытаемся максимально скроить и по возможности не попасть. Но когда я привез ЭТО, да еще и на эвакуаторе, челюсть отвисла у всех. Потом стало понятно, что оно еще и не заводится… Если бы не 3 моих машины на подъемниках, думаю, мне бы предложили ехать куда-нибудь в другое место со своим раритетом. Но надо отдать должное мастерам, после 20 минут восторгов с причмокиванием ребята вспомнили карбюраторную молодость и взялись за дело. Аккумулятор быстро сменили, сразу стало понятно, что бензин действительно не поступает.

 

Но мне пришло время поработать, и я оставил Фордика профессионалам...

Изменено пользователем fedyanin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю!

Отличный рассказ  :11:  годный чемодан  :7:

Ценник - считай даром (по российским расценкам).

Мотор какой?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

клёвый рассказ!и форд!
И Болгария и тема переезда куда-то туда очень интересна!
ГБО похоже на Impco американское,если будете продавать-сообщите!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рад, что тема понравилась обществу. Скоро продолжу. Если что-то интересно про Болгарию - спрашивайте. Я не турагент, не риэлтор, не фирма-открывашка. Расскажу как есть, без приукрас и рекламы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Но работа в тот день совсем не клеилась, все мысли были заняты Фордом. В итоге я плюнул на всё и поехал в автосервис. На подъезде встретил мой Тандер, величественно преодолевающий неровности местного проезда. За рулем сидел улыбающийся Антон, рядом деваха из соседнего магазина, которую он тут же подцепил «на покататься». Оказалось, что сломался какой-то клапан, который переключает бензин и газ. Заклинил в положении «газ» и перекрыл доступ бензина. Был успешно ликвидирован, и машина сразу завелась. Ну и фиг с ним, я и так планировал убрать газ из машины. Вообще в Болгарии, как и почти во всей Южной Европе очень любят ездить на газу. В условиях дорого бензина, тотальной ломучести и дороговизны ремонта современных дизелей, газ является неплохой возможностью сэкономить. Тем более, что газ есть на всех заправках, его не надо искать специально. Но как обычно в таких случаях случаются и перегибы: я видел своими глазами свежую Мазератти Кватропорте с газом, видел и Смарт с мини-баллоном на 25 литров хитро установленным в багажнике-капоте.

В общем Форда я забрал (даже забыл расплатиться), деваху высадил и поехал на работу. Дальше были традиционные «подними капот, дай прокатиться» от коллег. Вечером Форд был припаркован на козырном месте на входе в автосалон (не на продажу, а для красоты) и на этом приключения были закончены.

 

Немного про Форда. Машина 02.1978 года выпуска, экспортный европейский вариант, всю жизнь провела в Голландии. С километрами, желтыми поворотниками, третьим стопом на заднем стекле. Мотор 5.8 Windsor 150 л.с., 3 ст. автомат. Комплектация Town Landau с алюминиевой вставкой на крыше, литыми дисками и всеми возможными наворотами для этой модели. Если что-то можете добавить – прошу, очень интересно.

 

219061417.jpg

Изменено пользователем fedyanin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все это произошло в среду. А в субботу была запланирована ежегодная всеболгарская встреча любителей американских автомобилей на ипподроме Банкя в пяти километрах от Софии. И тут я осознал, что если Фордик не закапризничает и соблаговолит нас доставить на место, то можно принять участие в мероприятии в качестве полноценного члена сообщества. Но пока статистика была не в нашу пользу: единственная поездка на Тандере обернулась вызовом эвакуатора и ремонтом в автосервисе. А на элементарные проверки и смену расходников просто не оставалось времени. В итоге я плюнул на условности и загнал машину на самую качественную автомойку в округе и попросил их сделать чудо. Хозяин мойки Митко, поцокал языком и сказал приходить за машиной завтра. А завтра уже пятница. С утра я был на мойке. Машину полировали. В обед никто не позвонил. Зная традиционное разпи..дяйство, свойственное всем представителям южных народов, я уже отчаялся, но в 5 часов вечера позвонил Митко и сказал приезжать. Меня встречали все сотрудники автомойки, Митко с гордой улыбкой повел меня в бокс и показал результат. Форд преобразился! Появился задорный блеск давно потускневшей краски, засиял хром, заблестели колесные диски. Салон приобрел первозданную чистоту и приятный запах. Я был доволен, а мойщики явно гордились своей работой.

 

На обратном пути я заехал в мастерскую по подбору краски и попросил их намешать один балончик аэрозоля. После традиционных 20 минут фото и расспросов (вообще все процедуры, связанные с Фордом начинаются с расспросов и фотографий, даже заправка бензина) девчонки начали думать, как мне помочь. Естественно, никаких каталогов к которым они привыкли в работе для данной модели не было. Но они выкрутились: взяли код краски от немецких такси и путем проб и ошибок вывели точнейший цвет. Но сразу сказали, что повторить его будет сложно. Кстати, они же мне сказали КАКОЙ это цвет. Это ПЕРСИКОВЫЙ! Не коричневый, не розовый и уж совсем не цвет детской неожиданности, всего лишь персиковый. Как-то этот цвет сразу мне начал нравится. До позднего вечера я прыскал из балончика и подмазывал кисточкой всякие точки и сколы на кузове. Результат мне понравился. Оставался вопрос: доедет ли Фордик до места и вернется ли назад без приключений.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 8 утра мы с сыном были в автосалоне. Форд выделялся на фоне остальных автомобилей как мамонт в овечьей отаре. Проверили жидкости, завели мотор, включили фары, разбудили Бечо и сказали, чтоб не выключал звук на телефоне. Поймали местное рок-радио и поехали. И хорошо поехали. Уверенно. На полпути к нам присоединились красный Мустанг-кабрио, Фаерберд, Сильверадо и еще несколько попутчиков. Так, небольшой колонной и доехали до места. Нас встретили организаторы, расставили по годам, маркам и типам автомобилей, показали где туалеты и пиво. Предложили знакомиться, встречаться, общаться и ждать остальных. Мы были одними из первых. Припарковались, достали зонтик, складные стулья, холодильник с пивом и соком и стали ждать впечатлений. 

 

219062013.jpg

 

Народ активно подтягивался.

 

219062016.jpg

 

Заняли обзорную точку

 

219062017.jpg

 

А народ всё подтягивался. Много народу.

 

219062019.jpg

 

Пошли погулять.

 

219062021.jpg

 

219062022.jpg

 

219062023.jpg

 

219062024.jpg

 

219062025.jpg

 

219062026.jpg

 

219062027.jpg

 

219062028.jpg

 

219062030.jpg

 

219062032.jpg

 

219062034.jpg

 

219062035.jpg

 

219062037.jpg

 

219062058.jpg

 

219062061.jpg

 

Народу стало очень много.

 

219062031.jpg

 

Знакомились, общались, рассказывали, спрашивали. 

 

219062045.jpg

 

Подтянулись мама с младшим, начали раскладывать обед. Пацана заслали в очередь за мясом и пивом.

 

219062046.jpg

 

Тут же вокруг нас образовалась какая-то интернациональная тусовка. Было много знакомых и знакомых знакомых. 

 

219062063.jpg

 

Пили пиво, ели мясо, делились впечатлениями. Всем было весело.

 

219062062.jpg

 

Ближе к вечеру народ начал разъезжаться. Нас приглашали продолжить знакомство клубным банкетом, но с детьми уже было тяжело. В общем, собрались, завелись и без приключений доехали до базы.

Изменено пользователем fedyanin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Молодец, че.. С удовольствием почитал-посмотрел. За фото - отдельный респект! Все-таки в америкосах (имею ввиду - в машинах), есть что-то такое "этакое.." Буду следить за темой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

О, приятно видеть болгарских коллег. После того, как Начо перестал писать про свою камару, а потом и вовсе ее продал, активных бойцов из Болгарии и не было.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Класс.р рассказ супер авто тоже..под Варной есть авторынок, заезжал по дороге в п оглазеть, пару америкосов стояло, но ценник был ниже плинтуса..марку не помню..а Додж Рем Вен 94 встретил на парковке в Бургасе,ценник 7 кЕвро..сост отличное было..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Продолжу....

 

 

После выставки Фордик вернулся на свое козырное место в автосалоне, а я начал думать, что с ним делать дальше. Эйфория прошла, и пришло понимание, что Форд хоть и сохранился в весьма достойном состоянии, но всё-таки требует много вложений и сил, чтобы превратиться в красивый, надежный и удобный автомобиль выходного дня. На данном этапе это было в меру ржавое ведро с приличным набором технических неисправностей. Автомобиль «не ехал», «не тормозил», стартер включался через раз, пара-тройка цилиндров явно отдыхала, мотор иногда глох при сбросе газа, были проблемы со светом и крышками фар. Ну и так далее… С кузовом я пока решил не заморачиваться, а вот нормальных слесарей, которым не лень копаться в ржавых потрохах 40-летней давности найти было необходимо.

 

 

Я начал собирать информацию. Ретро движение в Болгарии оказалось довольно активным. Ретро-клубы, клубные мастерские, сервисы. Сильные специализированные организации по старым «Жукам» и «Мультивэнам», итальянским и французским классикам. Ну и традиционная для Восточной Европы любовь к Жигулям, Волгам, Москвичам, Варшавам, Вадбургам, польским Фиатам и прочим Трабантам. Довольно большая часть всех восстанавливаемых автомобилей приходит из Западной Европы и в итоге возвращается назад. Играет роль дешевизна кузовных работ, неплохое качество и отсутствие юридических припонов при перемещении автомобилей между странами. Существует целый бизнес по восстановлению интересных автомобилей в Болгарии с их последующей перепродажей в Германии, Голландии, Англии.

 

 

По американцам ситуация оказалась не очень радостной. Небольшой форум любителей, раздел в официальном ретро-форуме, десяток-другой полезных ссылок и контактов. И всё. В итоге я остановил выбор на небольшой мастерской в пригороде Софии, которая профессионально занимается ввозом и восстановлением старых «американцев» под заказ или для себя.

 

Созвонились, договорились, выбрали выходной и вместе с сыном поехали знакомиться. Сервис располагался в живописном коттеджном поселке у подножья горы Витоша в 20-ти километрах от Софии. Отличное место, шикарная природа, 15 минут езды до города. Тишина, спокойствие, умиротворенность. 

 

 

219103729.jpg

 

 

219103728.jpg

 

219103727.jpg

 

В центре поселка ресторан с очень правильным названием.

 

 

219103716.jpg

 

 

Напротив припаркованы пара бигфутов и автомобили ралийной команды

 

 

219103720.jpg

 

 

219103721.jpg

 

 

Несколько фото из сервиса

 

 

 

 

219103712.jpg

 

219103714.jpg

 

 

219103711.jpg

 

 

219103710.jpg

 

 

 

219103704.jpg

 

Договорились о полном обслуживании, проверке всех систем, замене расходников и явно необходимых деталей. Смотрим электрику, вакуум. Убираем газовое оборудование, чтоб не мешало. Ну и рекомендации на будущее и оценка общего состояния машины. 

В общем оставили машину там и на колхозном автобусе, пропетляв через все окружающие деревни и поселки, вернулись в город.

Изменено пользователем fedyanin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...