Перейти к содержанию

Биение (вибрация) руля при торможении


Recommended Posts

1. Поведеные тормозные диски

2. Дисбаланс колес

3. + люфты рулевого

4. + люфты подвески

Это для начала

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если диск на ступице и суппорт на ней, то биение на рулевую тягу будет передоваться только при наличии люфта в ступичном подшипние. Или нет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Неа, если тормозной диск кривой, биение на торможении, при отсутствии люфта в подшипнике, будет передаваться даже сильнее. Колесо под весом машины катится по прямой, начинаешь сжимать колодки, кривой тормозной диск будет создавать биение, т.к. плоскость его вращения не совпадает с плоскостью вращения колеса.

Ставлю на кривой тормозной диск. (гайки на колёсах, надеюсь, затянуты.)

Изменено пользователем Groza (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Неа, если тормозной диск кривой, биение на торможении, при отсутствии люфта в подшипнике, будет передаваться даже сильнее. Колесо под весом машины катится по прямой, начинаешь сжимать колодки, кривой тормозной диск будет создавать биение, т.к. плоскость его вращения не совпадает с плоскостью вращения колеса.

Ставлю на кривой тормозной диск. (гайки на колёсах, надеюсь, затянуты.)

Кинематика происходящего непонятна. Если тормозной диск кривой, то при торможении он должен вызывать перемещение тормозного суппорта в направляющих или тормозить рывками, если направлящие не справляются. 

Откуда возникнет сила для перемещения рулевой тяги?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кинематика происходящего непонятна. Если тормозной диск кривой, то при торможении он должен вызывать перемещение тормозного суппорта в направляющих или тормозить рывками, если направлящие не справляются. 

Откуда возникнет сила для перемещения рулевой тяги?

 Рывками тормозить не может, потому что колодки две, а искривление плоскости, это не изменение толщины диска.

Я понял направление твоей мысли. Думаю, что ты не учитываешь такой параметр, как скорость вращения. Суппорт - тяжеленная железяка, которую эдак раз 5 в секунду (пишу 5 "с потолка", считать точно, лень) болтает туда-сюда. Он просто не успевает перемещаться.

Вот пример, возможно не очень корректный, но схожий. Вспомни барабан стиралки, неравномерно загруженный бельём. Медленно вращаем в режиме стирки - амортизация работает, корпус машинки неподвижен. Увеличиваем обороты при отжиме - корпус начинает дрожать.

Изменено пользователем Groza (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня тож самое. проявляется на скорости больше 60 при торможении. слегка вибрирует при нажатии на педаль тормоза.

баланс сделал, колеса поменял. стало лучше но не на 100%.

итог - кривые торм диски. причем по износу они почти новые(3 года максимум)

я подозреваю что их ведет от перегрева.

только точить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тормозной диск и суппорт связаны между собой поворотным кулаком. Как они могут создавать усилие на рулевой тяге относительно кузова автомобиля?

Как создать усилие на рулевой тяге, имея возможность прикладывать силу только к тормозному диску относительно суппорта?

Как поднять себя за волосы?  :3:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

При смыкании колодок диск, колодки и супорт условно можно представить как единый кусок массы, болтающийся на оси колеса туда-сюда, наподобие колёсного грузика, только потяжелее в n раз. Кулак этому движению охотно поддастся, особенно, если у него самого имеется люфт в подшипниках. Плюс подшипник ступицы, будучи в неустойчивом состоянии, с удовольствием присоединится к пьянке. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Патамушта. (с пальцами такоя)

 

Подними на подъёмнике, разгони и притормаживай постепенно.

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тогда почему нет вибрации педали тормоза?

Гидравлика - штука хитрая. Колебания элементов тормозной системы не вызывают значительных пульсаций давления в приводе. А незначительные гасятся вакуумом и модулем АБС.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык блин потому и в руль дергает, что усилие торможения изменяется, модулируемое кривым диском, ТС все правильно сказал. А в педаль не модулирует, потому что диск обеими сторонами поведен и толщина его не меняется

Этот же механизм дергает руль в сторону препятствия при наезде на оное только одним передним колесом.

 

А еще может колесо открутилось или ступица

Изменено пользователем DRB (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык блин потому и в руль дергает, что усилие торможения изменяется, модулируемое кривым диском, ТС все правильно сказал. А в педаль не модулирует, потому что диск обеими сторонами поведен и толщина его не меняется

Этот же механизм дергает руль в сторону препятствия при наезде на оное только одним передним колесом.

 

А еще может колесо открутилось или ступица

То есть суппорт успевает за кривым диском?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот наш ответ Чемберлену, коротко и ясно. Ишь, развели тут демократию демагогию. :15:

З.Ы. Если толщина позволяет, можно попробовать проточить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вывесить подозреваемое на биение тормоза колесо, покрутить. Попросить комрада поджать тормоз и покрутить ещё. Всё будет понятно, если имеем "здесь скребёт, а здесь - не скребёт". То же можно повторить на горячую. Белые люди используют круговой индикатор. Остальное про успевает - не успевает - базар-вокзал, не более. Бъёт и ещё как. Иногда слышал даже шаровые убивает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тормозной диск и суппорт связаны между собой поворотным кулаком. Как они могут создавать усилие на рулевой тяге относительно кузова автомобиля?

Как создать усилие на рулевой тяге, имея возможность прикладывать силу только к тормозному диску относительно суппорта?

Как поднять себя за волосы?  :3:

Дело в том ,что ось поворота колеса ( линия соединяющая шары) оказывается на некоторм расстоянии от центра колеса, и сила торможения создает рулящий момент у колеса. 

Если тормозная сила справа-слева одинаковая, то моменты друг друга компенсируют.

Если имеется неравномерное торможение  (диск повело, окалина неравномерно отвалилась, проточили на токарном нарушив  одинаковую толщину), то   имеем дерганье руля туда-сюда.

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В самом инженерном ответе есть интересные слова про окалину...

 

Прежде чем бежать точить возможно хорошие диски, попробуй почистить привалочные плоскости диска и ступицы, а потом еще можно найти положение диска на ступице с наименьшим биением.

Я только очисткой плоскостей от пластовой ржи снижал биение на 2 десятки, в итоге к приемлемым 7 соткам!

 

Такое "биение" зачастую возникает, когда снимаешь-ставишь старые диски, но может появиться и после замены колеса, когда ослабляется и диск и туда может запасть кусочек говнеца.

 

Здесь нужен часовой индикатор и идикаторная стойка.

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

если быть точным - стойка с манитным основанием.

например такая 

http://www.ebay.com/itm/Universal-Flexible-Magnetic-Base-Stand-Holder-For-Dial-Gauge-Test-Indicator-Tool-/272021500471?hash=item3f55beb237:g:-qQAAOSwD0lUdTN8

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...