Перейти к содержанию

Педаль тормоза на Каприсе


Recommended Posts

Сегодня заметил странное поведение педали тормоза.
Когда приехал на работу и стал парковаться, до конца педаль не отпускал, только контролировал тормозные усилия. После чего она стала очень тугой, как бывает когда нажимаешь тормоз при заглушенном двигателе.

Вечером по дороге домой радикальных изменений в эффективности работы тормозной системы не заметил. Но ощущение такое как-будто усилие требуемое для нажатия в разные моменты разное.

С самого момента покупки педаль тормоза не слишком быстро возвращается назад, после нажатия. При том что за время владения были поменяны полностью задние тормоза и передние суппорты.
Не катался на других Каприсах, поэтому сравнивать не с чем, может оно везде так. Но дубовая после нескольких нажатий педаль напрягает.

Прошу совета от каприсоводов и просто людей евших устриц. Это проблема? Тогда где искать её причину? Или же это задумка инженеров из GM?
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Погуглю как проверить вакуумный усилитель.

Буду смотреть на предмет клина, но когда неделю назад загладывал под машину щиты были в порядке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Глянул на тормозные механизмы задних колес - не заметил ничего такого, что бы могло указывать на клин.

А педаль когда выгонял из гаража и загонял обратно со второго нажатия пипец какая тугая, т.е. машина останавливается, но для этого нужно применять нехилые усилия.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Смотри соединения вакуумные. От усилителя вакуумного, до того места, откуда он этот "вакуум" берёт.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Смотри соединения вакуумные. От усилителя вакуумного, до того места, откуда он этот "вакуум" берёт.

Ок. На сколько понимаю, там могли испортиться резиновые шланги и/или Power Brake Filter или Power Brake Booster Check Valve.

Если с ними всё в порядке, значит проблема в самом вакуумном усилителе?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если мне не изменяет память - работа усилителя проверяется просто. Раз 5 жмёшь на тормоз на Не заведенной машине, и оставляешь педаль нажатой. Затем запускаешь двигатель. Если педаль немного проваливается - значит ВУ работает.

Исходя из описания проблемы, мне не оч. понятно, это закономерность, которая проявляется всегда на втором-третьем нажатии на тормоз или больше похоже на случайность, происходящую пару раз за день?

У меня, никогда, ни на одной машине вакуумники не ломались, (так что тут, извини, уже начинаю выстраивать догадки) но гипотетически можно предположить, что иногда подклинивает шток с пружиной. В пользу этой версии можно отнести и тот факт, что педаль неохотно возвращается назад.

А двигатель нормально работает? Может разряжения по какой-то причине в коллекторе не хватает?

Ну и конечно, это всё при условии, что все тормозные механизмы в колёсах, работают нормально.

Изменено пользователем Groza (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Осмотр тормозных механизмов не выявил ничего плохого.
Почему-то накачать педаль и завести двигатель мне совсем не пришло в голову. Спасибо за подсказку.
Если ехать и не часто тормозить, то симптомы больше похожи на то, что педаль себя по разному ведет (то нормальная, то очень жесткая) при одинаковой эффективности торможения. А если, например, парковаться и постоянно нажимать педаль, то тут она становится жесткой со второго нажатия.

При этом двигатель работает нрормально.
 

 

Смотри вакуумные магистрали. Может и мембрана в усилителе наелась, но это все вангование

 

В выходные,когда доберусь до гаража, начну с магистралей и заведения двигателя с выжатой педалью.

 

АБС может глючить, на каприсообразных она полное недоразумение.

Когда покупал машину, продавец сказал, что АБС не работает. И правда она ни разу не сработала. Но раньше это никак не мешало обычной работе тормозов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня не было Каприсов, но вроде у Жыпов всё похожее по тормозам. Когда порвалась мембрана в вакуумнике, педаль, наоборот, стала крайне "ватной". Тормозить стало стрёмно т.к. обратной связи не чувствуешь вообще + жать приходилось в пол, глубоко.

Тугая педаль в другом эпизоде была из-за сдохшего заднего цилиндра. Ну и всей требухи барабанной. Она на вид ничего, но по факту не работала. Установка дисков вместо барабанов сделала педаль мягкой и чёткой, как на современных немцах.

Вывод: в топку барабаны! :2:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Катался на одном капризе

У него педаль чаще нормальная

Но. Иногда в неё жмёшь а она уже колом

Хрен прожмешь так ещё и машина не тормозит

Судорожно Ее несколько раз нажмёшь быстренько и все в порядке

Х з что это

Почему то думаю на главный цилиндр и распределитель что под ним

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня не было Каприсов, но вроде у Жыпов всё похожее по тормозам. Когда порвалась мембрана в вакуумнике, педаль, наоборот, стала крайне "ватной". Тормозить стало стрёмно т.к. обратной связи не чувствуешь вообще + жать приходилось в пол, глубоко.

Тугая педаль в другом эпизоде была из-за сдохшего заднего цилиндра. Ну и всей требухи барабанной. Она на вид ничего, но по факту не работала. Установка дисков вместо барабанов сделала педаль мягкой и чёткой, как на современных немцах.

Вывод: в топку барабаны! :2:

Дисковые тормоза это конечно хорошо, но я пока не планировал таких конверсий.

Барабаны и внутренняя требуха новая. Циллиндры достались вместе с мостом, их не менял.

Катался на одном капризе

У него педаль чаще нормальная

Но. Иногда в неё жмёшь а она уже колом

Хрен прожмешь так ещё и машина не тормозит

Судорожно Ее несколько раз нажмёшь быстренько и все в порядке

Х з что это

Почему то думаю на главный цилиндр и распределитель что под ним

Вот, кстати очень похоже на мою ситуацию.

Правда я не пробовал в моменты когда педаль колом, нажимать несколько раз. Возьму на карандаш.

 

А ГТЦ в подобной ситуации как может влиять? Перепускает или наоборот шток заедает?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Такое ощущение что цилиндр от выработки клинит

Мысль бредовая так как там крутое усили все равно прожмешь

Х з что. С этим делать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Накачал педаль при заглушеном ДВС.
Завел, удерживая педаль. На то чтобы она начала продавливаться ушло не меньше 10 секунд работы двигателя.

На сколько это нормально?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Меняй зад цилиндры, прокачивай. Если нет, замена ГТЦ. В.У. рабочий.  

Изменено пользователем VMARIK (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Накачал педаль при заглушеном ДВС.

Завел, удерживая педаль. На то чтобы она начала продавливаться ушло не меньше 10 секунд работы двигателя.

 

На сколько это нормально?

Это не нормально. Должно чувствоваться практически сразу.

у тебя похоже клапан обратный на подаче вакуума залип. Вытащи его совсем. соедини шланг через трубку и пробуй. Все указывает на плохую подачу вакуума. Смотри шланги, клапан, штуцера. Где то в них затык.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это не нормально. Должно чувствоваться практически сразу.

у тебя похоже клапан обратный на подаче вакуума залип. Вытащи его совсем. соедини шланг через трубку и пробуй. Все указывает на плохую подачу вакуума. Смотри шланги, клапан, штуцера. Где то в них затык.

Понял, спасибо.

Клапан это тот, что в вакуумный усилитель входит, пластиковый?

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=306633&cc=1037393&jsn=541

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял, спасибо.

Клапан это тот, что в вакуумный усилитель входит, пластиковый?

https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=306633&cc=1037393&jsn=541

ага, если без него не получается шланги зацепить - попробуй его продуть - промыть. В идеале он легко должен продуваться в одну сторону (к движку) и замыкаться в обратную.

Можно и без него ездить вообще то.. просто шланг к ВУТу зацепить через трубку подходящую. Клапан этот нужен чтоб при аварийной остановке движка в ВУТе оставалось разряжение еще на 1-2 торможения.

 

Очень похожие клапана стоят на русопроме.

82065c8s-960.jpg

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Клапан продувается в одну сторону и не продувается в другую.
Фильтр тоже продувается.
Снял и осмотрел резиновые шланги - повреждений нет.
Металлическая трубка к коллектору прикручена нормально.

 

Правда когда я снял шланг с клапана и потом пошевелил его, было слышно шипение. Это получается что все-таки в сторону двигателя он не открывается?

 

И на всякий случай про задние цилиндры спрошу, если причина в них, то это потому что их клинит от выработки?

Изменено пользователем lostvegas (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Клапан продувается в одну сторону и не продувается в другую.

Фильтр тоже продувается.

Снял и осмотрел резиновые шланги - повреждений нет.

Металлическая трубка к коллектору прикручена нормально.

 

Правда когда я снял шланг с клапана и потом пошевелил его, было слышно шипение. Это получается что все-таки в сторону двигателя он не открывается?

 

И на всякий случай про задние цилиндры спрошу, если причина в них, то это потому что их клинит от выработки?

Ножной тормоз (ручник) не трогали?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нет, ручник не трогал после того как отрегулировать его около года назад. Он нормально работает и проблем с ним не было.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...