Перейти к содержанию

Как спустить пневму и поднять ее?


Recommended Posts

Всем привет. В общем проблема в следующем. Авто фкв 98 года, загрузил в багажник вещей и проехал 800 км. Машина как ей и положено выровнила подвеску, но теперь я вытащил вещи и задницу задрало так, что лифтованные джипы завидуют. Плюс чудовищно жестко стало ездить - прыгает на кочках.
Датчик положения кузова работает, раз накачало пневму, но обратно не спускает. При этом ошибка на приборке загорается.
Подскажите где этот чертов клапан и как спустить пневму хотя бы сантиметров на 8? Может он тупо закис

Изменено пользователем АСТ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Клапан сброса найти очень просто. Найди компрессор, к нему от его же разъёма идут 4 провода. Два питают сам привод, другие два заходят в небольшую коробочку(на самом же компрессоре), она может быть как прямоугольной, так и овальной, в зависимости от производителя.

 

Для проверки можешь потыкать прямо в разъём 12 вольт, полярность не важна. "Щёлк" должен быть явный и достаточно громкий. Сопротивление рабочего клапана около 9 Ом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за подсказку. Т.е. Я просто подаю 12 вольт и клапан должен открыться? Если откроется, значит не работает датчик давления в системе, который даёт сигнал на клапан? Я правильно понимаю? А если не откроется, то дело уже в клапане?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за подсказку. Т.е. Я просто подаю 12 вольт и клапан должен открыться? Если откроется, значит не работает датчик давления в системе, который даёт сигнал на клапан? Я правильно понимаю? А если не откроется, то дело уже в клапане?

 

Да. Клапан должен чётко щёлкнуть. Это чисто для проверки, машину это не опустит, т.к. клапаны в пневмоподушках всё равно закрыты.

 

Если откроется, значит не работает датчик давления в системе, который даёт сигнал на клапан? Я правильно понимаю? А если не откроется, то дело уже в клапане?

 

В системе нет датчика давления. Всё, на что ориентируется контроллер - это положение датчика уровня, и в некоторых вопросах на время. Касаемо времени как раз, если датчик уровня действительно в порядке, то ошибка потому и высвечивается, что он даёт сигнал клапану спустить машину, а положение датчика уровня неизменно через время N. А вот если датчик уровня не в порядке, то ошибка сразу при старте двигателя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот оно как. значит и там клапаны стоят. Но я так понимаю, они работают оба, потому что машина ровно стоит.

Ошибка загорается сразу при заводке машины. Крайне редко через минуту.

Но если машина поднимается, то датчик в порядке должен быть. И где он стоит вообще?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если не откроется, то дело уже в клапане?

 

Ну, если не щёлкнет. Они закисают только так.

 

90n191s3G747d4b9.jpg

 

 

Вот оно как. значит и там клапаны стоят. Но я так понимаю, они работают оба, потому что машина ровно стоит.

 

Их не два, их три. По клапану на каждой подушке и клапан сброса воздуха.

H001z1Y357r7R4y6.jpg

 

Но если машина поднимается, то датчик в порядке должен быть. И где он стоит вообще?

 

Изображение датчика выше, находится на заднем мосту, найти легко.

 

 

Да, если залезаем крутить что-то с пневмой под машину, подложи кирпичи/чурки/что угодно под пороги. Известен как минимум один печальный инцидент.

Изменено пользователем lunar-am (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если в итоге выяснится, что клапан сброса нерабочий, есть два пути:

 

1. Я могу рассказать как их восстанавливать. История достаточно увлекательная, с болгаркой, сваркой, замачиванием в ортофосфорной кислоте, грунтом и краской, тисками, парой пассатиж, а также большим мешком терпения. Можно сделать из залипшего наглухо клапана считай новый. А потом... потом можно, как я, понять, что катушка полудохлая, и поэтому:

 

2. Купить новый кла... ага, компрессор в сборе. Отдельно клапан сброса не продаётся нигде, я ручаюсь. Этот способ для тех, кто бережёт своё время и нервы. А старый можно на досуге поковырять, если охота.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как то меня эта камасутра не радует)) я лучше куплю новый комплект, а потом со старым буду ковыряться.

Главное сначала узнать в чем косяк. Скрепкой ошибки на фкв вариант проверить? Или только сканером?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело в том, что у пневмы свой диагностический разъём под капотом. И не всякий сканер с ним умеет работать. Скрепкой проверяются ошибки двигателя - это да, вот с пневмой не уверен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 11 months later...

Всем привет! За прошедший год с пневмой ничего не сделал, т.к. меня устраивал режим "жип". Можно смело загружать машину и не бояться, что буду где то цеплять, да и парковаться задом к высоким бордюрам удобно. Плюс меня тут стукнули в угол недавно и, если бы жопа стояла ровно, то разнесли бы мне и фару и крыло. А так, удар пришелся в угол рамы и только бампер лопнул.

 

Тут возникла другая проблема за последние две ночи. Спускает пневму за ночь. Утром при первом запуске двигателя компрессор не включается. Нужно проехать минут 20, потом заглушить машину и запустить снова. Тогда может быть он включится, а может загореться ошибка. Потом когда кузов выровняется (выровнится), то загорается ошибка и компрессор замолкает. 

Но за ночь спускает в ноль. Это клапан на компрессоре сдох все таки?

Изменено пользователем АСТ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. за целый год ты даже не удосужился скачать какой-нибудь мануальник?

Вот же люди ленивые бывают...

 

Вот тебе ссылка, только что проверил.

http://autosoftos.com/soft-i-po-lekarstvo/737-ford-usa-car-service-manual-1992-2008-torrent-skachat.html

 

(Надеюсь, я не нарушил никаких правил форума.)  :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело не в лени. У меня есть этот мануал, еще скачен TIS на 100 гигов кажется, то на моем 64-битном компе не работает. надо 32х разрядную систему найти. 

Да и пока проблема не волновала, я не лез в нее.

А за ссылку спасибо) по ней тоже скачаю и попробую.

Пневму не спускало так резко за этот год ни разу. Ее вообще практически не спускало, даже если загружал машину сильно. А тут поменял ЭБУ и на следующее утро спустило, поменял ЭБУ снова и опять спустило. К стилю БПАН всегда относился с негативом, а тут уже могу приз за самую низкую машину получить

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если датчик слетит, то подушки стравят весь воздух 

датчик который? когда менял бензонасос, то искал датчик положения кузова. Нашел что то похожее в гофре, крепящееся на кузов и на стабилизатор кажется. Но что меня смутило, так это то, что сама эта гофра (типа аммортика внутри) не прямое, а с изломом посередине

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не надо трогать датчик. Если бы он слетел - ничего бы уже не накачивалось. Ни сразу, ни спустя 10 минут. Никогда, пока датчик на место не вернуть.

 

Хотя, если "с изломом"... 

 

Должен быть примерно вот такой.

 

mj1KXTs9_T3vPXL72pFC5EA.jpg

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не надо трогать датчик. Если бы он слетел - ничего бы уже не накачивалось. Ни сразу, ни спустя 10 минут. Никогда, пока датчик на место не вернуть.

я вот тоже об этом подумал. но проблема появилась неожиданно. не постепенно что то спускало, а тупо утром машина на отбойниках лежит

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У него схема простейшая, 4 контакта: "земля, низко, норм, высоко".

Может, не земля, а +, но не суть.

 

Вытягивая и сжимая можно все варианты проверить.

 

Вообще твой случай больше на рваную подушку похож.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А подушки сами целые?

У меня было так что компрессор постоянно подкачивал. Потом он устал настолько что вылезла ошибка.

Спускала подушка одна. Заменил подушку, а через время умер компрессор.

И то, не компрессор а бачок осушителя отвалился. И в том месте травило

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У него схема простейшая, 4 контакта: "земля, низко, норм, высоко".

Может, не земля, а +, но не суть.

 

Вытягивая и сжимая можно все варианты проверить.

 

Вообще твой случай больше на рваную подушку похож.

Вот именно такой вот датчик я нашел, но кривой немного. из за этого скорее всего кузов и не опускался

 

Подушки вроде живые. Конечно видно износ на них от камней и песка, который попадает при сжимании. Небольшие лоскутки есть на внешней части подушек, но давление держали. 

Последний раз пневма сильно зад подняла где то осенью, я тогда выключил ее и вот до позавчерашнего дня подушки держали хорошо. А потом утром обнаружил лежащую машину.

Сейчас на обед выходил и если не ошибаюсь, то машина села с утреннего уровня где то на сантиметр/два. При этом левая сторона ниже правой где то на сантиметр, но списываю это на очень кривой рельеф, когда утром накачивались подушки.

 

А подушки сами целые?

У меня было так что компрессор постоянно подкачивал. Потом он устал настолько что вылезла ошибка.

Спускала подушка одна. Заменил подушку, а через время умер компрессор.

И то, не компрессор а бачок осушителя отвалился. И в том месте травило

Ошибка у меня вылезает с момента приобретения авто. Я тогда ее купил лежащей на отбойниках после 5-ти летнего простоя. Потом поездил и пневма поднялась. Ну а затем я просто выключил компрессор. за год владения я его включал ну не больше 10 раз для того, чтобы поднять машину, потом выключал

 

разве будет опускаться вся задница с пробитой одной подушкой? между ними разве есть связь? датчик то один

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Последний раз пневма сильно зад подняла где то осенью, я тогда выключил ее и вот до позавчерашнего дня подушки держали хорошо. А потом утром обнаружил лежащую машину.

Сейчас на обед выходил и если не ошибаюсь, то машина села с утреннего уровня где то на сантиметр/два. При этом левая сторона ниже правой где то на сантиметр, но списываю это на очень кривой рельеф, когда утром накачивались подушки.

 

разве будет опускаться вся задница с пробитой одной подушкой? между ними разве есть связь? датчик то один

 

Если ты до вчерашнего утра ничего не включал, то датчик высоты тут 100% ни при чем.

Живость подушек надо определять, смазав мылом и накачав их. Чаще всего трещины в нижней части, в месте, которое в приспущенном положении закручено внутрь. Т.е. как бы нижняя "юбка". А если накачать и поддомкратить, будет видно пузыри.

 

С пробитой одной подушкой опускается вся задница. Я так и не понял логику, т.к. вроде соленоиды на подушках закрыты при отключенной пневме, и связи между сторонами нет. Но у меня от 1 подушки опускался весь зад.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если ты до вчерашнего утра ничего не включал, то датчик высоты тут 100% ни при чем.

Живость подушек надо определять, смазав мылом и накачав их. Чаще всего трещины в нижней части, в месте, которое в приспущенном положении закручено внутрь. Т.е. как бы нижняя "юбка". А если накачать и поддомкратить, будет видно пузыри.

 

С пробитой одной подушкой опускается вся задница. Я так и не понял логику, т.к. вроде соленоиды на подушках закрыты при отключенной пневме, и связи между сторонами нет. Но у меня от 1 подушки опускался весь зад.

может подушки объединены в общую систему и воздух между ними свободно "перетекает"? тогда и зад всегда ровно стоять будет, даже если на одной из подушек соленоид глючит и давление в них одинаковое будет... поэтому и при пробое одной подушки зад будет полностью спущен, а не одна из сторон ляжет на отбойник, а вторая будет в небесах.

 

тогда будем проверять мылом, но надо накачать их.

какие контакты на реле надо замкнуть, чтобы принудительно запустить компрессор?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может подушки объединены в общую систему и воздух между ними свободно "перетекает"? тогда и зад всегда ровно стоять будет, даже если на одной из подушек соленоид глючит и давление в них одинаковое будет... поэтому и при пробое одной подушки зад будет полностью спущен, а не одна из сторон ляжет на отбойник, а вторая будет в небесах.

 

тогда будем проверять мылом, но надо накачать их.

какие контакты на реле надо замкнуть, чтобы принудительно запустить компрессор?

 

Не объединены. Иначе в поворотах будет хуже, чем автобус ЛИАЗ. :)

 

У меня уже 5 лет нет ЛТК. Так что скачивай мануал и смотри схему, наизусть №№ контактов я не помню. :)

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не объединены. Иначе в поворотах будет хуже, чем автобус ЛИАЗ. :)

 

У меня уже 5 лет нет ЛТК. Так что скачивай мануал и смотри схему, наизусть №№ контактов я не помню. :)

ну или соленоид дает инфу по давлению и спускает второй баллон, когда первый сдулся))

Спасибо за советы все равно) дома поищу распиновку разъемов)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...