Перейти к содержанию

2.8 GM на горячую колбасит, потом глохнет и не заводится


Recommended Posts

Итак, события по порядку.

 

Сегодня, в жаркую погоду поехал в Подольск.

Когда въехал в город (после 30 минут езды, под капотом всё очень хорошо нагретое), при переходе коробки в овердрайв (далее ОД) машину начало трясти.

Отпустил газ, сбросил скорость, снова прибавил газу, тряска прошла. Доехал до места назначения нормально.

 

Машина постояла час, немного остыла. Поехал из Подольска обратно в Бутово. Пока в Подольске постоял на светофорах, снова всё нагрелось под капотом на полную.

 

Через 10 минут при переходе в ОД машину трясёт. Отпустил газ, переключил в режим D, чтобы без овердрайва. При переходе со 2-й на 3-ю трясёт. Отпускаю газ, дожидаюсь, чтобы тряска прошла, плавно даю газ снова, еду нормально до первого светофора. После светофора при разгоне снова повторяется тряска при переходе со 2-й на 3-ю.

 

Так как это очень похоже на мои старые проблемы с зажиганием, когда так же на горячую трясло на ОД, останавливаюсь, лезу под капот, проверяю состояние ВВ-проводов, их контактов на трамблёре и свечах. Всё нормально, видимых повреждений нет, искра с проводов на коллекторы не пробивает.

 

Снова пробую ехать, на этот раз уже при переключении с 1-й на 2-ю машина несколько секунд едет на второй, потом просто глохнет. На ходу втыкаю нейтраль, завожусь, разгоняюсь до 2-ой - глохнет. Так раза три. Свернул на обочину, постоял, пробую заводить - не заводится. Несколько раз пробую: схватывает и тут же глохнет. Потом и схватывать перестало, хоть и крутит очень бодро.

 

Открыл капот, снова провода подергать и чтобы жар из под него уходил. Тут парень на 24-й Волге останавливается. У Волги состояние новой, ехал с каких-то съемок сериала. Человек, похоже, сильно в ретро-теме, хотя больше в советской. Мой Понтиак помнит с прошлой Автострады. Мир тесен :) Спросил что да как, позвонил кому-то, спросил совета. Начали проверять:

1) Искра есть. Скидывали провод со свечи, втыкали в него отвертку, видели глазами искру с отвертки на кузов.

2) Бензин есть. Скидывали шланг после фильтра, струя шарашит. Затыкал пальцем шланг, давление топлива в шланге есть такое, что пальцем трудно удержать.

3) Крышку трамблёра снимали, смотрели, что ротор крутится.

4) Осталось последнее - постучать по карбюратору. Я про такой способ слышал. Парень тоже говорил, что в карбах на Москвичах и Волгах бывает частенько, что игла залипает; постучишь и снова всё работает. Постучали ручкой отвертки со всех сторон. Повернул ключ в зажигании - завелся!

 

Моё мнение, правда, что дело не в постукивании. Просто пока мы всё проверяли и колдовали, движок/коробка/подкапотка немного остыли, что позволило завестись и поехать.

 

До дома ехать оставалось 7-8 км. Ехал медленно, не больше 60-ти км/ч, чтобы не доходить до ОД. Медленно ехалось нормально. Только на финишной прямой, когда уже не было страшно заглохнуть, разогнался и снова при переходе на ОД начало потряхивать. Несильно, не так, что вот-вот заглохнет, но всё равно заметно. Пока поставил машину во двор и хочу спросить вашего совета.

 

Что может быть, куда посмотреть, что и как еще проверить?

 

Возвращаясь к тому, что подобное уже было. Тогда я решил, что виновато зажигание, а именно неподходящие к моему движку свечи, установленные самовольно в одном сервисе (я их не просил, они клялись и божились, что это очень нужно и свечи их крутые, прям конфэтка будет). В общем, те неправильные свечи я поменял на AcDelco платиновые, поставил новый комплект проводов AcDelco Professional grade, также у меня новые катушка (правда, копеечная, T-series Standard) и ротор. На всём этом добре я, не зная никаких проблем, отъездил почти два года, с моими пробегами это точно меньше десяти тысяч км, скорее в районе семи. 

Конечно, спустя два года стоит проверить зазор на свечах, но не может же неправильный зазор приводить к таким симптомам. Можно вернуть старую катушку, она была вполне рабочая.

 

П.с. Парень на волге упоминал некоего дядю Витю с Каширки, по его словам известного американовода, чуть ли не стоявшего у истоков ретро-аа движения. Тот дядя Витя даже нам звонил, правда уже после того, как мы завелись, и советовал сделать всё то, что мы уже к тому моменту сделали. Ещё он сказал, что проблемы может доставлять коммутатор. Я пока, честно, даже не знаю что это и где находится, буду читать книжку.

 

Так как простыня получилась длинная и многие не будут столько читать, еще раз резюмирую. На горячем двигателе при переходе коробки в овердрайв машину трясет. Поначалу помогает отпустить газ, чтобы трясти перестало, затем плавно увеличивать обороты - едет без тряски. Но болезнь прогрессирует до того, что при переходе с первой на вторую машина просто глохнет. Потом машина перестает даже заводиться - крутит бодро, но не схватывает. Если постоять и дать остыть, заводится и едет, пока снова не нагреется и всё повторяется.

 

Что смотреть, куда копать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 122
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

зажигание.

я бы ночью побрызгал распылителем воды в подкапотку.

на провода, крышку и тд....

если ничего не произойдет - коммутатор и датчик.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

зажигание.

я бы ночью побрызгал распылителем воды в подкапотку.

на провода, крышку и тд....

если ничего не произойдет - коммутатор и датчик.

А как это работает? К чему приведет брызганье водой и почему именно ночью?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

что бы было видно где пробивает... искрить будет, или сразу колбасить начнет или заглохнет...

лей не стесняйся, вода через 5 минут высохнет.

 

это дабы исключить проблемы с проводами и крышкой.

 

и это, у тебя на трамблере конденсатор есть или там датчик холла внутри, или дпкв?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по симптомам похоже, либо на помирающий модуль зажигания ICM (внутри трамблера), либо бензонасос, либо подклинивание иглы в карбюраторе

p.s. бензонасос отпадает, т.к. там вроде колхоз с электрическим был )))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и это, у тебя на трамблере конденсатор есть или там датчик холла внутри, или дпкв?

Там внутри то, что мануал называет HEI ignition module. Я хз, что именно внутри модуля. Дословно, High Energy Ignition is a magnetic pulse triggered, transistor controlled, inductive discharge ignition system. Слов про датчик Холла нигде не встречал.

Еще хоть убейте, по описанию и картинкам не вижу, чтобы вообще упоминался коммутатор.

 

по симптомам похоже, либо на помирающий модуль зажигания ICM (внутри трамблера), либо бензонасос, либо подклинивание иглы в карбюраторе

 

p.s. бензонасос отпадает, т.к. там вроде колхоз с электрическим был )))

Бензонасос Волговский электрический, да. Бензин есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там внутри то, что мануал называет HEI ignition module. Я хз, что именно внутри модуля.

Еще хоть убейте, по описанию и картинкам не вижу, чтобы вообще упоминался коммутатор.

вот это одно и тоже что и ICM

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Советую еще помыть сам карб, особенно иглу. Не знаю как в вашем карбе а на карбе 2108 например есть что типа клапана хх, он у меня однажды выкрутился слегка и машину тоже начало трусить, так вот я потом уже вкурил, что его надо протягуть и стало лучше. Проверить пробитые провода/ крышку трамблера можно, открыв ночью капот, естественно при условии сильных повреждений и трещин.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сходил по темноте посмотрел и водой попшикал. Нигде ничего не искрит.

Постоял послушал двигатель внимательно, как-то мне не понравились холостые, нестабильные они.

 

Модуль зажигания есть вариант тайваньский за 700 рублей с доставкой на завтра заказать. Со Штатов за 50 с лишним баксов и долго ждать и дорого для "чиста попробовать".

 

Помыть карб идея отличная, у меня и ремкомплект к нему есть, но блин геморно это. Там так "удобно" всё организовано, что я в своё время его так и не смог снять - ни одним ключом не смог подлезть. Возможно, пришла пора второй попытки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо снова перегреть и когда начнёт колбасить - облить карбюратор холодной водой.

Мне кажется, у тебя бенз "закипает" .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почитал про "кипящий" бензин. Конечно, хорошо будет, если просто нарвался на хреновое топливо. Как раз бак уже почти пустой, поеду сегодня заправлюсь в другом месте, а там посмотрим.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда то я ездил на 24 волге, и летом в жару, нагревалось все под капотом капитально. В связи с этим переставал работать бензонасос, машина глохла на ходу, я выходил, обматывал бензонасос тряпкой и поливал его водой, он тем самым охлаждался и я ехал дальше.

Вот твоя проблема мне напомнила об этой истории с бензонасосом.

Может в нем причина?

А карбюратор я бы перебрал в обязательном порядке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне буквально 2 недели назад новый двиг выносил моск. Никак не мог отстроить мотор колбасило его не по детски свечи менял немного поработает и опять колбасит по финалу искра ушла в землю и не вернулась - поменял катушку с модулем зажигания и улыбка вернулась на моё лицо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Покружил еще на старом бензине по району, дождался, когда нагреется и начнёт потряхивать. Один раз заглох на ОД.

Поехал на BP, залил 46 литров. Получается пропорция нового бенза к старому примерно 1:5. Покружил еще немного по району, не трясло. Доехал до стоянки, проверил угол зажигания, попшикал очистителем в карбюратор.

Снова поехал кружить. Субъективно, машина лучше едет, приемистее стала, чуть газу дашь - прёт, как раньше не пёрла. Но может я придумываю.

 

Уже казалось, что во всем был виноват старый бензин с Нефтьмагистрали, но выехал я на длинную прямую без светофоров и дал газу как следует - дошло до ОД и снова затрясло  :13:

Плюнул, вернулся в спокойном режиме на паркинг.

 

Думаю, закажу я и модуль зажигания новый, и катушку. В конце концов, лучше я их буду иметь под рукой, когда вдруг снова встану в дальней дороге.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если трясёт только на овердрайве - может это бублик косячит.

 

Или оно не заводится опять ?

 Кстати - там же вроде 3т40 должна стоять?

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если трясёт только на овердрайве - может это бублик косячит.

 

Или оно не заводится опять ?

 Кстати - там же вроде 3т40 должна стоять?

Да не, не только на ОД. Просто овердрайв самый чувствительный, с него начинается. Если упортствовать и ехать дальше, как я делал вчера, то тряска будет потом и при переходе 2-3, а потом и при 1-2. Втыкал на коробке просто D, чтобы овердрайв не задействовать, тоже трясет при 2-3, потом 1-2, потом при включении второй глохнет.

 

Коробка у меня обозначена как 440T4, она же, как я понимаю, 4T60.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вообще похоже на недостачу бензина, но у меня на аналогичном авто с похожими симптомами зависал-заедал уголёк в крышке трамблёра. очень сложно было обнаружить, пока не встал совсем. в жару на лубянской площади)   ещё отгнивал незаметно проводок на двойном разьёме от трамблёра до катушки. поездишь, начинает барахлить.  пошевелишь -едет дальше какое то время

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поставил новую катушку Bremi и модуль зажигания Mobiletron. До Подольска и обратно доехал без происшествий.

Но сегодняшняя погода не показатель, хоть и выезжали по жаре, на полпути прошел ливень и стало заметно прохладнее, чем неделю назад.

Так что хз, побеждена проблема али еще нет.

 

Мысли вслух. Модуль зажигания положено на термопасту сажать. Так вот под старым почти никаких её следов не было, а значит и грелся он сильнее положенного.

Может, когда грешим на модули, вполне достаточно термопасты новой намазать, а не сам модуль менять?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Довелось по вчерашней жаре проверить помогла ли замена катушки и модуля зажигания.

 

Не помогла. Хоть и удалось проехать 130 км, помогло скорее всего то, что дороги были пустые, ехал быстро и двигатель нормально обдувался. Как только на полпути попали в небольшую пробку под палящим Солнцем, первое же переключение на ОД после неё привело к знакомым толчкам. И ещё раз это повторилось после стояния на светофоре. Как только вновь оказались на свободной дороге и поехали быстро - стало норм.

 

Обратная дорога проблем не вызвала, т.к ехали после ливня и в полночь - было уже прохладно.

 

А еще завелся утром с большим трудом. Крутит, но не схватывает. Помогло, не поверите, постучать отверткой по карбу.

 

В общем, планирую снять с машины карбюратор и промыть/перебрать; ремкомплект давно лежит наготове. Если получится самостоятельно, хорошо. Нет, поеду к Палкину.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А нету окошка, уровень поплавка глянуть?

Не. ЕМНИП, надо крышку снять, чтобы уровень замерить.

 

Еще симптом: если завестись на горячую после недолгой стоянки, очень плохо работают холостые, как будто бензина не хватает. Если потихоньку нажимать педаль, почти всегда глохнет. Если резко и сильно педаль придавить, то просирается и на высоких оборотах работает стабильно. Если погазовать чуток и отпустить, холостой работает нормально и можно ехать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, скорее всего поплавок глючит. 

 

Чувствуешь уверенность - вскрывай. Но если не соберешь, поедешь к Диме не своим ходом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...