Перейти к содержанию

ФКВ/МГМ замена рулевого редуктора


dimedrol

Recommended Posts

Процедура несложная, но для удобства выполнения требуется соблюсти определенную последовательность действий, поэтому опишу - может, кому пригодится. Фотокарточек, к сожалению, не делал. Итак...

 

Из всех возможных вариантов наиболее рациональным мне показался съем редуктора вместе с сошкой, отсоединенной от средней тяги. С него можно и начать - расшплинтовываем гайку на 19, отворачиваем ее и любым нехитрым съемником освобождаем шарнир сошки - я использовал примитивную "вилку".

 

Далее руки чешутся отвернуть от рамы сам корпус редуктора, но в этом случае, если болт на 13, выполняющий роль фиксирующего штифта в соединении "рулевой вал-редуктор", закис, у нас не будет опоры для его срывания, поэтому его лучше вывернуть заблаговременно - пока редуктор притянут к раме. Сделать это можно и снизу из ямы, и сверху из-под капота, повернув вал в соответствующую сторону - как удобней. Когда срываете болт, будет удобно, если помощник подержит руль, чтобы вал не болтался в пределах люфта редуктора. Не стоит забывать о том, что резьба под болт имеется только в одной части рулевого вала, соответственно, при его установке необходимо сориентировать его таким образом, чтобы он сначала "провалился" в отверстие без резьбы, зафиксировал своим телом вал на редукторе, и лишь потом завернулся в резьбовую часть вала. Проще говоря - не пытайтесь поставить болт вверх ногами. Соеднинение защищено пластмассовым пыльником на защелках, снимается легко.

 

После этого можно отвернуть магистрали - на штуцерах я намерял 16мм, можно поискать такой ключ, либо отвернуть любым другим подручным способом. Трубка на бачок переходит в гибкий шланг, который удобно загнуть наверх, чтобы не капало масло. Трубку же, соединяющую редуктор с насосом я опустил в канистру - налилось с литр.

 

Теперь настало время отворачивать редуктор от рамы. Он крепится тремя болтами на 19 - два снизу, один сверху. Доступ к ним есть отовсюду - с ямы, из-под капота, и из арки колеса, если кому удобно. Перед отворачиванием желательно почистить щеткой и сбрызнуть вдшкой резьбовую часть.

 

Когда редуктор откручен, двигаем его вперед по ходу машины, чтобы отсоединить от вала. Я слегка помог ему, воткнув в соединение ту же вилку. Как только редуктор вышел из зацепления с валом, нам остается только аккуратно вывалить его вниз. Когда вал отсоединен, не стоит играть рулем как судовым штурвалом - порвется шлейф на круиз и бибикалку.

 

На моем "новом" редукторе сошки не было, поэтому мне требовалось переставить ее со старого. Сбилась без особых проблем, даже греть и применять специнструмент не пришлось. Примерив ее к новому редуктору, отложил в сторону - ставить сошку удобнее всего в последнюю очередь. Меток никаких ставить не нужно, шлицы на редукторе позволяют ошибиться минимум на 90 градусов, что исключает возможность неправильной установки сошки. Когда соединял редуктор с валом, плясал от среднего положения вала "колеса прямо" - у меня это было около 1,75 оборота от крайнего положения редуктора. Зафиксировав вал на редукторе, повернул колеса и руль в крайнее правое положение и поставил сошку - так показалось удобнее всего.

 

Собираем, наливаем жидкость, запускаем мотор, прокачиваем гур и можно наслаждаться адекватным рулевым механизмом.

 

Если что написал/сделал не так - прошу поправить.

Изменено пользователем dimedrol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да все тАк написал, молодец. Так-то я все это "прошел" года два назад, и если бы я прочитал сей пост именно тогдА, а не сейчас, то был бы как говорится "умнее". А именно: - Таки я сидел в салоне, перекуривал, (редуктор уже был снят), и игрался с рулевым колесом, как раз как с "рулевым штурвалом" представляя себя капитаном дальнего плавания. Шлейф есс-но порвался.. (А я тогда даже не знал, что под рулем есть такая "конструкция" - (шлейф). Вот так бывает.. :17:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Из всех возможных вариантов наиболее рациональным мне показался съем редуктора вместе с сошкой, отсоединенной от средней тяги. С него можно и начать - расшплинтовываем гайку на 19, отворачиваем ее и любым нехитрым съемником освобождаем шарнир сошки - я использовал примитивную "вилку".

 

Ай маладца. Учитывая, что во всех мануалах говорится НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не использовать "вилку". 

 

Не указаны 2 важных момента:

1. Руль лучше заранее зафиксировать. После разъединения с редуктором он очень легко крутится на любое количество оборотов с результатом "прощай, "улитка".

2. Редуктор ссуко ТЯЖЕЛЫЙ. :) Снимать еще ладно, а вот ставить, особенно без ямы, лучше с помощником, который может придержать эту гирю сверху.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Простите неуча за вилку - все равно под рукой ничего более подходящего не было. Ну, нельзя - значит нельзя. Кстати, что мануал советует относительно метода пиздить кувалдой по отпущенной гайке на шарнире - одобряет? По поводу баранки все же указал - если ничьи шаловливые руки до нее не доберутся, фиксировать не вижу необходимости. По поводу тяжести - это субъективно. У меня установка редуктора не вызвала ни малейших неудобств, хотя я далеко не Шварценеггер, в машине множество гораздо более паскудных агрегатов. Так-то с помощником оно всегда сподручнее, но особой надобности в нем на данном этапе не ощутил. Спасибо за комментарии.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Простите неуча за вилку - все равно под рукой ничего более подходящего не было. Ну, нельзя - значит нельзя. Кстати, что мануал советует относительно метода пиздить кувалдой по отпущенной гайке на шарнире - одобряет? По поводу баранки все же указал - если ничьи шаловливые руки до нее не доберутся, фиксировать не вижу необходимости. По поводу тяжести - это субъективно. У меня установка редуктора не вызвала ни малейших неудобств, хотя я далеко не Шварценеггер, в машине множество гораздо более паскудных агрегатов. Так-то с помощником оно всегда сподручнее, но особой надобности в нем на данном этапе не ощутил. Спасибо за комментарии.

 

да и гайка под замену. лучше бить через головку. или натянуть конструкцию любым съемником и бить сбоку. но здесь нужна некоторая сноровка)

через головку есть шанс что гайка сохранится

Изменено пользователем ledokol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Совершенно точно. Только за уровнем жижи в бачке при этом надо следить неусыпно! (воздух выходит, - жижа "заходит" в систему, уровень в бачке есс-но - падает. Хотя и ненамного, но все же..) Колеса "вывешивать" при этой процедуре вовсе не обязательно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я, а я... такой колхоз учудил...

Засопливил редуктор снизу, ну как засопливил, прям потек жижой, утром иной раз заведеш, а руль тугой, жижи нет....

Тут сказали что сальник выработку сделал на валу и новый может и не помочь...

И я взял волговскую набивку под коленвал, отрезал нужный кусок от нее, и... набил вокруг вала в корпус редуктора, там как раз зазор есть, теперь сухо, 

ни че не прокачивал, жижи до верха залил и поехал, вот так...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 6 years later...
В 27.05.2016 в 21:29, FerrMan сказал:

А я, а я... такой колхоз учудил...

Засопливил редуктор снизу, ну как засопливил, прям потек жижой, утром иной раз заведеш, а руль тугой, жижи нет....

Тут сказали что сальник выработку сделал на валу и новый может и не помочь...

И я взял волговскую набивку под коленвал, отрезал нужный кусок от нее, и... набил вокруг вала в корпус редуктора, там как раз зазор есть, теперь сухо, 

ни че не прокачивал, жижи до верха залил и поехал, вот так...

Чё за волговская набивка?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 часов назад, Gangstagram сказал:

 

не слышал никогда про т.н. "набивной" сальник?

теперь слышал)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...