Перейти к содержанию

Таха 1997. К чему готовиться?


Andante

Recommended Posts

Один из моих друзей, волговод, насмотрелся на нормальные машины, не выдержал, психанул и вместо кредитопомойки(тм) купил средней древности Шевроле Тахо 1997го года выпуска, 4х дверка.

 

Это благотворно на него повлияло - количество дебильных разговоров со странными аббревиатурами типа "два-джей-зед", "у-зед" и прочими, на которые раньше ему окружающие лишь крутили пальцем у виска, резко пошло на убыль, сменившись рассуждениями о том, что "двухлитровым должен быть пакет молока", "фак ве фуел экономи" и проч. То есть, классически, он лишь подтвердил, что всяк кулик своё болото хвалит, а если болото меняется - меняется и образ мыслей.

 

Однако разговор не про его богатый внутренний мир и автопредпочтения. Как и любой волговод он склонен отрицать реальность и был свято уверен в том, что купленная им американская трахома есть оплот надёжности и монументальности. Он буквально и фигурально смотрел на всех прочих людей с обычными машинами сверху вниз, фалломорфируя от объёма двигателя и кузова, бодрому ( в сравнении с волгой) разгону и прочих ощущений от обладания полноценным автомобилем. Я предупреждал его о том, что не стоит переоценивать надёжность старых автомобилей, тем более американских, тем более хрен пойми в каких условиях существовавших без малого 20 последних лет, но он был окрылён эйфорией и не слушал доводы разума.

 

Это продолжалось ровно сутки.

 

На второй день у Тахи перестал включаться полный привод. Это несколько омрачило бородатый лик моего товарища, но было слишком мелкой неприятностью для человека, который всю жизнь до этого проездил только на заднем.

 

На третий день умер бензонасос. Вернее, это было ночью. Ожидание помощи в замерзающем на краю городе исполине несколько охладило пыл камрада. Потом Таха позорнейшим образом была притащена в сервис чахлым Рэнгом с 2,4 мотором, который смог(с), хоть это и далось ему нелегко.

 

Вскрытие показало, что кем-то из предыдущих владельцев в полу был любовно прорезана дыра в полу как раз для демонтажа бензонасоса из бака. Правда, пряморукостью он не отличался, поэтому пропилы в несколько сантиметров по углам были в порядке нормы. Говорить о том, что оставленный кусок металла держался лишь на шумке, не стоит.

 

Сейчас идёт седьмой день обладания этим тиранозавром. Друг ждёт родной бензонасос, наотрез отказываясь колхозить что-либо, а я пока решил спросить уважаемое сообщество вообще и тахо-юконо водов этого и смежных поколений: каких ещё подводных камней стоит ждать? Что проверить в первую очередь, как это лечить, к чему готовиться? Интересуют именно фирменные болячки этих машин (судя по отголоскам на форуме - бензонасос как раз одна из них).

 

Спасибо всем, кто осилил эту историю и втройне тем - кто напишет что-нибудь полезное :)

 

UPD: Чтобы совсем без картинок тема не висело, добавлю мобилофото первого дня владения

 

YCC6vmlFdaE.jpg

 

Не смотрите на GMC-шную решётку, она неродная.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 224
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

ожидать можно много чего,всё зависит от того в чьих руках был авто до этого...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нет понятия фирменная болячка

Есть машины за которыми следят и ухаживают

А есть те на которых ездят и экономят на всем

Ведь насос мог умереть и у человека который вам продал это авто поэтому считать что. Бензонасос это болезнь я бы не стал

 

А ещё машины существа все же одушевлённые

У некоторых хозяев ремонта не выпросишь а попав к другим машина почуяв что в неё готовы вливать силы и средства всячески эти силы и средства тянут

 

Есть и положительный момент в этом

Если все по уму починить то оно ещё очень долго не потребует внимания

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сам же знаешь, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Без фото-это не серьезный разговор! А волговод, купивший таху, разве не становится автоматически твховодом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, я это всё прекрасно понимаю, но! Приведу пример.

 

У мотоцикла Хонда Стид тоже есть электробензонасос, однако я за 7 лет обладания оным аппаратом слышал, что он сдох только от одного человека, и то дело кончилось тем, что насос выкинули и спокойно продолжили ездить без оного. Умереть он может, конечно же, на любом стиде по многим причинам, но статистика говорит нам, что происходит это крайне редко, а это значит, что данная поломка к фирменным багам модели не относится. В то время как история про бензонасос на тахе никого не удивляет.

 

Ну или обратный пример - я не слышал, чтобы люди часто меняли торсионы на этих Шеви - хотя гипотетически могу допустить, что его можно сломать =)

 

Вот про рэнги третьего поколения пишут, что они из-за компоновки подкапотного пространства время от времени горят.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сам же знаешь, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Без фото-это не серьезный разговор! А волговод, купивший таху, разве не становится автоматически твховодом?

 

Я постараюсь завтра проиллюстрировать рассказ.

 

А волгу он не продал :) Плюс, волговодов бывших не бывает, это целая философия, один из постулатов которой гласит: Важно, чтобы машину было удобно чинить а не то, чтобы она не ломалась!

для начала рама, потом все остальное

 Раму он смотрел на подъёмнике перед покупкой, говорит, что она, как и кузов, неплоха.

 

А вот бампер задний гнилой просто в хлам. Посередине, где ступенька, остался только дырчатый хром, под которым сразу идёт усилитель - самого бампера там не осталось вообще.

 

Добавил в первый пост мобилографию - что нашёл в телефоне.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

...это целая философия, один из постулатов которой гласит: Важно, чтобы машину было удобно чинить а не то, чтобы она не ломалась!

Ааааааааааааааааа! Ахтунг какой!!!  :O  :O  :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я постараюсь завтра проиллюстрировать рассказ.

 

 

Дабы оценить масштабы и предугадать поломки,то иллюстрация должна быть тщательной и информативной!

хотя иногда и по общим фото становится ясно...

вопрос:

за какую сумму был приобретён авто?

хотя в прочем отталкиваясь от лючка бензобака,сдаётся мне что там ещё та "тахреновина"...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ааааааааааааааааа! Ахтунг какой!!!  :O  :O  :O

 

Больше всего в машине его впечатлила подкапотная лампа с удлинителем =)

Дабы оценить масштабы и предугадать поломки,то иллюстрация должна быть тщательной и информативной!

хотя иногда и по общим фото становится ясно...

вопрос:

за какую сумму был приобретён авто?

хотя в прочем отталкиваясь от лючка бензобака,сдаётся мне что там ещё та "тахреновина"...

 

370к, у какого-то знакомого (мне не знакомого =) ).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Больше всего в машине его впечатлила подкапотная лампа с удлинителем =)

дыр дык это с завода тама...

если ,конечно удлинитель не из телефонной "лапши"

 

самая большая беда,если побывала рука "колхозника"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Больше всего в машине его впечатлила подкапотная лампа с удлинителем =)

Я бы наверное даже после продолжительной эксплуатации и последующей продажи не знал бы о ней)))

370к, у какого-то знакомого (мне не знакомого =) ).

во народ жжот а)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Много факторов и пожалуй , ГЛАВНОЕ

-Географическое положение (и машины и владельца)

Тахо из Сибири или Сочи(ну или подобных краёв) это одно.

Тахо из Москвы или Питера совсем другое.

 

Причём, если Тахо из Москвы или Питера ВОЗМОЖНО(но не факт!) состояние "ГЛАВНОГО СТРАХА" данных автомобилей  :O  :O :

- АКПП может не внушать опасений, в силу того, что все известные мне "коробочники"(о которых нет отрицательных отзывов-)  находятся как раз в России, точнее по большей части в Москве.

Так, к слову. Данную тему я мониторю аж с 2010 года 

 

Но вот рама и кузов...

Скорее всего в печальном состоянии

-"Гнилые зимы" и "Коктейль Лужкова" сделают своё "страшное" дело.

 

Если Тахо из Сибири или Южных краёв России, то это скорее всего(почти 80%!) и рама и кузов будут в отменном состоянии, но вот с агрегаткой могут быть проблемы.

Точнее , проблемы могут быть лишь с одним узлом - АКПП.

Всё остальное примитивно и "лечится" "на коленке"- по сути Тахо(GMT-400) просто чуть облагороженный грузовик.

Если Ваш знакомый самостоятельно ремонтировал  Волгу(ГАЗон, УАЗ, ЗиЛ или любой трактор), то починит  Тахо без проблем - это в разы в разы легче, отвечаю!

 

Но вернёмся к АКПП.

Из тех мастеров, кто находится по нашу сторону Урала(и о ком количество отрицательных отзывов не превышает положительных) мне известны лишь кто-то в Екатеринбурге, мужик в Новокузнецке и вроде(но это не точно, только начал работать), у нас, в Томске(собираюсь съездить, пообщаться - хотя пока тьфу, тьфу, никаких симптомов, но кто-ж его знает)...

 

Ну и известный всем практически на любом форуме, связанном с АА Великий у ужасный Алексей Валицкий(вроде такая фамилия)

- Он же AlexW, Alexdiag(на Кадиллак Клубе), один из создателей Новосибирской Мультидиагностики.

Отрицательных отзывов о ремонте проведённом Алексеем не слышал  (были, но ничем не подтверждённые), в общем, хвалят.

 

Как спец выше всяких похвал.. 

Но вот как человек, точнее его манера общения....

Но Вы стопудов, в курсе.

 

Не совсем по теме.

Есть мечта привести свою АКПП в порядок:

- Тупо не знаю кто и когда мне её ремонтировал, не знает даже старый хозяин, который и проводил ремонт:

-Не странно ли?(но профессия у него специфичная, в силу этого надеюсь, что будет бегать без проблем)

 

Новую машину мне уже наверное, не купить, но ремонт АКПП вряд ли буду делать у Алекса.

Есть бредовая идея мотнуться в Москву для ремонта и усиления АКПП.

Но получится или нет? Х.з.

 

Но пожалуй, хватит о АКПП, надеюсь Вашего знакомого минёт сия горькая чаша, а если не дай Бог, то хватит "бабок" привести в порядок.

Немного о сумме ремонта АКПП(очень надеюсь, что гуру поправят).

Я лично рассчитываю на сумму в 200...250 круб (тюненый ГТР, "пакет усиления")- при нынешнем курсе доллара(или близком к 90р. за доллар), само собой.

 

Что сломается, точнее, что нужно посмотреть в первую очередь?

Давайте будем считать что кузовщина  в порядке и движка VORTEC (исхожу из того, что упомянуты кнопки и год 1997)

1. Перетрясти ВСЕ разъёмы, обработать ВД для контактов:

- Ну прикол такой у Американской техники- любит глючить электрика!(за 30 лет работы с "буржуинской" техникой к этому привык)

 

2.Снять и промыть бензобак, посмотреть состояние приёмной сетки.

Обязательно прорезать лючок для бензонасоса, если его нет(рекомендация общая,  я понял, что он есть!)

Превентивно заменить бензонасос(рекомендую АЕМ-320л/ч), само собой топливный фильтр.

 

Поясню, почему бензонасос именно АЕМ

Стоковый шестерёнчатый (https://www.drive2.ru/l/4581145/ ), АЕМ вроде турбинный(даже запрос в своё время делали, подтвердили, что турбинный)

Понятно, что шестеренчатый насос при "козьей" системе впрыска(со стоковым  "пауком" ) не прослужит долго.

 

Господа, поправьте, если не прав.

А может кто-то распиливал АЕМ?

Видел, турбинка там или шестерни?

Поделитесь, пожалуйста, БУДУ БЛАГОДАРЕН БЕЗМЕРНО!

 

При любом раскладе запасной бензонасос всегда возить с собой!

Впрочем, Тахо меня отучил от "одной отвёртки"

-Комплект инструмента(ключи(2 комплекта рожковых и накидных от 7 до 32), головки(от 5 до 30), отвёртки, пассатижи итд,) "баллоник", молоток, лёгкая кувалдочка, изолента, кусок провода, мультиметр - это обязательно!

Само собой лопата, трос, спецура(зимой тёплый комплект, лучше на всех пассажиров!)

 

Ещё ОДИН ВАЖНЫЙ! момент!

Самый ходовой ключ на "15"!

Потом 18, 11, и для панели приборов итд - "5,5" в общем, "не наши" размеры!

И неплохо чтоб были и ключи TORX(шестигранники это само собой!)

 

3.Заглянуть под дроссельную заслонку(снимать не нужно!)

-"Паук" нового образца(электромагнитные клапана на концах форсунок)- повезло! Нет

-Менять на "паук" нового образца и лучше сейчас, пока доллар не "пробил" отметку 100...150руб. :13: (сам в ближайшее время максимально "поджимаюсь" и затариваюсь запчастюльками, в частности пресловутым "пауком")

 

4. Обязательно проверить состояние заслонок печки

-Как работают

-Как дует

Тема большая, расписывать не буду.

 

5. Тормоза и ходовка.

Посмотреть колодки, проверить, работает ли ручной тормоз(это важно, колодки подводятся ручником, может тупо слететь с сектора)

Конечно, подёргать задние полуоси на себя- большой люфт(более 1..2 мм) это плохо!

 

6. Трансмиссия.

Упомянуты "кнопки", возможно, АКПП NP-246.

Если это так, то стопудов разбито посадочное место переднего кардана(я решил эту проблему покупкой донорской раздатки- теперь у меня есть на чём экспериментировать.

 

Не лечится, решается заменой вала.

"Портянки" не помогают, пробовал.

Актуатор, энкодер и прочая "тряхомудия"- огромная простыня получится!

 

Если раздатка NP-243 то всё попроще, по крайней мере есть самодиагностика и передний кардан сделан "поумнее", но траблы с энкодером(и возможно актуатором) скорее всего будут

Если машинка из России, особенно Москвы или Питера, то возможно и актуатор и энкодер попросту сгнили.

 

Проверить энкодер как "2 пальца"

-Демонтируем, подаём напряжение на мотор и  тормоз, смотрим.

Ну и выход с датчиков проверить несложно(стоят датчики Холла)

 

О раме и кузове говорить не будем, как говорил, считаем, что с ними всё нормально.

Но если с рамой всё же хреновато, то варить только полуавтоматом и наверное, снимать напряжение, последущим нагревом.

Металл рамы очень интересный.

 

Это не рама УАЗа или ГАЗели:

- Не варится(нормально, с качественным швом) электродами(на первом Тахо пробовал разные и УОНИ и японские и прочие "Кобелко" и ток менял и полярность), причём металл "пружинистый"

 

Ну а  о прописных истинах наверное упоминать не надо?

Но ладно, пускай будет банальность!

 

Меняем жидкости в мостах и раздатке(если NP-246, то ТОЛЬКО спецжидкость Автотрак-2)

Шприцуем всё, что шприцуется, проверяем состояние пыльников ШРУС- и по необходимости меняем  смазку

Меняем масло в движке (и проводим его замену раз в 5000км(ИМХО))

Меняем топливный фильтр(уже писал выше)

Меняем(превентивно) воздушный фильтр.

 

Замена ATF  и фильтра в АКПП...

Пожалуй, об этом писать не буду, тут каждый решает сам. Сама процедура несложная, но если не знаешь кто и когда ремонтировал АКПП, то тут всё очень "очково".

 

"Залазием" :11:  под машину и из ямы Кархером(Кёрхером?- в общем, понятно) вымываем всю чачу из под днища и  скрытых полостей

В последующем делаем это минимум раз в год(лучше весной, после зимы и осенью)

Обрабатываем все "стрёмные" места антикором, подкрашиваем.

Правда будешь выглядеть как "чума", но оно того стоит(вот поэтому лучше в тёплое время года, можно под машину в трусах залезть, не гадить одежду)

 

Ну и вообще ПРОПИСНАЯ ИСТИНА!

-Выводим все не выведенные туда сапуны агрегатов под капот.

 

Ну и если  тачка находится не в России, а где-то в наших краях(особенно если это не Омск, Новосиб, "Красный", Иркутск или Владик), то переделать площадку под аккумулятор.

Корейские аккумуляторы хрен "пойми чо"(уже "обжёгся"), а аккумуляторы "стандартного" размера не встают на "родную" площадку.

выписывать аккумулятор через Интернет магазины...

Как-то стрёмно!(например, ближайший ко мне город, где  вроде в наличии есть DEKA 105а/ч это Красноярск)

Разумеется, площадка должна быть съёмной.

 

Пожалуй хватит, здесь не приветствуются "простыни", но о любимой тачке сложно написать кратко

Изменено пользователем Полунефтяник (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну и на всякий случай

Вот на что в первую очередь обратить ВНИМАНИЕ!!!!

https://www.drive2.ru/l/4970289/

 

Обработка рамы(первичная)

https://www.drive2.ru/l/1652189/

Датчики АВS(тоже шняга ещё та!)

https://www.drive2.ru/l/2012015/

 

Эпопея с раздаткой и борьба с полным приводом(да, скорее всего у знакомого ТС NP-243, но общее в кинематике и электрике есть)

https://www.drive2.ru/l/2191026/

https://www.drive2.ru/l/6623313/

https://www.drive2.ru/l/7240027/

https://www.drive2.ru/l/8237868/

https://www.drive2.ru/l/8436335/

 

Траханье с печкой

https://www.drive2.ru/l/2432834/

https://www.drive2.ru/l/2582258/

 

Бензонасос

https://www.drive2.ru/l/2627155/

https://www.drive2.ru/l/3233860/

Устройство бензонасоса(стокового!)

https://www.drive2.ru/l/4581145/

 

Датчик уровня топлива

https://www.drive2.ru/l/4308370/

 

Замена клапана EGR

https://www.drive2.ru/l/2972886/

https://www.drive2.ru/l/3719551/

 

Замена задних тормозных колодок

https://www.drive2.ru/l/3921225/

Замена крестовин кардана

https://www.drive2.ru/l/4149520/

Лифт задней подвески

https://www.drive2.ru/l/6070695/

 

Проблемы при выборе и покупке( с точки зрения мужика из далёкой Сибири, само собой!)

https://www.drive2.ru/l/2828186/

https://www.drive2.ru/l/2828276/

https://www.drive2.ru/l/2832409/

Стоимость владения

https://www.drive2.ru/l/3174513/

Стоимость покупки

https://www.drive2.ru/l/3955625/

 

Но если всё это делать в сервисе, а не самостоятельно...

Старый Тахо точно, оставит без штанов!("крестьянина", само собой, человека среднего  достатка)

 

Считаю, что мой Тахо достался мне практически в идеальном состоянии.

Но даже в таком случае затраты за 2,5 года владения составили  сумму, пожалуй, очень близкую к 100круб (учитывая и жидкости и расходники)

Топливо я не считаю, это попросту глупо, считать расходы на топливо, владея подобной тачкой.

Сейчас Мультитроникс показывает 18,4 л/100(средний за всё время пробега(около 17.000км. за 2,5 года), преимущественно город), что косвенно подтверждается деньгами, затраченными на топливо.

Изменено пользователем Полунефтяник (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я постараюсь завтра проиллюстрировать рассказ.

А вот бампер задний гнилой просто в хлам. Посередине, где ступенька, остался только дырчатый хром, под которым сразу идёт усилитель - самого бампера там не осталось вообще.

 

Отличный повод убрать его совсем! Вот Тахо без бампера для примера.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю друга с покупкой. В очередной раз убеждаюсь в тот, что при смене владельца машины "капризничают", проверяя нового владельца на прочность.

 

На что можно обратить еще внимание, помимо вышеописанного.

- рессоры. Лопаются листы.

- вал раздатки. Течь сальника вала, менять сначала сальник... потом вал).

- задний мост. Волга как раз в стоимость ремонта.

- тормозные трубки. Проверить, могут быть сюрпризы.

- еще раз рама, изгиб за правым переднем подкрылком.

- кондиционер... "Заправить")

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К чему угодно, лучше не готовиться, а решать проблемы по мере поступления. А они будут! Еще ни кто не написал про воющий насос ГУра и текущий рулевой редуктор, про регулярно ссущие антифризом прокладки впуска.


РС После Волги, Тахой не испугаешь!  :7:  А уж если был сексуальный опыт с Газелью......

Изменено пользователем dsam (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

К чему угодно, лучше не готовиться, а решать проблемы по мере поступления. А они будут! Еще ни кто не написал про воющий насос ГУра и текущий рулевой редуктор, про регулярно ссущие антифризом прокладки впуска.

РС После Волги, Тахой не испугаешь!  :7:  А уж если был сексуальный опыт с Газелью......

Золотые слова!

Просто нужно быть готовым к ремонту и или иметь некоторую сумму денег на всякий случай или  быть готовым походить некоторое время пешком(если машина одна в семье)

 

А "посыпаться" может всё что угодно.

Делать "аборт по телефону" сложно, нужно машину вживую увидеть.

 

Добавлю.

Помимо упомянутых рессор, ГУРа(бывает, не исключаю, но не самая частая неисправность(как и ссущие прокладки)) может сгнить передний стабилизатор(не совсем, но в резинках будет хлябать- но это всё же в Москве или Питере), лопнуть торсионная стойка, заклинить и отломаться вилка кардана, вылететь стопорное кольцо в  правой полуоси переднего моста(если изношены триподы) и не будет включаться ПП, стопудов не горит больше половины ламп подсветки(блок кнопок на двери, к примеру), чёрт его знает, что навертели с сигналкой...

Ну а если стоит газ, то тут каких угодно сюрпризов можно ждать- хрен его знает, как его вкорячивали.

 

И да, машина мстит, за то, что её продали.

Так что при покупке "некротачки" ездить  с комплектом инструмента, хотя бы месяц-два, пока машинка не привыкнет к новому хозяину.

О том, что тачка может просто не "прийтись не ко двору" писать не буду.

Те, кто общался с водителями профи об этом и так знают, это некая Абсолютная Истина, остальные просто будут ржать аки кони.

 

Но если превентивно поменять бензонасос(и промыть бак, заменить топливный фильтр) можно в принципе не особо парится, просто ездить, решая проблемы по мере поступления:

-Считаем, что ходовка, тормоза, ГУР и АКПП в норме и машина "пришлась ко двору", само собой!

Всё таки бензонасос на VORTEC главная неисправность!

Изменено пользователем Полунефтяник (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

"волгари" как правило упёртые и себе на уме, так чта пару недель курс молодого бойца, а потом к поломкам привыкнет и это будет как само собой рядовая вещь, завёл-заправился-сломался...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Главное, что она не дизельная, а всё остальное лечится.

а самое главное что дизели не ломаются! и ремонта не требуют!  :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем большое спасибо за советы, а камраду Полунефтянику спасибо просто огромное! Вот именно такой ответ я и хотел увидеть, но даже в самых дерхких фантазиях не мог рассчитывать на настолько обстоятельный разбор полётов. Это настоящий прикладной мануал =)

 

Друга я отпинал для того, чтобы он сам зарегался на фридоме, почитал тему, понял, насколько этот ресурс полезен и сам уже рассказывал людям про своего тахозавра =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Ну и известный всем практически на любом форуме, связанном с АА Великий у ужасный Алексей Валицкий(вроде такая фамилия)

- Он же AlexW, Alexdiag(на Кадиллак Клубе), один из создателей Новосибирской Мультидиагностики.

Отрицательных отзывов о ремонте проведённом Алексеем не слышал  (были, но ничем не подтверждённые), в общем, хвалят.

 

 

Чинил у них АКПП) Всёёёё про тебя расскажет: какой ты долб-еб, нищеброд, а машину давно надо под пресс. И все это за мои же деньги=) Отвалил нормально. Подход, я так понял, прост: все что имеет износ и/или должно быть заменено - меняют. Сначала были заняты, потом у них был отпуск (!) на месяц, после переборки делали электрику.

Ну а так, кроме них, хз кому доверить. Реально некому. Все все делают по наитию, получится - не получится

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...