Перейти к содержанию

Восстановление крыши cadillac deville 1968 convertible


Karamba

Recommended Posts

Весной поменял крышу на кадиллаке. Расскажу как это было.

 

Крыша на кадиллаке была в неплохом состоянии.  Проблемы были в том что в америке ее криво поставили,  крыша была из винила(самый дешевый вариант)  заднее окно пластиковое и все это имело посредственный внешний вид,  хотя на фотографиях смотрелось не не плохо.

 

fe599c8ec890ced39b076bb1c3f4f5a1058e7922

 

682259b0d88d80bb40de0c5bd78cc82b058e7922

 

5c6e6729e22306382e3c71ba495f20d6058e7922

 

ace3d804215809bfca13b55775ccb27d058e7922

 

0063eb1de4b2f9bd6551667b169098fd058e7922

 

 

 

Итак, первым делом крыша была содрана, механизм полностью разобрана.  Все детали отдал в песок. 

 

механизм крыши приводится в действие двумя гидроцилиндрами, супер надежная система.

 

1e42e5de42265858733cf8f231f1fe6b058e7922

 

155f9229abfd95ed858df498afc61bfb058e7922

 

064124620f34b0f24b243bce2efaafdd058e7922

 

a0c0e3a730e8f55dfb741c7de0f4f6c2058e7922

 

 

Тут меня ждал первый сюрприз. Передняя дуга крыши имела повреждения от коррозии и следы ремонта.  Можно было заказать новую.  Цена 400$ ,с учетом нынешнего заказывать смысла нет.  Решили отремонтировать имеющуюся. После песка проварили и зашпаклевали видимые места, в целом результатом доволен.

 

b2d45937cd4d450c60da050cb0090989058e7922

 

90368d89d389d5166aae93f6b3dbd445058e7922

 

3cdcce067ca0d2ebb4dc4609dae689c8058e7922

 

a0e33e82a06bf1eb0f16a0c4194064dd058e7922

 

Также поменяли родные втулки.  С завода идут 4 латунные втулки остальные фторопласт.  Заказал токарю, 4 бронзовые остальные латунь.  

 

Внутренний диаметр втулок 9.4 мм. Развертки только на 9 есть в продаже. Токарь рекомендовал, под лепестки разверстки с одной стороны положить немного фольги. Так и сделал, хотя лучше в штатах заказать нормальную развертку.

 

7d081df92d093ea33a35006ff462f56a058e7922

 

6fd8538088665cbb87e4039dc7918f74058e7922

 

Замки крыши тоже отправились в песок.  Замки подверглись ремонту, выточили новые оси чтобы убрать люфты.  Но замки лучше купить новые,  позже объясню почему.

 

 

9c2219646ece7e3312f718e6d1eee76e058e7922

 

 

 

Далее все грунтуется, красится и собирается перед установкой.

 

 

279d3ae45f7c2178bd105d450248ccd5058e7922

 

 

4649e97f92633deb63888231f38ed05e058e7922

 

 

90d91cd765c20504ea78751209da97d9058e7922

 

 

 

на замки крыши ставим новые крючки

 

9e521b2f98904b17201528338896a828058e7922

 

081626118cdaf0c7d006505673917cc5058e7922

 

4454cf6a9807b28a4053c98955d4834e058e7922

 

 

 

 

После этого переходим к сборке и регулировке каркаса крыши.  Выставляем зазоры стекол относительно каркаса, для достижения хороших результатов, регулировки проводим с новыми уплотнителями.

 

 

3ceeb3a89bdd5df61322fa943c8bafb1058e7922

 

c4d7ee7b4b345ac660cbbfa5d8567984058e7922

 

0572d639322f04108513df099ceda3ee058e7922

 

345c9c35df93df3e930fd09929a7df8d058e7922

 

18a92cf03c3354375ad6199b225da52f058e7922

 

5111ef91e9efdd3d0ad0e2fcb3bca58d058e7922

 

8bedb56a8982e07e2f0dca300f9235b9058e7922

 

 

Пришло время поговорить о материале крыши.  Американцы предлагают готовые крыши.  Винил или ткань stayfast.  Винил самый дешевый вариант почти на всех кабриках которые пришли из USA стоит винил.  Основное преимущество цена и неприхотливость.  Обрабатывать ничем не надо, на мойке можно мыть самой ядреной химией.  На этом все преимущества заканчиваются.  Внешний вид весьма посредственный, для придания свежести можно кремить как ботинки, даже специальные наборы продаются.

 

Stayfast Отличный недорогой материал. 3-х слойный.
Верхний и нижний слои — Ткань с Pet-нитью
Средний слой — резина. Все стандартно. Но данная ткань очень устойчива к появлению морщин. Очень прочная и отлично перености низкие температуры. (Alpha Romeo Spider, Chevrolet Camaro, Lotus Elise, Dodge Viper, Rover MGF, Plymouth Prowler, Peugeot 306, Pontiac Firebird, RR Bentley Azure, Toyota Celica, Mazda Miata)

 

 

Внешний слой stayfast

 

fe1550f2d246584b5db20048fba92e9a058e7922

 

 

внутренний слой stayfast

 

ca04269da51bb2921675fdba123c80ad058e7922

 

 

 

Хотел купить готовую крышу из Stayfastа.  Но в кадиллаке не предусмотрена обшивка потолка. Стэйфаст с обратной стороны выглядит уныло и цена готовой крыши неслабая, к тому же высока вероятность что нигеры сошили криво. Поэтому решил обратить внимание на немецкий материал sonnenland   и шить крышу здесь на родине.

 

 

Sonnenland
Немецкая ткань из которой изготавливают крыши для многих европейских марок. (VW New Beetle Convertible, Mercedes — Benz, Porsche, Saab 9-3, Volvo C-70, Jaguar)
Ткань Sonnenlan трехслойная.

 

6f53df0e866fe3f193c1a296269dcc63058e7922

 

 

 

 

1. Внешний — ткань окрашенная специальной акриловой краской.

 

26b3dee5b782e12f7a179684eb28a02a058e7922

 

 

 

 

2. Средний — так называемый эластомерный слой. Проще говоря выполнен из полимеров. А еще проще — резина (неопрен), эластичная резина способная растягиваться в несколько раз.

3. Внутренний — Полиэстр. Имеет узор.

 

 

bc58b85d6a143318aa514858916e5aff058e7922

 

 

 

 

 

34bdabb3e0cffac7d0bd785447b770b5058e7922

 

35e236d3b7211deb16223cbe292ac2eb058e7922

 

 

 

Благодаря узору, вид крыши изнутри значительно улучшился и напоминает кабриолеты третьего рейха)  

 

 

 

 

Крышу шили в Архангельске.  Пошивом занималась тетенька которая изготавливаетс тенты для катеров, но у нее имелся небольшой опыт по кабриолетам изготовление крыши на Adler trumpf junior 1936.

 

6f3c0ba95523fd66767c6b5b37a70c16058e7922

 

22cb24a6d8e1d14b726ff11652a60f36058e7922

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий этап, после сборки и регулировки каркаса крыши, установка лент. По книге они называются top pads. Притягивают заднюю дугу к каркасу, перед установкой лент обязательно делаются растяжки которые имеют определенную длину, для моего кадиллака она составляет 16-1/16 дюймов.

Ленты приколачивал гвоздями типа сапожных, называются тэксы. Можно использовать стэплер, но это не тру)
Материал для лент использовал такой же как и для крыши.

В целом получилось достойно.

1ed57c58b7c6e63a9d07e7ef34725c9f058e7922

 

94144e5377341d821695cdfa85be182f058e7922

 

f3007ada26e8e1a45d558848cccb413c058e7922

34e29d978243d790207b84c26b6b6602058e7922

a946beb54e50eeca414e75697feb0150058e7922

47bb6f123a319e5a18da2261cfcc348e058e7922

1011618ddc9cbc88fd211ae91048d743058e7922

2d583dd6b3d32b65204c96f44d6769ee058e7922

becf60be33c9b5f3de7dd299e157c8a9058e7922

75c905276b8ca43f38e957854370e156058e7922

a9f58654d90548100264e9910bde17ab058e7922

a9f58654d90548100264e9910bde17ab058e7922

 

Далее идет установка заднего стекла и сумки для крыши(по ихнему convertible well liner или back curtain)

Сумку, заднее стекло, и саму крышу надо прибивать к трем планкам в задней части кузова(trim stick), получается трехслойный бутерброд). Сначала прибивается сумка потом заднее стекло. Далее все это прикручивается к кузову. затем стекло натягивается и прибивается к дуге, к которой ранее прибивались ленты. Ленты тянут вперед стекло назад, все это дело надо хорошо натянуть. Весь каркас крыши сожмется и станет примерно на 1 см меньше, но со временем вернется к своим исходным размерам.
Пару слов о заднем стекле, возможны 2 варианта стекло и ли пленка, я остановился на пленке. Важно перед установкой правильно разметить пленку или ткань(если используется стекло) с нижней стороны, которая прибивается к планкам. Пленку натягивать обязательно в теплом помещении или на солнце!

Да и поводу планок trim stick которые, тоже пришлось восстонавливать, родной картон который в них использовался, высыпался при демонтаже. В качестве замены использовал пвх который используется для изготовления рекламной мишуры.

 

fb7252141438246ad9eb633cdb145c75058e7922

77c3ee8462c91fa8c3b8bd53fc869d31058e7922

00fb7a91765378e3b9f9fb9d2f085f0d058e7922

5025595a767db3e120f402bf86f5771d058e7922

8f989ee0558656fdf502fc0285e79a81058e7922

8f9ff111e80dafd4f727a846bc5a6d18058e7922

a2490b2647b07627307e5435400d0b6f058e7922

7ca95ee1744123b8a41e54711187d1b2058e7922

ba5ccb219cc1f22d16b6d22512aff233058e7922

bd785ab20ea405d3d92314ef719ede09058e7922

 

 

остальное завтра

 

 

 

 

 

 

 

Сохранить в Альбом
 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Karamba (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Снимаю шляпу! Догадываюсь, насколько это хлопотное и гемморное мероприятие, проще пару моторов откапиталить : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Снимаю шляпу! Догадываюсь, насколько это хлопотное и гемморное мероприятие, проще пару моторов откапиталить : )

Спасибо)  Я смог это сделать потому то гараж у дома)

Изменено пользователем Karamba (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, следующий этап раскрой и примерка крыши. Крыша состоит из трех кусков, центральная часть и две боковинки.

Первым делом, С ЗАПАСОМ вырезаются 3 детали крыши и сшиваются между собой. Далее примерка, если необходмо швы распарываются и проводятся все необходимые корректировки. Следует читывать что материал очень хорошо растягивается. Примерять крышу в теплом помещении или летом! Далее, проклеиваем два основных шва, обязательно прокатываем роликом. По рекомендации опытного в этом деле реставратора, использовал клей "момент" можно использовать "88" клей. После проклейки швов пытаемся натянуть крышу в задней части, пристреливаем степлером к планкам. Это самый тяжелый этап. Планки прикручиваются со стороны салона, даже для малейших корректировок, необходимо их откручивать заново пристреливать степлером, благо ткань очень прочная и позволяет над ней так издеваться.

 

851cef4e1436cd1eec99efdf25ae7207058e7922

 

8ef35d27874dacb146b2f000ef344be9058e7922

 

e7751587cf3740b3d3e7cde774f54b61058e7922

 

b43354ef86ccf16972d934e1474189f2058e7922

 

c1d9dedc1d76750430fda52bb8ec8a5d058e7922

 

99e3cc2b809caa5632e46cdd82f2d96a058e7922

 

 

 

После того как крыша приколочена к планкам(trim stick) и натянута в задней части(натянута должна быть как барабан!). Необходимо разметить карманы для троссов. Перед этим приклеиваем, паралоновые полоски поверх лент, которые стягивают дуги. С поролоном небольшой "косяк" вышел. Его надо обернуть в тонкий синтетический материал и прострочить, узнал про это поле установки. В мануале ничего не сказано поэтому просто приклеил их 88 клеем. Далее размечаем карманы и соответсвенно пришиваем их. Получилось со второго раза, и пришлось опять снимать\натягивать крышу. Затем, крыша опять снимается, пришиваются канты и клапана, которые приклеиваются к задним стойкам, и клапана спереди, которые закрывают места крепления троссов. С кантами пришлось повозится, ввиду того что небыло специальной окантовочной машины, а материал очень плотный. В целом получилось очень хорошо.

 

 

1018c5469e1158cafb3cdf38e4920f42058e7922

 

08ac296ce1f8d4acbfe863851c714ca4058e7922

 

98c64834f53354ad20743a6cbbbbf154058e7922

 

d76a2eff7cc5afd4eede55b23257f369058e7922

 

bd95abb3f8989888b5262369efb930c8058e7922

 

1a308567cbe6f8701c6dd1c3640d23d2058e7922

 

9854c86d9ecaba7eb64f37b07c993a3d058e7922

 

 

Крыша пошита. Наступает самый ответственный этап -установка.

Первым делом протягиваем тросы через крышу и прикручиваем их. Далее натягивается задняя часть крыши, прихватываем ее степлером к планкам, когда все устраивает, фиксируем гвоздями, скобки отрываем и выкидываем. У меня получилось с пятого раза, складок быть не должно. Прикручиваем планки к которым приколочена крыша, к кузову. Опять натягиваем крышу в задней части, проверяем на отсутствие складок, перекосов и приколачиваем крышу гвоздями к задней дуге. После этого фиксируем крышу спереди степлером и добиваемся равномерного натяжения без складок и перекосов. Крыша должна быть натянута как барабан. Далее приклеиваем клапана к стойкам сзади и два клапана спереди.

Самый сложный этап пройден, остаются приятные мелочи)

 

eadaf0b276489923306af84a502363f9058e7922

 

976179a6d0e7143404ed3c037eaf9137058e7922

 

566ad77b5f91f9771978dcef5e4baf5a058e7922

 

ae2b3d57b7c2dc7e3f012f94bf5d5811058e7922

 

bf5064e70706161c3eb1729188cbe6a4058e7922

 

d93f37bfdcf89ee76daf38040d331214058e7922

 

07a33043a954dc63378a85602f7fd213058e7922

 

5f160a33bcef5774f82e522696aed381058e7922

 

bb710c32d48b0e288c0a9279351cd9a7058e7922

 

b3db8a80284bd313ad34c303ea91b858058e7922

 

b81afcd97b3bae3a43a166c44b992ee7058e7922

 

938ff358d5c89ad2eb637a43c6ff3011058e7922

 

f8b31db5484f0648aef9b2ec762e737d058e7922

 

7fcdc56a4e1d62c3fe2f2f6b902ce7ce058e7922

 

8cd53be9898a68423faed4d854e82c49058e7922

 

bafccb56eeb45547f7f48ee37c5d0827058e7922

 

 

Следующий шаг установка резиновых уплотнителей стекол, уплотнителей(внутреннего и наружнего) рамки лобового стекла.

Уплотнители ставятся на саморезы типа "семечек", только диаметр шляпки раза в полтора больше. Перед установкой, в специальные канавки намазывается пластилин, так кстати было и с завода. Не смотря на то что новодельные уплотнители стоят не гуманных денег, около 350$ c доставкой! они отличаются не в лучшую сторону от заводских. Буртик наружний меньше, идеально выставить зазоры очень тяжело.

Далее приколачивается передний наружний уплотнитель рамки лобового стекла. Представляет собой трубку, обшитую кабриолетной тканью. Шляпки гвоздиков красятся, чтобы не ржавели)

Потом ставится резиновый уплотнитель рамки лобового, устанавливается на на пистоны, предварительно наносится герметик.

И заключительным этапом ставится декоративный шнур на заднюю дугу. Этот шнур закрывает гвозди которыми приколачивалась крыша к задней дуге. Шнур имеет забавную конструкцию, два бумажных шнурка оборачиваются тканью и между ними пускается зигзагом стальная проволока 0.5 мм. Потом эта конструкция приколачивается к крыше, и загибается. Получается гвозди, которые держат крышу, закрываются шнуром, а гвозди которые держат шнур, закрываются половинкой шнура и проволока внутри него удерживает шнур в загнутом состоянии. Вообщем лучше один раз увидеть)

 

 

cab4fc51a486d3a6b7ad18dfa6e2927a058e7922

 

 

c69d87c43f4a8eb10bf413318f8b2777058e7922

 

 

048d16244336a82869ba1ad7dad3e983058e7922

 

 

270ace9fb21ad6f522074c524cb4d0af058e7922

 

 

3f1ad1906326365c5d105d51f0f3e638058e7922

 

 

af9fab68229bc5aa88afeab28513577f058e7922

 

 

0d6681f9b9357bbf2973aaa9818b021f058e7922

 

 

0fdf3062fdae8ad98887a2aa1a663339058e7922

 

 

685a6c29023b22445c88b913000cb699058e7922

 

 

dde506b893ce5c5195789954630f44b2058e7922

 

 

906acf4a227255e882880bd03e5ffb17058e7922

 

 

36fd7d2ee1f5136e81a067a74caf50a2058e7922

 

 

3e7373af1a7c6804fd899883b7f23f54058e7922

 

 

 

 

Ура, наконец то крыша готова. Теперь надо обработать ее водоталкивающей пропиткой и можно кататься. На мойках крышу нельзя мыть химией, только водой. И желательно обработать все резинки крыши силиконовой смазкой.

В целом крыша у меня получилась на 5 сминусом. Небольшие "косячки" имеются но они видны только мне)

Ездить теперь очень приятно, крыша не болтается, даже в сильнейший ливень вода в салон не попадает совсем. Машину можно хранить на улице. Ну и внешний вид стал значительно лучше. . В целом я доволен!

 

 

7538f45d92648c0fb2ef3b11912260b5058e7922

 

 

71eba333cd2e7ec5ec3c99b3a3c487fb058e7922

 

 

bf801f036d9f321b482d7b936cf2b937058e7922

 

 

3dd621dc5f64cfd3cdd53d9e752c8094058e7922

 

 

8320e83d9ae2dda13681bc34124d7554058e7922

 

 

e82aa3149f7d130b8b84ac84748513e2058e7922

 

 

0cd4abe0e831bbf245ffd7ed71d82e71058e7922

 

 

1774275ff772a6f436292279609708d0058e7922

 

 

bedd015762b4e7b72e7f7ce643bcf68e058e7922

 

 

bb7ca1d063da3c8a6f255f89118a543a058e7922

 

 

9411d44372917532ac555e35f33f2a4b058e7922

 

 

9767ef334ac22fbfa89f30b5f13c4e91058e7922

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Монументально!

Вопрос сколько бюджет получился?

не считал, но даже с учетом того что делал все сам кроме пошива и покраски, много)))

Изменено пользователем Karamba (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

можно я твое творение на одном известном сайте выложу?)))

 

пс. круто, а главное - основательно. снимаю шляпу.

 

Если кабрик ру, то  я сам выложу на днях там.  А так пожалуйста)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 6 months later...

Сегодня прогрел машину и выгнал из гаража. Наконец то сделал фотографии из салона.
За время эксплуатации крыша показала, себя только с лучшей стороны. Ничего не течет. Материал sonnenland оказался правильным решением. Сильно лучше родного винила. Плотнее, сидит лучше, неплохая шумоизоляция, отличный внешний вид как изнутри так и снаружи. Потолок с завода не предусмотрен, но и без него норм)


0464e2716f04f2e5a299f1018dc3e70eb2400d24

 

2a425f5dfdb7846d07293ca22dea4c64b2400d24

 

b4705cbd7ffae1b67e4a6dca23b0b9dfb2400d24

 

3ba974421509fd520ca11f8319011543b2400d24

 

8858014fb599c8e54d1be59cd57fedaeb2400d24

 

e506a885af95b8faf9f892ea92c902f5b2400d24

 

64281f89c6beb950fb8cc7460359a396b2400d24

 

510bb2e6210005c133d9720b7461e94db2400d24

 

482ad41341d9943210786a039fc39a09b2400d24
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...