Перейти к содержанию

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения. Статья на Колёса.ру.


Recommended Posts

Не срача ради, а любопытства для.

 

Вот здесь сама статья. В ней говорится обо всём, о чём идут коробочные холивары (греть ли коробку, как её греть, испытывает ли она масляное голодание и т.д.).

Но меня главным образом заинтересовал пункт про нейтралку. Кому лень идти по ссылке, текст под катом:

 

Миф 2. Ужасная N
Наверное, назначение нейтральной передачи АКПП и вред от ее использования - второй по обсуждению вопрос на форумах после прогрева АКПП и использования стояночного тормоза. Мнения разделяются от «Всегда включать нейтраль при остановке» до «Нейтральная передача нужна только для буксировки автомобиля и ее включение приведет к масляному голоданию». К сожалению, миф о вредности госпожи N становится все более популярным. Думаю, ноги его растут из мифа 1. В реальности нейтраль — достаточно полезная штуковина. Неспроста селектор АКПП позволяет переключать режимы D и N без нажатия блокировочной кнопки.

Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую. По сути, мотор мешает масло. Но на эту работу требуется затратить энергию, чтобы двигатель поддерживал частоту вращения холостого хода, электронный блок управления увеличивает подачу воздуха и топлива.

При включенной нейтральной передаче механическая связь между выходом коробки и турбиной гидротрансформатора разорвана. Частота вращения выхода гидротрансформатора практически равна частоте вращения двигателя. Нагрузка на двигатель минимальна. Для поддержания режима холостого хода требуется меньше топлива. Уменьшается нагрев двигателя и АКПП. Сплошные плюсы в выборе режима N при остановке более чем на 30 секунд, особенно жарким днем в глухой пробке или долгом красном светофоре.

Если я еще не убедил «нейтралефобов», приведу еще пару доказательств. Начнем с того, что режим паркинга отличается от нейтрали только тем, что заблокирован выходной вал АКПП. А режим «P» ни у кого не вызывает опасения. В том, что экономия топлива и уменьшение нагрева реальны, можно убедиться на относительно старых машинах с бензиновым двигателем.

Если, удерживая педаль тормоза, перевести коробку из D в режим N, то будет заметно, что педаль немножко проваливается. Связано это с тем, что блок управления двигателя уменьшает подачу топлива и воздуха. Разряжение во впускном коллекторе, а, значит, и в вакуумном усилителе возрастает, усилитель сильнее давит на главный тормозной цилиндр, а на педали усилие уменьшается. Тот же эффект иногда бывает при отключении кондиционера. Все по той же причине. Контроллер уменьшает подачу топливно-воздушной смеси.

Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора «P», «N» и «D». Прикинув время простоя, легко посчитать, сколько топлива можно сэкономить, выбрав нейтраль, к тому же современные электронные «мозги» без Вашего ведома могут выбрать нейтральную передачу, а Вы об этом даже не узнаете, поймете только по небольшой задержке начала движения после отпускания педали тормоза.

Надеюсь, я развеял страхи перед нейтралью. Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие. Тут к АКПП и МКПП требования одинаковы.

 

 

Главный мой вопрос такой: вы переключаетесь из D в N на долгих светофорах и других стоянках? Из написанного кажется разумным это делать, чтобы не мешать почём зря масло в коробке и не греть её. Упоминается ещё, что напольный шифтер можно переткнуть между D и N, не нажимая кнопку, а как обстоят дела с кочергой?

Я после прочтения статьи специально ещё раз пролистал мануал на свой Потниак и Сенчури 1993 года, но ничего про перетыкание на нейтралку при остановках в советах не нашёл. По мануалу, нейтралка предназначена для запуска двигателя на ходу и для буксировки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошая статья :11: Я себе вот такую штуку воткнул, теперь буду знать когда коробка прогрелась, и не да Бог перегрелась. Надеюсь поживет подольше предыдущих :D 

 

gbe-64125_ml.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на скорости можно перекинуть кочергу с драйва на нейтраль. У меня на краун вике так. в пробках на нейтраль не переключаю. тогда проще на паркинг, чтобы нога от педали тормоза не уставала.

Изменено пользователем lexmoss (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Упоминается ещё, что напольный шифтер можно переткнуть между D и N, не нажимая кнопку, а как обстоят дела с кочергой?

Так же. Потянуть кочергу на себя- тоже самое что и нажать на кнопку напольного шифтера. Это защита от неправильного выбора режима на ходу. D-N переключается свободно, значит так и задумано.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня без педали перекидывается с Д на Н и обратно. Ставлю в Н на долгих светофорах и ж/д переездах. При включении Н заметно насколько двигателю легче работать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ставлю N в пробках если не лень держать тормоз.

Если лень ставлю P

То что коробка так меньше греется это 100%, странно что это вообще обсуждают тут, на форуме любителей машин с автоматами =)

 

Кстати, у платформы тауруса (про остальных просто не в курсе, может у всех АА) есть тема - вакуумный привод снятия ручника в D.

Таким образом при стоянии в пробке под уклоном проще одним толчком двинуть кочергу или рычаг в N и поставить на ручник (без нажатий кнопки или потягиваний кочерги на себя).

Обратно тронуться можно вообще без тормоза - толкнул в D, передача включилась, ручник отсрелиля, машина поползла. Как-то так)

 

почему при стоянии в пробке под уклоном нельзя переводить в P не поставив при этом на ручник, надеюсь не надо писать??

Изменено пользователем Mihavatr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

То что коробка так меньше греется это 100%, странно что это вообще обсуждают тут, на форуме любителей машин с автоматами =)

Мне это кажется очевидным, но до этой статьи явно нигде на глаза не попадалось, чтобы данная тема поднималась, например, в каких-то FAQ'ах или советах.

Тем более странно, что в мануалах GM даже в советах как ездить в городе, нет подсказки втыкать паркинг или нейтралку на долгих светофорах и в глухих пробках.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на N насос не работает

пришел профи и все разъяснил :7:

 

наверно на N комп подает наносигнал на вал насоса и тот на молекулярном уровне перестраивается в абсолютно упругий торсион, и перестает крутить насос.

Изменено пользователем Mihavatr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне это кажется очевидным, но до этой статьи явно нигде на глаза не попадалось, чтобы данная тема поднималась, например, в каких-то FAQ'ах или советах.

Тем более странно, что в мануалах GM даже в советах как ездить в городе, нет подсказки втыкать паркинг или нейтралку на долгих светофорах и в глухих пробках.

 

Потому что такое суход##чево, как перетыкать на светофоре коробку на 40 сек., инженерам и изначальным пользователям продукции GM в голову не приходит. :7:

 

P.S. Вообще статью какой-то зачетный балбес писал. Увязывать блокировку гидротрансформатора и торможение двигателем это сильный ход.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

:9:

 Давайте уже лучше про R (ракета).

 

Один раз чотко получилось, на 120 кмч ! (правда на япошке, которую не жалко)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:9:

 Давайте уже лучше про R (ракета).

 

Один раз чотко получилось, на 120 кмч ! (правда на япошке, которую не жалко)

 

А у "Разрушителей Мифов" на КраунВике почему-то RRRакеты не получилось. :( Просто не включилось ничего на ходу. :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потому что такое суход##чево, как перетыкать на светофоре коробку на 40 сек., инженерам и изначальным пользователям продукции GM в голову не приходит. :7:

Я сегодня ехал по Москве, едешь минуту - стоишь на светофоре две. Да ещё и на жаре. Мне показалось логичным в нейтралку переводить, чем зазря масло месить. Если оно ещё и на расходе положительно сказывается, почему бы и нет.

 

А то, что ты назвал, это у современных машин. Со мной рядом Бэха стояла, мне показалось, что у неё при остановке движок выключался и при каждом трогании снова заводился.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ащще давно обсосано было. При длительных остановках - оч пользительно. При коротких - это лишнее размыкание-замыкание фрикционов. Расход оных... Правда тут идет справедливое замечание - насколько оно расходуется? Через сколько лет это станет играть хоть какую то роль?



А то, что ты назвал, это у современных машин. Со мной рядом Бэха стояла, мне показалось, что у неё при остановке движок выключался и при каждом трогании снова заводился.

Тебе не показалось. Экология, мать ея так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я сегодня ехал по Москве, едешь минуту - стоишь на светофоре две. Да ещё и на жаре. Мне показалось логичным в нейтралку переводить, чем зазря масло месить. .

Мудянка это все. Мой опыт с АКПП в 340 тыс км на одной машине говорит о бесполезности данного мероприятия. И напротив, знакомый на новом опеле ставил коробку в N на светофоре. Коробка крякнулась в аккурат по окончании гарантии. При пробеге 32 000 (тридцать две тысячи) км.

:9:

 Давайте уже лучше про R (ракета).

Ракета - это тема. У знакомого на ле-бароне кончились тормоза, так он месяца два тормозил ракетой. Как ни странно, коробка за это время не успела сдохнуть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я сегодня ехал по Москве, едешь минуту - стоишь на светофоре две. Да ещё и на жаре. Мне показалось логичным в нейтралку переводить, чем зазря масло месить. Если оно ещё и на расходе положительно сказывается, почему бы и нет.

 

Да, стоишь порой (в любую погоду) за кем-нибудь 20 сек, и видишь, как у него фонари заднего хода вспыхивают. Понимаешь, что у человека серьезный зуд в руках. Ну не едется ему, если предварительно какой-то рубильник куда-то не перевел. :)

 

По-моему, тут правильно описали процесс как "когда устала нога тормоз держать". Вот это и есть правильный промежуток времени. Т.е. во-первых, плясать от себя, любимого, а во-вторых, не париться из-за 30 секунд. :) Нормальный пример, когда можно перевести в паркинг - ж/д переезд, где знаешь, что можешь встать и на 5, и на 20 минут. Там иногда и двигатель заглушить не грех. А на светофоре... др##ево и есть.

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потому что такое суход##чево, как перетыкать на светофоре коробку на 40 сек., инженерам и изначальным пользователям продукции GM в голову не приходит. :7:

 

P.S. Вообще статью какой-то зачетный балбес писал. Увязывать блокировку гидротрансформатора и торможение двигателем это сильный ход.

Ащще давно обсосано было. При длительных остановках - оч пользительно. При коротких - это лишнее размыкание-замыкание фрикционов. Расход оных... Правда тут идет справедливое замечание - насколько оно расходуется? Через сколько лет это станет играть хоть какую то роль?

 

Тебе не показалось. Экология, мать ея так.

Я больше скажу: я как только перекинул кочергу/рычаг/подрулевой в передачу, тут же бросаю тормоз (на горизонтальной дороге), чтоб передача включалась и сразу страгивать машину начала! Фрики довольны!)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

пришел профи и все разъяснил :7:

 

наверно на N комп подает наносигнал на вал насоса и тот на молекулярном уровне перестраивается в абсолютно упругий торсион, и перестает крутить насос.

первый пост то хоть прочитай лах Изменено пользователем antonx (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

первый пост то хоть прочитай лах

а что первый пост непререкаемый авторитет? с чего бы на N насос не работает?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

являюсь апологетом церкви - не дрючить рычаг каждый раз. Минута-две роли не сыграют, масло не перегреют (если конечно не адовая жара).

Бывает на ходу перевожу кочергу с OD на D/ Это когда в затяжной подъем пилю и коробас пытается все время вверх переключиться, а динамика падает. Ну или на обгонах, когда кикать рано, а ускориться хочется. Как правильно тут заметили - режим переключения с нейтрали на OD и D происходит без дерганья кочерги на себя. Просто передвижением. Но все таки на японках кнопка включения OD более удобна, чем кочергу ворочать. Даже на моделях с кочергой - у япов в торце кнопочка.

 

:9:

 Давайте уже лучше про R (ракета).

 

Один раз чотко получилось, на 120 кмч ! (правда на япошке, которую не жалко)

)) я на Капризе заметил, что кочерга встала между D и OD попытался на ходу (около сотни шел) поправить. Как раз кочка. Короче переткнулся на Ракету. Думал пипец всему.. Прошел толчок по трансмиссии и заглох двигатель. Машина продолжила катиться. Прямо на ходу перекинул в нейтраль, завел двиг, воткнул передачу и поехал к обочине. Остановился, оглядел, послушал - вроде все норм. Поехал.. Уже скоро год как ездю. Последствий не обнаружил. Наверно просто повезло.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...