Перейти к содержанию

Приклеиваем контакты обогрева заднего стекла


Vitko

Recommended Posts

Проблема ненова, по поводу лечения часто бывают холивары. Если паять, то чем? Не треснет ли стекло?

На Лехином капризе решал этот вопрос приклеиванием контакта.

Есть ремнабор Permatex 21351

51g-eo1vQ5L._SY355_.jpg

 

Состоит из пакетика (синего цвета) с салфеткой, которая пропитана активатором (запускает химический процесс затвердевания клея) и самим токопроводящим клеем (прозрачный пакетик перед салфеткой).

Как применять:

- зачистить поверхность отвалившегося контакта напильником

- обезжирить поверхности контакта и стекла в том месте, куда будем клеить контакт, с помощью спирта или бензина. При этом нет необходимости клеить строго на старое место. контактная полоса огромная, можно отступить на 1-2 см в какую-нить сторону.

- Салфеткой с активатором протираем соприкасающиеся поверхности, т.е. контакт и стекло в месте приклеивания, даем активатору высохнуть в течение 5 минут.

- в это время мнем пальцами пакетик с клеем, добиваясь однородности массы. На контакт ставим 1-2 капли клея. 

- прикладываем контакт к стеклу. Никакое дополнительное прижатие не требуется. Контакт держится на стекле за счет сил поверхностного натяжения. Можно подкорректировать положение контакта на стекле без ущерба для конечного результата.

- Оставляем на 24 часа. Если все сделали правильно, контакт крепко держится. Не стоит с ним как-то аккуратничать, если он отвалится - значит что-то неправильно сделали и надо переделывать как положено. 

 

Особенности хранения состава: Эти упыри из перматекса почему-то сделали одноразовый конвертик с салфеткой. В смысле того, что после вскрытия его нельзя заклеить назад. Это становится особенно обидно, потому что имеющимся количеством клея можно вылечить целый таксопарк. Ну в самом деле, по моей оценке клея хватит примерно на 20-25 стекол. Так вот, оказывается это не проблема. Высохший активатор прекрасно разбавляется бензином. Я просто попшикал на салфетку бензином из опрыскивателя для цветов. Сам же клей не засыхает совсем-совсем. Даже в незакрытом пакетике. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почему стекло должно треснуть, оно же закаленное. А проводки там же припаяны изначально. Клеить хз, потом тронешь и отвалится снова. Но паять на недемонтированном стекле неудобно, да.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня с одной стороны стекла "уголок" отвалился - (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа "мама" одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок ("папу") можно к обогреву приклеить? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Несколько раз тренировался на ненужных стёклах,сперва грел стекло феном градусов до 70 и стоваттником с минуту и возил по нему припоем. Потом просто паяльником по стеклу комнатной температуры с минуту. Напаял на площадки кучу фигни,мелких винтиков,клемм,что под рукой было. В общем,если не на морозе это делать,и флюс хороший,быстро паять,то стеклу ничего не будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так ведь нужно чтобы клей был как бы это сказать.. "токопроводящий" что ли ? Так-то взял бы и на тот же проксипол приклеил, только толку от этого, - держаться-то он может и будет, но ток-то проводить не будет (когда засохнет-застынет), - а значит и обогрев работать не будет. Вот и надо что-то такОе, - (типа клея), - чтобы когда приклеилось - ток пропускало. Или я чего-то не догоняю? (Поправьте тогда). И таки - чем все же приклеить?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Читаем внимательно первый пост и очень пристально смотрим на упаковку с клеем, которую Виктор приложил. Жирными красными ELECTRICALLY CONDUCTIVE. Хммм...к чему бы это?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не шарю я по английски.. Но так понял, что ЭТО и есть - то что нужно? (То есть что-то типа токопроводящее?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ого, я и не заглядывал сюда, а оказывается тема вызвала живой интерес соклубников. Это приятно. 

 

Почему стекло должно треснуть, оно же закаленное. А проводки там же припаяны изначально. Клеить хз, потом тронешь и отвалится снова. Но паять на недемонтированном стекле неудобно, да.

 

Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова - 220 градусов. Закаленное стекло - штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю - повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером. 

В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя - мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской...

 

У меня с одной стороны стекла "уголок" отвалился - (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа "мама" одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок ("папу") можно к обогреву приклеить? 

- Именно так. 

- Да, клей токопроводящий. С одной стороны - попахивает магией, с другой стороны - 21 век на дворе и уважаемый Permatex в качестве производителя. Я попробовал, получилось прекрасно, поделился с камрадами методикой и результатами. 

 

Жирными красными ELECTRICALLY CONDUCTIVE. Хммм...к чему бы это?

 

:biggrin:  :biggrin:  :biggrin: 

 

Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта... :11:

 

На здоровье, рад был помочь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова - 220 градусов. Закаленное стекло - штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю - повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером. 

В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя - мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской...

Ну хз, я когда еще на АБ МО работал, паяли мы эти стекла на Волгалищах и как-то не задумывались даже, и мне неизвестно ни одного случая взрыва. Тогда таких клеёв то и в помине небыло :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спокойно припаивал обычным паяльником на 2х машинах, ничего не отпало и не сломалось. Стекла греются.......

Ссылка на комментарий
Share on other sites

двадцать первые  они такие...

Сплав Розе- вам в помощь 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот на них этим Перматексом и клеим. Крайне удивлен, что вы не меняете 5-ю дверь в сборе...Что за сплав?Или гуглить?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот на них этим Перматексом и клеим. Крайне удивлен, что вы не меняете 5-ю дверь в сборе...Что за сплав?Или гуглить?

Клиент нынче не тот..Жадные все какие т. Жалких писят  тыщ на стекло новое потратить не могут . Приходится гуглить про сплав Розе и паять. А то перматекс обычно уже не обратимые повреждения наносит...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ежели сама нитка порвана? Пробовал всякими типа "воссатновителями" с графитным наполнителем мазать - ничо кроме дикого локального перегрева не получил. Может запаять как-то можно? А?

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

не.. это мы не чиним... менять... :p

Изменено пользователем xGhost (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ежели сама нитка порвана? Пробовал всякими типа "воссатновителями" с графитным наполнителем мазать - ничо кроме дикого локального перегрева не получил. Может запаять как-то можно? А?

Где-то в ЗР очень очень давно читал как починить именно "нитку". Щас конечно подробностей не помню, помню только, что промазывается полоска каким-то составом (типа клея) и "просыпается" типа железными опилками, а с другой стороны стекла - прикрепляется магнит, и остается там до полного отвердевания сей "полоски.."

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А, ну так это сейчас. Наука, как говорится шагает вперед. А тогда, в конце 80-х этих перматексов и в помине не было (по крайней мере - у нас..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...