Перейти к содержанию

А кто реально использует динамометрические ключи?


Recommended Posts

Понятное дело, что когда собирают двигатель, везде все выверяют по книжке, тянут с правильным моментом.

 

А вот более прозаичные темы типа направляющих тормозных суппортов, болты крепления поддона АКПП?

 

Есть тут люди, которые пользуют динамометрический ключ везде, где известно значение момента затяжки?

Или все же полагаемся на здравый смысл?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я всегда использую.
Есть два ключа на 5-30 и 40-210 ньютон.

Ими были собраны передняя подвеска, частично мотор с навесным и вся коробка. В мануале есть все моменты затяжек.

Лучше подстраховаться и ключами пользоваться, чем не докрутить, резьбу сорвать или крепежу шляпки пооткручивать. 

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понятное дело, что когда собирают двигатель, везде все выверяют по книжке, тянут с правильным моментом.

 

А вот более прозаичные темы типа направляющих тормозных суппортов, болты крепления поддона АКПП?

 

Есть тут люди, которые пользуют динамометрический ключ везде, где известно значение момента затяжки?

Или все же полагаемся на здравый смысл?

Я хочу использовать...Но 2-3 ключа стоят около 10-15 тысяч. Договасто.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я. Не всегда, о чем часто жалею (лень идти за ключом), глядя на очередной обломанный отечественный  болт. Ибо сила есть, а примерно почувствовать наш крепеж не получается - крутишь как говно в говно. На линке хорошо было - всегда до мнимого упора можно докрутить.

Изменено пользователем intersign (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

господа, нормальный ли ключ? Надо для мотора в основном, и подвески чуть чуть http://4mycar.ru/parts/Alca/450000

У меня матрикс, по форме такой же как этот. Видимо куча фирм лепит один и тот же ключ по форме и конструктиву.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разоритесь на Snap On ,не пожалеете.

:13: Эт который под тридцатку стоит и выше?

Нах он нужен в гаражном ремонте? 

У меня чёт ни чё не открутилось и не сорвалось от ключей по 2000р

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Единственный раз динамой тянул ГБЦ на своем моторе................... остальное все так.......  вроде ничего не отпало..........

Ссылка на комментарий
Share on other sites

РЕАЛЬНО диноКлюч нужен только для монтажа ГБЦ, коленВала и хвостовиков, мостовых, раздаточных!!!!!

 

Во всём остальном - просто руки, ИБО если они не чувствуют, что крутят, то и диноКлюч не поможет - можно отломать шляпу и при откручивании и при закручивании.  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

РЕАЛЬНО диноКлюч нужен только для монтажа ГБЦ, коленВала и хвостовиков, мостовых, раздаточных!!!!!

 

Во всём остальном - просто руки, ИБО если они не чувствуют, что крутят, то и диноКлюч не поможет - можно отломать шляпу и при откручивании и при закручивании.  

Чем новее  и хитроумнее машина-тем нужнее динамометрический  инструмент. В корвете 5 винтиков на M10 трансмиссию к мотру держат, нижние 2 в алюминиевый  сплав. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы.

 

Вот кстати не знаю, в чем дело, но на Линке тянул болты крепления вала ГРМ тянул ключиком... руки уже чувствовали, что болт "плывет", но ведь "инструмент не может ошибаться". В общем, в тот раз получилось, что зря доверил умному инструменту - 2 болта обломал.

 

Может болты были уставшие, может ключик с запасом плюс-минус бесконечность.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы.

А сколько это было в %?

Просто если ты тянул 30 и расхождение 3 - это всего 10%, что вполне приемлимо. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

диноключ часто нужен со стрелкой,простым можно всё же обломать.

Опытный мастер без такого ключа почувствует что крепеж тянется,а дурак и динамометрическим сломает.

Сам использую везде где могу, но крепеж старый мою-мажу графитом,ибо ржавый моментом тянуть-бесполезно.

Изменено пользователем grizvold (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы.

какой марки инструмент? как долго в использовании? как хранился? тут много факторов решает

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня вот такой. Юзаю только в ответственных местах, типа крышки вкладышей или болты головок.

 

kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuc

это не ключ. Это муйня. Он вообще не дает чувства "упора" резьбы. Да и точности по этой шкале не увидишь.

Так сказать - имею мнение...

 

Дино-ключ по умолчанию подразумевает или новый крепеж, или такой, который сломать не реально. В случае с крепежом б/у я все же предпочитаю длинный рычаг и "внутреннее чувство"

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дино-ключ по умолчанию подразумевает или новый крепеж, или такой, который сломать не реально. В случае с крепежом б/у я все же предпочитаю длинный рычаг и "внутреннее чувство"

 

Ну я-то как раз больше озаботился всякой мелочью, которую можно нечаянно сломать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну я-то как раз больше озаботился всякой мелочью, которую можно нечаянно сломать.

Как раз мелочь я тяну "от руки". Каким то макаром чувствую когда болт или резьба "поплыть" может.. Ломаю чрезвычайно редко.

 

простенький совет - если часто сворачиваешь крепеж, используй при затяжке более длинный вороток. Тогда по усилию на ручке будешь лучше чувствовать "упор" затяжки, когда резьба свое выбрала и начинается уже сдвиг по железу. При должной тренировке этот момент вполне себе можно поймать.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

простенький совет 

Я, наоборот, беру более короткий рычаг. Ну то-есть всякие болтики М5, М6 закручиваю, держа трещетку прямо за самую голову. Так-то уж точно не свернешь. По мне, вообще, использование динамометрического ключа в таких ситуациях - от лукавого. Я и так (тьфу три раза) все нормально чувствую. Во всяком случае, ни разу еще ничего не свернул. 

Вот с чем у меня конкретно проблема - с визуальным определением размера гайки (болта). Я на нее смотрю - вроде 14. Беру из набора 13, 14 и 15. Чтобы два раза не ходить. Итог, спросите вы? Эта сука оказывается 12!!!!

За 20 лет никаких положительных сдвигов. ЗА это время я хорошо стал разбираться в ремонте и диагностике, практически не осталось неоткручивающихся гаек. В тупиковые ситуации не попадал уже несколько лет. Умею высверливать обломки штуцеров из тормозных цилиндров... Но с размерами гаек - драма. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...