Dan757 Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Понятное дело, что когда собирают двигатель, везде все выверяют по книжке, тянут с правильным моментом. А вот более прозаичные темы типа направляющих тормозных суппортов, болты крепления поддона АКПП? Есть тут люди, которые пользуют динамометрический ключ везде, где известно значение момента затяжки? Или все же полагаемся на здравый смысл? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gasoline Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 (изменено) Я всегда использую.Есть два ключа на 5-30 и 40-210 ньютон. Ими были собраны передняя подвеска, частично мотор с навесным и вся коробка. В мануале есть все моменты затяжек. Лучше подстраховаться и ключами пользоваться, чем не докрутить, резьбу сорвать или крепежу шляпки пооткручивать. Изменено 15 июня, 2015 пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
lostvegas Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Для Шеви использую, благо в мануале прописаны все моменты. С Волгой больше на глаз. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cryfon Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Понятное дело, что когда собирают двигатель, везде все выверяют по книжке, тянут с правильным моментом. А вот более прозаичные темы типа направляющих тормозных суппортов, болты крепления поддона АКПП? Есть тут люди, которые пользуют динамометрический ключ везде, где известно значение момента затяжки? Или все же полагаемся на здравый смысл? Я хочу использовать...Но 2-3 ключа стоят около 10-15 тысяч. Договасто. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
intersign Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 (изменено) Я. Не всегда, о чем часто жалею (лень идти за ключом), глядя на очередной обломанный отечественный болт. Ибо сила есть, а примерно почувствовать наш крепеж не получается - крутишь как говно в говно. На линке хорошо было - всегда до мнимого упора можно докрутить. Изменено 15 июня, 2015 пользователем intersign (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
shurik Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 господа, нормальный ли ключ? Надо для мотора в основном, и подвески чуть чуть http://4mycar.ru/parts/Alca/450000 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gasoline Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 господа, нормальный ли ключ? Надо для мотора в основном, и подвески чуть чуть http://4mycar.ru/parts/Alca/450000 У меня матрикс, по форме такой же как этот. Видимо куча фирм лепит один и тот же ключ по форме и конструктиву. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andrey Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Разоритесь на Snap On ,не пожалеете. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gasoline Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 (изменено) Разоритесь на Snap On ,не пожалеете. Эт который под тридцатку стоит и выше? Нах он нужен в гаражном ремонте? У меня чёт ни чё не открутилось и не сорвалось от ключей по 2000р Изменено 15 июня, 2015 пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
intersign Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 У мну Jonessway - приемлемо. Тянул на 406-м голову - все хорошо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Panz Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Snap on приятно иметь и приятно им работать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
olesih Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Спанчбоб Опубликовано 15 июня, 2015 Share Опубликовано 15 июня, 2015 Единственный раз динамой тянул ГБЦ на своем моторе................... остальное все так....... вроде ничего не отпало.......... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
andrchevy Опубликовано 16 июня, 2015 Share Опубликовано 16 июня, 2015 РЕАЛЬНО диноКлюч нужен только для монтажа ГБЦ, коленВала и хвостовиков, мостовых, раздаточных!!!!! Во всём остальном - просто руки, ИБО если они не чувствуют, что крутят, то и диноКлюч не поможет - можно отломать шляпу и при откручивании и при закручивании. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 16 июня, 2015 Share Опубликовано 16 июня, 2015 РЕАЛЬНО диноКлюч нужен только для монтажа ГБЦ, коленВала и хвостовиков, мостовых, раздаточных!!!!! Во всём остальном - просто руки, ИБО если они не чувствуют, что крутят, то и диноКлюч не поможет - можно отломать шляпу и при откручивании и при закручивании. Чем новее и хитроумнее машина-тем нужнее динамометрический инструмент. В корвете 5 винтиков на M10 трансмиссию к мотру держат, нижние 2 в алюминиевый сплав. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 16 июня, 2015 Автор Share Опубликовано 16 июня, 2015 Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы. Вот кстати не знаю, в чем дело, но на Линке тянул болты крепления вала ГРМ тянул ключиком... руки уже чувствовали, что болт "плывет", но ведь "инструмент не может ошибаться". В общем, в тот раз получилось, что зря доверил умному инструменту - 2 болта обломал. Может болты были уставшие, может ключик с запасом плюс-минус бесконечность. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 16 июня, 2015 Share Опубликовано 16 июня, 2015 Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы. А сколько это было в %? Просто если ты тянул 30 и расхождение 3 - это всего 10%, что вполне приемлимо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 16 июня, 2015 Share Опубликовано 16 июня, 2015 (изменено) диноключ часто нужен со стрелкой,простым можно всё же обломать.Опытный мастер без такого ключа почувствует что крепеж тянется,а дурак и динамометрическим сломает.Сам использую везде где могу, но крепеж старый мою-мажу графитом,ибо ржавый моментом тянуть-бесполезно. Изменено 16 июня, 2015 пользователем grizvold (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 16 июня, 2015 Share Опубликовано 16 июня, 2015 Практика показала,перед каждым использованием надо отдавать на калибровку,недавно попал на расхождение в моментах почти в 3-единицы. какой марки инструмент? как долго в использовании? как хранился? тут много факторов решает Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Johnny88 Опубликовано 16 июня, 2015 Share Опубликовано 16 июня, 2015 Полезная вещица. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 У меня вот такой. Юзаю только в ответственных местах, типа крышки вкладышей или болты головок. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 (изменено) У меня вот такой. Юзаю только в ответственных местах, типа крышки вкладышей или болты головок. это не ключ. Это муйня. Он вообще не дает чувства "упора" резьбы. Да и точности по этой шкале не увидишь. Так сказать - имею мнение... Дино-ключ по умолчанию подразумевает или новый крепеж, или такой, который сломать не реально. В случае с крепежом б/у я все же предпочитаю длинный рычаг и "внутреннее чувство" Изменено 17 июня, 2015 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 17 июня, 2015 Автор Share Опубликовано 17 июня, 2015 Дино-ключ по умолчанию подразумевает или новый крепеж, или такой, который сломать не реально. В случае с крепежом б/у я все же предпочитаю длинный рычаг и "внутреннее чувство" Ну я-то как раз больше озаботился всякой мелочью, которую можно нечаянно сломать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 (изменено) Ну я-то как раз больше озаботился всякой мелочью, которую можно нечаянно сломать. Как раз мелочь я тяну "от руки". Каким то макаром чувствую когда болт или резьба "поплыть" может.. Ломаю чрезвычайно редко. простенький совет - если часто сворачиваешь крепеж, используй при затяжке более длинный вороток. Тогда по усилию на ручке будешь лучше чувствовать "упор" затяжки, когда резьба свое выбрала и начинается уже сдвиг по железу. При должной тренировке этот момент вполне себе можно поймать. Изменено 17 июня, 2015 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 17 июня, 2015 Share Опубликовано 17 июня, 2015 простенький совет Я, наоборот, беру более короткий рычаг. Ну то-есть всякие болтики М5, М6 закручиваю, держа трещетку прямо за самую голову. Так-то уж точно не свернешь. По мне, вообще, использование динамометрического ключа в таких ситуациях - от лукавого. Я и так (тьфу три раза) все нормально чувствую. Во всяком случае, ни разу еще ничего не свернул. Вот с чем у меня конкретно проблема - с визуальным определением размера гайки (болта). Я на нее смотрю - вроде 14. Беру из набора 13, 14 и 15. Чтобы два раза не ходить. Итог, спросите вы? Эта сука оказывается 12!!!! За 20 лет никаких положительных сдвигов. ЗА это время я хорошо стал разбираться в ремонте и диагностике, практически не осталось неоткручивающихся гаек. В тупиковые ситуации не попадал уже несколько лет. Умею высверливать обломки штуцеров из тормозных цилиндров... Но с размерами гаек - драма. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.