Andry Опубликовано 19 января, 2015 Share Опубликовано 19 января, 2015 "Оказывается, идея летающей «Волги» появилась задолго до фильма «Чёрная молния». Речь о ГАЗ-16 – одной из самых фантастичных разработок советских инженеров. Разработка очередного экспериментального автомобиля повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой началась в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством ведущего конструктора А.А. Смолина. К проекту были привлечены и группы сотрудников из НАМИ и авиационного завода имени Орджоникидзе. Новый автомобиль должен был сочетать положительные качества автомобиля и судна на воздушной подушке. То есть, быть экономичным и проходимым. Для движения по асфальтированной дороге в ГАЗ-16 использовалось обычное шасси с независимой передней подвеской, аналогичное тому, что применялось на ГАЗ-21. Под капотом был установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» объёмом 5,5 литра и мощностью 195 лошадиных сил. На ровной дороге автомобиль развивал скорость до 170 километров в час. На бездорожье шасси убиралось гидравлическим приводом, и автомобиль приводился в движение воздушной подушкой с двумя нагнетателями, паря на высоте около пятнадцати сантиметров над землёй. С помощью подушки ГАЗ-16 мог преодолевать даже водные преграды, хотя и создавал при этом плотную завесу из водяного тумана. Первый вариант автомобиля был построен без использования воздушных винтов. Водитель управлял потоками воздуха из основных вентиляторов с помощью специальных жалюзи. Однако, тесты показали несостоятельность такого решения: при отводе воздуха от нагнетающих вентиляторов автомобиль заметно «проседал», а максимальная скорость едва превышала 40 километров в час. Вторая и более известная модификация летающей «Волги» - ГАЗ-16А была существенно модифицирована по сравнению с предшественником. Автомобиль получил два вспомогательных маршевых двигателя мотоциклетного типа мощностью 28 лошадиных сил каждый. С помощью карданной передачи они вращали два трёхлопастных винта, которые были вынесены в хвостовую часть. Такая конструкция предполагала возможность движения задним ходом а воздушные рули на кожухах вентиляторов обеспечивали отличную управляемость автомобиля. Позднее ГАЗ-16 получил новые апгрейды, так в конструкторских цехах родился ГАЗ-16Б. Главным его отличием от предыдущей модели было использование газотурбинного двигателя ГТД-350 для привода нагнетающих вентиляторов и маршевых винтов. Мощность этого силового агрегата достигала 394 лошадиных сил. В то время ГТД-350 был самым малогабаритным и лёгким двигателем такого типа (его сухой вес составлял 130,5 килограмма) и вместе с этим был в состоянии обеспечить все энергетические потребности летающей «Волги»; поэтому технико-экономические показатели ГАЗ-16Б были заметно выше, чем у предшественников. Несмотря на то, что разработку можно было считать успешно-состоявшейся, своего места в реальной жизни ГАЗ-16 так и не нашёл, и со временем работа над проектом была остановлена. Было озвучено немало причин, почему у ГАЗ-16 нет будущего: машина была сложна по конструкции, громоздка, неэкономична, имела невысокую грузоподъёмность и очень ограниченную область применения. Основной недостаток, с технической точки зрения, состоял в нерациональном использовании мощности двигателя для создания воздушной подушки под днищем аппарата – именно поэтому впоследствии на машинах с воздушными подушками стали применяться гибкие ограждения по периметру всего судна. Так, проект летающей «Волги» ушёл в историю, и до наших дней, к сожалению, не уцелело ни одного экземпляра. Но фрагмент одного из прототипов ГАЗ-16 и по сей день хранится в музее ГАЗ. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Макарыч Опубликовано 20 января, 2015 Share Опубликовано 20 января, 2015 (изменено) Экономичный мотор от Чайки объемом 5.5 литра.... А так, да - прям звездные войны.... P.S> в музее не фрагмент прототипа, а тарелка из Розуэлла, наши у пендосов на тормозуху выменяли... Изменено 20 января, 2015 пользователем Макарыч (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 7 февраля, 2015 Share Опубликовано 7 февраля, 2015 Красивая штуковина. Я бы купил за косарь для интерьера. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agent Fred Опубликовано 7 февраля, 2015 Share Опубликовано 7 февраля, 2015 Красивая штуковина. Я бы купил за косарь для интерьера. Ага, шитметал, риветы... Эдакое прото-космическое из 30х ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.