Jump to content
GMC

Про холостой ход на тби

Recommended Posts

Вопрос:

Машина б-боди жм. Мотор - тби.

Таинственным образом изчез ровный холостой ход. То есть, заводишь машину, не особо падают обороты по мере прогрева. И мотор всё время работает амплитудно, сначала набирает обороты, потом они падают, и так всё время - хоть час хоть два. Чтобы понятнее - такое ощущение, что кто-то плавно газует с одинаковым интервалом. Тяга у мотора пропала, ехать может при сильном газе, но при этом видимо начинает заливать цилиндры. Начинает глохнуть.

Датчик хх?? Но что-то мне подсказывает что не всё так посто... Может у кого было подобное, или на что обратить внимание в первую очередь? Как определить неисправность? Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

было у меня такое на полудохлом моторе. менял и моторчик хх, и модуль зажигания в трамблере, и пикап-коил в нем, и все датчики какие можно. все вылечилось после замены мотора. так и не понял из-за чего, подозреваю что причина была в отжившем двигле и отсутствии компрессии.

однако, емнип, кто-то тут писал про лечение такой проблемы, в качестве причины было вроде как низкое давление из-за уставшей пружины регулятора. к слову, я ее тоже менял и давку настраивал при замене мотора. мож быть оно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибки смотрели?

Подсосов нет, трубка на МАР-сенсор целая?

ЕГР как себя чувствует?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики температуры и дроссельной заслонки.

 Проверить раэъёмы рекомендую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

диагностика а не гадание на кофейной гуще направит в нужную сторону 

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё очень просто. пропало управление опережением зажигания. мог разъединиться тайминг коннектор или оборвались его провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

было что-то похожее, поменял MAP и TPS, потом снял клемму на несколько минут, что бы обнулить мозги, завел и стало нормально.

кстати, можно отключить мап, мозги встанут в аварийный режим и если эти гуляния оборотов прекратятся, то дело было в нем, подсосы воздуха во впуск тоже есть смысл посмотреть, например в трубочке, которая к map-сенсору идет...

tps можно посмотреть, подключив машину к компьютеру, наблюдая за ростом показаний при плавном нажатии на педаль-  если рост не плавный, а со скачаками или прерывистый, то датчик неисправен, где-то было, что тестером стрелочным его можно прозвонить, не прибегая к компьютеру.

Edited by Суровый (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

подсос воздуха так себя проявляет на очень многих моделях. Продиагностить очень просто - шприцом с бензином впрыснуть в интейк порцию бенза. Если обороты выровняются на некоторое время - 146% подсос.

 

Так же шприцом с иголкой легко отыскать место подсоса. Через тонкую иглу на работающем движке проливать все соединения, где может сосать. Как найдется причина - двиг выровняет обороты.

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

имхо, подсос не будет давать скачки обротов: попробуйте сдернуть любую аакуумную трубку с тби или интейка, обороты вырастут, но колбасни не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такое наблюдалось при отключении одной форсунки из двух

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же шприцом с иголкой легко отыскать место подсоса. Через тонкую иглу на работающем движке проливать все соединения, где может сосать. Как найдется причина - двиг выровняет обороты.

Только не шприцом с иголкой, а баллончиком с карбклинером. Удобнее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только не шприцом с иголкой, а баллончиком с карбклинером. Удобнее. 

что удобнее - я бы поспорил)) баллончик сильно разлет дает, а струйкой тоньше комариного писюна оченна чотко получаеца))

Но карбклинер конешна гламурнее)) Это мы тут, в провинциях, в модели не кончали, все по старинке..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я такое наблюдал при рассыпавшемся магните в трамблёре.

При низком давлении топлива у меня было похоже, но не постоянно, а в основном "на горячую"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опрос начинает показывать, что это может быть что угодно вообще ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

что удобнее - я бы поспорил)) баллончик сильно разлет дает, а струйкой тоньше комариного писюна оченна чотко получаеца))

Это уже когда место поиска боль-мень локализовано. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опрос начинает показывать, что это может быть что угодно вообще ...

Это нарушение характеристики управления у системы управления ХХ, в результате чего она потеряла устойчивость. Это или изменения наклона ( мозг хочет поднять обороты , а они падают ) или увеличение задержки - мотор медленно реагирует на воздействие ( думаю маловероятно что так)

Там две ветки обратной связи - опережение зажигания , и количество смеси ( мотор ХХ+ алгритм speed density подачи топлива) .

Вам надо настроить зажигание стробоскопом по инструкции , убедится в что работают функции регулировки УОЗ ( опережение растет при росте оборотов примерн35 град перед ВМТ на 3000 rpm).

Если с этим все в порядке, надо проверить MAP - сравнить данные с него в диагностике с показанием вакуумметра. Для начала штуцер трубки в коллекторе прочистить- он говнами зарастает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Таинственным образом изчез ровный холостой ход. То есть, заводишь машину, не особо падают обороты по мере прогрева. И мотор всё время работает амплитудно, сначала набирает обороты, потом они падают, и так всё время - хоть час хоть два. Чтобы понятнее - такое ощущение, что кто-то плавно газует с одинаковым интервалом. Тяга у мотора пропала,

 

 

говорили уже или нет) проверь егр, и особенно прокладку под ним. она прогарает или егр не герметичен и начинаются такие симптомы.

 

зажигание, когда устранишь неисправность оборотов, лучше выставить на "слух"  как на старых добрых жигулях, покатавшись и крутя ослабленый немного трамблёр, а не сторобоскопом. тогда будет не жрать и переть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо парни, за дельные советы.

 

P.S.: Димон, ты гений! :11:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не Димон.

 

Димон - это такой ник на форуме. Но тебе тоже спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как в итоге победили проблему? оченна интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×