Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Автор, ну и еще добавлю про модуль зажигания; - когда его снимаешь-меняешь (он на двух болтиках к трамблеру прикручен, как бы "по диагонали"), - так вот привалочная плоскость трамблераи собс-но этого модуля, - между ними (плоскостями) наносится некая паста, "теплоизолирующая", или как она там правильно называется.. - она белого цвета, продается в тюбиках, в " радиодеталях", стоит копейки. Просто, намазываешь ровным тонким слоем, и прикручиваешь модуль к трамблеру.. Я хрен знает зачем она там нужна, но раз так задумано заводом, то я думаю, что пренебрегать этим не стоит.. А в твоем случае (если таки будешь заводить именно с ЭТОЙ системой зажигания), - наверное стоит чисто в целях профилактики, снять этот модуль, все там протереть-очистить, и собрать со свежей пастой (старая-то поди там уж закаменела от времени..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

На фордах там все мажется обычной термопастой. В любом магазине радиотоваров или средней паршивости компьютерном ларьке.

И еще, мне показалось или там дыра под бензонасос на блоке незакрытая? Чуть ниже и левее на фотке с обведенной катушкой.

Изменено пользователем Плохиш (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

так это вроде отверстие под трубку щупа

Так оно и есть...

 

Автору, длятого что-бы мотор запыхтел достаточно будет правильно наладить искру.

Вот тол ко что это даст я не понимаю, тем более глушаков нет, масла в акп тоже как я понимаю нема.

За минуту ты его не выведешь на рабочую температуру да и толком не поймешь в каком он состоянии.

Ответ на вопоос, что ты купил и без этого очевиден.

Скажи кто был продавцом?

Изменено пользователем Lawyer (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про взаимозаменяемость фордодеталей спасибо, мотаю на ус! Единственный вопрос нубский - а как я приколхожу трамблёр с еврофорда, если у них обычно v-8 не ставились?

 

Я про трамблёр так не говорил,трамбл только от амера,а вот остальное удар в удар.

 

 

 

А вот этот впрысковы трамблёр совсем тупой, он без мозгов, с одной катушкой, не может давать искру?

Возможно,если слепить какие то дополнительные приблуды,побегать с бубном,привлечь электронщиков,то да. Но ради чего такие затраты?

 

 Я думал, что микропроцессоры там для вычисления УОЗа и прочего перфоманса.

Да,все команды с моСКа двигла!

 

 Просто непонятно, на кой чёрт в ином случае вообще использовать трамблёр? О_о

 

 

Разносить искру по свечам и косвенно являться датчиком распредвала/коленвала.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Автор, ну и еще добавлю про модуль зажигания; - когда его снимаешь-меняешь (он на двух болтиках к трамблеру прикручен, как бы "по диагонали"), - так вот привалочная плоскость трамблераи собс-но этого модуля, - между ними (плоскостями) наносится некая паста, "теплоизолирующая", или как она там правильно называется.. - она белого цвета, продается в тюбиках, в " радиодеталях", стоит копейки. Просто, намазываешь ровным тонким слоем, и прикручиваешь модуль к трамблеру.. Я хрен знает зачем она там нужна, но раз так задумано заводом, то я думаю, что пренебрегать этим не стоит.. А в твоем случае (если таки будешь заводить именно с ЭТОЙ системой зажигания), - наверное стоит чисто в целях профилактики, снять этот модуль, все там протереть-очистить, и собрать со свежей пастой (старая-то поди там уж закаменела от времени..)

 

Знаем термопасту, ей процессоры в компах обрабатывают =)

 

И еще, мне показалось или там дыра под бензонасос на блоке незакрытая? Чуть ниже и левее на фотке с обведенной катушкой.

 

Так как движок впрысковый, там по умолчанию не механический бензонасос на двигле, а внешний электронасос. Отливка под механический насос на моторе есть, а вот отверстия в ней нет, как мне рассказали недавно мудрые комрады. При случае проверил лично - и правда нет!

 

 

Скажи кто был продавцом?

 

Широко известный в узких кругах владелец Джанкярда - Куркин.

 

 

Возможно,если слепить какие то дополнительные приблуды,побегать с бубном,привлечь электронщиков,то да. Но ради чего такие затраты?

 

 

Это первый маленький шаг навстречу тому, чтобы сделать из него карбюраторный двигатель.

 

Камрад Эшли производит впечатление разбирающегося человека, тем более Меркурии - его тема. Он выдвинул тему запустить двиг не страшась его внешнего вида и даже выделил для этого железо. Так как это совпадает с моим назойливым желанием создать хотя бы иллюзию того, что у меня автомобиль, а не двухтонная инсталляция, было принято решение попробовать =)

 

Перефразируя знаменитый анекдот, "а теперь без всей этой хреновины мы попробуем взлететь" =)

 

 

Разносить искру по свечам и косвенно являться датчиком распредвала/коленвала.

 

Я вот тут узнал, что значит CP Sensor - это crankshaft position sensor, меряет угол поворота коленвала. То есть во впрысковой схеме трамблёр, получается, не нужен даже для этого О_о""

Ссылка на комментарий
Share on other sites

, чтобы сделать из него карбюраторный двигатель.

Ну так а я о чём!

 

 

 

Камрад Эшли производит впечатление разбирающегося человека,

Даже и не спорю,вот поэтому попроси помочь его с карбовым трамблом и другими компонентами.

 

 

 

 

Я вот тут узнал, что значит CP Sensor - это crankshaft position sensor, меряет угол поворота коленвала. То есть во впрысковой схеме трамблёр, получается, не нужен даже для этого О_о""

Конечно,ёпта! Только для этого надо вообще внедрить систему следующего поколения-пятую,с расходомером,многосисечными катухами,отыметь слона в нос чтобы датчики считывали импульсы с колена и распреда,придумать как ДПДЗ приколбасить к карбу, плюс всё остальное и т.п. и т.д. Суууууущие пустяки для пробного запуска! :13:

 

ШО ТЫ САМ СЕБЯ В УГОЛ ЗАГОНЯЕШЬ???????????????

 

Ещё раз. Тебе надо трамблёр с вакуумником,коммутатор,катушка и жгут проводов(если совсем плохо-собрать по схеме).

Это если так чтоб оно осталось на потом.

Если совсем не в моготу,а срочно надо дыркнуть,то можно взять трамблёр от газона или зила,вообще контактный,чтоб быстрее соединить,прихватываешь тот что у тебя уже есть,идёшь к токарю,и пусть совмещает с фордовым приводом. Потом счастливый прибегаешь к своему мотору,вставляешь,от трамбла всего один проводок на минус катухи,на другой плюс,хоть на прямую от акума,свечные провода по схеме накинул и крууутииииии! :7: :7: :7:

 

а,ещё бенз залить и масло :biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Конечно,ёпта! Только для этого надо вообще внедрить систему следующего поколения-пятую,с расходомером,многосисечными катухами,отыметь слона в нос чтобы датчики считывали импульсы с колена и распреда,придумать как ДПДЗ приколбасить к карбу, плюс всё остальное и т.п. и т.д. Суууууущие пустяки для пробного запуска! :13:

 

ШО ТЫ САМ СЕБЯ В УГОЛ ЗАГОНЯЕШЬ???????????????

 

 

ВоуВоуВоу палехчи! Я не сказал, что он мне нужен, я просто отметил, что узнал, что это такое и оно было во впрысковой схеме вместе с трамблёром. Городить его себе я никоим образом не собирался! Ибо нафиг надо.

 

 

Если совсем не в моготу,а срочно надо дыркнуть,то можно взять трамблёр от газона или зила,вообще контактный,чтоб быстрее соединить,прихватываешь тот что у тебя уже есть,идёшь к токарю,и пусть совмещает с фордовым приводом. Потом счастливый прибегаешь к своему мотору,вставляешь,от трамбла всего один проводок на минус катухи,на другой плюс,хоть на прямую от акума,свечные провода по схеме накинул и крууутииииии! :7: :7: :7:

 

 

а,ещё бенз залить и масло :biggrin:

 

Ну пока план примерно такой, да =) Я просто пытаюсь понять, чем конструктивно впрысковый трамблёр отличается от карбового.

 

кстати,а вал привода маслонасоса на месте?

 

А вот хрен его знает. Надо будет посмотреть. На фотках не могу разглядеть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

 

 

Я просто пытаюсь понять, чем конструктивно впрысковый трамблёр отличается от карбового.

 

 

 

карбовый-веСЧ в себе,распределяет,прерывает,устанавливает опережение в зависимости от оборотов и разряжения в карбе.

впрысковый считывает импульсы и распределяет,а сигнал и опережение выдаёт моСК,опираясь на показания разных датчиков,входящих в систему.

 

 

 

А вот хрен его знает. Надо будет посмотреть. На фотках не могу разглядеть.

обязательно учти

Изменено пользователем Ваня (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А чего тогда не поинтересовался куда делись родные агрегаты?

Или он сам не в курсе...

 

Я узнал, куда делся двиг - его сняли ещё в Ростове после поломки. А этот виндзор - с распотрошенной краунвики. Она вообще, бедняга, по кругу пошла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Камрады! Поздравляю дофига вас всех с новым годом! Желаю вам, чтобы ваши машины радовали вас, поменьше ржавели и вообще не ломались. Пусть АА-мечты сбываются, планы воплощаются, тачки - покупаются и, самое главное - ездят, а не стоят по гаражам да мастерским!

 

6.jpg

 

Надеюсь, в будущем году  поставим на ход моего динозавра =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Автор, ты там немного запутался.
Не знаю может помогу прояснить:
Duraspark-II  - это карбовый вариант, трамблер с вакуумной лягушкой и модуль зажигания

Duraspark-III - (оно же EEC-III) это переходный вариант, почти то же самое что и Дюра-II, это как раз TBI (или же CFI по фордовски,"моновпрыск")
 там датчик коленвала (а на шкиве колена, на демпфере зубчатое колесо с 4-зубьями), обычный трамблер (просто механический распределитель без ничего) см. внимательно рисунок книжки.

 

У тебя же трамблер с модулем TFI, это уже EEC-IV, он был как с моновпрыском, так и с полноценным. Он какбы заменяет всю эту конструкцию с датчиком колена и зубьями.  Двигатель у тебя именно с такой системой был, как мне кажется.
См. схему подключения EEC-IV c моновпрыском. Бензонасос электрический, да. Датчиков там основных 3 по сути, 2 на коллекторе должно быть и TPS на впрыске, забей. Ну еще 1 кислородник. Чтоб завести, хоть как-то попердеть и без них можно) У меня может какие-то б.у. и валялись, если не выкинул.

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

да, мозги  EEC-IV соответствующие надо искать от CFI, от 5.0 HO и других не подойдут
Плюс в том, что эта система недорогая  и надежная будет, хотя и перфоманса маловато будет )

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

сорри за оффтоп, работы много по машине. а не дешевле из штатов притащить такой-же,  под имеющиеся бумаги?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Работы полно. А читать Вас -- одно удовольствие. Кстати, видела его живьем на эваке, когда увозили на реставрацию. На МКАДе. Во встречи даже выкладывала. Печален, есть такое.

 

Читаю и вспоминаю себя год назад с капитальными планами по восстановлению одного теперь печально известного тут Олдса. Спустя год я ее продала. А столько амбиций было, эх.

Радует, что не все энтузиазисты повымирали.:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

сорри за оффтоп, работы много по машине. а не дешевле из штатов притащить такой-же,  под имеющиеся бумаги?

 

Это всегда успеется. А как же чад угара и кутежа?

 

 

Работы полно. А читать Вас -- одно удовольствие. Кстати, видела его живьем на эваке, когда увозили на реставрацию. На МКАДе. Во встречи даже выкладывала. Печален, есть такое.

 

Читаю и вспоминаю себя год назад с капитальными планами по восстановлению одного теперь печально известного тут Олдса. Спустя год я ее продала. А столько амбиций было, эх.

Радует, что не все энтузиазисты повымирали. :)

 

Спасибо большое на добром слове =) Постараюсь не разочаровывать своими постами и дальше!

 

Нашёл пост во встречах, присовокупил фотографию к коллекции "Старый Кугуар в большом мире".

 

Да, амбиций тут не меньше, чем безысходности, но энтузиазм пока не совсем угас =) Я, признаюсь, не могу ручаться за своё психическое здоровье то, что этот побитый жизнью Меркурий в ближайшее время словно вновь сойдёт с конвеера дедушки Форда, но на покой мы ему просто так уйти не дадим, потому что это слишком просто и неинтересно.

 

---

 

А ещё у нас есть новости, о которых я подробно напишу завтра, так как сегодня нет уже сил ни физических, ни эмоциональных.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На запуск, как потеплеет, позовешь?

В свою очередь, позову на первый завод оживленного каприса (щас в процессе).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

на покой мы ему просто так уйти не дадим, потому что это слишком просто и неинтересно.

 

 

И это правильно! Не сдавайся, товарисч. А мы уж, в свою очередь (по крайней мере я) будем смотреть и облизываться-радоваться, ежель одним квадратом станет больше. Да он же, чрт взьми, зеленый!!!! Красота... Эх. Слежу-слежу!

__

 

И вот прям загрустилось, вспомнилась Катласс моя. То же самое все, только откатала она еще меня чуток больше года.

__

 

Зато сделаешь и не захочешь расставаться вообще!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По поводу запуска... Поставь тот трамблер на двиг,возми коммутатор от жигулей(который работает так же от катушки в трамблере),катушка зажигания уже у тебя стоит-подсоедени катушку с трамблера к комутатору,к нему же катушку зажигания,и фсе...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как я и обещал, продолжаю рассказ про новейшие приключения Кугуара в России. К сожалению, пост практически без фотокарточек, потому как наш внештатный фотокорреспондент не смог к нам присоединиться.

Совершенно иррациональное желание попытаться завести это ископаемое было продиктовано скорее долгом - хотелось отдать последнюю честь почившему и разукомплектованному двигателю и с чистой совестью отправить его в утиль. Вы сами помните, как он выглядит: более грустную картину под капотом мне лично наблюдать не приходилось. Оборванные шланги, жгуты каких-то проводов, искривлённые в агонии сломанные магистрали обрамляли покрытый паутиной равномерный кусок ржавчины, от которого при резких движениях отваливались целые пласты погибшего металла. Несколько лет назад я гулял по берегу во время отлива и наткнулся на затонувший корабль. Ушедшая вода обнажила погребённое под ней судно, дав возможность заглянуть внутрь. К чему я это рассказываю? Увиденный мной в машинном отделении дизель утопленника производил лучшее впечатление, чем двигатель Меркурия =)

Отбросив лирику и романтические домыслы, стоило сразу признать, что под капотом у машины труп - при том труп настолько разложившийся, что утративший многие части тела и опознавательные знаки. Поэтому никто из собравшихся не тешил себя иллюзиями касательно итога мероприятия, а один мой товарищ специально обзвонил окрестные металлобазы. Если сразу настроиться на нужный лад, то и расстройства в конце не будет.

План был прост - с утра вывезти ископаемое из места временного пребывания в сервис к знакомому, где провести комплекс реанимационных мероприятий. На начальной стадии к нам присоединился местный форумчанин Chevrol, ведомый любовью к американским машинам и энтузиазмом. Он воочию видел всё, описанное мною в первом абзаце и может подтвердить мои слова. Заодно выражаю ему благодарность за оказание помощи в попытке вдохнуть в двигатель жизнь - это благородное, хоть и несколько сумасбродное решение! Впрочем, я давно уже понял, что нормальных люди со старыми автомобилями стараются не связываться. Хорошо, что у меня нет таких среди знакомых =)

Перво-наперво нужно было понять: работает ли стартер или нет, потому как от ответа на этот вопрос зависело продолжение всего мероприятия. Подсоединив силовые провода к коралловому рифу, отдалённо напоминающему электродвигатель и к чему-то на крыле, что мы опознали как реле, мы вздохнули и замкнули линию.

В моторном отсеке никаких изменений не наблюдалось. Однако мы связали это не с кончиной стартера (что не отменяло такой ввозомжности), а с крайне паршивым контактом - найти место, куда на двигателе можно было прикрутить массу было крайне проблематично ввиду того, что львиная доля всех шпилек утратило не то что резьбу, а даже намёк на оную. Естественно, мы старательно драили все места потенциальных контактов металлической щёткой, но добраться там до металла через слои вековых отложений было не так уж просто.

Однако кое-что изменилось в салоне. От поворота ключа зажигания на приборной панели загорелась лампочка BRAKE. Таким образом я с огромным удивлением обнаружил у себя в машине ещё одну рабочую систему. Признаюсь честно, я не ожидал даже такого результата. Эта лампочка вспыхнула для нас как маяк в кромешной тьме отчаяния и безысходности. Крошечный огонёк большой надежды.

Вдохновлённые этим, мы снова немного поколдовали с проводкой и скрестили провода. После этого произошло сразу несколько тесно взаимосвязанных событий.

 

Отвлечёмся немного на события недалёкого прошлого. Как помнят постоянные читатели нашей темки, в конце минувшего года мы по совету камрада Эшли залили в цилиндры смесь из масла и керосина, чтобы хоть немного очистить цилиндры от дохлых мышей и ржавчины, кои там наверняка поселились за время стояния автомобиля под открытым небом без свечей. Чтобы понять дальнейшие события, нужно иметь ввиду три момента:

 

1) Мы были полностью уверены в том, что за эпохи простоя двигателя кольца на нём залегли настолько, что 100% налитого в цилиндры масла стекло в поддон картера в течении суток.

 

2) Мы почти полностью были уверены в том, что стартер давно ушёл в лучший мир.

 

3) Мы идиоты.

 

Так вот, когда цепь замкнулась, годами молчавший стартер вдруг ожил и начал вращать коленвал. Одновременно с этим поршни начали совершать возвратно-поступательные движения, вытесняя нифига не ушедшее масло наружу через свечные колодцы.

 

Зато теперь мы надёжно защитили пол в мастерской, подкрылки и раму кугуара от коррозии. А заодно выяснили два факта: стартер работает, а цилиндры претендуют на наличие в них компрессии!
 

С таким раскладом было просто грех бросить попытки заниматься некрофилией. Следующим этапом было создание минимальной электросхемы для получения искры в более-менее нужный момент. Прислушавшись к советам форумчан и зову своего сердца, мы решили использовать для этих целей копро-дендрический метод, сиречь соорудить её из говна и палок.

 

Из родных элементов было решено оставить только трамблёр. Получив добро от его хозяина на эусперименты, мы аккуратно вскрыли девайс и выяснили, что в нём есть датчик холла. Прозвонив нужные контакты, мы вывели сигнал на шестиконтактный коммутатор от какого-то ВАЗа, по случаю купленный в ближайшем автомаркете, а его соединили с катушкой от него же. Родную пока решили не трогать, так как на ней не была указана полярность, а мы в итоге не пришли к единому мнению, насколько это критично. Катушку же соединили с установленным трамблёром. Далее оставалось только в правильной последовательности раскидать провода. В итоге у нас получился вот такой спрут:

 

qsJsCEZ-b7U.jpg

 

Раскидав свечи на массу, мы убедились в том, что искра есть.

 

Дело оставалось за малым. Мы залили в двигатель свежего масла, убедились, что в в коробке ещё есть какое-то количество чего-то, отдалённо масло напоминающее. Оставался только впуск.

 

И хотя кажется, что я пишу долго, но всё описанное выше заняло у нас времени ещё больше. Уже была ночь, все успели весьма подзадолбаться, но бросать дело на данном этапе было как-то неправильно. В результате короткого брейн-штиля было решено, что мотор один фиг не заведётся, посему карбюратор в нём (как, впрочем, и глушитель) - роскошь и излишество. Тем паче в олдовом американском моторе, куда горючка течёт ручьём. Именно последнее мы и решили воплотить в жизнь. Наш главный мастер взял в руки волшебную бутылочку с обезжиривателем и стал И. О. Карбюратора. Эксперт в копродендрической электрике обеспечивал замыкание контактов.

 

http://www.youtube.com/watch?v=gS2w3aNes24&feature=youtu.be

 

Он завёлся! Пускай на мгновение (мы не рискнули больше в силу многих причин), но этот старый, ржавый, стрёмный, адский кусок чугунины без помпы, радиатора, впуска и выпуска, с собранной на коленке проводкой, чёрт знает сколько времени брошенный на произвол судьбы ожил!

 

Сказать, что это повергло всех находящихся рядом в шок - не сказать ничего. К такому нас жизнь не готовила. Я искренне полагал, что этот автомобильный Дэйви Джонс даже не подумает заводиться - в лучшем случае пару раз чихнёт. Остаток ночи мы сидели в гараже и пытались осознать произошедшее.

 

Есть и несколько негативных моментов, о которых я напишу чуть позже. Но все они перекрываются тем фактом, что практически никак не подготовленный мотор из кайнозоя полили сверху горючкой и он завёлся.

 

Теперь я просто вынужден дать этому маскирующемуся под трупик сонному исполину шанс.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Парни.... дай Бог, чтобы с тем же энтузиазмом вы продолжили и благополучно закончили эпопею по оживлению Мерка! :7:

И да, спасибо за прекрасный слог, читать одно удовольствие! :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравы!но это еще рано!Берись теперь за коробас и системы охлажд и т.д.т.п. и уже точно определяй степень живучести двс и берись скорее за кузов....оч интересно-чего там...

P.S. эти ведра очень выносливы,если не нашпиговать дублями...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...