Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

После волговских амортизаторов спереди, я, в общем-то, не удивлюсь) Ядрёная смесь. Ей можно герметизировать субмарины!

Достоинство её в том, что она, в общем то, не высыхает до конца почти никогда.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Достоинство её в том, что она, в общем то, не высыхает до конца почти никогда.

 

Это достоинство я испытал на себе чуть более, чем полностью)

 

Интересно, если ей снизу обработать днище и изнутри - все полости, автомобиль станет вечным?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Интересно, если ей снизу обработать днище и изнутри - все полости, автомобиль станет вечным?)

А в сочетании с супротеком, остатки ржавчины на кузове самоликвидируются, трещины на стекле зарастут, и мотор сам начнет вырабатывать топливо!)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites



Если раньше мы, по сути, снимали с Кугуара хромульки и ржавульки, то сейчас начался самый трэш и угар.

 


fN9FZYeIkr4.jpg


 



Меркурий переместился (самостоятельно!) из холодного цеха в тёплую мастерскую с подъёмником, а это значит, что он ещё никогда не был так близок к разлуке с рамой. Салон, и до этого отличающийся скромностью, теперь и вовсе аскетичен.

 


dLqjiXXfccw.jpg

 


Канистра здесь не просто валяется, а выполняет сразу две функции: сиденья и запаса масла для гидроусилителя руля.

 



Пришла пора разборки под- и вокруг-капотного пространства. В случае со старыми американскими автомобилями, это примерно половина всей машины.

 


ngz8mUkFr7U.jpg

 


Для начала был демонтирован вколхоженный уже в новой жизни Меркурия волгорадиатор, который охлаждал пыл коробки передач. Попрощаемся и с массивным замком капота.

 


Ok6rh0tuuM4.jpg

 


Без проблем ушли и кронштейны, на которых крепилось всё вышеперечисленное вкупе с мордой. Четыре болта спустя сняли капот габаритами полтора на полтора метра.

 


KChY1T-v28g.jpg


 

Не знаю, чего на нём больше — металла или шпаклёвки...

 


PoWkuk0-htg.jpg

 


Впрочем, даже краска (вернее, около 4 слоёв краски) с него легко сколупывается без специального инструмента, что многое говорит об адгезии — вернее, о полном её отсутствии.

 


EEx2lm1W0T0.jpg

 


Молодые матери не могут налюбоваться на своих лапусюсиков, выкладывая тонны фотографий чад в интернет под соусом из восторга и обожания. У меня похожие чувства к собранному нами виэйту. Кстати, раз уж я его упомянул, давайте снова взглянем на этого очаровательного малыша!

 


1oZuBMYR0HU.jpg

 


Да, моторный отсек доисторического форда таков, что пятилитровый восьмицилиндровый двигатель смотрится здесь, мягко скажем, скромно. Сюда просится полновесный бигблок литров в шесть-семь объёмом. Но я всё равно люблю алый в шашечку оркомотор, с нежностью собранный в гараже с лучшими друзьями.

 


A9LjLPbfzZ8.jpg

 


Этот мотор не поразит характеристиками и не поставит рекорд на драге, но ни одно японское уравнение или корветовский движок не подарит такое количество душевной теплоты*, как наш малютка-виндзор.



---



*Особенно много теплоты он дарил до того момента, как мы догадались поставить вискомуфту, которая дула в правильную сторону.



---



Пользуясь случаем, я хотел бы ещё раз поблагодарить людей, моих ближайших бро и родителей, которые не просто помогают — а активнейшим образом участвуют в жизни Кота и без которых вы не читали бы эти строчки. В этот раз мы совершили коллективный выброс силы и существенно продвинулись вперёд в разборке. А трудностей там было преизрядно.

 


NYrg6r7wtmM.jpg

 


Вы наверняка замечали, какие искусственные позы принимают модели на эротических фотографиях. В стремлении к оригинальности субтильные барышни изворачиваются так, что ёжатся даже опытные йоги, настолько неестественно смотрятся эти полуобнажённые вывороченные тела.



То ли дело человек, ремонтирующий автомобиль!

 


pFcZW-lc34A.jpg

 


Посмотрите на эту грацию и позу, продиктованную самой природой, изгибы конечностей и напряжённые могучие мышцы! Вся красота человеческого тела сосредоточена в этой композиции «Аполлон, пытающийся подлезть к гайке» (первая половина XXI века). Вот пример для подражания всем модным фотографам и инстаграмным барышням.

 



Однако, от высокого и прекрасного вернёмся к темам приземлённым, а именно — к демонтажу оперения. Простота конструкции старого американского автомобиля с лихвой компенсировалась предыдущими отечественными ремонтами, интеграцией неродного крепежа, при том подчас в самых неожиданных и не предназначенных для того местах. Один из болтов крепления крыла к подкрылку вообще оказался... латунным.

 


TXVdX8uGDPE.jpg

 


Наверное, этим хотели добавить некий флёр стимпанковости. Увы, прочности ему, как вы уже видите, не хватило. Но это меркнет на фоне того факта, что в нижней точке левое крыло было вообще приварено к кузову.

 


gAKt1uoTZDM.jpg

 


Вообще, складывается впечатление, что у экс-ремонтника Кугуара были лишь три вещи: самодельная сварка, поролон и строительная пена. Всё, что на нём не приварено вкривь и вкось, обильно сдобрено последними двумя компонентами.

 


Rk2wyGEnj0c.jpg

 

WdrH0YPQOt0.jpg

 

0Md-OwzrCEw.jpg

 

n35TuQrY2w0.jpg

 

HEQXMuN44SQ.jpg

 


На последней фотографии, к слову, очередное гнездо. В процессе уборки оно развалилось, и из него выпал... ключ.

 


-hLCpAHLa2s.jpg

 


Я прошёл слишком много игр, чтобы просто выкинуть его. В кугуаре сохранилось не так много замков, поэтому проверка заняла немного времени:

 


vFaDXJ9HPeA.jpg

 


Как вы только что увидели, Кугуару даже не нужно куда-то ездить, чтобы быть источником историй, одна из которых охренительней другой.

 



Пока я не нашёл ни одного элемента машины, которого не коснулась рука загадочного сварщика.

 


b-rflarEClI.jpg

 

kvSGWDGGhoo.jpg

 


Его почерк легко узнаётся, что сразу выдаёт в нём мастера своего дела. Какого, сказать сложно, но точно не сварочного. Обычно не очень красивый шов сравнивают с итогом дефекации; здесь же у человека явно случился понос.

 



Так или иначе, были сняты крылья, телевизор и подкрылки.

 


NFFTZW-Qst4.jpg

 

g_VH81XtQJ8.jpg

 


Крылья ещё ничего, а вот подкрылки кособокие и слепленные из разных кусков, латанные-перелатанные:

 


QQoybwoWAN8.jpg

 


Особенно досталось левому.

 


UQ8og-1EcQY.jpg

 


Обратите внимание на нижнюю площадку: эту плоскую деталь проще и логичнее всего было сваять из цельного куска металла. Но нет.

 


l01-XoYzCe4.jpg

 


Человек, который это делал, или не мог позволить себе кусок стали больше 20х20 сантиметров, или мечтал о лоскутном одеяле. Даже небольшая очистка металлической щёткой выявила огромное количество трещин, кроме того, почти все приваренные по внешней кромке гайки отгнили с кусками подкрылка.

 


U_W9LKGAASM.jpg

 


Забавно, что история знает автомобили, меньше этого крыла в длину =)

 



Демонтаж антенны, мелких молдингов и прочего описывать не буду — достаточно сказать, что всё поломано, сгнило или утеряно. Вот, например, любовно свёрнутый в нише между крылом и телевизором, разложившийся трос... стояночного тормоза?

 


T5ChJ28S4gw.jpg

 


Ближе к ночи Меркурий стал напоминать рет-род:

 


dw7818b8zg0.jpg

 


Хоть сейчас ставь радиатор от форда 30х годов и отправляйся покорять солончаки.

 



Не нужно обладать идеальным глазомером, чтобы отметить лёгкую раскосость рамы относительно остального форда, мастерской и пространственно-временного континуума. Есть мнение, что общая кривизна всех деталей в совокупности давала более-менее ровный результат. Де-юро это значит, что любое изменение геометрии, даже локально верное, скорее всего приведёт к тому, что оно встанет криво относительно всего остального; де-факто мы просто его скорее всего не соберём назад.

 



Но мы попробуем =)



 



 


Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще, складывается впечатление, что у экс-ремонтника Кугуара были лишь три вещи: самодельная сварка, поролон и строительная пена. Всё, что на нём не приварено вкривь и вкось, обильно сдобрено последними двумя компонентами.

Как говаривал Серёга Sarge - работа итальянского кузовного ателье "Penoporogi".

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хочется организовать тотализатор  - в каком году ты сдашься  :9:

Даже сдаться можно красиво (взлет с моста в обвязке РДТТ или слоумо таран стаи непуганных приусов) и с увлекательным чтивом. И вообще, сдача не всегда от владельца зависит.

Изменено пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Передние крылья и "телевизор" на фоне остального практически нулёвые! )) В труху не рассыпаются вроде и сквозных дыр не видно.. Думалось, что будет хуже.
Или это по фото не видно полной картины? А может их уже менял кто-то прежде ? )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как говаривал Серёга Sarge - работа итальянского кузовного ателье "Penoporogi".

 

 

Мне кажется, эти итальянцы имеют ростовские корни =) Я уже высказывал версию, что расположение пены и поролона подозрительно совпадают с линией, по которую Кугуар был вмурован в стену пиццерии. Вангую, что так они боролись со сквозняками =)

 

Хочется организовать тотализатор  - в каком году ты сдашься  :9:

 

Если проигрышные ставки уйдут мне, я не против!)

 

Красота :).наканецто

 

Ждущие да дождутся, прыгающие - да допрыгаются =)

 

Передние крылья и "телевизор" на фоне остального практически нулёвые! )) В труху не рассыпаются вроде и сквозных дыр не видно.. Думалось, что будет хуже.

Или это по фото не видно полной картины? А может их уже менял кто-то прежде ? )

 

Согласен. Там не всё так хорошо: телевизор кривоват, плюс понизу есть небольшие вварки с характерным почерком творца, крылья вроде без сквозных дыр. Есть вмятины небольшие, но, вроде, общая геометрия ровная - тяжело пока сказать. Но однозначно лучше, чем все прочие элементы машины, особенно ниже ватерлинии.

 

Я буду более подробные фотографии каждого элемента делать, когда буду заниматься его ремонтом. Скорее всего, будет по одному, а то и несколько постов на каждый отдельный кусочек кугуара.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Уф, дочитал зачем-то 127 страниц, хотя слежу на Д2 за проектом. Но всё равно интересно, ещё и с комментариями трушными. Всё таки я задолбался упорный, как и ТС с братюнями.)

 

Кузов при разборке мне всё больше напоминает хаотичными сварками Безумного Макса. Буд-то раньше Кот был частью боевой фуры, но настали мирные времена и его снова обратили в цивилизованный по виду автомобиль.  :smile:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне кажется, или ключ в виде болванки, без нарезки секрета?

 

Ну, какая-то нарезка на нём есть, он не совсем, гм, ровный =)

 

Уф, дочитал зачем-то 127 страниц, хотя слежу на Д2 за проектом. Но всё равно интересно, ещё и с комментариями трушными. Всё таки я задолбался упорный, как и ТС с братюнями.)

 

Кузов при разборке мне всё больше напоминает хаотичными сварками Безумного Макса. Буд-то раньше Кот был частью боевой фуры, но настали мирные времена и его снова обратили в цивилизованный по виду автомобиль.  :smile:

 

 

Надо будет издать в виде электронной книги :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне кажется, или ключ в виде болванки, без нарезки секрета?

Посмотри на его жало внимательнее. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А фигурка на крыше что-то символизирует?

 

Да! Это новый маскот (не носовая фигурка, а скорее просто символ) Меркурия - побитый жизнью, но несгибаемой воли персонаж культового мультфильма :)

 

h-h5NWA9Hbw.jpg

 

1zReGzjo0V8.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Те из вас, кто останется в живых...

Изменено пользователем FerrMan (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне сразу вспоминается песня, что играет в конце мультфильма.

Для вас и кота очень жизненная песня, мне кажется. Уверен у вашей команды всё получится

Изменено пользователем biturbo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

И вот мы подошли к этапу, которого я ждал и боялся. Нет, это всё ещё не отрыв кузова от рамы, но операция, сопровождающаяся не меньшим риском. Речь идёт про вынимание лобового стекла.

 

Казалось бы, в чём тут проблема? Проблем, разумеется, нет - вернее, не было бы, будь самое большое стекло кугуара целым. В нашем же случае оно равномерно покрыто большими продольными трещинами, но что самое плохое, просто тотально рассыпается по нижней кромке. особенно в углах. Добавьте сюда то, что ни о какой клеевой подложке и триплексе в 1979 году ещё не слышали (по крайней мере - на заводе им. Генри Форда, что в Лорейне, штат Огайо). В общем, состояние котовского виндшилда можно считать катастрофическим - хуже только полное его отсутствие. Оно с огромным трудом держится в рамке; попытка же его снять практически наверняка приведёт к тому, что стекло банально рассыпется.

 

Человек, прочитавший всё вышенаписанное, задастся справедливым вопросом - а на пуркуа нам нянчиться с этой похоронной форточкой, коли дни ея сочтены? Даже демонтирование оного сопряжено с риском потерять не только стекло, но и нескольких сотрудников под градом из заострённых осколков, а уж поставить назад его просто решительно невозможно, да и смысл?

 

Спорить с этим утверждением глупо и бессмысленно ввиду его истинности, однако, как и обычно, присутствует нюанс. Нюанс этот заключается в том, что целого стекла взамен этому у меня нет. А изготовить его куда проще по имеющемуся, нежели по замерам рамки. Именно поэтому старое стекло необходимо сохранить в как можно близкой к оригиналу форме.

 

Но перед этим необходимо демонтировать молдинги вокруг него. С самым первым пришлось изрядно помучиться, так как принцип его крепления отличался от всех снятых ранее, а страх погнуть заставлял быть предельно аккуратным и избегать применения силы. Спустя полчаса аккуратных прощупываний, лёгких постукиваний и шаманских песнопений он сдался.

 

VXMr9WZCawU.jpg

 

Механизм его крепления весьма занятный. Молдинги лобового стекла на кугуаре (не ручаюсь, что всё из описанного выше - заводское решение. Более того - сильно сомневаюсь =) ) проклеены в ложбинке между самом молдингом и кузовом; частично приклеены белым герметиком изнутри. Но, в основном, держаться на вот таких защёлках.

 

yvZ8aSSKExw.jpg

 

lpiwI3SFujQ.jpg

 

Сами же защёлки съёмные, и монтируются на небольшие "гвоздики" с внутренней стороны рамки - ниже можно будет рассмотреть их без герметика.

 

Таким образом, чтобы снять молдинги стекла, нужно

 

1)вырезать тонкую полоску внешнего герметика

 

2) Подлезть чем-то тонким под молдинг и отклеить его от внешнего герметика

 

3) Освободить замок ( делается без каких-то усилий и ухищрений)

 

9yIVEYQnA1E.jpg

 

4) Отринув страх и проявив настойчивость, твёрдой рукой нащупать точки крепления молдинга и при помощи небольшого рычага "отщёлкнуть" их (на себя, от лобового).

 

После осознания принципа уходит не более десяти минут на оставшуюся работу. Вуаля - и лобовой трим снят без малейшего повреждения.

 

dBYGdBIaI-I.jpg

 

А теперь пришла очередь лобового. Для того, чтобы увеличить шансы на успех, проклеили его малярным скотчем по всей площади.

 

8v72WL3EPgk.jpg

 

Естественно, не могли не подурачиться в процессе, отдав дань памяти хорошему тематическому мультфильму

 

rFJNu7icif4.jpg

 

REFM0yqnG4g.jpg

 

Лобовое стекло Кугуара в верхней части вклеено, в нижней, помимо клея, лежит на двух упорах.

 

L_fl-tUDpEs.jpg

 

При этом вся нижняя кромка убрана в специальный пластиковый (или задубевший резиновый) чехольчик.

 

Вырезали струной без особых проблем герметик. Посмотрели на стекло как в последний раз, вздохнули - и попробовали вынуть. Малярный скотч помог - стекло не развалилось у нас в руках!

 

sHiX0U3fgHY.jpg

 

e-srvZZGGkY.jpg

 

Аккуратно водрузили его на поддон и начали удалять с рамки герметик, чтобы оценить масштабы бедствия.

 

6gNUadEICuE.jpg

 

Каково было наше удивление, когда под слоем старого клея мы обнаружили абсолютно живую, не тронутую ржавчиной рамку!

 

aomlgY0kq0Q.jpg

 

Vh3TMe-gcqc.jpg

 

Удивительное и приятное открытие с учётом того, что я ожидал увидеть там дуршлаг. Помогающий в снятии стекла джиповод не смог сдержать скупой мужской слезы от этого зрелища - в сквозных дырах рамки Рэнглера застревают голуби и некрупные вороны. Таким образом я вновь подтвердил самолично выведенный постулат: если заочно считать в машине конченным каждую деталь, при разборке любое доказательство обратного будет радовать вас как мандарины в новый год.*

 

*При учёте, что у вас нет аллергии на цитрусовые. И вы любите мандарины.

 

Однако вернёмся обратно к стеклу. Хранить его на поддоне, к сожалению, невозможно, ибо состояние лобового требовало полноценной поддержки, при том - не моральной. Для того, чтобы равномерно распределить нагрузку, упростить хранение и возможную транспортировку в будущем, соорудили из обрезков дубового бруса вот такую конструкцию.

 

VIie-QdGvsM.jpg

 

lYCgZRnpa3A.jpg

 

Благодаря тому, что стекло не только ложится на поперечены, но ещё и надёжно зафиксировано в пропиленных пазах, хранить его можно и горизонтально, и вертикально.

 

M3mmjh9jjDc.jpg

 

Позже, вероятно, сделаем ещё дополнительную защиту верхним углам, но уже сейчас стекло можно свободно перемещать по мастерской без страха, что оно рассыпется стеклянным дождём. Ввиду большой площади и относительно малого веса уберём его до лучших времён на крышу камеры, где оно не только не будет мешаться, но ещё и останется в безопасности от случайно упавшего на неё ключа или споткнувшегося мастера*

 

Впрочем, зная нас, полных гарантий никто дать не может.

 

Таким образом из остекления на Меркурии осталось только заднее стекло. Его постараемся снять ещё более аккуратно, так как оно особенно ценно своей целостностью =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...